А давайте обсудим Arducopter - APM
Если деньги - не главное, то к чему тогда вообще рассматривать китайский конструктор “сделай сам”?
А что рассматривать? Вот допустим я хочу полетный контроллер с надежностью Вуконга и функционалом АПМ. И то и то не устраивает суммарно, причины выше изложены. На рынке нет ни-че-го. Я попробовал к Виктору Сапешко обратится, хрен с ней с ценой, мне было сказано “что ну его нафиг этих частников”, в этом я его понимаю.
Зачем?
Ну вполне реальная ситуация:
Вы постоянно используете например функцию лоитер. Выходит новая прошивка в которой bugfix: исправлена ошибка в лоитере которая при определенном положении звезд на небе приводит к улету в китай. Вы с этим не сталкивались, но теперь знаете о возможности возникновения такого бага. Что вы будете делать?
Суть в том, что по моему мнению АПМвцы пошли не тем путем, фичи потоком, а надежности никакой…
Что вы будете делать?
применю именно этот фикс и скомпилю старую прошивку ))) опенсорс всёже…
применю именно этот фикс и скомпилю старую прошивку ))) опенсорс всёже…
Проще застрелиться 😁 или подождать пока Вы или А.Козин такое выложит.
Что говорит о том, что контроллер позиционируется “для своей тусовки”, и продаваться не будет. Формат интересный, я б купил себе поиграться, но не буду. Потому что я буду завязан на обновления софта на вас. Вот надоест вам этим заниматься,и все. Проект умер. А АПМ будет жить, с багами, но жить. Потому как огромная команда разработчиков, одни уходят, другие приходят. А платок выпущенных командами из двух человек у меня хватает, целая коробка уже, у всех код “лучше”, но что то как то не але.
Вот точная формулировка, того что и я пытаюсь все время сказать, задавая вопрос - почему не сделать прямую совместимость с Хоком. Напрягает все это простого пользователя.
Суть в том, что по моему мнению АПМвцы пошли не тем путем, фичи потоком, а надежности никакой…
тут сложно не согласится, из всех фич для массового пользователя нужны только возврат домой, идеальный полёт в стабе, из автоматических (лоитер + альтхолд) вот это должно работать идеально. А дальше пусть будут фишки экспериментальные (на свой страх и риск) при любом раскладе шиша АПМ это массовость и дешевизна, если бы не было Апм или вия множесто людей просто не смогло бы себе построить коптер не каждый может раскошелится на назу и тем более вуконг
На рынке нет ни-че-го.
Понял.
Ну тогда остаётся делать самому?
Что вы будете делать?
Прикручивать килл-свитч и парашют! )))
фичи потоком, а надежности никакой…
А это судьбина лютая любого опен-сорц проекта.
Ну, когда не стоит надсмотрщик с палкой и не лупит по башке за любою попытку творчества.
В результате куча народа хаотично творят что-то вместо планомерной работы.
А дальше пусть будут фишки экспериментальные (на свой страх и риск)
Подключаемые как отдельный модуль.
Операционка и накатываемый/откатываемый софт для опциональных железа/фич/багов.
Подключаемые как отдельный модуль.
Операционка и накатываемый/откатываемый софт для опциональных железа/фич/багов.
да можно и так, тогда бы и наза никому не нужна была кроме эстетов проводки и коробочного исполнения.
Вот почему openpilot в стабе и акро летает лучше с теме же датчиками, вот им бы своё рево сделать доступным и так же хорошо работающим как cc3d, тогда бы это была серьёзная конкуренция АПМу, может тогда сообщество АПМа немного задумалось о надёжности а не фичах.
P.s не летал на коптере пол года где то за это время вышла стабильная версия 3.2 как оно можно заливать ? есть улучшения в полёте основных режимов ? до этого летал на проверенной 3.1RC5
из минусов нашёл только отсутствие терминала (как айтишник люблю терминалы)
Ну тогда не надо. Еще остается откалибровать регуляторы заново. Проще сделать через APM.
