А давайте обсудим Arducopter - APM

arb
alekcandr47:

Я хотел чтоб скорость горизонтального полета была чуть побыстрее. да я уже нашел на другом форуме. (WPNAV_LOIT_SPEED)

Еще раз напомню ограничение 20 м/с. Реально будет меньше. проверено.

men68:

Может имеет смысл другой режим использовать? Position Hold - вроде тоже что и Loiter, но без ограничения скорости.

Большого смысла нет, т.к. чтоб достичь 20 нужен обтекаемый корпус , на таких скоростях уже сказывается аэродинамика.
А максимальную скорость коптера можно и в других режимах проверить. Например в стабе, где почти нет ограничений. Только надо следить, чтоб по высоте не завалить.

Igaron

Как я понял, быстро отключать моторы никто так и не научился, поэтому следующий вопрос: можно как-то сделать индикацию их включенного состояния? Т.е. когда коптер заармлен горел светодиод? Что бы при mot_spin_armed=0 я точно знал в каком состоянии коптер.

aka_Дмитрий
alekcandr47:

Ну и покажи мне где об этом было написано? раз такой умный

я тебе давал параметры из документации. тупо надо зайти и почитать. но это же так сложно.

P.S. Да умный, нет не жмет.

Hyperion
Igaron:

Как я понял, быстро отключать моторы никто так и не научился, поэтому следующий вопрос: можно как-то сделать индикацию их включенного состояния? Т.е. когда коптер заармлен горел светодиод? Что бы при mot_spin_armed=0 я точно знал в каком состоянии коптер.

ема народ ну вы хоть оф сайт почитайте
copter.ardupilot.com/…/common-external-leds/

arb
Igaron:

Как я понял, быстро отключать моторы никто так и не научился, поэтому следующий вопрос: можно как-то сделать индикацию их включенного состояния? Т.е. когда коптер заармлен горел светодиод? Что бы при mot_spin_armed=0 я точно знал в каком состоянии коптер.

По отключению. Газ в низ самое надежное , не забудешь.
Индикацию можно. Просто светодиод любимого цвета подключаете к выходу А7.
При арминге он должен гореть постоянно.
Если будет гореть по другому , то поменять режим можно в LED_MODE.

craig_dt
Igaron:

Что бы при mot_spin_armed=0 я точно знал в каком состоянии коптер.

Хороший вариант - арминг на отдельный тумблер повесить (точно не скажу где, но должно быть такое).
Щёлкаешь тумблером - арминг, вырубаешь - дизарм. Тогда точно будешь знать.

Igaron
craig_dt:

Хороший вариант - арминг на отдельный тумблер повесить (точно не скажу где, но должно быть такое)

Два это просто отличный вариант, но НИКТО НЕ ЗНАЕТ где это настраивается! И лучше бы на тумблер повесть именно disarm, тогда будет невозможно случайное включение. Пальцы-то жалко! Осталось овладеть этим тайным знанием и узнать обязательно ли его уносить с собой в могилу или можно всем рассказать.

arb
Igaron:

Два это просто отличный вариант, но НИКТО НЕ ЗНАЕТ где это настраивается! И лучше бы на тумблер повесть именно disarm, тогда будет невозможно случайное включение. Пальцы-то жалко! Осталось овладеть этим тайным знанием и узнать обязательно ли его уносить с собой в могилу или можно всем рассказать.

Во пальцы важнее.
На тумблер можно повесить включение / отключение моторов после арминга. Но это опасно тем , что в Крит ситуации запутаешься с непривычки в переключателях. Газ сбросить надежнее, пальцы всегда на газе.

craig_dt:

Хороший вариант - арминг на отдельный тумблер повесить (точно не скажу где, но должно быть такое).
Щёлкаешь тумблером - арминг, вырубаешь - дизарм. Тогда точно будешь знать.

Аха. Щелкаешь, а в это время полный газ и коптер летит куда ему вздумается (в лучшем случае).
Еще лучше вариант 😃. Отрубаеш защиту на аппе, включаешь ее , там полный газ и арминг включен. И коптер без калибровки и привязки к базе срывается и мечется по сторонам снося все и всех на своем пути. Как коптер сносит народ можно в ютубе посмотреть.
То что это была случайность никого интересовать не будет.

kren-DEL

Подскажите плз, после автотюна мелколёт (250мм/2300кв/5030sf) висит в воздухе хорошо, по роллу отлично реагирует, а вот по питчу если дать вперёд и бросить газ его жутко кидает назад и расколбас до полного переворота и падения… Пните в нужном направлении… Спс.
pids:

тесты датчика на вибро и питание





2015-07-16 12-59-23 30.zip

Hyperion

кмк. попробовать поднять D для питча. Может быть понизить Stab pitch. как понимаю rate pitch P ниже уже не поставить?

