А давайте обсудим Arducopter - APM

Alex_from_Israel
KirS:

Alex, подскажите пожалуйста, как это сделать ? Что-то я не соображу…

Как впечататься в забор? Это не проблема, само получается. Дизарм по крашу я не настраивал, но если пепелац заваливается на бок или опрокидывается, когда винты блокируются, то МП верещит краш дизарм и моторы останавливаются. К сожалению чаще всего уже с поломанными винтами.

IceMiner
Alex_from_Israel:

Дизарм по крашу я не настраивал

А можно?

Alex_from_Israel

Что можно? Настроить? По моему это встроенная фича. Переверните свой коптер и сразу поймете, работает или нет. Я не для проверки переворачивал. И работало это на всех прошивках, которые ставил. Хотя тут не 100% не на всех прошивках были краши. И не на всех моих пепелацах.

KirS

вот юмористы 😃 Спасибо, настройку краша я уже сам освоил.

Davest
AlexTroy:

Хороший модуль, я опробовал, но пока только на подоконнике 😃 Погодка не позволяет. Лежит на 1 этаже вокруг пятиэтажки, 9-11 спутников уверенно принимает. Конфиг для NEO-M8n в приложении.

Спасибо за конфиг!!!
На ebаy есть два типа модулей по цене отличаются, один на 10Гц и его можно купить в 2 раза дешевле, чем на 18Гц, ссылку на который вы давали.
Критично ли брать 18Гц GPS или 10Гц тоже можно?
Ну и на Али появились модули NEO-M8n с компасом, дороговато конечно, при долларе за 67руб.

AlexTroy
Davest:

На ebаy есть два типа модулей по цене отличаются, один на 10Гц и его можно купить в 2 раза дешевле, чем на 18Гц, ссылку на который вы давали.

Первый по ссылке это MAX-7c судя по описанию, наверное только одну систему может принимать или-или. А восьмерка сразу несколько.
Компас купил отдельно за пару долларов.

Описание из даташита
u-blox MAX-7 positioning modules are GNSS receivers and can singly receive and track GPS(including SBAS andQZSS) and GLONASS signals.QZSS and SBAS signals(by default)can be received concurrently with GPS signals.

alezz

Ребят, а есть возможности калибровать гирик не только при подключении батареи но и при арминге (или только при арминге), сам такой параметр не нашел. Проблема в следующем подтыкаю батарею, летаю пару минут, скорее всего прогревается гирик и уплывает горизонт. Причем уплывает очень сильно градусов на 10-15 вперед. Сажу коптер, дизарм, арм, взлетаю - та же фигня. Если посадить коптер и передернуть батарею - дальше летает нормально, уровень не плывет. Летом такой проблемы не было. Была бы возможность калибровки при арминге, подождал бы пару минут прогрева перед взлетом (как на назе) а после этого взлетал бы. Передергивать батарею можно, но как-то не очень удобно 😃

ssilk
alezz:

Передергивать батарею можно, но как-то не очень удобно

А если передергивать только питание контроллера? Или сымитировать кнопку ресет…

alezz
ssilk:

А если передергивать только питание контроллера? Или сымитировать кнопку ресет…

выдергивать питание из АРМ? Уж лучше тогда батарею отключать, дабы разъем не раздалбывать который на два порядка слабее чем силовой 😃 Резет тоже нажимать не удобно, у меня контроллер внутри рамы сидит… Вроде бы простая и нужная функция, калибровка при арминге, а нету?

DWK
alezz:

выдергивать питание из АРМ? Уж лучше тогда батарею отключать

Ставим выключатель на ключах и наслаждаемся!!!

AlexTroy

Если ипользуете Mission Planner, есть вкладка Actions на ней Preflight calibration и кнопка Do Action

alezz

Спасибо но не то. В Andropilot тоже можно калибровку уровня сделать, но хотелось бы сделать это с аппы

Jade_Penetrate

Такого быть не должно, если при работе уплывает гироскоп - он неисправен или плохо припаян. Нужно устранить эту проблему а не пытаться придумывать костыли, ведь акселерометр - основной датчик, который определяет работу всего аппарата, и проблемы с ним обязательно приведут к крашу.

С аппы можно откалибровать горизонт долго удерживая стик газа вправо-вниз как при арминге.

alezz
Jade_Penetrate:

Такого быть не должно, если при работе уплывает гироскоп - он неисправен или плохо припаян. Нужно устранить эту проблему а не пытаться придумывать костыли, ведь акселерометр - основной датчик, который определяет работу всего аппарата, и проблемы с ним обязательно приведут к крашу.

летом был припаян хорошо, а как похолодало так отпаивается на первые две минуты? 😃 На самом деле это нормальная ситуация, показания гирика зависит от температуры, не зря же в АРМ гирик калибруется при каждом включении, а в назе вообще предусмотрен прогрев, без прогрева коптер просто не армится. Понятно что китайцы могли подсунуть отбраковку какую-то, но не выбрасывать же контроллер из-за такой мелочи, проблема только в стабе и ощущается.

Jade_Penetrate:

С аппы можно откалибровать горизонт долго удерживая стик газа вправо-вниз как при арминге.

