А давайте обсудим Arducopter - APM

Yden
Dhole:

Подключаемые как отдельный модуль.

Операционка и накатываемый/откатываемый софт для опциональных железа/фич/багов.

да можно и так, тогда бы и наза никому не нужна была кроме эстетов проводки и коробочного исполнения.
Вот почему openpilot в стабе и акро летает лучше с теме же датчиками, вот им бы своё рево сделать доступным и так же хорошо работающим как cc3d, тогда бы это была серьёзная конкуренция АПМу, может тогда сообщество АПМа немного задумалось о надёжности а не фичах.

P.s не летал на коптере пол года где то за это время вышла стабильная версия 3.2 как оно можно заливать ? есть улучшения в полёте основных режимов ? до этого летал на проверенной 3.1RC5
из минусов нашёл только отсутствие терминала (как айтишник люблю терминалы)

Santei
raefa:

Ну тогда не надо. Еще остается откалибровать регуляторы заново. Проще сделать через APM.

не помогло…

alex195822
Santei:

не помогло…

В каком режиме так себя ведет? Случаем не в лоитере или альхолде?

macrokernel

Опытные товарищи, подскажите, пожалуйста. После краша менял луч на 450-ой раме, для этого отклеивал виброразвязку с APM 2.6 от рамы. После приклеивания APM-а на раму, его расположение немного изменилось. Надо ли снова калибровать аксели и компас?

omegapraim

Сергей последний порос вы когда летать ходите берете с собой ноут планшет или телефон чтобы посмотреть на арду как он точку домой запомнил, пиди проверить итп? Меня вот это напрягало больше всего, с назой я забыл что это такое, максимум я дома зайду гейны подправить, а на поле откалибрую компас подергав рычажек и в полет… С апм у меня с собой был планшет на винде всегда с собой с полноценным планером. Но лан я уже признал что я криворукий. Я вообще то о удобстве подключения говорил которое у апм хромает…

Santei
alex195822:

В каком режиме так себя ведет? Случаем не в лоитере или альхолде?

да в альхолде, сейчас обновился до 3.2 и заново сделал все калибровки, и вроде как все заработало, только щас наоборот когда стик ближе к середине, обороты постоянные, или мне так показалось по звуку моторов(без винтов) чуть позже еще потестю

SergDoc
omegapraim:

Сергей последний порос вы когда летать ходите берете с собой ноут планшет или телефон чтобы посмотреть на арду как он точку домой запомнил, пиди проверить итп? Меня вот это напрягало больше всего, с назой я забыл что это такое, максимум я дома зайду гейны подправить, а на поле откалибрую компас подергав рычажек и в полет… С апм у меня с собой был планшет на винде всегда с собой с полноценным планером. Но лан я уже признал что я криворукий. Я вообще то о удобстве подключения говорил которое у апм хромает…

если это мне, то ничего не беру, т.к. миссии не летаю - тупо лень далеко уходить, а по городу сам понимаешь… хоть и живу теперь в частном секторе - даже модемы снял - цепляю только для калибровок, пиды помню… гоняю между яблонями да под бельевыми верёвками, выйти сейчас в чисто поле проблематично…
вот с вием ходил, но там проблема с компилятором была никак поймать не мог, потом Маховик выловил обнулялась переменная в альтхолдепри включенном FPU и оптимизации кода…
взял для себя правило - посадка (имеется ввиду с отключением батареи или переносом или перенастройкой) только по выкачанной батарейке…

omegapraim

Может я слишком щепетильный в этом вопросе, может стоит строить коптер из говна и палок)))) А не подбирать часами пиды и разрабатывать всякие глонас-гпсы… Купить ублокс за 10 бачей и все…

Лан пока у меня душенька довольна и есть коптер кот отлично летает, надо сделать стенд для апм.

Но с другой стороны я вот чего не могу понять, если вы не юзаете и 10й части всего потенциала допилили бы уж инерциалку на мультивие и сделали бы вылизанный порт как у маховика он бы бешеным спросом пользовался и летал бы круче назы потому как его версия прошивки высоту держет в 100 раз лучше чем 2я наза.

alex195822
Santei:

да в альхолде,

Тогда все правильно - попробуйте в Stabilize, будете приятно удивлены 😃

Tapok

Помогите пожалуйста! Столкнулся с такой проблемой. Пользуюсь APM 2.6. При калибровке ESC, двигатели выдают полную мощность. Выйдя из этого режима, и запуская квадрокоптер, двигатели теряют до сорока процентов мощности.(драйверы двигателей и сами двигатели точно в порядке)
Подскажите в чем может быть проблема или какие настройки в мишенпланер необходимо изменить.
Заранее спасибо!

raefa
Yden:

проверенной 3.1RC5
из минусов нашёл только отсутствие терминала (как айтишник люблю терминалы)

Оу е! Есть там терминал!

strizhmax
RTemka:

В 3.2 терминал украли

Но в платах ны stm32 он остался.

alexeykozin
skydiver:

Выходит новая прошивка в которой bugfix: исправлена ошибка в лоитере которая при определенном положении звезд на небе приводит к улету в китай. Вы с этим не сталкивались, но теперь знаете о возможности возникновения такого бага. Что вы будете делать?

была такая бага, в дешифровке протокола нмеа, не в китай конечно но пару км. обнаружил Александр Антонов, пофиксил я, потом еще пару месяцев за разработчиками гонялся чтобы включили в официальный релиз.

