А давайте обсудим Arducopter - APM

Davest

Тоже интересно. все датчики ввертормашками получаются… либо плату вверхногами ставить

ctakah
RTemka:

А вот такое чудо еще ни кто не приобретал ?

Заказал недели две-три назад, пока пишут процессинг.По ходу денег набирают на проект.

integro

Какой Ultrasonic Module Distance Measuring Transducer Sensor лучше подходит ?
Чтобы квадрик опускал ножки (шасси) автоматом . И мог посадить квадрик автоматически.

alex195822

может подскажет кто емкость конденсатора

Там импульсный преобразователь - и кондеров должно быть 2, один емкостью порядка 0,1 мкф режет иголки а а второй накопительно - фильтрующий 100 - 200 мкф. Китайсы, похоже, мелкий кондер не поставили а поставили 2 больших. Ежели кому интересно - могут взглянуть к чему это приводит заглянув в китайский компьютерный блок питания - через пол года, максимум год электролиты там вздуваются.

ВлАс
cirop:

Вот такие 2830-850kv вроде как

ssilk со мной не согласится, но 12" это жир для этих моторов. Для 12хх пропов надо моторы от 35мм

ufk
ВлАс:

12" это жир для этих моторов

Да, для них 10 норм, 11 край.
С 10 будет как задничка летать, с 11 на спуске будет подколбашивать, ну и в ветер…

Вообще, моторы неудачные, я бы пошел по пути замены их на что то получше и более подходящее.

ssilk
ВлАс:

ssilk со мной не согласится,

Почему же не соглашусь? ) Если я могу летать на 2212 и 1245, это же не значит, что все смогут…) На самом деле, я уже писал где то, чтобы оно полетело, я очень долго ковырял сетап… Переделывал раму, моторы местами менял и так далее… Но при визуально одинаковом полете, этот же сетап гораздо экономичнее на 1147.

cirop:

Что-то не то.

Виктор, а рама у Вас какая?

zatorax
cirop:

самодельная.

какое интересное крепление выбрали для пропеллеров.
как с вибрацией на борту? у меня такие же rctimer движки, они ужасны, их надо балансировать…

ssilk
cirop:

самодельная.

Понятно… На 90% у Вас проблемы не от ветра, а от вибрации и резонанса.

John888
zatorax:

как с вибрацией на борту?

Похоже с такими креплениями пропов вибрация просто отменная:))

cirop

Вибрацию кому интересно можно посмотреть в логах вроде как в норме. Желе на видео нету. Движки балагсировал. Вообще думал все так пропы крепят. Родное крепление улететь вместе с пропом.
Сейчас перевзвесил так как малость переделывал получилось 1356 г.

zatorax
cirop:

Вибрацию кому интересно можно посмотреть в логах вроде как в норме. Желе на видео нету. Движки балагсировал. Вообще думал все так пропы крепят. Родное крепление улететь вместе с пропом.

на демпферах понятно что в логах чисто, только раму от чистоты логов меньше не трясет…

cirop
zatorax:

на демпферах понятно что в логах чисто, только раму от чистоты логов меньше не трясет…

Может и так. У меня еще бывает лучи загибаются немного. Планирую новую раму делать, складную по чертежам Димы. Если опять ничего не выйдет буду новое хобби себе выдумывать.

zatorax
cirop:

Может и так. У меня еще бывает лучи загибаются немного. Планирую новую раму делать, складную по чертежам Димы. Если опять ничего не выйдет буду новое хобби себе выдумывать.

для начала, я бы порекомендовал уменьшить пропы, для этих движков оптимальные 1045, 1047 максимальные (рекомендации rctimer, я на таких и летаю) скручивать не должно, это алюминий 15? у меня 15 трубы отлично держат 1кг тяги.

minii
ssilk:

Вся наша электроника эмулирует автомат перекоса вертолета, поэтому и совокупность наших роторов нужно рассматривать как один большой…

Сергей, на мой взгляд ваше утверждение является провоцирующим и путающим. При этом, оно как бы истинно, но подходит к истине однобоко.
Я бы подошел с другой стороны: управление как автоматом перекоса с винтом вертолета, так и роторами коптера преследуют одну цель - контроль суммарного вектора тяги. Механически это происходит по-разному: изменением угла атаки в определенной позиции лопасти относительно ЦТ (у вертолета) и изменением скорости вращения отдельного ротора (коптера). Точно так же можно сказать, что автомат перекоса эмулирует n разнесенных в пространстве роторов, или что угол поворота серв автомата перекоса соответствует скорости вращения роторов коптера 😃

ssilk
minii:

Я бы подошел с другой стороны:

Ну, тогда это тоже будет однобоко…) Я просто коротко написал суть происходящего. Конечно, можно решить этот вопрос и более сложным путем, если построить график изменения тяги циклического шага, от общего угла наклона лопастей, то как раз овал и получится. Ориентированый длинной осью в сторону “наклона”, никто с этим и не спорит… Но стоит глянуть на это глубже, если построить такие графики для N направлений и наложить их друг на друга, то получится круг… Я обычно смотрю на проблему во времени, а коптер в каждый отдельный момент времени летит(наклоняется, изменяет тягу и т. д.) в разные стороны, и расходует при этом батарейку, поэтому и принято располагать моторы по окружности, а ЦТ в ее центре, чтобы избежать ненужного/лишнего отбора мощности… Про неравномерный нагрев/износ моторов пока не будем говорить…)
По теме, когда мы указываем тип рамы, мы как бы сообщаем контроллеру методику рассчета, в случае Х она одна, в случае Н - другая, а V и U - самые сложные для контроллера.
Общая тенденция такова, что по количеству памяти и производительности Мега уже уперлась в потолок возможностей. Зачем же нагружать ее ненужными рассчетами?

minii

Про раму я согласен: если моторы одинаковые, то самое простое - расстояние до ЦТ должно быть одинаковое и лучше их распределить вокруг равномерно. В противном случае будет разная загрузка двигателей. Однако, вопрос эффективности для меня не ясен: если поставить условие, что полеты в определенной ориентации происходят чаще, чем в другой (например, передом и задом чаще, то есть смена угла наклона происходит чаще вдоль продольной оси), то может вытянутая схема лучше?

alexeykozin
ssilk:

По теме, когда мы указываем тип рамы, мы как бы сообщаем контроллеру методику рассчета, в случае Х она одна, в случае Н - другая, а V и U - самые сложные для контроллера. Общая тенденция такова, что по количеству памяти и производительности Мега уже уперлась в потолок возможностей. Зачем же нагружать ее ненужными рассчетами?

атмега как бы процессор, это его нормальное состояние постоянно чтото считать и какой там тип рамы практически не сказывается на быстродействии и уж вообще никак не связано с тем что подходит к концу место во флеш памяти. в коде ардукоптера есть шедуллер, есть приоритетные задачи, есть задачи для случая когда утилизация процессорного времени высокая и на них нехватает - шедуллер их суспендит, например задача стабилизации полета - приоритетная а задача логирования - с низким приоритетом.
если очень хочется помочь процессору апм то лучше не включать подвес, если логи все равно не смотришь - не включать логирование, по крайней мере отключить логирование которое пишет много данных, в частности иму. настроил коптер - посмотрел по иму вибрации - доволен - выключил лог вибрации и пользуйся на здоровье.

собственно это единственное преимущество на мой взгляд контроллеров на STM32 перед апм на сегодняшний день - возможность писать все логи сразу, подробно и практически бесконечно. екф пока работает хуже классического алгоритма в большинстве ситуаций.