А давайте обсудим Arducopter - APM

alexeykozin
k4m454k:

Нашёл в параметрах COMPASS_LEARN… у меня он отключен. Что это? нужен ли? помогает ли?

компас надо откалибровать и проверить чтобы показывал на север юг запад восток с ошибкой не более 5 градусов.
следует понимать что во время арминга ардукоптер считает магнитное склонение
и вносит его в параметр, после чего тест компаса будет другим

а компас лерн использовать чревато… вдруг плохому научится…

pww2000
Arkady68:

не понятно, чо такое гоупро может выдавать именно в режиме записи???

Там довольно много помех излучается, в т.ч. на частоте гпс. А wifi близко к радио 2.4. Тоже могут быть проблемы.

Arkady68
pww2000:

Там довольно много помех излучается, в т.ч. на частоте гпс. А wifi близко к радио 2.4. Тоже могут быть проблемы.

мощности вайфай (гоупро) и радио несоизмеримы, проблемы у вайфай, работает телько до метра двух, не больше.
я отнес GPS на 5 сантиметров от подвеса камеры, и все устаканилось. у меня сверхомпактный дизайн, поэтому палки не подходят…

the_fly:

Суть в том, что лойтер контролирует высоту и старается ее удерживать. При передвиджении стаков - он крайне плавно меняет высоту.
позишн - программно не контролирует высоту вообще - подует ветер снизу - коптер поднимется выше. Попадет в яму воздушную - коптер упадет ниже. Стики реагируют крайне резко, так же резко как и в стабилайзе. В лойтере - они относительно плавно.

сегодня проверил лично. оказалось, что версия 3.1-rc5 не поддерживает холдпозишен! пришлось сносить и ставить 3.2. Режим стал поддерживаться и очень мне понравился. Оказывается он держит и позицию и высоту, но не имеет ограничений лоитера по горизонтальным скоростям. Что интересно, если на скорости бросить стик- коптер не втыкается как в стабилайзе а продолжает по инерции лететь, и потом, плавно остановившись цепляется за координату. Точность удержания проверить не успел, но впечатления от режима, и в целом от прошивки позитивные…

pww2000
Arkady68:

мощности вайфай (гоупро) и радио несоизмеримы,

Не забывайте, что пульт от приемника далеко, а вифи близко.

men68

Подскажите, насколько важно и для чего указывать ориентацию платы полетного контроллера?

Поясняю:
На своем коптере мне удобно было развернуть плату стрелкой вправо, т.е. по Yaw. Развернул, поставил поворот Yaw 90, калибровал, год летал. Лоитер, все управление - все четко. И только сейчас вдруг сообразил что поворот вправо - это по Yaw -90 (или 270).
Получается при калибровке (положите на правый бок, левый …) контроллер сам определяет ориентацию?
Для чего тогда нужна настройка соответствующая?

ExIM

Ребят, в чем может быть дело? В безветренную погоду полет идеальный, LOITER вообще неподвижно держит коптер.
Но стоит только появиться ветру, так его тут же по спирали начинает резко вниз опускать. С ума коптер сходит от ветра, невозможно летать. На МультиВии такой проблемы не было.
Делал автотюнинг, вот какие значения с этого получились:
В сторону каких параметров PID смотреть?

ps. Ну не только по спирали, он как-бы начинает выправляться, но вроде как делает это с перерегулированием, чуть-ли не опрокидываясь

Uvis

А какой квадр? У меня 550 с 560 моторами и 14’ винтами автотюн дал значение 0,19, а 0,085 для него было маловато.

ExIM
Uvis:

А какой квадр?

