А давайте обсудим Arducopter - APM

alexeykozin

по анализу лога IlyaCh
питание у вас не получилось. возможно подобрали слишком слабый лдо , видимо не тянет ток, недопустимая просадка, но похоже контроллер это стерпел.
судя по тому что лог писался до конца возможно ничего и не сбойнуло.
вибрации не просто большие а разрушительного уровня, при таких вибрациях начинает все ломаться и отваливаться.
события дизарм в логе нет,
в логе есть что моторы не сами остановились а контроллер дал им такую команду, причину такого решения увы не указал, мод был альтхолд

IlyaCh
alexeykozin:

по анализу лога IlyaCh
питание у вас не получилось. возможно подобрали слишком слабый лдо , видимо не тянет ток, недопустимая просадка, но похоже контроллер это стерпел.
судя по тому что лог писался до конца возможно ничего и не сбойнуло.
вибрации не просто большие а разрушительного уровня, при таких вибрациях начинает все ломаться и отваливаться.
события дизарм в логе нет,
в логе есть что моторы не сами остановились а контроллер дал им такую команду, причину такого решения увы не указал, мод был альтхолд

Спасибо. Ну т.е. основная рабочая версия, что от запредельных вибраций мозг свихнулся и дал команду стоп? (с питанием ясно, надо исправлять)

В качестве ликбеза, куда смотреть в логе, чтобы увидеть эту команду от контролера?

the_fly

ребята, подскажите, что делать, куда копать
Имеем два коптера:
окта: летает отлично, пиды б слегка отрегулировать, но и так очень хорошо. Немного слегка сносит, подозреваем на ветер и нетриммированность
валкера, в которой попался бракованые мозги, заменили на апм. колбасит, нестабильно летает, но с трудом ± пару метров погрешности но летает

У обоих проблема одинакова:
DCM Check Failed
в чем проблема не ясно. На большом происходит лишь тогда, когда резкие движения с градусами близкими к 30 + автономные режимы. На мелком непоянтно когда, но часто.

Пробовали: ставить значение 0.8 (стоковое), 0.9 - реже, но проблема есть. и 1.0 - впервые летали, что бы надписи небыло, но в режиме лойтер коптер прыгает во все стороны и очень быстро улетает непонятно куда (хдоп был 1.7-1.9)
А так же пробовали значение 0, на что управление непонятно как-то изменилось, вроде и правильно летает, а вроде и нет - иными словами, то вроде бы норм летает, а то управление инвертируется.
При значении 0 - вроде бы летает, по точкам летает, вроде бы даже приблизительно то, что нам необходимо, но при этом ни разу миссию не удалось завершить - через время он начинает улетать непонятно куда и с каким алгоритмом.
1 раз даже при ртл такое случилось.

alexeykozin
IlyaCh:

В качестве ликбеза, куда смотреть в логе, чтобы увидеть эту команду от контролера?

если вы про общиую команду управления мощностью двигателей то она в curr
называется throut как бы “выход дросселя” измеряется в десятых долях процента, тоесть 1000 = 100% мощности.
бывает еще лог моторов, там будут значения для каждого из моторов, но его включение даст дополнительную нагрузку на процессор

arb
IlyaCh:

Спасибо. Ну т.е. основная рабочая версия, что от запредельных вибраций мозг свихнулся и дал команду стоп? (с питанием ясно, надо исправлять)

Уберите с линии питания серву. Она должна питаться отдельно.
Как разбегаются команды можно вечером, если интересно.

arb
IlyaCh:

Сигнал газа я так понимаю из-за режима полета (AltHold) разбегается, а где разбежались ролл и питч не вижу на графиках, вроде очень близко графики, если не сложно ткните носом меня плиз.


Пример влияния провала питания.
Верхний график Vcc.
Вначале полета видно, что Thrin и ThrOut совпадают. После первого провала Vcc началось расхождение. К концу полета они разошлись совсем. В конце полета АПМ наверно решил, что их надо соединить, т.е. сделать 0 и вырубил моторы.

Это то что просили про Ролл и Питч. Если растянуть график, то можно увидеть, что ДезРолл и ДезПитч опережают по времени Ролл и Питч. Правда обычно это говорит о вибрации и накоплении ошибок инерциалки из-за нее.

dis-s:

Это вы из лога взяли? Где на логе можно посмотреть такое? Или просто из того, что у меня фейлсейвы срабатывают?


В общем да, вывод напросился по наличию в логе 6 файлсэйвов радио и наличию видео. Уже не раз было отмечено, что видео типа мобиуса при близком расположении способно задавить ЖПС.
В логе явных причин Вашей проблемы вроде нет, приходится ориентироваться больше на статистику.

dis-s
arb:

В общем да, вывод напросился по наличию в логе 6 файлсэйвов радио и наличию видео. Уже не раз было отмечено, что видео типа мобиуса при близком расположении способно задавить ЖПС. В логе явных причин Вашей проблемы вроде нет, приходится ориентироваться больше на статистику.

