А давайте обсудим Arducopter - APM

Davest

Тоже интересно. все датчики ввертормашками получаются… либо плату вверхногами ставить

ctakah
RTemka:

А вот такое чудо еще ни кто не приобретал ?

Заказал недели две-три назад, пока пишут процессинг.По ходу денег набирают на проект.

integro

Какой Ultrasonic Module Distance Measuring Transducer Sensor лучше подходит ?
Чтобы квадрик опускал ножки (шасси) автоматом . И мог посадить квадрик автоматически.

alex195822

может подскажет кто емкость конденсатора

Там импульсный преобразователь - и кондеров должно быть 2, один емкостью порядка 0,1 мкф режет иголки а а второй накопительно - фильтрующий 100 - 200 мкф. Китайсы, похоже, мелкий кондер не поставили а поставили 2 больших. Ежели кому интересно - могут взглянуть к чему это приводит заглянув в китайский компьютерный блок питания - через пол года, максимум год электролиты там вздуваются.

ВлАс
cirop:

Вот такие 2830-850kv вроде как

ssilk со мной не согласится, но 12" это жир для этих моторов. Для 12хх пропов надо моторы от 35мм

ufk
ВлАс:

12" это жир для этих моторов

Да, для них 10 норм, 11 край.
С 10 будет как задничка летать, с 11 на спуске будет подколбашивать, ну и в ветер…

Вообще, моторы неудачные, я бы пошел по пути замены их на что то получше и более подходящее.

ssilk
ВлАс:

ssilk со мной не согласится,

Почему же не соглашусь? ) Если я могу летать на 2212 и 1245, это же не значит, что все смогут…) На самом деле, я уже писал где то, чтобы оно полетело, я очень долго ковырял сетап… Переделывал раму, моторы местами менял и так далее… Но при визуально одинаковом полете, этот же сетап гораздо экономичнее на 1147.

cirop:

Что-то не то.

Виктор, а рама у Вас какая?

zatorax
cirop:

самодельная.

какое интересное крепление выбрали для пропеллеров.
как с вибрацией на борту? у меня такие же rctimer движки, они ужасны, их надо балансировать…

ssilk
cirop:

самодельная.

Понятно… На 90% у Вас проблемы не от ветра, а от вибрации и резонанса.

John888
zatorax:

как с вибрацией на борту?

Похоже с такими креплениями пропов вибрация просто отменная:))

cirop

Вибрацию кому интересно можно посмотреть в логах вроде как в норме. Желе на видео нету. Движки балагсировал. Вообще думал все так пропы крепят. Родное крепление улететь вместе с пропом.
Сейчас перевзвесил так как малость переделывал получилось 1356 г.

zatorax
cirop:

Вибрацию кому интересно можно посмотреть в логах вроде как в норме. Желе на видео нету. Движки балагсировал. Вообще думал все так пропы крепят. Родное крепление улететь вместе с пропом.

на демпферах понятно что в логах чисто, только раму от чистоты логов меньше не трясет…

cirop
zatorax:

на демпферах понятно что в логах чисто, только раму от чистоты логов меньше не трясет…

Может и так. У меня еще бывает лучи загибаются немного. Планирую новую раму делать, складную по чертежам Димы. Если опять ничего не выйдет буду новое хобби себе выдумывать.

zatorax
cirop:

Может и так. У меня еще бывает лучи загибаются немного. Планирую новую раму делать, складную по чертежам Димы. Если опять ничего не выйдет буду новое хобби себе выдумывать.

