А давайте обсудим Arducopter - APM
В каком режиме так себя ведет? Случаем не в лоитере или альхолде?
да в альхолде, сейчас обновился до 3.2 и заново сделал все калибровки, и вроде как все заработало, только щас наоборот когда стик ближе к середине, обороты постоянные, или мне так показалось по звуку моторов(без винтов) чуть позже еще потестю
Сергей последний порос вы когда летать ходите берете с собой ноут планшет или телефон чтобы посмотреть на арду как он точку домой запомнил, пиди проверить итп? Меня вот это напрягало больше всего, с назой я забыл что это такое, максимум я дома зайду гейны подправить, а на поле откалибрую компас подергав рычажек и в полет… С апм у меня с собой был планшет на винде всегда с собой с полноценным планером. Но лан я уже признал что я криворукий. Я вообще то о удобстве подключения говорил которое у апм хромает…
если это мне, то ничего не беру, т.к. миссии не летаю - тупо лень далеко уходить, а по городу сам понимаешь… хоть и живу теперь в частном секторе - даже модемы снял - цепляю только для калибровок, пиды помню… гоняю между яблонями да под бельевыми верёвками, выйти сейчас в чисто поле проблематично…
вот с вием ходил, но там проблема с компилятором была никак поймать не мог, потом Маховик выловил обнулялась переменная в альтхолдепри включенном FPU и оптимизации кода…
взял для себя правило - посадка (имеется ввиду с отключением батареи или переносом или перенастройкой) только по выкачанной батарейке…
Может я слишком щепетильный в этом вопросе, может стоит строить коптер из говна и палок)))) А не подбирать часами пиды и разрабатывать всякие глонас-гпсы… Купить ублокс за 10 бачей и все…
Лан пока у меня душенька довольна и есть коптер кот отлично летает, надо сделать стенд для апм.
Но с другой стороны я вот чего не могу понять, если вы не юзаете и 10й части всего потенциала допилили бы уж инерциалку на мультивие и сделали бы вылизанный порт как у маховика он бы бешеным спросом пользовался и летал бы круче назы потому как его версия прошивки высоту держет в 100 раз лучше чем 2я наза.
да в альхолде,
Тогда все правильно - попробуйте в Stabilize, будете приятно удивлены 😃
Помогите пожалуйста! Столкнулся с такой проблемой. Пользуюсь APM 2.6. При калибровке ESC, двигатели выдают полную мощность. Выйдя из этого режима, и запуская квадрокоптер, двигатели теряют до сорока процентов мощности.(драйверы двигателей и сами двигатели точно в порядке)
Подскажите в чем может быть проблема или какие настройки в мишенпланер необходимо изменить.
Заранее спасибо!
проверенной 3.1RC5
из минусов нашёл только отсутствие терминала (как айтишник люблю терминалы)
Оу е! Есть там терминал!
В 3.2 терминал украли 😃
В 3.2 терминал украли
Но в платах ны stm32 он остался.
Выходит новая прошивка в которой bugfix: исправлена ошибка в лоитере которая при определенном положении звезд на небе приводит к улету в китай. Вы с этим не сталкивались, но теперь знаете о возможности возникновения такого бага. Что вы будете делать?
была такая бага, в дешифровке протокола нмеа, не в китай конечно но пару км. обнаружил Александр Антонов, пофиксил я, потом еще пару месяцев за разработчиками гонялся чтобы включили в официальный релиз.
по f4by безусловно это продукт для тех кто сумел понять и оценить ардукоптер на апм и хочет чегото большего, например по своему настроить екф. Единственное преимущество для меня в f4by перед апм в том что можно писать все логи одновременно флешка большая и проц не напрягается можно не заморачиваться и писать просто все включая сенсоры, так комфортнее. например в какой то момент не понравилось что коптер подергивало в полете - ненужно гадать что случилось толи так турбулентность завернула толи вибрации от винтов срезонировали - полная картинка логов.
что касается новых фич я всячески стараюсь отговорить Максима от преждевременного и необдуманного импорта обновлений от дидронесов - пусть полетают, найдут баги исправят, если вдруг существенное что - тут да надо будет принять, но бинарники будем публиковать после тщательных облетов.
Как верно заметили серьезный момент - написать доки, это надо, постараемся нарисовать чтобы было просто и доступно.
благо различия от пихавка больше в расположении разъемов.
что касается надежности ардупилот, я отпускал аппарат в автономный полет на 15 км, правда это самоль, я не нашел применения мультироторникам для дальних автономных полетов, и дело не в полетном контроллере и доверии ему а в том что помимо полетных контрллеров есть масса факторов определяющих надежность.
элементы конструкции, погода, другие участники воздушного движения и помехи.
в ардупилоте я с маленького “ардупилот легаси”, за все время по вине кода ардупилота (багов) или железа ап, апм1 , апм2 , апм 2.5… небыло ни одного ни крэша ни улета. было пару попыток на самолетной версии в ртл пикирнуть но вовремя вернули на ручное а затем скорректировали настройки.
но наоборот была масса случаев когда ардупилот выручал в самых сложных ситуациях.
фактически полетать для души, пофпвшить, снять красивые виды на фото или видео, совершить автономный полет от взлета до посадки на мультироторе
апм 2.5.+ c прошивкой Arducopter 3.1 можно тупо забыть про новые баги и фичи свежих прошивок.
в момент релиза этой прошивки случилась настоящая революция для ардукоптера - была реализована инерциалка, настроенный аппарат стал держать высоту и позицию “как наза” (если кто помнит - до этого удержание высоты могло плавать метров пять в достаточно короткий временной отрезок и столько же по позиции)
что там нового в более свежих прошивках?