не помогло…
не помогло…
В каком режиме так себя ведет? Случаем не в лоитере или альхолде?
Опытные товарищи, подскажите, пожалуйста. После краша менял луч на 450-ой раме, для этого отклеивал виброразвязку с APM 2.6 от рамы. После приклеивания APM-а на раму, его расположение немного изменилось. Надо ли снова калибровать аксели и компас?
Сергей последний порос вы когда летать ходите берете с собой ноут планшет или телефон чтобы посмотреть на арду как он точку домой запомнил, пиди проверить итп? Меня вот это напрягало больше всего, с назой я забыл что это такое, максимум я дома зайду гейны подправить, а на поле откалибрую компас подергав рычажек и в полет… С апм у меня с собой был планшет на винде всегда с собой с полноценным планером. Но лан я уже признал что я криворукий. Я вообще то о удобстве подключения говорил которое у апм хромает…
В каком режиме так себя ведет? Случаем не в лоитере или альхолде?
да в альхолде, сейчас обновился до 3.2 и заново сделал все калибровки, и вроде как все заработало, только щас наоборот когда стик ближе к середине, обороты постоянные, или мне так показалось по звуку моторов(без винтов) чуть позже еще потестю
Сергей последний порос вы когда летать ходите берете с собой ноут планшет или телефон чтобы посмотреть на арду как он точку домой запомнил, пиди проверить итп? Меня вот это напрягало больше всего, с назой я забыл что это такое, максимум я дома зайду гейны подправить, а на поле откалибрую компас подергав рычажек и в полет… С апм у меня с собой был планшет на винде всегда с собой с полноценным планером. Но лан я уже признал что я криворукий. Я вообще то о удобстве подключения говорил которое у апм хромает…
если это мне, то ничего не беру, т.к. миссии не летаю - тупо лень далеко уходить, а по городу сам понимаешь… хоть и живу теперь в частном секторе - даже модемы снял - цепляю только для калибровок, пиды помню… гоняю между яблонями да под бельевыми верёвками, выйти сейчас в чисто поле проблематично…
вот с вием ходил, но там проблема с компилятором была никак поймать не мог, потом Маховик выловил обнулялась переменная в альтхолдепри включенном FPU и оптимизации кода…
взял для себя правило - посадка (имеется ввиду с отключением батареи или переносом или перенастройкой) только по выкачанной батарейке…
Может я слишком щепетильный в этом вопросе, может стоит строить коптер из говна и палок)))) А не подбирать часами пиды и разрабатывать всякие глонас-гпсы… Купить ублокс за 10 бачей и все…
Лан пока у меня душенька довольна и есть коптер кот отлично летает, надо сделать стенд для апм.
Но с другой стороны я вот чего не могу понять, если вы не юзаете и 10й части всего потенциала допилили бы уж инерциалку на мультивие и сделали бы вылизанный порт как у маховика он бы бешеным спросом пользовался и летал бы круче назы потому как его версия прошивки высоту держет в 100 раз лучше чем 2я наза.
да в альхолде,
Тогда все правильно - попробуйте в Stabilize, будете приятно удивлены 😃
Помогите пожалуйста! Столкнулся с такой проблемой. Пользуюсь APM 2.6. При калибровке ESC, двигатели выдают полную мощность. Выйдя из этого режима, и запуская квадрокоптер, двигатели теряют до сорока процентов мощности.(драйверы двигателей и сами двигатели точно в порядке)
Подскажите в чем может быть проблема или какие настройки в мишенпланер необходимо изменить.
Заранее спасибо!
проверенной 3.1RC5
из минусов нашёл только отсутствие терминала (как айтишник люблю терминалы)
Оу е! Есть там терминал!
В 3.2 терминал украли 😃
В 3.2 терминал украли
Но в платах ны stm32 он остался.
Выходит новая прошивка в которой bugfix: исправлена ошибка в лоитере которая при определенном положении звезд на небе приводит к улету в китай. Вы с этим не сталкивались, но теперь знаете о возможности возникновения такого бага. Что вы будете делать?
