А давайте обсудим Arducopter - APM
Погода не подвела! 20 градусов и очень слабый ветер. Облетал Y-6 в Стабилайзе, RTL, Land, Loiter. С аккумами 2200мач С20 Турниджи и 2200мач С25 Зиппи-компакт. Полет 8-9 минут в висении. Висит стабильно, сопротивляется ветру. Гуляет в Лойтере на полметра по горизонтали и старается вернуться. На борту Оптик Флоу и сонар вот такой Special Ultrasonic Test Distance Module Replace XL-EZ0 For APM2 APM 2.5 2.52 не реклама, поскоку мой самодельный работает стабильнее. Попробую сменить прошивку в этом сонаре на свою. Схемотехника похожая. Мой до 4 метров работает и фильтрует сигнал, этот до 2 метров и точность ± 10 см. Явно что то в прошивке накосячено. Чип тот же. Не очень понял, что обеспечивает стабильность в Лойтере. Толи Оптик флоу, толи ЖПС. Компа с собой не было, количества спутников не знаю. На высоте больше 2 метров начинает гулять на полметра-метр по высоте, ниже несколько сантиметров. Сонар в действии. Аккуратно сажает в Лэнде. Очень плавно и без козлиных прыжков, как при ручной посадке в Стабе. Что делать, пилот я весьма посредственный до сих пор. Понравилось рулить в Лойтере. Куда стак направил, туда и летит. Тормозит и зависает если стик в нейтрал вернуть. Не просаживается и не вспухает при маневрах. По сравнению с Квадро просто приятно летать. Прошивка 3.2 АРМ 2.7
Компа с собой не было, количества спутников не знаю.
в лог посмотреть кто запрещает?
в лог посмотреть кто запрещает?
Только вернулся в щенячьем восторге от пепелаца! Лога не скачивал пока Вот моя птичка!
Просмотрел логи полетов. Спутников 8-9 Hdop 2-2.4. Значит все же Оптик флоу работает на удержании позиции. Вокруг жилая застройка, спутников маловато для такого точного удержания позиции в Лойтере.
Мог нечаенно отключить показания в МР?
наверное поменяли в настройках пин аналогого сенсора подключенного через делитель к батарее
или занулили множитель который используется для калькуляции напряжения
Алексей, можете скриншот сделать куда смотреть? Я с МР не дружбу совсем. Можно и в личку кинуть чтоб не засорять тут.
скорее всего сгорел или UART0 на атмеге, тогда проще купить новую, или мультиплексор www.ti.com/lit/ds/symlink/ts5a23157-q1.pdf тогда проще починить. Мультиплексор можно временно заменить двумя перемычками, жестко закоммутировав UART0 на USB (точнее 32U2) или на разъем телеметрии, по выбору
Можно ли про перемычки подробнее ?
Должны ли мигать/гореть светодиоды при спаленом пультиплексоре ?
Можно ли про перемычки подробнее ?
Должны ли мигать/гореть светодиоды при спаленом пультиплексоре ?
Вот тебе схема мультиплексора:
например чтобы жестко подключить USB к атмеге нужно замкнуть пины 2 и 10 а так же 4 и 6. Насколько я знаю светодиоды мигают только если порт подключен к USB, светодиоды подключены к 32u2, при подключении к телеметрии светодиоды (прием/передача) на АПМ не мигают. Получается что даже с выкушенным мультиплексором при подключении мишнпланнера по USB должен мигать один светодиод (прием)
Не посмотрев различия между mpu6000 и mpu6050 впаял в свой APM mpu6050, как и следовало догадаться не заработало. MPU6000 в наличии нету, придется ждать. Завершение темы с падениями в холодную погоду откладывается)
------------------
По части возможного непропая - пайка была нормальная, впаял родной MPU6000 обратно. В тепле работает, в холоде потом проверю.