для начала, я бы порекомендовал уменьшить пропы, для этих движков оптимальные 1045, 1047 максимальные (рекомендации rctimer, я на таких и летаю) скручивать не должно, это алюминий 15? у меня 15 трубы отлично держат 1кг тяги.

minii
ssilk:

Вся наша электроника эмулирует автомат перекоса вертолета, поэтому и совокупность наших роторов нужно рассматривать как один большой…

Сергей, на мой взгляд ваше утверждение является провоцирующим и путающим. При этом, оно как бы истинно, но подходит к истине однобоко.
Я бы подошел с другой стороны: управление как автоматом перекоса с винтом вертолета, так и роторами коптера преследуют одну цель - контроль суммарного вектора тяги. Механически это происходит по-разному: изменением угла атаки в определенной позиции лопасти относительно ЦТ (у вертолета) и изменением скорости вращения отдельного ротора (коптера). Точно так же можно сказать, что автомат перекоса эмулирует n разнесенных в пространстве роторов, или что угол поворота серв автомата перекоса соответствует скорости вращения роторов коптера 😃

ssilk
minii:

Я бы подошел с другой стороны:

Ну, тогда это тоже будет однобоко…) Я просто коротко написал суть происходящего. Конечно, можно решить этот вопрос и более сложным путем, если построить график изменения тяги циклического шага, от общего угла наклона лопастей, то как раз овал и получится. Ориентированый длинной осью в сторону “наклона”, никто с этим и не спорит… Но стоит глянуть на это глубже, если построить такие графики для N направлений и наложить их друг на друга, то получится круг… Я обычно смотрю на проблему во времени, а коптер в каждый отдельный момент времени летит(наклоняется, изменяет тягу и т. д.) в разные стороны, и расходует при этом батарейку, поэтому и принято располагать моторы по окружности, а ЦТ в ее центре, чтобы избежать ненужного/лишнего отбора мощности… Про неравномерный нагрев/износ моторов пока не будем говорить…)
По теме, когда мы указываем тип рамы, мы как бы сообщаем контроллеру методику рассчета, в случае Х она одна, в случае Н - другая, а V и U - самые сложные для контроллера.
Общая тенденция такова, что по количеству памяти и производительности Мега уже уперлась в потолок возможностей. Зачем же нагружать ее ненужными рассчетами?

minii

Про раму я согласен: если моторы одинаковые, то самое простое - расстояние до ЦТ должно быть одинаковое и лучше их распределить вокруг равномерно. В противном случае будет разная загрузка двигателей. Однако, вопрос эффективности для меня не ясен: если поставить условие, что полеты в определенной ориентации происходят чаще, чем в другой (например, передом и задом чаще, то есть смена угла наклона происходит чаще вдоль продольной оси), то может вытянутая схема лучше?

alexeykozin
ssilk:

По теме, когда мы указываем тип рамы, мы как бы сообщаем контроллеру методику рассчета, в случае Х она одна, в случае Н - другая, а V и U - самые сложные для контроллера. Общая тенденция такова, что по количеству памяти и производительности Мега уже уперлась в потолок возможностей. Зачем же нагружать ее ненужными рассчетами?

атмега как бы процессор, это его нормальное состояние постоянно чтото считать и какой там тип рамы практически не сказывается на быстродействии и уж вообще никак не связано с тем что подходит к концу место во флеш памяти. в коде ардукоптера есть шедуллер, есть приоритетные задачи, есть задачи для случая когда утилизация процессорного времени высокая и на них нехватает - шедуллер их суспендит, например задача стабилизации полета - приоритетная а задача логирования - с низким приоритетом.
если очень хочется помочь процессору апм то лучше не включать подвес, если логи все равно не смотришь - не включать логирование, по крайней мере отключить логирование которое пишет много данных, в частности иму. настроил коптер - посмотрел по иму вибрации - доволен - выключил лог вибрации и пользуйся на здоровье.

собственно это единственное преимущество на мой взгляд контроллеров на STM32 перед апм на сегодняшний день - возможность писать все логи сразу, подробно и практически бесконечно. екф пока работает хуже классического алгоритма в большинстве ситуаций.

ttt01

Вопрос: может ли АПМ из-за проблем с качеством или гирами трясти на видео? пиды настроены, баланс. На широком угле видео нормально, на более детальной съемке вверх вниз осциляции. Глазом коптер висит четко. Подвес на бк ситуацию не исправляет–мелкие колебания.