А давайте обсудим Arducopter - APM

Denis87
OTR1UM:

Вы замеряли, надеюсь, при отключенном от TX АПМ модуле?

Да, совсем от всего отключил ОСД, только передатчик был подключен, для ее питания.

OTR1UM:

А у Вас порт телеметрии проходит через 2 килоомных резистора (1 на TX и 1 на RX) ?

А сейчас не посмотреть, больно хорошо у меня там все собрано и АПМ в корпусе, думаю да, через резисторы, как у всех. Сам я там ничего не паял.
У меня была такая проблема с ОСД на апм 2.6, ничего не помогало, даже замена ОСД, купил 3.1, чтобы ОСД работало, оказалось, что обе ОСД рабочие были, а потом ВНЕЗАПНО апм 2.6 заработал с обеими ОСД. Вот уж не знаю почему.

alekcandr47
Denis87:

Надо USB<->TTL преобразователь, например

Куда именно надо лезть в ublox u-center чтоб сменить скорость?

Denis87
alekcandr47:

Куда именно надо лезть в ublox u-center чтоб сменить скорость?

Ctrl+F9, PRT (Port)

alekcandr47
Denis87:

Ctrl+F9, PRT (Port)

Спасибо, завтра попробую разобраться

techbv
Denis87:

Дает больше координат в секунду на АПМ.

Это всего лишь скорость обмена данными между модулем и апм. И с дефолтными 9600, у меня например, нормально висит коптер. Скорость обновления координат задаётся частотой опроса (1-2-5-10-… гц). RATE
устанавливается периодом в мс, 1000 - 500 - 200 - 100.

Igaron
arb:

Почитать можно например здесь ardupilot-mega.ru/wiki/arducopter/tuning.html. Есть и другие рекомендации, найти можно поиском.
У Вас похоже очень легкие винты, поставьте для начала Rate Roll P (I) (по умолчанию Rate Pitch P (I) заблокирован с тем же значением) 0,09,потом можно будет менять.

Сменил на рекомендуемое 0,09 и в поведении коптера не изменилось ничего.

arb:

Увеличить шаг, значит поменять винт на другой с большим шагом (4,5 - 5,5).

Т.е. на винты с большей тягой? А если подойти к вопросу кординальнее и взять винты с тремя лопастями?

Denis87
techbv:

устанавливается периодом в мс, 1000 - 500 - 200 - 100.

Тут писали, что АПМ сам потом все донастроит как надо, только скорость установить и все.

cirop

arduplotter.com/view/559835d61ea3535a3193e614#atti…
посмотрите знающие люди . два дня летал все ок было. тут взлетел он крутанулся и упал. перед падением возрасла вибрация видно на видео. квадрик валялся вверх ногами без одной лопасти. есть предположение что лопасть оторвало просто. на другой белые трещины нашел. лопасти пластик с хобикинга.

integro

После падения
перестал работать GPS и компас
Визуально невидно

но стал нагреваться
Транзистор на фото
что может быть ?

Denis87
integro:

Транзистор на фото

Это стабилизатор на 3.3в, менять, если на выходе нет 3.3в.

kak-dela007
arb:

Подключайте как положено.

Да, друзья! Слона то я и не заметил! У меня же к тому же источнику 5В (от Алексея) так и была подключена моя китаяно-камера, что конечно ошибка. Да, теперь буду все переделывать.

А пока вот лог, когда летал без камеры и подвеса. Источник питания был правильный, но подключен через диод. Так что можно глянуть на сколько дестабилизирует напряжение этот самый диод.
yadi.sk/i/Wb9KOtSthfnaR

А вообще, чувствую недостаток магических знаний по чтению лога. Где этому научиться?

Кстати, закупился сегодня конденсаторами 470мкф 6,3 вольта, электролитическими. Буду впаивать во все свои АПМ-ки. Подскажите, как паять? Минус к минусу, или минус к плюсу? Может у кого фотки есть процесса?

kak-dela007
minii:

На курсах чтения лога?