была такая бага, в дешифровке протокола нмеа, не в китай конечно но пару км. обнаружил Александр Антонов, пофиксил я, потом еще пару месяцев за разработчиками гонялся чтобы включили в официальный релиз.
по f4by безусловно это продукт для тех кто сумел понять и оценить ардукоптер на апм и хочет чегото большего, например по своему настроить екф. Единственное преимущество для меня в f4by перед апм в том что можно писать все логи одновременно флешка большая и проц не напрягается можно не заморачиваться и писать просто все включая сенсоры, так комфортнее. например в какой то момент не понравилось что коптер подергивало в полете - ненужно гадать что случилось толи так турбулентность завернула толи вибрации от винтов срезонировали - полная картинка логов.
что касается новых фич я всячески стараюсь отговорить Максима от преждевременного и необдуманного импорта обновлений от дидронесов - пусть полетают, найдут баги исправят, если вдруг существенное что - тут да надо будет принять, но бинарники будем публиковать после тщательных облетов.
Как верно заметили серьезный момент - написать доки, это надо, постараемся нарисовать чтобы было просто и доступно.
благо различия от пихавка больше в расположении разъемов.
что касается надежности ардупилот, я отпускал аппарат в автономный полет на 15 км, правда это самоль, я не нашел применения мультироторникам для дальних автономных полетов, и дело не в полетном контроллере и доверии ему а в том что помимо полетных контрллеров есть масса факторов определяющих надежность.
элементы конструкции, погода, другие участники воздушного движения и помехи.
в ардупилоте я с маленького “ардупилот легаси”, за все время по вине кода ардупилота (багов) или железа ап, апм1 , апм2 , апм 2.5… небыло ни одного ни крэша ни улета. было пару попыток на самолетной версии в ртл пикирнуть но вовремя вернули на ручное а затем скорректировали настройки.
но наоборот была масса случаев когда ардупилот выручал в самых сложных ситуациях.
фактически полетать для души, пофпвшить, снять красивые виды на фото или видео, совершить автономный полет от взлета до посадки на мультироторе
апм 2.5.+ c прошивкой Arducopter 3.1 можно тупо забыть про новые баги и фичи свежих прошивок.
в момент релиза этой прошивки случилась настоящая революция для ардукоптера - была реализована инерциалка, настроенный аппарат стал держать высоту и позицию “как наза” (если кто помнит - до этого удержание высоты могло плавать метров пять в достаточно короткий временной отрезок и столько же по позиции)
что там нового в более свежих прошивках?
- автоматический нажиматель кнопки фотоаппарата,
- магнитный захват (бред),
- промежуточные маршрутные точки возврата (ну только спорта ради)
- задание маршрута в кривых (но это только проф. киношникам надо и то без планирования ускорений в каждой из точек бесполезно)
- автоматический парашют (сколько надо набить аппаратов чтобы отладить конструкцию, сколько весит система выброса парашюта)
основной упор был сделан на расширения для пихавка и очень много надежд на екф. пробовал екф разные контроллеры, разные настройки
но толком никто даже не подскажет что крутить и для чего. сравнивал поведение с екф и без. результат либо с екф хуже либо почти как без него. возможно не умею его готовить… но есть тут кто кто хорошо разбирается в настройке екф? у него один ништяк вроде как он умеет понять на второй секунде “туалетной воронки” что случился сбой компаса
например появился магнит рядом с компасом ну или каконить “магнитогорск”
поэтому резюме для широкой публики - конечно же апм , прошива 3.1 (ктото использует ее пререлиз)
f4by это тем кому нужен полный лог и все изыски без переплаты за пиксавк, тоесть для достаточно узкого круга экспериментаторов.
с тем чтобы не получилось как у многочисленых групп затевавших вроде как хорошее дело - будем учитывать ошибки. будет архив летабельных прошивок, дока по настройке, фак, недорогое и надежное “железо”
сейчас нужнее всего тестировщики, для накопления вопросов для фака
Оу е! Есть там терминал!
в 3.2 есть терминал на apm ?