это не калибровка гироскопа, а автотрим, я правильно понимаю? Нужно не просто стики подержать, а взлететь, повисеть, сесть, сделать дизарм. Снова батарею передернуть быстрее получается.

Ладно ребят, я понял, параметра нет, дискуссию на эту тему закрываем.

Shuricus
alezz:

а в назе вообще предусмотрен прогрев, без прогрева коптер просто не армится.

Наза армится всегда и сразу. Какой еще прогрев.

alezz:

не зря же в АРМ гирик калибруется при каждом включении,

Во всех контроллерах при включении калибруется гироскоп. Не знаю в чем причина, но по другому не бывает.
На завал горизонта влияет аксель. Гиро вообще не при чем.

alezz

ребят умоляю, ну не нужно провоцировать глупостями на срач. Ну не знаешь наверняка, промолчи, зачем вводить в заблуждение?

Shuricus:

Наза армится всегда и сразу. Какой еще прогрев.

почитай например здесь: rcopen.com/forum/f123/topic258633/15786
если все еще остались сомнения, читаем мануал:

LED blinks Yellow 4 times quickly (****). The system is warming up. You cannot start the motors until
the 4 rapid yellow flashes disappear. If the warm up waiting is longer than 2 minutes, please power off for
5 minutes, cold start, and then connect the assistant software, enter the “Tools” - > IMU calibration, carry
out the Advanced calibration.

…dji-innovations.com/…/NAZA-M_Quick_Start_Guide_v1… стр. 29

Shuricus:

Во всех контроллерах при включении калибруется гироскоп. Не знаю в чем причина, но по другому не бывает.
На завал горизонта влияет аксель. Гиро вообще не при чем.

википедия:

Акселеро́метр (лат. accelero — ускоряю и др.-греч. μετρέω «измеряю») — прибор, измеряющий проекцию кажущегося ускорения, разности между истинным ускорением объекта и гравитационным ускорением

для неподвижного объекта акселерометр всегда показывает околунулевое значение независимо от ориентации его в пространстве

Гироско́п (от др.-греч. γῦρος — круг + σκοπέω — смотрю) — устройство, способное реагировать на изменение углов ориентации тела, на котором оно установлено, относительно инерциальной системы отсчета

т.е. это устройство как раз и определяющее ориентацию контроллера относительно горизонта

alexeykozin
alezz:

для неподвижного объекта акселерометр всегда показывает околунулевое значение независимо от ориентации его в пространстве

это ошибочное суждение.
акселерометр трехосный
три вектора xyz
при горизонтальном расположении в покое xy около ноля
z показывает ускорение свободного падения

а вот в свободном падении или невесомости все три вектора будут нулевыми

alezz

Согласен, замечание справедливое. Нули у акселерометра будет только в свободном падении, независимо от ориентации в пространстве. Но сути это не меняет акселерометр - измерение ускорения, гироскоп - измерение углов.

Кстати, посмотрел исходники arducopter, оказывается гирик калибруется дважды, один раз при подключении батареи, второй раз при первом арминге:

    static bool init_arm_motors()
...
if(did_ground_start == false) {
        startup_ground(true);
        // final check that gyros calibrated successfully
        if (((g.arming_check == ARMING_CHECK_ALL) || (g.arming_check & ARMING_CHECK_INS)) && !ins.gyro_calibrated_ok_all()) {
            gcs_send_text_P(SEVERITY_HIGH,PSTR("Arm: Gyro calibration failed"));
            AP_Notify::flags.armed = false;
            failsafe_enable();
            return false;
        }
        did_ground_start = true;
    }

дальше выставляется флажек did_ground_start и повторно калибровка не производится, сколько армингов/дизармингов не будет за сессию.
Т.е. в моем случае проблема решается просто, подключаю батарею, жду пару минут и только после этого произвожу арминг. Все работает нормально

Shuricus
alezz:

почитай например здесь: NAZA, младшая сестра полетного контроллера dji wookong wk-m
если все еще остались сомнения, читаем мануал:

Ни к первой назе ни к лайту это не отностися. А на них все замечательно летали до появления V2.
И потом это отключаемая опция. И соответственно любой контролер можно заармить и летать мгновенно. За три зимы не разу ничего не уплывало на половине известных контроллеров, лично у меня.

alezz:

Ну не знаешь наверняка, промолчи, зачем вводить в заблуждение?

Взаимно!

На чем летал КУК, который не выравнивался в горизонт? Правильно - на гирах. Когда он начал выравниватся? Правильно - когда добавили Аксель.
Поздравляю с глубоким знанием википедии.

Вы внимательнее читайте, что сами пишите:

alezz:

Гироско́п (от др.-греч. γῦρος — круг + σκοπέω — смотрю) — устройство, способное реагировать на изменение углов ориентации тела, на котором оно установлено, относительно инерциальной системы отсчета

т.е. это устройство как раз и определяющее ориентацию контроллера относительно горизонта

alezz
Shuricus:

Ни к первой назе ни к лайту это не отностися. А на них все замечательно летали до появления V2.

снова дезинформация 😦 У меня первая наза, прогрев есть. Про лайт не скажу, возможно и нет там прогрева, но это не улучшенная а наоборот упрощенная версия