Denis87:

да

Спасибо!)) Будем искать!

Вадимм

Подскажите, АРМ от Валкеры, компас внешний, вместе с GPS, а вот COMPASS_EXTERNAL стоит значение “0”, но ноль это вроде в контролере компас?

arb
Igaron:

Сменил на рекомендуемое 0,09 и в поведении коптера не изменилось ничего.

Он должен перестать дергаться при подлете. Если дергается - снижайте до 0,08. Но такое ощущение, что Вы что-то не доделали или сделали неправильно в спешке.

Igaron:

Т.е. на винты с большей тягой? А если подойти к вопросу кординальнее и взять винты с тремя лопастями?

На Ваш двигатель это скорее всего будет перебор. Из таблицы рекомендуемых 5040 для 3S. Но для веса коптера 485 гр при 3S и эти винты должны тянуть с запасом. Такое ощущение, что у Вас 2 винта в обратном направлении толкают. Или двигатели подключены неправильно.

kak-dela007:

А вообще, чувствую недостаток магических знаний по чтению лога. Где этому научиться?

Бортовой лог ardupilot-mega.ru/…/downloading-and-analyzing-data….
Лог телеметрии ardupilot-mega.ru/…/common-mission-planner-telemet….
И анализ логов (диагностика проблем с помощью журналов) ardupilot-mega.ru/…/common-diagnosing-problems-usi….

Ну и на двоих неплохо ознакомиться со всем разделом ardupilot-mega.ru/wiki/arducopter.html.

minii:

На курсах чтения лога?

Кстати Вы там тоже можете найти полезную информацию. У Вас с РХ4 есть возможность писать все, а значит есть почти вся инфа (и вибрации, и как загружены двигатели, и еще куча всего).

cirop:

посмотрите знающие люди . два дня летал все ок было. тут взлетел он крутанулся и упал. перед падением возрасла вибрация видно на видео.

По ссылке особо инфы нет. Но Вы и сами нашли проблему. Так что смотреть нечего.

kak-dela007:

на сколько дестабилизирует напряжение этот самый диод.

У Вас ничего не поменялось. Только исчезла запись Ролла и Питча.

lokanaft

Если кому то интересно, то вот подключение по проводам mini apm к gps.

cirop

заметил после краша что гпс не работает хотя синяя лампа мигает. обнаружил отсутсвие одной детальки между модулем на ноге Rx-d и портом. по схеме из интернета там вообще напрямую соединено. Что там могло быть и можно ли просто запаять напрямую¿

alexeykozin
ttt01:

Так, телеметрию вырубил. помех нет . залил прошивку с исправленным багом от Алексея для ЖПС, настройки пидов, как он рекомендовал для лоитер. Коптер пытаается валить абы куда–в логе надпись еррор EKF , надо понимать кальман–кайман надо выключить. хотя видя, что это АПМ ,кальман не должен по идее включаться?

у екф много разных ошибок, причем даже при том что разработчики говорили что екф на апм не будет.

сейчас все больше склоняюсь что у апм проблем последних пары лет в слишком оптимистичной инерциалке.
склоняюсь к тому чтобы рубануть ее вообще сделать простейший алгоритм сглаживания позиции жпс и компенсации ускорений по ролу и питчу (тупо усредненный аксель на ролл и питч через регулируемый коэф и с ограничением угла компенсации ускорениям) по идее должно получиться то что требуется для фпв - планые движения и предотвращение сноса от порывов ветра

alekcandr47

Кароче пробовал сегодня еще летать в режиме лойтер. дело так. коптер всегда старается лететь влево потихоньку… как будто им кто то пытается управлять. даже попробовал отдалить гпс модуль выше и заэкранировал его. и всеравно такая же фигня. в режими альтхольт все нормально… уже и не знаю что за фигня с ним

arb

Алексей, если можно сделайте пожалуйста 3.1.5 с исправленными багами. К сожалению пока руки не доходят до изучения программирования. Очень нужен подвес для фпв.