по f4by безусловно это продукт для тех кто сумел понять и оценить ардукоптер на апм и хочет чегото большего, например по своему настроить екф. Единственное преимущество для меня в f4by перед апм в том что можно писать все логи одновременно флешка большая и проц не напрягается можно не заморачиваться и писать просто все включая сенсоры, так комфортнее. например в какой то момент не понравилось что коптер подергивало в полете - ненужно гадать что случилось толи так турбулентность завернула толи вибрации от винтов срезонировали - полная картинка логов.
что касается новых фич я всячески стараюсь отговорить Максима от преждевременного и необдуманного импорта обновлений от дидронесов - пусть полетают, найдут баги исправят, если вдруг существенное что - тут да надо будет принять, но бинарники будем публиковать после тщательных облетов.

Как верно заметили серьезный момент - написать доки, это надо, постараемся нарисовать чтобы было просто и доступно.
благо различия от пихавка больше в расположении разъемов.

что касается надежности ардупилот, я отпускал аппарат в автономный полет на 15 км, правда это самоль, я не нашел применения мультироторникам для дальних автономных полетов, и дело не в полетном контроллере и доверии ему а в том что помимо полетных контрллеров есть масса факторов определяющих надежность.
элементы конструкции, погода, другие участники воздушного движения и помехи.
в ардупилоте я с маленького “ардупилот легаси”, за все время по вине кода ардупилота (багов) или железа ап, апм1 , апм2 , апм 2.5… небыло ни одного ни крэша ни улета. было пару попыток на самолетной версии в ртл пикирнуть но вовремя вернули на ручное а затем скорректировали настройки.
но наоборот была масса случаев когда ардупилот выручал в самых сложных ситуациях.
фактически полетать для души, пофпвшить, снять красивые виды на фото или видео, совершить автономный полет от взлета до посадки на мультироторе
апм 2.5.+ c прошивкой Arducopter 3.1 можно тупо забыть про новые баги и фичи свежих прошивок.
в момент релиза этой прошивки случилась настоящая революция для ардукоптера - была реализована инерциалка, настроенный аппарат стал держать высоту и позицию “как наза” (если кто помнит - до этого удержание высоты могло плавать метров пять в достаточно короткий временной отрезок и столько же по позиции)
что там нового в более свежих прошивках?

  • автоматический нажиматель кнопки фотоаппарата,
  • магнитный захват (бред),
  • промежуточные маршрутные точки возврата (ну только спорта ради)
  • задание маршрута в кривых (но это только проф. киношникам надо и то без планирования ускорений в каждой из точек бесполезно)
  • автоматический парашют (сколько надо набить аппаратов чтобы отладить конструкцию, сколько весит система выброса парашюта)
    основной упор был сделан на расширения для пихавка и очень много надежд на екф. пробовал екф разные контроллеры, разные настройки
    но толком никто даже не подскажет что крутить и для чего. сравнивал поведение с екф и без. результат либо с екф хуже либо почти как без него. возможно не умею его готовить… но есть тут кто кто хорошо разбирается в настройке екф? у него один ништяк вроде как он умеет понять на второй секунде “туалетной воронки” что случился сбой компаса
    например появился магнит рядом с компасом ну или каконить “магнитогорск”

поэтому резюме для широкой публики - конечно же апм , прошива 3.1 (ктото использует ее пререлиз)
f4by это тем кому нужен полный лог и все изыски без переплаты за пиксавк, тоесть для достаточно узкого круга экспериментаторов.
с тем чтобы не получилось как у многочисленых групп затевавших вроде как хорошее дело - будем учитывать ошибки. будет архив летабельных прошивок, дока по настройке, фак, недорогое и надежное “железо”
сейчас нужнее всего тестировщики, для накопления вопросов для фака

Yden
raefa:

Оу е! Есть там терминал!

в 3.2 есть терминал на apm ?

Mefist
raefa:

Оу е! Есть там терминал!

Возможно там речь о 3.2 ) После прошивки хотел сделать ресет, а терминала нет( Но в настройках можно скинуть по дефолту

raefa
Yden:

в 3.2 есть терминал на apm ?

Не так прочитал ваш абзац без знаков препинания…
Извиняйте.

Дмитрий_Миронов

Здравствуйте. Прочитал в этой ветке много страниц назад, что APM - глючная плата, что у кого-то три или четыре подряд умерло, в т.ч. от производителя 3DR. Как сейчас с предметом ситуация? В каком магазине брать и сколько штук, чтобы гарантированно хотя бы одна плата работала?

Shuricus

Поменьше читайте форум. Будете лучше спать.

Всегда все нормально было с ситуацией.
Но! Всегда, везде и во всем есть брак. Это нужно понимать. А плата тут не при чем.
Причем еще руки не из плечь.

мар
skydiver:

Суть в том, что по моему мнению АПМвцы пошли не тем путем, фичи потоком, а надежности никакой…

Совершенно верно! Прошивки раз в неделю новые, вместо того чтобы раз в пол-года выпустить рабочую и не глючную прошивку.У меня у самого и пикс и наза., сколько раз хотел продать назу и оставить один пикс, но рука не поднимается. По другому она летает.

the_fly
Dhole:

Если деньги - не главное, то к чему тогда вообще рассматривать китайский конструктор “сделай сам”?
Взял Назу и летай.

по тому что так правильно летать наза не умеет.