А давайте обсудим Arducopter - APM
я не хотел оскорбить. Но просто пытаюсь для себя понять, чем ваш продукт лучше/хуже, я не программист, я хочу летать, я не хочу изобретать велосипед.
Я как бы не оскорблялся )))
Не лучше, не хуже - он просто есть, а там время покажет…
Но арду у меня остался и попробую еще раз, как раз есть запчасти для сборки еще одного квадрика.
Дим, не обижайся, вот ты вроде много чего смастерил и разбираешься в вопросе не хуже других, но я не могу понять - почему арду у тебя не летит, он летит практически из коробки, залил, провёл калибровки (ну да настроил нужные именно тебе параметры, но их там не много) и всё, он летит…
Я страницы две назад описывал как поймал баро глич в альтхолде и при этом кроме писка о его возникновении ничего не произошло, летал дальше, тоже самое и при GPS глич - никуда он не летит, что свидетельствует о “правильных” показаниях акселя, заметим - плата жестко на раме (ну если не считать, что она в коробке из потолочки), возможно тут решающий фактор во времени цикла в 400Гц против 100 в АПМ, ну тут уж ничего поделать не могу, АПМ у меня нет и не было…
пошел я самоль доделывать наконец-то…
Летаю на MultiWii без обвеса, контроллер питаю от регулятора - все регуляторы подключены трехжильными проводами, с проблемами при таком подключении не сталкивался.
Сейчас собираю FPV на базе APM 2.6: GoPro + передатчик SkyZone 5.8G + Neo-6M GPS + MAVLink-OSD V2.0 + телеметрия 3DR + Power module. Неоднократно натыкался на информацию о том, что APM 2.6 очень чувствителен к качеству питания и неправильное подключение может закончиться отказом в полете либо выходом из строя контроллера или дополнительного оборудования. Вопрос: можно ли запитать контроллер и через него весь обвес (кроме передатчика) от пауэр модуля? Обещают 2-3А, чего должно быть более чем достаточно.
в контроллере стоит предохранитель на 0.5 А если питать через разъём повер модуля, у сообщества сложилось мнение что лучше питать контроллер через инпуты минуя диод и предохранитель. У меня запитан контроллер,ГПС,компас,ОСД
Вставлю свои пять копеек.
Дим, не обижайся, вот ты вроде много чего смастерил и разбираешься в вопросе не хуже других, но я не могу понять - почему арду у тебя не летит, он летит практически из коробки, залил, провёл калибровки (ну да настроил нужные именно тебе параметры, но их там не много) и всё, он летит…
Да, не плохо летит. в 70% случаях. Когда навигация работает, она работает хорошо, опять же в 70% случаях. Я уже тут задавал вопрос пользователям АПМа, вы можете приехать на новое поле, включить аппарат, дождаться ГПСа, и отправить коптер на 30-60минутную миссию с автопосадкой и автовзлетом? И так каждый день, в любых погодных условиях? Без плясок с бубном - откалибровать компас, взлететь на ручках - посмотреть что все ок. Я отвечу за вас - нет, и знаете почему? Потому что вы знаете что от АПМа можно ожидать все что угодно, месяц отлетал нормально, на 32й день какая то хрень.
Я уже молчу про новые прошивки, в которых новых багов больше чем улучшений. А ведь всем хочется попробовать новые фичи, да?
пы.сы. Замечу что это пост не новичка, которыц не смог настроить АПМ, а человека летающего на коптерах с момента зарождения этого движения, летавшего на 95% полетных контроллеров и т.п. И не просто пробовал АПМ, а реально пытался его эксплуатировать каждый день как скажем эксплуатировал Вуконг.
прошивка видоизмененная, иначе бы это был бы клон пиксавка без дополнительных возможностей.