- автоматический нажиматель кнопки фотоаппарата,
- магнитный захват (бред),
- промежуточные маршрутные точки возврата (ну только спорта ради)
- задание маршрута в кривых (но это только проф. киношникам надо и то без планирования ускорений в каждой из точек бесполезно)
- автоматический парашют (сколько надо набить аппаратов чтобы отладить конструкцию, сколько весит система выброса парашюта)
основной упор был сделан на расширения для пихавка и очень много надежд на екф. пробовал екф разные контроллеры, разные настройки
но толком никто даже не подскажет что крутить и для чего. сравнивал поведение с екф и без. результат либо с екф хуже либо почти как без него. возможно не умею его готовить… но есть тут кто кто хорошо разбирается в настройке екф? у него один ништяк вроде как он умеет понять на второй секунде “туалетной воронки” что случился сбой компаса
например появился магнит рядом с компасом ну или каконить “магнитогорск”
поэтому резюме для широкой публики - конечно же апм , прошива 3.1 (ктото использует ее пререлиз)
f4by это тем кому нужен полный лог и все изыски без переплаты за пиксавк, тоесть для достаточно узкого круга экспериментаторов.
с тем чтобы не получилось как у многочисленых групп затевавших вроде как хорошее дело - будем учитывать ошибки. будет архив летабельных прошивок, дока по настройке, фак, недорогое и надежное “железо”
сейчас нужнее всего тестировщики, для накопления вопросов для фака
Оу е! Есть там терминал!
в 3.2 есть терминал на apm ?
Оу е! Есть там терминал!
Возможно там речь о 3.2 ) После прошивки хотел сделать ресет, а терминала нет( Но в настройках можно скинуть по дефолту
в 3.2 есть терминал на apm ?
Не так прочитал ваш абзац без знаков препинания…
Извиняйте.
Здравствуйте. Прочитал в этой ветке много страниц назад, что APM - глючная плата, что у кого-то три или четыре подряд умерло, в т.ч. от производителя 3DR. Как сейчас с предметом ситуация? В каком магазине брать и сколько штук, чтобы гарантированно хотя бы одна плата работала?
Поменьше читайте форум. Будете лучше спать.
Всегда все нормально было с ситуацией.
Но! Всегда, везде и во всем есть брак. Это нужно понимать. А плата тут не при чем.
Причем еще руки не из плечь.
Суть в том, что по моему мнению АПМвцы пошли не тем путем, фичи потоком, а надежности никакой…
Совершенно верно! Прошивки раз в неделю новые, вместо того чтобы раз в пол-года выпустить рабочую и не глючную прошивку.У меня у самого и пикс и наза., сколько раз хотел продать назу и оставить один пикс, но рука не поднимается. По другому она летает.
Если деньги - не главное, то к чему тогда вообще рассматривать китайский конструктор “сделай сам”?
Взял Назу и летай.
по тому что так правильно летать наза не умеет.
Стоило отвлечься на 2 дня - вы тут 4 страницы нафлудили. Караул!
Я с хорошей новостью - теперь есть аналог плате Teensy3.1 всего за 3$ и называется она Arduino mini Pro 328P 16МГц. Теперь вся телеметрия от АРМ в вашем пульте FrSky Taranis за копейки. Сутки искали баг в портированной версии - не отображались корректно GPS координаты. Нашли и пофиксили, теперь все пашет как надо. Возрадуйтесь и да прибудет с нами сила Андруино! 😃
Тема и рабочая прошивка тут - rcopen.com/forum/f123/topic386079/139
Картинка для удобства поиска когда-нить позже.
Я с хорошей новостью - теперь есть аналог плате Teensy3.1 всего за 3$ и называется она Arduino mini Pro 328P 16МГц. Теперь вся телеметрия от АРМ в вашем пульте FrSky Taranis за копейки.
новость хорошая, а скажите, умеет ли таранис озвучивать с этой платой в каком режиме АПМ? ну например, перевел я на ноуте в авто, а мне раз Таранис и говорит - ты в авто
Я еще не залез так глубоко, извиняйте. Знаю, что обратная связь по Smart Port точно есть, но я платку пока приделал одним проводком, только на чтение из АРМ. А, ну и конечно выход из неё на Смарт порт не является входом. Навереное… Но может и реально реализовать. В общем, не искушен еще, радуюсь малому )) Здесь главной фишкой (моей) было не таскать с собой монитор с записью, чтобы знать бортовое напряжение, потребление тока, направление полета, высоту, расстояние до точки взлета, скорость и GPS коодинаты для поиска рухнувшего где-то аппарата по причине того, что кто-то подумал, что 10.4 Вольта это нормально и можно сделать еще один кружок вооон над тем полем ))
Кстати, если на ноуте перевести в авто - ноут должен озвучить, там без двухсторонней связи вроде как нет смысла подключать…
Кстати, если на ноуте перевести в авто - ноут должен озвучить, там без двухсторонней связи вроде как нет смысла подключать…
лучше на аппе, но можно и на ноуте, но у меня на ноути втихоря переходит
новость хорошая, а скажите, умеет ли таранис озвучивать с этой платой в каком режиме АПМ?
А в F4BY это можно сделать безо всяких дополнительных примочек, все уже есть в коде и в железе - соединил выход с входом приемника и все 😃 Полетный режим тоже передается и для себя LUA скриптами я делал озвучку и отображение режимов APM на TARANIS.
Соболезную утрате
FS был настроен, но слишком сильный ветер на высоте. Не смог я вырулить и до конца в очки наблюдал борьбу, потом коптер упал в густой распадок.