А давайте обсудим Arducopter - APM

5yoda5
shalex:

Подскажите, не проскакивала ли тема автопосадки APM с наведением на знак приземления с помощью камеры и “компьютерного зрения” (например, с использованием библиотеки OpenCV)?

Вам надо штудировать эту тему, там как раз садятся с помощью компьтерного зрения.
Еще свяжитесь с Никитой Есениным, у него был опыт работы по компьтерному зрению. Может и по вашему вопросу что подскажет.
Но готовое решение вам вряд ли кто предложит, направление - укажут запросто.

evgen42
sergey12:

так и должно быть или или нужно ка кто сохранить новую прошивку

Нажав кнопку бета фирмваре. вы только лишь загрузили список прошивок в мишн планер, но не прошивали APM. При перезапуске мишн планер снова скачивает список релизных прошивок. Как я понял ни список ни сами прошивки локально он не хранит.

RTemka

Больше вероятность что ребята вот эту штуку доделают pixhawk.org/modules/px4flow
Там вычислительные мощности позволят.

mmib

давно не следил за темой. С весны летаю на 3.1.3 и все более-менее устраивает. Подскажите, что есть нового и полезного в 3.2 и стоит ли обновляться и калиброваться по новой? Насколько последняя прошивка стабильна?

Slider235

Восстановил коптер после креша, один мотор, скорее всего, под замену - вибраций от него как от трех остальных вместе взятых. Китайские подшипники на всех моторах заменены на японские, но на проблемном моторе диаметр вала просажен, судя по всему. Окромя шасси ничего не пострадало. Одна беда: никак не могу заставить мишн планнер связаться с АПМ, ни по кабелю, ни с помощью телеметрии. В лучшем случае через несколько секунд линк падает, в худшем - вообще не устанавливается. С физическим линком все ок, что-то на программном уровне не бъет. С АПМ-планнером все ОК, но хочется пользовать именно мишн. Сегодня с нетбука сношу ХР и пробую ставить семерку, посмотрим, может поможет.

alexeykozin
  1. проверьте напряжение 3.3
  2. подключитесь к терминалу - возможно что либо напишет
    при ударах часто повреждаются кварцы.
    в апм от удара может выйти из строя mpu6000
Slider235
alexeykozin:
  1. проверьте напряжение 3.3 2. подключитесь к терминалу - возможно что либо напишет при ударах часто повреждаются кварцы. в апм от удара может выйти из строя mpu6000

Терминал в свежих прошивках отсутствует, увы. Второй АПМ 2.6 ведет себя аналогично, хотя в катастрофах и авариях не участвовал, с теми же симптомами. Ну и с АПМ-планнером никаких заморочек, связь стабильная, только интерфейс корявый там. А 3.3в посмотрю обязательно, тут как раз была картинка в ветке, где его корректно мерять.

alexeykozin

если прошивка заливается - залейте 3.1.5 там терминал еще есть.
кроме терминала посмотреть сообщения при загрузке можно на вкладке mesages

kak-dela007

Готовлюсь завтра полетать, и даже возможно поснимать видео)
Подскажите, какие еще закидоны может выдать коптер при проблемах с компасом? Например, что-то упущено в настройках, проблемы с компасмот или есть наводки. Как вообще коптеры ведут себя в этих случаях?
Для примера, у меня в одном из полетов при включении РТЛ, квадр нарезал 3 ровненьких круга радиусом метров 30. Думал, что прощальные, т.к. рядом был и столб, и здание… Но после третьего круга аппарат очухался, и автоприземлился в точке взлета.
Коллеги подсказали тут, что это из-за компаса.

k4m454k
kak-dela007:

Готовлюсь завтра полетать, и даже возможно поснимать видео)
Подскажите, какие еще закидоны может выдать коптер при проблемах с компасом? Например, что-то упущено в настройках, проблемы с компасмот или есть наводки. Как вообще коптеры ведут себя в этих случаях?
Для примера, у меня в одном из полетов при включении РТЛ, квадр нарезал 3 ровненьких круга радиусом метров 30. Думал, что прощальные, т.к. рядом был и столб, и здание… Но после третьего круга аппарат очухался, и автоприземлился в точке взлета.
Коллеги подсказали тут, что это из-за компаса.

