А давайте обсудим Arducopter - APM
Если (ну вдруг) захочется перешить PPM-encoder в изделии HKPilot Mega Mini то обнаружится, что не выведены площадки Atmega32u2-Reset и Atmega32u2-DFU
Прилагаемая картинка призвана облегчить поиск соответствующих точек - зелёненькие линии и надписи.
К Atmega32u2-DFU (вывод конденсатора) удобно припаять жилку от многожильного провода и коротить её на корпус USB-разъёма, а Atmega32u2-Reset замыкать пинцетом на находящуюся рядом земляную площадку.
уместен ли “Автотюн” для аппарата с расчетным 30% газа висения и движками 950KV ? Не рухнет ли квадр? ))
Не знаю, уместен ли, но опасность что рухнет - есть.
На моем нынешнем квадре - газ висения около 38% в текущей загрузке (планировалось под два акка в параллель, а летаю на одном пока).
Когда делал процедуру автотюна - в один момент (проверка отзывчивости газа) квадр чуть не расшибся. Моторы выключились, а потом включились. Пока крадрик выровнялся, пока обороты набрал - я думал ВСЁ. Так как автотюн я делал на высоте около 7-10 метров, высоты хватило и квадрик не расшибся. Обошлось отложенными кирпичами 😃
Посему, совет - забирайтесь повыше. Думаю, метров 12-15 должно хватить чтобы надежно расхреначить коптер.
К слову сказать с подобранными ПИДами квадр стал немного другой, но не кардинально. Лучше-хуже, сказать не могу - просто по-другому. Когда перепрошивал последний раз контроллер - ПИДы оставил дефолтными - летаю и не жалуюсь. Только экспоненту на руддер по тумблеру настроил, чтобы помедленнее на панорамах крутился - щелкнешь тумблером - нормальная кривая, щелкнешь - более пологая в середине…
Имею приёмник FrSky D4R подключенный к АРМ по шине РРМ. Также в приёмнике есть свободный RSSI. Как правильно завести RSSI на плату, чтобы снимать данные с приёмника, он имеет свой датчик напряжения и качество сигнала. Или чтобы на аппе Турнига выводились данные с АРМ. Вроде можно их связать грамотно и контролировать данные в Мишене или аппе. Да и лишний порт надо использовать, чего добру пропадать. Вообще хороший приёмник с кучей примочек и малым весом плюс размером, да ещё он и полноценный семиканалка только не распаянный.
Никак не могу заармить APM. Левый стик вниз и вправо держу секунд 5-8. В окне “Статус” при перемещении стика вниз вправо видно как изменяются параметры ch3in b ch4in до 1040 и 1008 соответственно. Хелп советом или ткните как обычно .
Никак не могу заармить APM. Левый стик вниз и вправо держу секунд 5-8. В окне “Статус” при перемещении стика вниз вправо видно как изменяются параметры ch3in b ch4in до 1040 и 1008 соответственно. Хелп советом или ткните как обычно .
скорее всего не проходит pre-arm check. gps спутники не словил или еще что.
скорее всего не проходит pre-arm check. gps спутники не словил или еще что.
Ну да, пытаюсь потестить в квартире. В МР вручную включаю ARM, выключается стиками нормально. И сразу еще вопрос : в МР в окне “действия” есть такие сбросы: prefly reboot и prefly calibration. Для чего они и когда их необходимо делать?
пытаюсь потестить в квартире.
Cнять винты и отключить проверку GPS. Не забыть включить после тестов.
…когда их необходимо делать?
Для обычных полетов не нужны. Мало того, удаленная команда “prefly reboot” вызывает крепкое зависание APM (v3.2rc13).
Никак не могу заармить APM. Левый стик вниз и вправо держу секунд 5-8. В окне “Статус” при перемещении стика вниз вправо видно как изменяются параметры ch3in b ch4in до 1040 и 1008 соответственно. Хелп советом или ткните как обычно .
Была такая же фигня пока не сделал калибровку двигателей.
EEprom не чистил. А для чего? Там всё инициализироваться должно само. Если конечно софт не кривой.
EEprom не чистил. А для чего? Там всё инициализироваться должно само. Если конечно софт не кривой.
Надо.
Чтоб глюков не было.
Не должно.
Не кривой.
Хрена себе! Данные не должны инициализироваться но при этом читаются!? Я не спец по ардуино но есть же определённые правила!
Данные не должны инициализироваться но при этом читаются!? Я не спец по ардуино но есть же определённые правила!
Да, EEPROM при перепрошивке не затрагивается. (если принудительно ее почистить, то при последующей прошивке (или перезагрузке) в нее записываются дефолтные для данной прошивки значения)
Какие-такие правила?
инициализации переменных и констант.
Вопрос.
Сейчас летаю на 3.2RC12
Рэнди вчера написал, что скоро 3.2 финал. diydrones.com/…/arducopter-3-2-ready-for-wider-use
Вопрос насчет очистки EEPROMA, без терминала, волшебная кнопка в списке параметров его чистит?
А что за кнопка ?Дефаулт?
скоро 3.2 финал.
Вроде уже вышла. 7 ноября.
волшебная кнопка в списке параметров его чистит?
Да.
Коллеги, имеется вот такой модуль GPS с бангуда
В u-center подключается к нему на скорости 9600, заливаю настройки для АПМ, заливается, и скорость автоматом переключается на 38400, спутники видятся, 3дфикс даже в помещении ловит, HDOP 1.2.
Но стоит мне отключить от USB, и подключить обратно - скорость опять сбрасывается на 9600, на 38400 подключиться не может. Протокол выдает NMEA вместо UBLX. Т.е. как-будто настройки не сохраняются.
В Receiver-Action-Save Config нажимал, но эффекта не дало.
В диспетчере устройств, скорость порта выбираю 38400.
А АПМ тут причем?
приёмник FrSky D4R подключенный к АРМ по шине РРМ. Также в приёмнике есть свободный RSSI. Как правильно завести RSSI на плату
Обычно это делается вот так. Подсказка номер раз - на страничке по ссылке R-C фильтр сделан не просто так. Подсказка номер два - у вас RSSI выход на 3,3 вольта, а в прошивке Ардукоптер рассчитано на вольтаж 5 вольт и не задать (в отличие от АрдуПлэйна). Подсказка номер три - в настройке ОСД (если вы его используете) можно покрутить процентики (значение 255 - это 100%).
А если вы хотите
Или чтобы на аппе Турнига выводились данные с АРМ.
тогда вам надо 1. шить аппаратуру прошивкой с буковками FRSKy и 2. делать аппаратный мод аппаратуре. 3. Приемник на коптере должен быть телеметрийным (FrSky D4R-II телеметрийный)
Коллеги, имеется вот такой модуль GPS с бангуда
Вам с этим вопросом лучше СЮДА.
Обычно это делается вот так. Подсказка номер раз - на страничке по ссылке R-C фильтр сделан не просто так. Подсказка номер два - у вас RSSI выход на 3,3 вольта, а в прошивке Ардукоптер рассчитано на вольтаж 5 вольт и не задать (в отличие от АрдуПлэйна). Подсказка номер три - в настройке ОСД (если вы его используете) можно покрутить процентики (значение 255 - это 100%).
СЮДА.
Тимур, ведь есть параметр RSSI_RANGE, там можно менять напряжение.
Я отлично помню, что делал так для D8R-plus II который так же 3,3
Тимур, ведь есть параметр RSSI_RANGE
Ага, но только в самолетной прошивке. Или в древних коптерных. Например в 3.1.5 - не было этого параметра… Поэтому я настраивал в самом ОСД.