А давайте обсудим Arducopter - APM
Что такое бузер ? Я думал это сигнализатор (писчалка).
Да.
Сan думал есть в комплекте.
А он Вам зачем?
А то я брал за основу комплекты с Али. В них все понятно.
Дайте ссылку что нашли. Может там есть что полезное.
Привет всем! У меня апм MEGA c rctimer-a, приёмник фрскай V8FR II, передатчик таранис.
Иногда проскакивают странности с управлением. Раньше списывал на ветер, но ща ХЗ.
Было как-то летал в альтхолде, дал газу, коптер развернуло на 90*. Но тогда 2 пропа криво стояло, может, из-за этого.
Когда летал на 3км, коптер перестал слушаться команд по яву на максимальном удалении, врубил РТЛ - он полетел обратно, через 100м сперва очень дёргано, потом стал нормально слушаться.
Вот видео, описанное в районе 1 минуты. Списывал на дальность и думал, что из-за этого.
Сегодняшнее поведение заставило задуматься. Летал в радиусе километра ±, сперва в одном месте вдруг ни с того ни с сего врубился РТЛ, притом, фэйлсэйфа на видео через мавлинк не отображалось. По яву коптер был дёрганным, но слушался. После включения-выключения тумблера РТЛ врубился обратно альтхолд и полёт продолжился. Думал, глюк, потому что у народа в том районе было пару отказов аппаратуры. Полетел в другой район, в нескольких км от точки… И опять РТЛ! Без фэйлсэйфа, но по яву начал слушаться не сразу. Включил-выключил тумблер, получил альтхолд и через пару секунд снова РТЛ. Потом долетал батарею вроде нормально.
Что могло быть? Куда копать? Проблемы с коптером или всё же зоны такие? Почему тогда фэйлсэйф не сработал?
Что это может быть?
Раньше летал на старенькой прошивке, в которой после полета в Лойтере на любой скорости и отпускания стика, коптер резко оттормаживался и зависал. Сейчас какая то посвежее прошивка, и коптер после отпускания стика притормаживает, но некоторое время дрейфует по инерции и лишь потом зависает.
Какие из новых прошивок без дрейфа?
Что могло быть? Куда копать? Проблемы с коптером или всё же зоны такие? Почему тогда фэйлсэйф не сработал? Что это может быть?
Первое, что обращает внимание на видео это как колбасит коптер. Ускоренное видео только усиливает эффект.
Описание больше походит на проблемы с аппой. Тут что-то мог подсказать лог с записью RCIN, ну хотя бы любой лог. Отсутствие надписи фалсэйф могло быть и глюком. Какая прошивка? Заодно версия МП?
А вот тряска и отдельные моменты описания навивают мысль на вибрации. Неплохо лог вибраций. Какие винты?
Раньше летал на старенькой прошивке
А старенькая это какая?
Первое, что обращает внимание на видео это как колбасит коптер.
Был очень сильный порывистый ветер + тогда вибрации были от пропа приличные, сейчас этого нет. Сейчас низкие.
MP 1.3.30
ArduCopter V3.2 (c8e0f3e1)
Посмотрел логи - реально был фэйлсэйф. Фиг знает, почему. Может, правда зоны там такие?
В первом месте, где словил РТЛ, одна наза улетела, вторая штопором в землю вошла.
yadi.sk/d/vHv7O5hAi5xJG - вот лог этого полёта. Вроде всё ОК, кроме фэйлсэйфа.
Посмотрел логи - реально был фэйлсэйф. Фиг знает, почему. Может, правда зоны там такие?
В первом месте, где словил РТЛ, одна наза улетела, вторая штопором в землю вошла.
yadi.sk/d/vHv7O5hAi5xJG - вот лог этого полёта. Вроде всё ОК, кроме фэйлсэйфа.
Да файлсэйв был 2 раза с РТЛ из-за потери сигнала с аппы. Плюс еще 4 потери сигнала.
Даа, хорошее место нашли для полетов 😃.
Отличный пример необходимости файлсэйва.
Всем привет.
Собрал коптер. Летал на Дево М. Сегодня заменил контроллер на миниАПМ + компас и жпс.
Разобрался вроде с подключением - уже не показывает бед компас.
Откалибровал радиоапаратуру, аксели, компас.
Но когда ловится 3д фикс, армлю и… тишина.
Регули в режим калибровки все сразу не входят.
через приемник по очереди калибруються нормально.
в вкладме - Месседж пишет постоянно такие строки
Calibrating barometer
barometer calibration complete
GROUND START
ArduCopter V3.1.4 (ca0652fe)
Initialising APM…
Initialising APM…
GROUND START
Initialising APM…
Calibrating barometer
barometer calibration complete
Уже и армин чек отключил. Все равно моторки не крутяться.