Рама 450, моторы 750, пропы 12х3.8
Конечно рама маловата для таких моторов и пропов… Винты имеют небольшое расстояние между друг другом

ssilk
ExIM:

С ума коптер сходит от ветра, невозможно летать

В очередной раз задам вопрос про поролонку на барометре…)

ExIM
ssilk:

В очередной раз задам вопрос про поролонку на барометре…)

Конечно же у меня её нет. Всё думал что ко мне это никак не будет относиться:)
Сейчас попробую прицепить, и сменить винты на те же АРСшные, но только поменьше (11х4.5)
Еще есть какие-нибудь идеи? Можно ли Magnetic Declination поставить выше чем у меня есть в регионе? Просто чтоб он на фактический север указывал, мне надо ставить не 8,50 как сайт советует, а около 16 градусов.

Hyperion

сделайте все сначала по инструкции. Поролонку на барометр и закрыть от лучей солнца. А потом уже плясать с бубном.

alexeykozin
ExIM:

Конечно рама маловата для таких моторов и пропов… Винты имеют небольшое расстояние между друг другом

при таком соотношении длины лучей и диаметров пропов коптер становится агресивным по яв, нужно сильной меньшать rate_yaw
в моем случае на такой раме он у меня аж подпрыгивал пр ималейшей попытке воздействия по яв
(ветер, касание ногой при посадке)
у меня вышло RATE_YAW_P,0.12
разумеется очень важно сделать оси моторов соосными очень точно.
по возможности сделайте выкосы осей моторов в строну центра на 4-6 градусов для исключения переворота на взлете при медленном подъеме

ROK=

Всем доброго дня. Я вот чёто ни как не могу решить свою маленькую проблемку. На коптере стоит АПМ 2.6,прошивка последняя.К разъемам A6 и A7 подключены световые индикаторы. А проблемка в том что работают они у меня наоборот.Вот цитата из самого АПМ(Светодиод Arming начнет медленно мигать, что свидетельствует о том, что арминг не выполнен. При арминге горит постоянно. Если GPS уже поймал 3D Fix, то светодиод будет гореть постоянно.)А у меня при арминге и ловли ЖПС перестают гореть совсем! Почему так и как это поменять не пойму!

alexeykozin
ROK=:

А у меня при арминге и ловли ЖПС перестают гореть совсем! Почему так и как это поменять не пойму!

светодиод можно повесить между +5 и сигнальным пином
между gnd и пином а также включить через повторяющий или инвертирующий ключ если светодиод большой мощности

ALEXSEI
ROK=:

Я вот чёто ни как не могу решить свою маленькую проблемку.

В параметр листе троечку поставте .

ROK=
ALEXSEI:

В параметр листе троечку поставте .

В 3.1~ нет этого параметра.(к сожалению)

IceMiner
ALEXSEI:

В параметр листе троечку поставте .

Эта троечка на инверт светодиодов никак не повлияет. Надо не сигнальный вывод светодиода на “-” сажать, а не на “+”. Вот тут все подробно www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=24149173&po…

Yden

прошился до 3.2 стал периодически писать bad velocity на 3.1 такого не было ни разу

ExIM

Итак, поменял пропы на 11х4.5, произвел балансировку движков+пропов, и прикрыл барометр паралоном.
Сегодня летал после автотюна, уже почти доволен полетом:)
Немного колбасит его, совсем чуть-чуть. Но вот на спуске часто доходит до 2-3 мощных осцилляций (градусов наверное ±30), которые утихают и коптер снова стабилен. Какой параметр посоветуете изменить чтоб его на спуске так не колбасило? Вот новые пиды:

Mefist
ExIM:

Итак, поменял пропы на 11х4.5, произвел балансировку движков+пропов, и прикрыл барометр паралоном.
Сегодня летал после автотюна, уже почти доволен полетом
Немного колбасит его, совсем чуть-чуть. Но вот на спуске часто доходит до 2-3 мощных осцилляций (градусов наверное ±30), которые утихают и коптер снова стабилен. Какой параметр посоветуете изменить чтоб его на спуске так не колбасило? Вот новые пиды:

У тебя пиды жестко накручены.
Rate Roll Rate Pitch параметр P 0,0900, I 0,1000, D 0,0040
Стабилаз Ролл, Питчч 4,5000
Для 450 должно быть норм.