А давайте обсудим Arducopter - APM

Mefist
gosha57:

Перегруженную по весу и несбалансированную конфигурацию ВМГ можно “частично скорректировать” настройками АРМ, но она так и останется перегруженной и несбалансированной, и когда (и на кого) она аукнется - можно будет посмотреть в логах того же АПМ .

Вот я не пойму для чего вся эта философия? “Пал раз в год стреляет”
Я задал конкретный вопрос в режиме альтхолд сильно проседает высота. И вовсе не просил отвечать все догадки которые могут закрасться в голову.
Средний газ выставлен, газ висения в пределах 40-70% , регули калиброваны, автотюн сделан.
то что эти моторы должны таскать меньший вес и меньший диаметр пропов , да тоже не очень понятно в таблице есть 11 пропы.
Завтра поставлю другие пропы и мощьней моторы, сделаю автотюн проверю что будет.

ВлАс
Davest:

На 11" они летают, но нельзя сильно газовать.

Davest:

даже с 12" летали, но газ не более чем на 70% можно давать.

Davest:

При нормальном использовании максимум для них 10" пропы,

Mefist:

Ну вот нормальный развернутый ответ, а не из серии фары протри.

И к какому выводу Вы пришли, с каким шагом пропы будете брать? Пока только диаметр указан. 😉

Mefist:

И откуда вообще берутся эти размеры пропов 9х4.3 и 10х3.8 тут указаны другие размеры

Ассортимент пропов тут можно выбрать 10х3.8 - 4.5 - 4.7 - 5 - 5.5.
А те таблицы можно китайцу в ж… засунуть, в них нет никакой информации. Ну разве, что для самолета… максимальная тяга при максимальном газе. А ВМГ с 5.93g/w в режиме висения, я даже близко не поднесу к своему коптеру 😃

Mefist:

Вот я не пойму для чего вся эта философия?

Для того, что АРМ нечего крутить, надо ВМГ занятся.
Сколько еще человек должны это сказать.

Mefist
ВлАс:

Для того, что АРМ нечего крутить, надо ВМГ занятся.
Сколько еще человек должны это сказать.

Чем не устраивает 11х4.7?

ВлАс
Mefist:

Чем не устраивает 11х4.7?

Мне пофиг, а коптер настраивать Вам. Если не получится - прочтите сегодняшнюю дискуссию еще раз.
И если будет совсем туго, то лучше продолжить в rcopen.com/forum/f123/topic276142/16601

raefa
Mefist:

моторы sunnySky 2212 980kv пропы 11х4.7

Mefist:

Вес 1600 с акумом 3S5000, газ висения 550(выставлен)

При такой конфигурации максимальный вес 1500. По сравнению с 1200-1300 уже очень сильно чувствуется в худшую сторону.

Arkady68
alexeykozin:

ну как же они могут быть в номе ???
вибрации очень сильные, особенно по оси Z

Алексей, в двух словах о уменьшении вибраций путем введения частотного фильтра в настройках. Я физически подавить вибрации затрудняюсь, а тут такая лафа, поставил 10Гц вмсто дифолта и все исправилось. Если рама 560 мм, это не страшно понижать частотную полосу? Если не ошибаюсь есть возможность вообще 5 Гц сделать… И обратная сторона медали, как это может повлиять на полет на 250мм раме?

Mefist:

Я задал конкретный вопрос в режиме альтхолд сильно проседает высота. И вовсе не просил отвечать все догадки которые могут закрасться в голову.

Правильно горишь, несут парни пургу, по моему даже без понятия на что размер и шаг пропа влияет. Ну да ладно. По сути. Проседание при альтхолде вызвано скорей всего аэродинамикой твоего коптера. На скорости АПМ обтекают потоки снижающие давление на баро, что он принимает за набор высоты, и стремиться это скомпенсировать. Поэтму при остановке, когда давление возвращается в исходное состояние, он снова набирает высоту. Эту версию можно проверить задним ходом, есть вероятность что провала высоты не будет, ну или полетом боком. Скорей всего проседание будет только при определеном направлении. Это можно проверить по логам. Составить план полета, что бы по логу можно было понять когда куда летел, и сравнить показания Alt и BarAlt (альт это я думаю инерциалка, а баральт это конкретно барометр) Возможно ты увидишь как Baralt начинает отрываться от Alt вверх и увлекает его за собой от Dalt (требуемая высота). АПМ все это останавилвает и возвращает обратно к Dalt, но это по его мнению, а реально происходит снижение…
А в стабе любой коптер просядет при движении, потому что если газ остался прежним, то понятно что вертикальная проекция тяги уменьшается. АПМ конечно пытается это компенсировать, но полностью это коменсировать нельзя, вернее можно, но не нужно, потому что можно и перекомпенсировать… В стабе полетел- добавил газ, остановился- убавил. Нормальная практика…

alexeykozin
Arkady68:

возможность вообще 5 Гц сделать… И обратная сторона медали, как это может повлиять на полет на 250мм раме?

я обычно ставлю 20 гц
чисто теоретически,
мелкие рамы шустрее по своей природе
имхо при фильтре 5гц может начать отставать показания от столь сильного программного фильтра от реального состояния рамы.
практически не пробовал. очень интересно.

Mefist:

Завтра поставлю моторы ax2810q 750kv и пропы 12х4.5 проверю что будет

я пробовал с 12 и 13 пропами на стенде, 12 апц , 13 карбон.
с 12 дюймовыми в 50% газа от 3 баночной батареи после продолжительной работы чуть теплые, на 13 уже чувствуется нагрев,
с 13 пробовал полный газ , буквально за пару минут работы мотор сильно нагрелся.

имхо если квадр не тяжелый, порядка до 1600 грамм то с 11-12 пропами должно летать от 3 банок.

Patriarch

Покидайте и в меня помидорами) моторы lumenier 1100kv (они же т-мотор), акк 4s, полетный вес 1700, пропы 1045 electric. Газ висения 40%. Дома, придавленный гирей, коптер жужжал на 60% газа 3 минуты, в процессе несколько раз доводя газ до 80%, контролируя температуру моторов ик-термометром. Выше 50 градусов не нагреваются.
До этого успешно несколько часов налета работали DJI 920KV на 1045 slowfly. Стресс-тест в виде 10-ти минут с постоянным газом 75% не выявил нагрева больше 50 градусов.

Так что там про несоответствие ВМГ?

давно понял-все познается опытным путём, а не по табличками и калькуляторам.

Davest

Ага, я тоже это понял. Кстати, встречал ни раз на форуме лозунг “Забейте на калькулятор” и полностью с ним солидарен стал после того, как и в 3-й конфигурации расчеты не сошлись с практическими замерами больше чем на 50%.

Слушайте, а кто помнит\знает в какой версии прошивки для APM убрали Octa V раму? Хотел такую собрать, ан нет её что-то, тут вот единственное упоминание в виде рисунка осталось. Как так? Хочу!

alexeykozin

x, +, V - тип рамы вынесено в отдельный параметр для каждого количества моторов

DWK

OFF Отвечу кратко для одарённых!!! Пролетал весь прошлый сезон на кваде весом 1900г, двигатели AX2810Q, пропы 12 ,акум 3S 4500,время полёта 14 минут. на 13 пропах в жару сильно греются моторки.

Сейчас вес аппарата 2200г ,моторы те же, акум 4S 5800, а вот пропеллеры 15х5.5, полетное время 24 минуты.
Это конечно перебор но при температуре на улице +10 регули и моторки чуть тёплые,тапку в пол конечно давить нельзя, но аппарат ведёт себя превосходно. В жару конечно на таких пропах летать нельзя.

gosha57
alexeykozin:

… если квадр не тяжелый, порядка до 1600 грамм то с 11-12 пропами должно летать от 3 банок.

Так он и летает, но как шмель - при УЖЕ подкрученном до 55% в АРМ газе любое боковое движение сильно (по описанию) просаживает по вертикали и в стабе, и в альте. Т.е ЕЩЁ “газ висения” поднимать надо ! до 70% ?! И сколько “на манёвр” останется ? А на пол-аккуме? А зимой? А при -“чють ветерок был” ?
Т.е. явная перегрузка ВМГ , чтобы калькулятор не говорил.
Хорошо, что АРМ даёт возможность “подкрутить” величину и скорость реакции на просадку, но … насколько ?
Неуклюжий бомбовоз либо перегреется (кому-нить на голову 2 кг), либо 2 минуты отлетает. А задача (наверное, для съёмок, судя по весу) - плавноуправляемый и предсказуемый аппарат, а не вибрирующий от напруги "желе-муаро"съёмщик.😃 Любой ветерок - и он в столбе (не разгонишь, не затормозишь) и уж ТОЧНО не долетит при автовозврате .😃