Да нет, думаю проблема была просто в севших батареях на пульте. Камера у меня не излучает, сигнал по проводу идет в передатчик 200mw 5.8G. Пульт у чирсона рассчитон на 300-500 метров, на севших батареях так и терялась связь где-то около 300 м.

Сегодня батареи в пульте поменял, напряжение на новых батареях больше на вольт. Улетел без всяких файлсейвов до сосен, где и остался до приезда автовышки. 😃 Очень забавный и поучительный случай.

P.S. И, кстати, было не 6 а только 3 фейлсейва. Еще 3 - это восстановление связи (falesafe = 0). Там все было под контролем с этим, я знал что где-то в этом месте фейлсейвы сработают.

arb:

видео типа мобиуса при близком расположении способно задавить ЖПС

Там наверное люди в мобиусе просто wi-fi забывают выключить, вот и давит все что ни попадя. У меня GPS при пике нормально работал - видно же на видео на субтитрах, расстояние от целевой точки RTL начинает резко увеличиваться. Т.е. коптер летит не на нее, а в другую сторону.

arb
dis-s:

Да нет, думаю проблема была просто в севших батареях на пульте.

С файлсэйвом вполне.

dis-s:

Камера у меня не излучает, сигнал по проводу идет в передатчик 200mw 5.8G.

Вы не поняли. Имел ввиду, что камера излучает радиошум на частоте ЖПС, а не радиосигнал на частоте 5.8.
Еще раз. Уже обсуждали в этой теме. Просто страниц так много, что чем искать наверно проще несколько раз проверить режим РТЛ без ФПВ. Т.е. сначала отключить видео и передатчик видео. А потом по одному включать.

Случай точно забавный. Но он немного повторяет Ваше видео. Как-то похоже на то, что коптер слаб против ветра. Тяжело ему дается борьба с ветром. Может не стоит так рисковать?

the_fly:

Пробовали: ставить значение 0.8 (стоковое), 0.9 - реже, но проблема есть. и 1.0 - впервые летали, что бы надписи небыло, но в режиме лойтер коптер прыгает во все стороны и очень быстро улетает непонятно куда (хдоп был 1.7-1.9) А так же пробовали значение 0, на что управление непонятно как-то изменилось,

А что конкретно пробовали менять?
Выложите лог. Все проще понять о чем идет речь.

ZhakShadow

Обновил МишенПланнер. И в калибровки акселерометра появился новый пункт.
Кто нибудь знает, для чего он?

dis-s
arb:

проверить режим РТЛ без ФПВ. Т.е. сначала отключить видео и передатчик видео. А потом по одному включать. Случай точно забавный. Но он немного повторяет Ваше видео. Как-то похоже на то, что коптер слаб против ветра. Тяжело ему дается борьба с ветром. Может не стоит так рисковать?

Экспериментировать еще буду. Но случай ничего общего не имеет с описанным ранее видео RTL. В этом случае ветер вообще ни при чем, в этом случае я просто так подумал, что он при чем, а оказалось что дело в управлении и режиме полета. Да и при RTL я очень сомневаюсь, что ветер виноват. И очень сомневаюсь, что виноват GPS - он координаты совешенно правильно дает, по логам это четко видно!

Проблема НЕ В GPS! Но в чем - не понимаю. Изучал логи - угол наклона Pitch при снижении зашкаливает до предельного значения, до -35 градусов. Почему - понять не могу.

При этом, я уже говорил - прерываю это RTL, включаю RTL заново с пульта - все работает нормально!

arb:

Может не стоит так рисковать?

Риск - благородное дело 😃 CX-20 для меня лаборатория по изучению ардукоптера. Вот сегодня, например, благодаря ему меня впервые в жизни подняли на автовышке - масса впечатлений. 😃 Так что, буду экспериментировать, а эксперименты по любому с риском связаны. Падать бояться в небо не подниматься. 😃

Dimity

Коллеги, подскажите! )
Не совсем жить мешает, но не нравится.
Шатает по яву когда поворачиваешь коптер на полную мощность.
Если плавно начать разворот а после по нарастающей отклонить стик на полную тоже без проблем, крутиться быстро и ровно. Если резко отпустить то подшатывает, если плавно то тоже хорошо и плавно прекращает вращение.
В общем при резком рыскании как будто просаживается один мотор. ) Немного заваливается один луч. и его начинает калбасить через пару сек стабилизируется.
Может это нормальное поведение при резком рыскании? ) искал ничего не нашел (
В вс. могу видео выложить. Если поможет с ответом. )

cylllka

Возможно ЦТ смещен очень. Какая рама?