но льется через мишен планнер - load custom firmware
Что говорит о том, что контроллер позиционируется “для своей тусовки”, и продаваться не будет. Формат интересный, я б купил себе поиграться, но не буду. Потому что я буду завязан на обновления софта на вас. Вот надоест вам этим заниматься,и все. Проект умер. А АПМ будет жить, с багами, но жить. Потому как огромная команда разработчиков, одни уходят, другие приходят. А платок выпущенных командами из двух человек у меня хватает, целая коробка уже, у всех код “лучше”, но что то как то не але.
Пы.сы. И кстати АПМ нормально с мелколетами не летает, упускают огромный рынок сбыта.
А ведь всем хочется попробовать новые фичи, да?
Вот в этом то вся и беда 😦 всем надо новые фичи, а не просто хорошо летающий аппарат 😦
представим на секунду - есть отлаженная вылизанная система, в которой есть два режима: акро (ну не совсем, как там в вие? Horizon) и навигационный (лоитер с возможностью летать миссии) ну как бы 3 режима получилось, не исключая конечно экстренных подрежимов типа автопосадки и возврата домой - всё, больше ничего…
И кому оно надо? Да в арду есть режим флип - нихрена делать ненадо само переворачивается и ты крутой пилот, ну и всё фича которая надоест через пару тройку раз использования. Но дело в том, что создаётся впечатление, что Арду лучше чем неизвестная система без фичи…
Потому что вы знаете что от АПМа можно ожидать все что угодно, месяц отлетал нормально, на 32й день какая то хрень.
Ну налёт на арду у меня уже довольно богатый и глюков ловил(писал выше), но не один из них не повредил аппарату… Я и на 3.3 версии летал - всё штатно… Я лично ничего плохого про арду сказать не могу…
на арду я один раз только разбил аппарат и то по своей вине - плохой контакт с GPS естественно постояные сбои в работе его самого, домашняя точка осталась на кухне и я врубил вместо альтхолда возврат - как следствие удар в дерево - всё…
Пы.сы. И кстати АПМ нормально с мелколетами не летает, упускают огромный рынок сбыта.
есть VR Brain micro но в наши страны его не шлют… я подозреваю что АПМ несколько “перегружен” и тут только высокопроизводительные процы надо и цикл выше а не 100Гц
Пустая болтовня Алексей 😃
На любом поле пускать в авто на дальняк я бы не стал ни APM, ни DJI, ни ZeroYaw.
Потому, что ни кто не застрахован от глюков гпс в текущий момент.
Всегда первые пару точек на месте для проверки адекватности.
А падать, так и наза падает на ровном месте и зеро.
На любом поле пускать в авто на дальняк я бы не стал ни APM, ни DJI, ни ZeroYaw.
Потому, что ни кто не застрахован от глюков гпс в текущий момент.
Никто не застрахован от падения метеорита на голову, или от серьезного ДТП не по вашей вине(тьфу три раза). Вуконг будет летать, летает, процент отказов стремится к нулю, они есть - никто не спорит. Но у АПМ они у нулю не стремятся, в этом то и беда.
Вот в этом то вся и беда всем надо новые фичи, а не просто хорошо летающий аппарат
Ну вот я отношусь у тем пользователям у которых есть хорошо летающий аппарат, - вуконг. История знает и его глюки, но их процент меня устраивает.
Единственная причина по которой я смотрю на АПМ, это не цена, это функционал. Мне нужны фичи! Работающие фичи! Каждый день, без оговорок.
Мне нужны фичи! Работающие фичи! Каждый день, без оговорок.
Какие?
Мне например акро нравится больше всего - ну это наверно болезнь с КУКа, а остальное от лукавого )))
не просто хорошо летающий аппарат
И кстати, даже если говорить а режиме Stab, до и в этом АПМ до сих пор не идеален. Тот же ОпенПилот летает гораздо лучше, на рамах любого размера.
Какие?