На счёт холода. В пятницу при минус 6 градусах, достал из машины, подключил, подождал ГПС-фикса. Заармил, полетал минуты три, посадил. А вот при попытке взлететь во второй раз поймал каку - не заармился один ESC, в итоге мягко завалился. Думал каюк ему. Однако дома заработало всё как небывало.
Летали сегодня,-7 . Аппарат лежал месяца полтора без движений, нормально заармился, 3дфикс поймал на удивление быстро, альтхолд держал уверено даже при энергичных маневрах. В лоитере плывет, но грешу на компас, который калибровал в квартире. Думаю после калибровки в поле будет висеть как прибитый. Да, компассмот надо делать.
А вот при попытке взлететь во второй раз поймал каку - не заармился один ESC, в итоге мягко завалился
в регуляторе скорее всего сконденсировалась влага в зоне кварца, проц встал.
регули надо заливать водозащитным составом
обратил внимание на надпись bad gyro health мишен планере после заливки свежей прошивы.
с предыдущей надписи небыло. включал контроллер на руках.
если зажать на столе при включении - надписи нет.
мораль новые прошивы злее проверяют правило - включил - мигает что идет калибровка - не шевели.
на руках калибровка не прокатывает
может кому поможет…
в регуляторе скорее всего сконденсировалась влага в зоне кварца, проц встал.
регули надо заливать водозащитным составомобратил внимание на надпись bad gyro health мишен планере после заливки свежей прошивы.
с предыдущей надписи небыло. включал контроллер на руках.
если зажать на столе при включении - надписи нет.
мораль новые прошивы злее проверяют правило - включил - мигает что идет калибровка - не шевели.
на руках калибровка не прокатывает
может кому поможет…
Пригодилось. Было такое на 3.1.rc-14 с испугу откатил на 3.1.5. Там то же самое, когда армиш в руках. Грешил на мпу-6000, но потом все же сообразил, когда надпись не появлялась при арминге на полу.
в регуляторе скорее всего сконденсировалась влага в зоне кварца, проц встал.
регули надо заливать водозащитным составомобратил внимание на надпись bad gyro health мишен планере после заливки свежей прошивы.
с предыдущей надписи небыло. включал контроллер на руках.
если зажать на столе при включении - надписи нет.
мораль новые прошивы злее проверяют правило - включил - мигает что идет калибровка - не шевели.
на руках калибровка не прокатывает
может кому поможет…
Алексей. Ваше личное мнение. Стоит ставить последнюю прошивку, если я использую ваш gps/glonass?
У меня последняя стабильная версия 3.2 не видит мтк3333 с прошивкой Алексея:(.
У меня последняя стабильная версия не работает с мтк3333.
Само собой. Оттуда выпилили протокол.
Но Козин&КО выпилили управление подвеса и впилили протокол назад.
Меня интересует надежность
А где можно поподробней почитать про это?
А где можно поподробней почитать про это?
Как вариант. ardupilot-mega.ru/…/version-3-2-apmcopter-firmware…
Вопрос как лечить?
На счёт холода. В пятницу при минус 6 градусах, достал из машины, подключил, подождал ГПС-фикса. Заармил, полетал минуты три, посадил. А вот при попытке взлететь во второй раз поймал каку - не заармился один ESC, в итоге мягко завалился. Думал каюк ему. Однако дома заработало всё как небывало.
Не заметил никаких проблем связанных с температурой. Летает вторую зиму при температурах до -30, армится нормально, горизонт не заваливает. Ведет себя одинаково при любых температурах
Ребята , подскажите почему так или китайцы накосячили ? Если распиновка разъёма APM для подключения телеметрии правильная как на первом фото , то при прозвонке шлейфика идущего с телеметрией , подключение такое получается TX APM идёт к TX модуля телеметрии и RX к RX соответственно ???
А нужно наоборот TX к RX ?
наверное поменяли в настройках
Непонятно, каким то образом во вкладке Battery Monitor было выключено.
А нужно наоборот TX к RX ?
По моему так.
У себя вообще пришлось методом тыка подключать.