Очень не советую без компаса летать. Посудите сами:
РТЛ не работает.
Фейлсейф не работает.
Лойтер не работает.
Коптер в любом из этих режимов будет унитазить.

Но если решились, то юзайте альтхолд и стабилайз. Не больше. Летать только рядом.

mmib
kak-dela007:

Подскажите, какие еще закидоны может выдать коптер при проблемах с компасом? Например, что-то упущено в настройках, проблемы с компасмот или есть наводки. Как вообще коптеры ведут себя в этих случаях?

Варианты такие:
В стабе и альтхолде может крутить по яву
В RTL и LOITER будет унитазить. Если с компасом дела совсем плохи, то придется отказаться от этих автоматических режимов и сажать коптер вручную, будьте к этому готовы.
И если сильный ветер, то лучше не рисковать.

aka_Дмитрий
mmib:

то придется отказаться от этих автоматических режимов и сажать коптер вручную

эээ… мне казалось, что прежде чем летать, нужно уметь сажать вручную с закрытыми глазами.

tusik

Напомните, как подключить блютус к АПМ. Где-то видел, сейчас найти не могу

alezz
tusik:

Напомните, как подключить блютус к АПМ. Где-то видел, сейчас найти не могу

4 проводка: земля, питание, прием/передача накрест в порт для телеметрии. Если блютус модуль 3.3В советуют запаять в разрыв провода идущего от передачи АРМ к приему блютус сопротивление 1-2кОм, но у меня и без него все работает

Jade_Penetrate
mmib:

В стабе и альтхолде может крутить по яву

Такого не будет, в этих режимах используются только гироскопы для стабилизации поворота.
Также, вроде адекватно работал режим land, но лучше проверить его, включив его и подергав стики. Ну и само собой, acro. Поведение фейлсейф настроить на приземление, или замиксить каналы для медленного полета по кругу с удержанием/набором высоты. Во избежания глюков, можно вообще вытащить gps и компас из разъемов, тогда авторежимы сами не активируются, а лойтер будет вести себя как стабилайз.

Slider235

Проблема с соединением с МП решилась установкой WIN7, 3.3 вольта в порядке(3.44), дело скорее всего в драйверопомойке, со временем накопившейся в операционке.

alexeykozin
Jade_Penetrate:

Такого не будет, в этих режимах используются только гироскопы для стабилизации поворота.

никак не могу понять, что позывает людей не будучи абслолютно уверенным в суждении высказывать его публично.
ардукоптер ВСЕГДА (если датчик, например компас специально не отключить в настройках) использует ВСЕ датчики.
данные всех датчиков обрабатываются программной системой AHRS
эта система может быть использована для удержания левела и курса в режиме стабилизации а может и еще добавочно использованы данные о высоте для режима удержания высоты.
Отсюда ошибка что компас не используется в режиме стабилизации. в режиме стабилизации данные компаса используются.
и как следствие если компас уходит в зависимости от мощности - могут возникать повороты по яву в режиме стабилизации

pww2000
alexeykozin:

Отсюда ошибка что компас не используется в режиме стабилизации.

Те при глюках компаса переход в режим стаб ничего не дает?

men68

Интересно, тут коптерный гуру jabram не советует использовать compassmot. Точнее советует использовать его только для оценки влияния магнитного поля на компас, а затем выключать использование. И работать над уменьшением наводок (перекладывать, связывать провода и т.п.).

kak-dela007

Очень не советую без компаса летать. Посудите сами:
РТЛ не работает.
Фейлсейф не работает.
Лойтер не работает.
Коптер в любом из этих режимов будет унитазить.

Спасибо за советы! Ну так то, в прошлый раз вроде все работало… За исключением того вот бзика с кругами.

И если сильный ветер, то лучше не рисковать.

Ну это уж точно.

Кстати, вот сделал compassmot. Если я правильно понимаю, проценты - это вот оно, что красным выделил?

Что скажете? По-моему, цифры неважняк… У других в разы больше (т. е. лучше).