Один класс аппаратов:
Фоллоу ми, вся навигация по карте с вариантами обхода точек интереса, и прочим. Нормально работающий джойстик…управление с клавиатуры. Дублирование ГПС, кан шина к регулям с обратной связью, дублирование ИМУ, да в конце концов нормальные разъемы а не та порнография что у АПМа. Да банально нормальный взлет в альтхолде как у DJi, АПМвцы когда починили? А плавные переход из альтхолда в стаб, без взмываний и падений? На кой вводить автонастройку ПИДов если она нормально не работает? Оптикфлоу туда же.
и второй класс апаратов, акро:
Я хочу этоб оно летало как опенпилот, а не как Г в проруби.
Тот же ОпенПилот летает гораздо лучше, на рамах любого размера.
потому, что оно вылизано, нету погони за фичами…
мне вот ненравился взлёт в альтхолде и лоитере до версии 3.2 (я про релиз), но всё равно далеко не идеален у Маховика лучше…
И вот тут мы приближаемся опять к нашим баранам, я могу себе позволить и то и другое и третье и кампот, и всё это без смены контроллера)))
потому, что оно вылизано, нету погони за фичами…
Так вот и я о том же. На кой черт по релизу софта каждую неделю? Пусть фич будет меньше, но пусть то что есть будет рабочим, а не для галочки.
Да банально нормальный взлет в альтхолде как у DJi, АПМвцы когда починили? А плавные переход из альтхолда в стаб, без взмываний и падений?
У меня не было не скажу, аппараты довольно сбалансированы что трёха что квадрик…
На кой вводить автонастройку ПИДов если она нормально не работает?
пробовал и на трёхе и на квадре с DT700 и 13 пропами и на саннискаях 980 с 10 пропами всё отлично, за большие пропы от 15 и выше и за низкооборотистые движки с бОльшим колличеством полюсов не скажу не пробовал…
ОФФ
Ребятки, может в личку офтопить и меряться причиндалами?
Тема про АПМ… Или я ошибаюсь? Если ошибся - закидайте овощами. 😃
Тема про АПМ… Или я ошибаюсь?
Обсуждаем АПМ, в частности его недоработки. Вы против?
Обсуждаем АПМ, в частности его недоработки. Вы против?
В сравнении с другими контроллерами… Создайте тему “АПМ vs все” и обсуждайте это там.
В сравнении с другими контроллерами… Создайте тему “АПМ vs все” и обсуждайте это там.
Я создал эту тему(А давайте обсудим Arducopter) для обсуждения АПМ в любых аспектах, это не противоречит правилам форума и заданной тематике темы. Нам тут удобнее:P
Я создал эту тему
И что? Вы Бог и Царь?
Поумерьте пыл, юноша!
Если создали, значит флудить можно?
Создайте еще одну - название я подсказал.
Флуда тут и так достаточно.
Значит флудить можно?
Где флуд, что флуд? Где нарушения правил форума? Не нравится, можете нажать кнопочку “!”, и направить свои пожелания сами знаете куда модератору.
Не нравится, можете нажать кнопочку “!”, и направить свои пожелания сами знаете куда модератору.
Вот это и сделаю, тем более вы сами предложили.
общем пока это железка с открытым исходником арду для любителей посидеть, поколурать, и может раз в 2а месяца повисеть.
Не согласен. Полноценная железка, все прелести пиксхавка + еще чуть. У меня полетел сразу и безоговорочно (на не балансированной раме, пират толком не летал на ней).
После AIO выбирал что дальше. АРМ не понравился форм-фактором, аппаратными недоработками, пиксхавк - вообще уродец какой-то 😃 F4BY сразу чувствуется что сделан с любовью, продумано (но что разъемы внешнего компаса и GPS практически в разных углах смежных сторон -реально не удобно). Паялся очень легко, разводка грамотная. И летал очень стабильно, никаких глюков не заметил, FRSKY телеметрия безо всяких примочек - соединил и готово, терминал и пр.
Улетел от меня по моей вине без возврата.
Вуконг будет летать, летает, процент отказов стремится к нулю, они есть - никто не спорит. Но у АПМ они у нулю не стремятся, в этом то и беда.
Вуконг ст0ит 30 баксов?