Hyperion
Dimity:

В общем при резком рыскании как будто просаживается один мотор. )

так же. Просто стал аккуратнее двигать стиками.

the_fly
arb:

А что конкретно пробовали менять?
Выложите лог. Все проще понять о чем идет речь.

DCM_CHECK_THRESH пробовал менять, но честно-говоря вытянуть лог будет проблематично, дело в том, что у нас по телемтрии логи не тянутся - всегда ошибка. А вот по кабелю добраться сейчас не выйдет. Попробую выложить ближе к будним.

ZamuykAtel

Народ подскажите -что может быть Корпус ,моторы и регули от Квантума ,Мозг Ардупилот 2.6,аппа Турнига 9ХР,прицепил телеметрию,откалибровал все(Аксель,Компас,аппу. Вроде все работает,при попытке взлета коптер опрокидываеся назад и вроде как ось тангажа наоборот работает ,но это только на взлете ощутил.
Подлетнул на 10 см.и коптер пошел под 45 гр. и то это ручками выправлял,на травке.
Вместо штатных шасси стоят лыжи от верта 30 класса.
Что я сделал не так,может где реверс не так стоит?
Подскажите.

Dimity
cylllka:

Возможно ЦТ смещен очень. Какая рама?

Кстати как вариант.
Как раз не много больше нагрузки на передние лучи.
Рама белая овца Диатон.
В вс попробую поправить.

arb
dis-s:

Проблема НЕ В GPS!

Может быть. Это всего лишь одна из версий.
Когда проблема не явная приходится идти методом перебора.
Еще возможные причины:
вибрации - возможно корпус звонкий и вибрации сбивают инерциалку. У Вас Питч и Ролл вроде ведут себя правильно, но иногда как будто идет сбой;
настройки РТЛ - у Вас прошивка 3.1.2. Может в ней причина. Попробуйте поставить 3.1.5. или старше (также позволяют сделать автотюн). Все отзываются, что 3.1.5. безглючная.
3.3 например позволяет сделать полный автотюн с желаемой резкостью полета.

ZamuykAtel:

Народ подскажите -что может быть Корпус ,моторы и регули от Квантума ,Мозг Ардупилот 2.6,аппа Турнига 9ХР,прицепил телеметрию,откалибровал все(Аксель,Компас,аппу. Вроде все работает,при попытке взлета коптер опрокидываеся назад и вроде как ось тангажа наоборот работает ,но это только на взлете ощутил. Подлетнул на 10 см.и коптер пошел под 45 гр. и то это ручками выправлял,на травке. Вместо штатных шасси стоят лыжи от верта 30 класса. Что я сделал не так,может где реверс не так стоит? Подскажите.

Проверьте подключение регулей и моторов. Скорее всего у Вас неправильное подключение моторов по направлению вращения (внимательно). Обычная ошибка начинащих.

the_fly:

DCM_CHECK_THRESH пробовал менять

А какая у Вас прошивка АПМ и МП?

ZamuykAtel
arb:

А какая у Вас прошивка АПМ и МП?

Прошивка АПМ,регули откалиброваны по мануалу ,подключены по картинке.Нашел свою ошибку-реверс тангажа не стоял.
Пойду проверять ,что я нагородил.

Jade_Penetrate
dis-s:

Там наверное люди в мобиусе просто wi-fi забывают выключить

Ухты, оказывается в мобиусе вайфай есть. А вообще, он без всяких вайфаев гпс так глушит, что можно словить полет в обратную точку (ваши симптомы), а показания gps по планеру будут в нужных местах, так что эту версию не стоит сразу откидывать.

Dimity:

Рама белая овца Диатон.

Несимметричная V - образная рама, испытываю такие же проблемы с подобной. В настройках типа рамы выставить V а не X, снизить пиды yaw до допустимого значения (пока не начинает сносить и гулять) и по максимуму настроить пиды roll pitch. Также, можно в аппаратуре настроить максимальную скорость изменения показаний для рудера.

the_fly
arb:

А какая у Вас прошивка АПМ и МП?

ардукоптер 3.2
в окте там пикс, а в валькере там арду.
мп прошлой версии ( не помню номера)

arb
the_fly:

ардукоптер 3.2

Похоже это параметр последних прошивок. В последней версии похоже еще и переименовали.
Возможно как-то связано с работой компаса. Может стоит проверить его работу. А если стоит встроенный, то попробовать внешний.
Из предустановок вроде заложено 0.6, 0.8, 1.0. Вроде 0 там не предусмотрен. Так что Вам остается проверить 0.6.