А давайте обсудим Arducopter - APM

Denis87
integro:

Транзистор на фото

Это стабилизатор на 3.3в, менять, если на выходе нет 3.3в.

kak-dela007
arb:

Подключайте как положено.

Да, друзья! Слона то я и не заметил! У меня же к тому же источнику 5В (от Алексея) так и была подключена моя китаяно-камера, что конечно ошибка. Да, теперь буду все переделывать.

А пока вот лог, когда летал без камеры и подвеса. Источник питания был правильный, но подключен через диод. Так что можно глянуть на сколько дестабилизирует напряжение этот самый диод.
yadi.sk/i/Wb9KOtSthfnaR

А вообще, чувствую недостаток магических знаний по чтению лога. Где этому научиться?

Кстати, закупился сегодня конденсаторами 470мкф 6,3 вольта, электролитическими. Буду впаивать во все свои АПМ-ки. Подскажите, как паять? Минус к минусу, или минус к плюсу? Может у кого фотки есть процесса?

kak-dela007
minii:

На курсах чтения лога?

Denis87:

да

Спасибо!)) Будем искать!

Вадимм

Подскажите, АРМ от Валкеры, компас внешний, вместе с GPS, а вот COMPASS_EXTERNAL стоит значение “0”, но ноль это вроде в контролере компас?

arb
Igaron:

Сменил на рекомендуемое 0,09 и в поведении коптера не изменилось ничего.

Он должен перестать дергаться при подлете. Если дергается - снижайте до 0,08. Но такое ощущение, что Вы что-то не доделали или сделали неправильно в спешке.

Igaron:

Т.е. на винты с большей тягой? А если подойти к вопросу кординальнее и взять винты с тремя лопастями?

На Ваш двигатель это скорее всего будет перебор. Из таблицы рекомендуемых 5040 для 3S. Но для веса коптера 485 гр при 3S и эти винты должны тянуть с запасом. Такое ощущение, что у Вас 2 винта в обратном направлении толкают. Или двигатели подключены неправильно.

kak-dela007:

А вообще, чувствую недостаток магических знаний по чтению лога. Где этому научиться?

Бортовой лог ardupilot-mega.ru/…/downloading-and-analyzing-data….
Лог телеметрии ardupilot-mega.ru/…/common-mission-planner-telemet….
И анализ логов (диагностика проблем с помощью журналов) ardupilot-mega.ru/…/common-diagnosing-problems-usi….

Ну и на двоих неплохо ознакомиться со всем разделом ardupilot-mega.ru/wiki/arducopter.html.

minii:

На курсах чтения лога?

Кстати Вы там тоже можете найти полезную информацию. У Вас с РХ4 есть возможность писать все, а значит есть почти вся инфа (и вибрации, и как загружены двигатели, и еще куча всего).

cirop:

посмотрите знающие люди . два дня летал все ок было. тут взлетел он крутанулся и упал. перед падением возрасла вибрация видно на видео.

По ссылке особо инфы нет. Но Вы и сами нашли проблему. Так что смотреть нечего.

kak-dela007:

на сколько дестабилизирует напряжение этот самый диод.

У Вас ничего не поменялось. Только исчезла запись Ролла и Питча.

lokanaft

Если кому то интересно, то вот подключение по проводам mini apm к gps.

cirop

заметил после краша что гпс не работает хотя синяя лампа мигает. обнаружил отсутсвие одной детальки между модулем на ноге Rx-d и портом. по схеме из интернета там вообще напрямую соединено. Что там могло быть и можно ли просто запаять напрямую¿

alexeykozin
ttt01:

Так, телеметрию вырубил. помех нет . залил прошивку с исправленным багом от Алексея для ЖПС, настройки пидов, как он рекомендовал для лоитер. Коптер пытаается валить абы куда–в логе надпись еррор EKF , надо понимать кальман–кайман надо выключить. хотя видя, что это АПМ ,кальман не должен по идее включаться?

у екф много разных ошибок, причем даже при том что разработчики говорили что екф на апм не будет.