Даа, хорошее место нашли для полетов
Обычная поляна 😃
rcopen.com/forum/f22/topic205860
Ну то есть не похоже, что проблема с аппой или приёмником? Я летал на этой же поляне, но слегка по другому направлению и дальше, а знакомый на том же оборудовании, но другой раме вообще на 2+км, полёт был ровно по биссектрисе между местами фэйлсэйфов.
Ну то есть не похоже, что проблема с аппой или приёмником?
Где-то рядом находится оборудование, которое периодически глушит сигнал с аппы. Это может быть и неисправное оборудование, которое из-за нарушения контакта начинает шуметь при порывах ветра. На это указывает, что отказы у многих и нет равномерных периодов между потерями сигнала по логу.
Вы можете попробовать вычислить источник совместно всем народом, нанося на карту точки потери сигнала и домашнюю точку. Очень хорошо это делать по логу телеметрии, только нужен ноут с собой.
Там рядом дачи и платный пруд, возможно, у кого что на даче такое стоит. Кстати, были потери и с противоположной стороны поля у дач, я туда пока не летал 😃
Вы в этом уверенны на 100%? А даже если и так, то нам проще общаться на одном языке с программистами. По мне это существенный плюс, когда можно обсудить технически сложный вопрос.
На 100%? Вижу вы даже не знаете что такое этот Ф4бу - а другим уже советуете.
Существенный плюс - это когда можно поставить полетный контроллер и летать, а не общаться с программистами, и заниматься прочей ерундой.
Хотя для любителей Ардукоптера, возможно главное не летать, как уже стало заметно.
Если для Вас красивая коробочка контроллера вверх желаний, то да. У меня для него на первом месте функциональность, компоновка и т.п.
Странно, что вы не улавливаете простую связь, что наличие правильного корпуса как раз и обеспечивает функциональность, компоновку и т.д.
А теперь, есть ли корпус у Ф4бу?
Мужики, что может быть. МиниАПМ. Газ стоит 1100-1900.
но при включении регули проигрывают музыку и дальше не пищат.
Арминг проходит, но моторы не запускаються.
Что делать?
Разобрался. Моторы были подключены к выводам 1-4, что нарисовано на крышке.
Для пробы подключил один мотор на вывод 5 - он заработал.
Выходит, нельзя верить надписям на крышке, нужно верить картинкам…
Теперь при взлете сразу переворачиваеться…
ппц.
Теперь при взлете сразу переворачиваеться…
Проверьте правильность вращения моторов. Калибровку акселей делали?
В мишином планере есть окно теста моторов. Можно проверить правильность и очередность включения.
После сборки коптера, всегда беру его в руку, добавляю аккуратно газ, и пробую как коптер реагирует на наклоны. Сразу все становится понятно. Только не в удержании высоты это нужно делать.
А вообще мне интересно, в каком пьяном бреду придумывали нумерацию моторов. Более идиотскую сделать уже невозможно. Почему в Назе все идет последовательно по кругу, хоть и против часовой(тоже непонятно почему). А у Ардукоптера вообще крест накрест, не пойми как.
Почему в Назе все идет последовательно по кругу, хоть и против часовой(тоже непонятно почему). А у Ардукоптера вообще крест накрест, не пойми как.
А можно с этого места поподробней? подключал как дево м. 1 - задний правый. 2. задний левый. 3 передний левый. 4 передний правый.
Вы мануальчики иногда читаете?
Да.
А он Вам зачем?
Дайте ссылку что нашли. Может там есть что полезное.
Хочется вот такой комплект :
ru.aliexpress.com/item/…/32315577912.html
Но на основе Lite )
И получается Buzzer не подключить к Lite ?
Вы мануальчики иногда читаете?
ппц. пропустил.
думал что так же как и на дево м. тот же самый ардукоптер…
Хочется вот такой комплект :
Нужен комплект на основе АПМ.
И получается Buzzer не подключить к Lite ?
Судя по всему лайт это версия стороннего производителя (это же открытый проект) и согласно ссылки goodluckbuy.com/px4-pixhawk-lite-v2-4-5-32bits-ope… вывод на зуммер удален как не поместившийся (плата за обрезанные размеры).
Можно проще. Двигатель закрепляется на рейке или закрепляется коптер (тогда проверяется по одному), но только так чтобы был удобный доступ руки к лучу. Можно закрепить на луче (рейке) сбоку зеркальце и на направить на него лазерную указку. Потом смотреть на стене зайчик. Точка не будет расплываться, значит хорошо.
Только динамическая балансировка позволяет избежать вибрации от системы мотор-винт.
А есть видео с балансировкой этим методом?