Guyver

В статье multicopterwiki.ru/index.php/MultiWii#.D0.9D.D0.BE… Есть раздел: Использование стиков для управления. Есть ли что-подобное в прошивке Arducopter 3.2 на контроллере APM 2.5.2 ???
Спрашиваю потому, что после неудачной посадки коптер запомнил горизонт с креном назад. Как это исправить без перекалибровки датчиков?

DWK:

акум 3S 4500

а ток какой аккума?

Davest

АРМ не запоминает горизонт после неудачной посадки. Он запоминает его только при калибровке акселя из Миссион или АРМ планера. Возможно плата АРМ после неудачной посадки сместилась относительно рамы.
У стиков есть две комбинации - арминг и дизарминг. И при удержании арминга более 15 сек включается режим autotune, автокорректировка внутренних параметров удержания позиции, аналогичных триммированию у пульта. Не рекомендую использовать этот режим вообще, правильно откалиброванный аксель и радио четко держат коптер в горизонте без дополнительных шаманств.

TRAHOMOTO
Guyver:

…Как это исправить без перекалибровки датчиков

Никак, сначала откалибруйте акселлерометр, потом полетайте возле себя и понаблюдайте. Потому что, возможно, у вас “разбился” гирроакселерометр (mpu6000) в результате краша. Самолично на неделе получил APM из ремонта с частыми но случайными “сбиваниями” горизонта.

raefa
Davest:

И при удержании арминга более 15 сек включается режим autotune,

Auto Trim! Не путать!

ВлАс
Guyver:

а ток какой аккума?

даже если 10С, какая разница, токи вряд-ли будут больше 20А

Patriarch:

моторы lumenier 1100kv

Кроме этих параметров есть еще размеры: диаметр и высота (статора или мотора).

Patriarch:

Так что там про несоответствие ВМГ?

давно понял-все познается опытным путём, а не по табличками и калькуляторам.

А теперь расскажите, что Вы узнали из этого теста?
Вот я делал тест. На основании него я понял, что моторы перематывал зря, попробовал подлетнуть и понял, что выводы сделал правильно - вернул обратно. И не смотря на то, что квадр уверенно летал 20мин на 5А/ч, я считаю, что ВМГ подобрана не правильно.

alezz

Интересный краш приключился вчера. Ситуация такая - дождался фиксации gps, сколько спутников не смотрел, взлетел в стабе. Порулил несколько сек, норма. Переключился в лоитер - через пару секунд коптер дает полный газ и рвет вертикально в небо. Опускаю стик газа, реакция нулевая, набор высоты продолжается. Переключаюсь в RTL, коптер продолжает набор высоты 😃 Обалдел, растерялся, переключился в Acro. Т.к. стик газа был в околонулевом положении коптер камнем падает вниз, и хотя на газ начинает реагировать выровнять коптер не успеваю и врезаюсь на приличной скорости в земельку. Минус 2 луча и 3 пропа.
Начал разбираться что случилось по логам, в момент взлета было видно 5 спутников, в момент начала набора высоты 6. Скорее всего подвела AHRS из-за ложной высоты по GPS, которая была включена не смотря на предупреждения Алексея. Хотя проблем раньше не было, даже похожих. Но единственное что остается загадкой для меня почему коптер продолжал набор высоты несмотря на сброс газа. Прошивка 3.2.1

Hyperion

ежики плакали но кололись. Ну нафига ключать RTL если жпс глючит? Стаб не судьба щелкнуть было?

alezz
Hyperion:

ежики плакали но кололись. Ну нафига ключать RTL если жпс глючит? Стаб не судьба щелкнуть было?

Во первых не знал что глючит именно GPS, и до сих пор не уверен в этом на 100%, только подозрения. Во вторых все действо заняло считанные секунды и так как такое ЧП произошло в первый раз принять правильное решение было сложно. Кстати, ни какого глитча по горизонтале у GPS не было, трек на карте нарисован именно так летел коптер.