А давайте обсудим Arducopter - APM

ufk
huntsman60:

До этого шлет только часть данных, типа горизонта.

У меня было наоборот, вольтаж и еще какие то данные (типа кл-ва спутников, фикса и т.д., не помню точно) шли а горизонт нет, на 2.2 экстра коптер как раз, а на 2.0 с сайта арду все ок, все данные шли норм, но я уже некоторое время пользуюсь новой осд и эти все эксперементы забросил, а осд эту прошил под мультивишную платформу…

PRS-X

На днях потерпел крушение, пришлось паять провода, идущие от gps. Теперь не могу побороть “compass offsets too high”, что, как написано в вики, “из-за близости металлических предметов рядом с модулем”. Кто может подсказать, как можно исключить влияние 6-ти капелек припоя на работу гпс?

rual
lokanaft:

rual, нифига се, а мне казалось, что рева у меня нестабильно держится.

это как бы не рева и не АПМ, проверка на “экстремальное вождение”. Задача была удерживать место в порывистый ветер, при фиговом сетапе. Все ещё осложнилось плохим приёмом жпс 5-6 спутников ±1 и фикс пропадает.

alexeykozin:

железные нервы.

Это сейчас )), пару недель назад лихорадочно переключился в ручной режим и сломал луч. Сейчас знаю что поймает и сориентируется.

alexeykozin:

незнаю какой там был ветер, но коптер выглядит совершенно не настроенным.

Собственно так оно и есть, но я хотел показать как “вздувает” коптер с большими для данной рамы пропами. Уменьшение ПИДов в данном случае приведёт к большой ошибке удержания, а в относительное безветрие держит весьма стабильно.

huntsman60:

Я Вам не чувак.

Извини, сильно вольно высказался. Без обид.

Roman89
PRS-X:

Кто может подсказать, как можно исключить влияние 6-ти капелек припоя на работу гпс?

А после краша, калибровали компас? Длинна провода не позволяет подпаяться прямо на плату GPS, от места разрыва проводов, вроде-бы разрыв вблизи модуля?

alexeykozin
PRS-X:

Кто может подсказать, как можно исключить влияние 6-ти капелек припоя на работу гпс?

не на жпс а на компас,
даже прикосновение намагниченной отверткой может привести к намагничиванию шурупов, без размагничивания такой компас будет невозможно хорошо настроить

PRS-X
Roman89:

А после краша, калибровали компас? Длинна провода не позволяет подпаяться прямо на плату GPS, от места разрыва проводов, вроде-бы разрыв вблизи модуля?

Калибровал, результат тот же. Оффсеты выдает уж больно большие, отказывается армиться.

Roman89:

разрыв вблизи модуля?

Да, в сантиметре от него. Хотя идея подпаять на саму плату выглядит решением, сам компас побоялся вскрывать, антена-керамика все же. Может быть есть смысл заэкранировать место пайки, или не в ту сторону думаю?

alexeykozin:

без размагничивания такой компас будет невозможно хорошо настроить

Ранее не сталкивался с подобными проблемами, если подскажете, как это сделать, отвешу низкий поклон!

Jade_Penetrate
PRS-X:

На днях потерпел крушение, пришлось паять провода, идущие от gps. Теперь не могу побороть “compass offsets too high”,

Корпус модуля скручен винтами? Попробуйте выкрутить их, а корпус склеить/обмотать изолентой.

lokanaft

Отключил екф на пиксавке лайт, а он всё равно мне в логах выдал кучу ошибок и даже пошёл на посадку:

А перед этим армиться не хотел, хотя стоял 5 минут и моргал зелёным. После переподключения заармился и нормально летел, а потом раз и начал снижаться.

huntsman60

Почему-то не могу включить автотюн на прошивке 3.2.1. Включаю и ничего не происходит. При отключение тоже. Если смотреть через телеметрию, то при отключение выводится сообщение, что автотюн отключен. Или он теперь работает как-то иначе в крайних прошивках? 😎

alexeykozin

о, да, он ведь невлез, его отключили, вместе с NMEA

huntsman60
alexeykozin:

о, да, он ведь невлез, его отключили, вместе с NMEA

Очень печально… На мой взгляд была очень полезная опция… Как минимум для первичной настройки.

Не бывает случайно каких-то кастомных прошивок, где он работает? 😒

ssilk

Вроде сейчас вместо автотюна сэйвтрим, не? Видео тут выкладывали от немца…

alexeykozin
huntsman60:

Не бывает случайно каких-то кастомных прошивок, где он работает?

сугубо личное мнение.

  1. автотюн всегда настраивал неведомо как и неведомо что. и неведомо под какие задачи. откуда ему знать что вы строите долголет или всепогодного шустрика?
    по идее надобы настраивать только rate p D он же какого то лешего начинает менять stab p
  2. все очень боятся настройки пидов стабилизации - но это напрасно. подобрать пару коэфициентов rate p D можно не имея опыта за полчаса, если есть боязнь разбть или повредить - то для симетричных рам отключаете моторы одного луча и за концы этого луча цепляете на растяжку. процесс настроики пидов на растяжке - весьма интересное занятие.
  3. если хочется таки автотюна можно загрузить 3.1.5 прошиву и получить значения стаб и рэйт которые записать для себя на бумажке. затем залить 3.2 и воспользоваться результатами автотюна с 3.1.5 возможно конечно они не будут идеальны, но должны подойти
Combatos

Подскажите, как работает функция “flip”? Нашел ее в списке функций на канал 7 в Mission Planner. На каких полетных режимах можно использовать? Если поставить на тумблер канала 7, будет срабатывать в момент включения или возврата в исходное положение? И еще: работает ли режим PosHold, а то OSD почему-то его не отображает (прошивка 3.1)

Hyperion
alexeykozin:

о, да, он ведь невлез, его отключили, вместе с NMEA

всмысле отключили? У меня 3.2.1. не знаю как NMEA, а вот автотюн присутствует. Шил через MP автоматом.
конечно автотюн настраивает коряво оба коэффициента. Но аппарат после автотюна выглядит адекватно. Конечно из за завышенных stab рэйтов приходится плавнее работать стиками 😃 И да есть еще параметр RC_FEEL которым можно регулировать остроту управления.

huntsman60
Hyperion:

всмысле отключили? У меня 3.2.1. не знаю как NMEA, а вот автотюн присутствует. Шил через MP автоматом.

Тогда странно, почему у меня при включение ничего не происходит 😎 Хотя как уже писал выше, при отключение в MP об этом появляется сообщение.

huntsman60

Естественно. Я ведь пользовался этой функцией на старой прошивке 😁

alexeykozin
Hyperion:

И да есть еще параметр RC_FEEL которым можно регулировать остроту управления.

это для традихели придумали параметры.
когда при маленьких rate p D не хватает управляемости а если их сделать чуть выше начинается расколбас
через RC_FEEL идет добавка от стиков (или навигационного контролера) на выходы моторов.
в мультикоптерах RC_FEEL может быть полезен при использовании весьма специфичной рамы с ярко выраженным нижним центром тяжести, например если батарею на метровой зафиксированной штанге отвесить вниз.

mr_stepik

Привет, есть вопрос про 3DR Power Module и 6S батареи.
Ничего не сгорит в pixhawk, если я подключу к нему 6S ? Просто датчик тока и напряжения вроде как только до 4S нормально работают, а что дальше - непонятно. То ли просто перестают выдавать корректные данные, что ок, либо все пропало, что уже не ок.
Кто-нибудь знает?

lokanaft

Почему apm так может моторами дёргать на взлёте?

Даже не хочется пробовать взлетать.