А давайте обсудим Arducopter - APM

raefa
Kex408:

Исправил! теперь всё работает. Продолжаю изучение дальше.

Вот это правильно вы начали. Сразу отчет о проделанной работе и борьбе с проблемами. Отлично! Так держать! Удачного взлета!

kak-dela007:

Тут накануне прочитал как делать арминг с пульта… Видимо это настолько очевидно

Очевидно, но у меня есть. 😛

Compage

Еще вопрос - есть ли смысл перейти с pwm-приемника на однопроводной ppm?

Вроде за темой слежу, но не припомню внятного обсуждения этого момента.

Golfsy

Меньше проводов, легче коммутация ( не надо гадать куда какой канал заводить), если это о FrSky то готовый файлсейв и некая своя телеметрия, передача данных приёмника напрямую в проц. Я так думаю PPM специально разрабатывалось под мультироторники.

5yoda5

Доброго всем. Я может быть и нубский вопрос задам, но моей фантазии уже не хватает. У меня АРМ не показывает ток под нагрузкой.
Подробная инфа: прошивка АРМ 3.1.0, запитан с отдельного ВЕСа через разъемы Input (с приемника притащил CPPM с питанием), датчик тока/напряжения - клон 3DR Повер Модуль - воткнут в гнездо запитки платы (два крайних плюсовых убраны).
Что происходит / суть проблемы: в МП (и на ОСД тоже) отображается напряжение корректно. А потребляемый ток - только пока коптер в покое. 0,6-0,7 А (причем показывает правильно). Стоит заармить движки и раскрутить - токопотребление падает до нуля, если верить датчикам (реальное потребление коптера ЕСТЬ чем замерить - ток и напряжение).
На вот этой странице у Ардупилотов был, все настраивал.
Не сделал только одного - раскрутить движки до тока 10А, замерять реальное токопотребление и вбить его в окошко “измеренный ток” (страшно блин с пропеллерами, а без пропеллеров может и не будет у меня такого тока, а пропеллеры мне не перевернуть и не переставить). Это поможет мне отображать потребление тока в полетной нагрузке? Или дело не в бобине? Кто настраивал датчик тока?

Combatos:

Кто-нибудь использует такие аккумы

25С, да ещё китайских вам может не хватить. Батарея надуется.

raefa
5yoda5:

движки и раскрутить - токопотребление падает до нуля

Может косяк в датчике или обвязке? На замену есть что другое?

5yoda5

Есть другой повер модуль. Учитывая, что я питанием с него не пользуюсь (дает слишком много для АРМ) - могу взять его.
Еще у кого какие идеи?

Bulldog
5yoda5:

25С, да ещё китайских вам может не хватить. Батарея надуется.

ОФФ
125А получается.
Мы же не знаем для чего вопрошающему такая батарейка.

Про ПМ. У меня тоже не показывает ток. Клон с банга. Без БЕК.
Я забил.

5yoda5
Bulldog:

125А получается.
Мы же не знаем для чего вопрошающему такая батарейка.

Это китайская токоотдача и китайские амперы. А сколько реально этот акк может отдать без быстрой деградации - мы тоже не знаем. Так что гадаем на кофейной гуще.

Bulldog:

Про ПМ. У меня тоже не показывает ток. Клон с банга. Без БЕК.

У меня ПМ с ВЕСом (я уже и не вспомню, откуда этот клон). Но это так к слову. Самое главное, без раскрутки движков-то ведь он ток показывает! Причем правильный, и это не застывшее значение, а реальный ток…

shalex
5yoda5:

А какие были моторы/регули/пропеллеры? (мне интересно знать для статистики)

Инфа по гексе:

  • моторы 460KV;
  • пропы APC 14" (не карбон);
  • регули 40A Blue Series,  прошитые BLHeli;
  • аккум 5S;

Спасибо за развернутый комментарий - полезная информация!

5yoda5
shalex:

Инфа по гексе:

А вот это странно… Пропеллеры - примерно в середине. То есть моторы не перегружены, скорее даже халявят. Да, моторы многополюсные - в этом наверное и порылась собака. Может вам африканца попробовать? Или с BLHeli поколдовать побольше…
За инфу - спасибо - опыт (пусть и чужой) - очень ценен.

usup

подскажите почему осд может кричать low battery?датчик напряжения подключен,напряжение осд пказывает правильно,в конфигурации осд выставил мин напряжение 10в,но на экране все равно постоянно мигает эта злощасная надпись,что я упустил?

raefa

А датчик напряжения на коптере стоит?

Freepooh
5yoda5:

Не сделал только одного

Без этого не будет верных показаний. Проверить как включен датчик тока (направление). Проверить его тип.

usup
raefa:

А датчик напряжения на коптере стоит?

ну да,а где ему еще стоятть?датчик по схеме козина,два резюка,подключен ко входу апм куда подключается родной юбек.

kak-dela007
Bulldog:

o_O
Это как? Питание на АПМ есть?

Нашел причину. Оказалось, перепутал элеватор с элеронами при подключении приемника. Поменял, откалибровал заново - все стало армиться.

Bulldog:

Сообщение от kak-dela007
Через телеметрию армиться еще не пробовал.
Вот эта фразу не понял.

Ну в смысле подключиться к компу через модули телеметрии и сдеать арминг. Сейчас и это все работает.

Bulldog
kak-dela007:

перепутал элеватор с элеронами при подключении приемника

😁

raefa
usup:

ну да,а где ему еще стоятть?

Если показания напряжения на OSD есть и верны, то может OSD что-то другое еще пытается показать. Вроде видел такое. Вместе с Low RSSI маячило. Если не сильно хочется разбираться, то можно в настройке OSD отключить.

Alex_from_Israel

Добрый день всем! Сегодня закончил сборку тяжелого коптера с Го Про и ФПВ. Моторы Рс Таймер 710кв пропы 11х4.5 карбон, акк 5000 25С Зиппи компакт, контроллер Пиксхаук, вернее клон с ХК. Вопрос. При взлете крутит по Яв против часовой стрелки. Триммерами на аппе можно стабилизировать при полностью выведенными по часовой стрелке, но потом начинает закручивать уже в ту сторону. Неустойчив по роллу и питчу. По логам повышенная вибрация. Могут ли такой эффект вызывать плохо сбалансированные пропы? Балансировал на стенде от ХК с подшипниками. Похоже стенд этот говенный. Магнитные показали дисбаланс.

5yoda5
Freepooh:

Без этого не будет верных показаний. Проверить как включен датчик тока (направление). Проверить его тип.

Калибровку датчика тока под большой нагрузкой проведу.
Тип датчика - проверял несколько раз. Тем более что сначала ток показывается верно.

А вот про направление датчика - не понял, разверните пожалуйста мысль.

Я использую клон 3DRовского повер модуля, воткнутого в штатное место АРМ, без двух крайних плюсовых проводов (минус и датчики тока и напряжения).