сейчас все больше склоняюсь что у апм проблем последних пары лет в слишком оптимистичной инерциалке.
склоняюсь к тому чтобы рубануть ее вообще сделать простейший алгоритм сглаживания позиции жпс и компенсации ускорений по ролу и питчу (тупо усредненный аксель на ролл и питч через регулируемый коэф и с ограничением угла компенсации ускорениям) по идее должно получиться то что требуется для фпв - планые движения и предотвращение сноса от порывов ветра

alekcandr47

Кароче пробовал сегодня еще летать в режиме лойтер. дело так. коптер всегда старается лететь влево потихоньку… как будто им кто то пытается управлять. даже попробовал отдалить гпс модуль выше и заэкранировал его. и всеравно такая же фигня. в режими альтхольт все нормально… уже и не знаю что за фигня с ним

arb

Алексей, если можно сделайте пожалуйста 3.1.5 с исправленными багами. К сожалению пока руки не доходят до изучения программирования. Очень нужен подвес для фпв.

ttt01

“склоняюсь к тому чтобы рубануть ее” – было бы хорошо. А по компасу там еще ЕКФ треш какойто есть–он не начудит?

посмотрлел модемы внутри–вроде вообще 900мгц и ьез экранов

usup

похоже что там дроссель стоял,лепите перемычку

gosha57
alekcandr47:

коптер всегда старается лететь влево потихоньку…даже попробовал отдалить гпс модуль выше и заэкранировал его…уже и не знаю

Да… тут много причин (и жпс - последняя, если только он не возвращает коп “на место”), начиная с ВМГ (развесовка - “несимметрично” умирающие подшипники - движки - регули некалиброваны… перегружен…) до “намагничивания”-ухода под нагрузкой компаса. Надо ВСЁ последовательно проверять (в стабе трим на пульте должен быть нулевым).

Опишите поточнее : лететь влево потихоньку - всегда на ЮГ(или …) или относительно направления старта ?

minii

Если это точно Rx ножка и Rx - вход платы, то вряд ли там что-то стояло. Вы уверены что это Rx?

alexeykozin
alekcandr47:

Кароче пробовал сегодня еще летать в режиме лойтер. дело так. коптер всегда старается лететь влево потихоньку… как будто им кто то пытается управлять

бывает если изменили триммеры после калибровки радио.
например чтобы скомпенсировать небольшой лаг в установке апм по горизонту,
в стабе и альтхолде держится за счет компенсации крена триммером пульта,
триммер в лоитере и есть команда к навигации

OTR1UM

Кстати… я ведь тут около недели выносил всем мозги проблемой с телеметрией и OSD.
Вчера раскопал решение проблемы - на модуле OSD пин RX атмеги328 пробился на +5В (с учетом того, что модуль новый, пробился он у китайцев, или это вообще брак). Причем пробился с сопротивлением 96 Ом между RX и +5V, пробой внутри атмеги.
Поскольку вывод TX АПМ подключается к нагрузкам через 1кОм резистор, все пакеты данных на этом резисторе и оседали, т.к. когда с TX шел низкий уровень, ток фактически тек ОТ пина RX OSD К пину TX АПМ. На RX модема были статичные +5В.
А сама телеметрия с отключенным OSD у меня отваливалась из-за хреновой пайки этого килоомного резика.

А теперь наркоманский вопрос. Если заменить килоомный резик на 51 Ом, то OSD будет работать, а суммарный ток через пин TX АПМ будет порядка 30-33мА (по даташиту допустимо 40мА).
И до приезда нового модуля OSD я хочу летать именно с этим пробитым.
Как считаете, насколько это опасно? Есть ли шанс, что атмега328 в дальнейшем пробьется до более малого сопротивления?
И что произойдет при выгорании пина TX АПМ - умрет вся мега2560 или только пин TX?
Я сейчас в раздумьях - стоит ли рисковать и подключать OSD, или просто заставить говорить данные МишшнПлэнер (он вроде это умеет).

arb
OTR1UM:

А теперь наркоманский вопрос.

У Вас получился вопрос из разряда “я ведь знаю, что нельзя, но так хочется. Может кто примет решение за меня?”.

alekcandr47
alexeykozin:

бывает если изменили триммеры после калибровки радио.
например чтобы скомпенсировать небольшой лаг в установке апм по горизонту,
в стабе и альтхолде держится за счет компенсации крена триммером пульта,
триммер в лоитере и есть команда к навигации

ЩАс еще раз пошол запустил. он летает в лойтере с отпущеными стиками в разные стороны. бывает гоняет по кругу. ваще че за фигня не знаю… завтра попробую видео заснять выложу…

cirop
minii:

Если это точно Rx ножка и Rx - вход платы, то вряд ли там что-то стояло. Вы уверены что это Rx?

5нога сверху справа всеже тх извиняюсь.

нашел картинку такого модуля. то что оторвалось обведено красным.Что это?