Igaron
craig_dt:

На 7 и 8 каналах есть опции “Emergency Stop Motors” и “Motor Interlock”
Может, это то, что вам надо?

Да, что-то похожее. Но я же правильно понимаю, что все это доступно только на 3.3 beta?

ufk
kren-DEL:

а вот по питчу

Автотюном такие значения получили?
Рама более или менее симметричная?
У меня автотюн такой же примерно разброс давал по ролл и питч, и если ролл считался правильно и значения оного действительно оптимальны то по питч какая то дичь выходила(рама у меня симметричная и развесовка ок, что особенно странно, да и даже на не симметричной такой разницы быть не должно думается)…Попрробуйте просто загнать те же значения что у вас стоят для ролла(и стаб тоже)…ну и от них уже там дальше настраивайте…

craig_dt
Igaron:

Но я же правильно понимаю, что все это доступно только на 3.3 beta?

Запустите МР и проверьте 😃

kren-DEL
Hyperion:

попробовать поднять D для питча. Может быть понизить Stab pitch. как понимаю rate pitch P ниже уже не поставить?

ufk:

Попрробуйте просто загнать те же значения что у вас стоят для ролла(и стаб тоже)…ну и от них уже там дальше настраивайте…

Вроде получшело, поствил рол и питч одинаковыми, P=0.046, I=0.01, D=0.003, IMAX=80, Stab_P=11.25. Теперь при отпускании стика на скорости коптер даёт газу в обратную сторону и останавливается, но при этом происходит поворот аппарата на 90гр по часовой стрелке… как это поправить?

ufk
kren-DEL:

как это поправить?

по яву Rate P и Stab P вверх…

kren-DEL
ufk:

по яву Rate P и Stab P вверх…

задрал до максимума 0,25 и 6 соотв. чуть лучше стало, но всё равно разворачивает если хорошо разогнать и бросить питч(избежать разворота помогает сброс газа). коптер стал чуть тупее… Всяко лучше чем с автотюном…

ufk
kren-DEL:

Всяко лучше чем с автотюном…

Я вообще сомневаюсь что автотюн у вас адекватно отработал(и что по ролл у вас адекватные настройки, так же меня смущают очень высокие стабы, но у меня мелколетов нет и не было и потому я даже примерно не знаю как там на 250 на типовых конфигах должно быть), я бы на вашем месте вручную попробовал подобрать пиды, сбросив на дефолт…так же можно попробовать погуглить на предмет того какие пиды будут на подобной конфе…

Вообще я думал что на мелкоте то народ вродь онли на гирах летает, по хардкору, типа аксели уже не ванильно а всяки там альтхольды как плевок в лицо…типа гонки и все такое, реалистичность…разве нет?)

kren-DEL
ufk:

гонки и все такое, реалистичность…разве нет?)

возможно… сам только настраиваю свой мелколёт)))

кстати, гляньте логи, мёртвый барометер?

LuckyBeggar

Мужики, помогите с проблемой. Не могу откалибровать регуляторы ZTW Spider (движки у меня Quanum MT 4108).
Вообщем, дело такое. Делаю все как по схеме: вкл. пульт -вверх газ - питание на АПМ - проигрывается мелодия запуска регуля. Но суть в том, что есть только “БИП и БИП”. При опускании газа вниз ничего не происходит. Остается все тот же самый звук “БИП”.
Пробовал способом, когда каждый регуль калибруется по отдельности. В итоге все равно не калибруется. Что может быть такое?

arb
LuckyBeggar:

Пробовал способом, когда каждый регуль калибруется по отдельности.

А по отдельности - это через приемник?
А аппа работает? Калибровку аппы делали?

kren-DEL:

кстати, гляньте логи, мёртвый барометер?

Да, с высотой у Вас плохо - не мериться.
У Вас плохое питание. 4,55-4,7 еще и шумное.
Ролл с Питчем тоже себя плохо чувствуют.
Не понятно, а у Вас ЖПС есть?

По настройке. Попробуйте все же уменьшить стаб хотя бы раза в 2. Он заставляет чрезмерно реагировать на стик. Отсюда скорее всего перерегулировки.
В Вашем случае автотюн надо делать в зале. Малейший ветер вносит сильные ошибки для мелколета.