А давайте обсудим Arducopter - APM

Hyperion

еще про афро. Однажды внезапно один регуль просто перестал работать. Перекалибровка не помогала. После того как перепрошил его blhelI он ожил. Прошил все остальные тоже blheli. Вылетов 15-20 после этого - все ок.

Re-Loader

Я тоже больше склонялся к прошивке блхели или wii-esc, но последний вроде заморожен? А вот про укорачивание сервокабеля никогда не слышал - обычно рекомендации делать питающие кабеля покороче. У меня регули в центре рамы (на первой год назад были на лучах), так что питающие короткие, можно и серву укоротить до минимума…
По поводу сменить думал в сторону афрослим сугубо конструктивно - уж больно удобно их внутри трубок размещать, но это шило на мыло)) Неужели афро столь плохи - вроде далеко не самые дешевые регули, и позиционируются как сугубо разработанные под коптеры с нуля.

Hyperion:

напряжение питания. ~10В помоему не сильно нормально. Криво откалиброван датчик?

Вполне возможно. Не калибровал - выставил из списка - было похоже на правду, ну может на 0.2 в меньшую сторону врало без нагрузки (реально 11.4, а писало 11.2) - решил что так даже лучше, чем наоборот.

По логам, я так понимаю, замечаний нет - коллективным разумом приговорили регули? арду v3.3 вне подозрений? Параметр AngBst, который дал корректирующий пинок газу без видимых причин - норма? И скачки перевернутым по земле с нулевым входным тротл - особенность авторежимов с баро?

Hyperion:

еще про афро. Однажды внезапно один регуль просто перестал работать.

У меня запасной афро с запасным движком, которые ни разу не были в коптере, несколько раз отказались стартовать от сервотестера… Значения этому не придал, теперь вот буду экспериментировать на этой парочке…

Hyperion

а, еще глупый вопрос. Земля с регулей подключена к пиксу? Где то читал у него разные земли сигнальные и силовые.

SergejK
Hyperion:

еще про афро. Однажды внезапно один регуль просто перестал работать. Перекалибровка не помогала.

Была у афро версия то ли 12А, то ли 20А регулей, которые по схемотехническим причинам переставали проходить внутреннюю проверку при старте. Рецепт был отключать эту проверку в коде. После чего они нормально работали. Но осадок оставался…

Re-Loader
Hyperion:

Земля с регулей подключена к пиксу?

Да, регули подключены сигнальным кабелем и землей - вынул только +5, т.к пикс питается от повермодуля. Оставить только сигнальный? Я не электронщик, но как-то боязно - всегда считал кто все цепи должны быть замкнутыми, и для сигнального провода обязана быть земля. Хотя лоджик аналайзер вроде спокойно считывает уровни только по одному сигнальному проводу - проверял когда тестировал инвертер для телеметрии frsky.

Hyperion

не, все верно. как раз читал что земля от регулей должна подключаться к пиксу. Но точно не скажу, нету его у меня. Сам к АПМу подключаю только сигнальные провода. Проблем нету.

ufk
Re-Loader:

А вот про укорачивание сервокабеля никогда не слышал - обычно рекомендации делать питающие кабеля покороче.

Это по сути тоже самое, те же законы действуют + у пикса есть спецефический момент, 3.3 вольта вместо 5 на сигнальных кабелях к регулям, что делает длину и качество кабеля еще более актуальным, и вроде как афры наоборот толи за счет качества сервокабеля толи еще чего то еще усугубляют данную проблему(этот вопрос поднимался в теме про PX4\Pixhawk и тут и на рсгрупс + в моей ссылке что я выше давал)…

Re-Loader:

Оставить только сигнальный?

Нет, землю тоже оставить, все правильно вы ее оставили, и скрутить еще надобно(как витую пару)…

Razek
Hyperion:

мультистарах 980 на афро20а не было ни одного срыва.

У меня на Афро20 слим с 2212 880KV, 3S акк, 10дюймовые пропы были срывы, даже краш был из-за этого а один раз срыв был прям когда коптер держал над головой

Jade_Penetrate
Re-Loader:

Я не электронщик, но как-то боязно - всегда считал кто все цепи должны быть замкнутыми, и для сигнального провода обязана быть земля.

Все верно, для пикса это особенно актуально из-за низкого уровня логической единицы, если убрать сигнальную землю то все проблемы усугубляются.
Попробуйте привязать коптер и сделать мотор тест на разный уровень мощности от 10 до 100%, или просто поднимать газ. У меня была проблема с одном регулятором, когда после определенного уровня, он снижал мощность, выдаваемую на мотор и не изменял ее. При отсутствии сигнальной земли, такой начиналось где-то с 15% газа, с ней на ~70. Решилось установкой буфера на 5В, позже выяснилось что в проблемном регуляторе вздулся конденсатор по питанию, после замены все работает и напрямую от пикса, но буфер на всякий случай оставил.

Было нечто похожее на это видео

Re-Loader

Начитался дидронсов и арупилот.сом - прям страшно на пиксе летать стало, особенно с афро…
В общем понятно - буду пытаться воспроизвести на стенде, повешу газ на переключатель 0%-100%, посмотрю, будут срывы или нет. Если воспроизведу - сначала протестирую с коротким сервокабелем, потом с перепрошивкой на новый саймон и блхели
А сегодня прям такая солнечная погода - так и просится в небо… И рядом еще коллега с назой и dji opto ходит и троллит…

ufk
Re-Loader:

прям страшно на пиксе летать стало

Не особенно с афро а в них и проблема, пикс отличный контроллер, который может намного больше чем наза но требует чуть большей компетенции(+ нет готовых сетапов типа регули + моторы+ мозги которые гарантированно хорошо совместимы, это несомненный плюс джедаевской продукции)…
Просто афро это очень неудачные регули с которыми проблем и без пикса хватает, у меня например срывало и на сс3d с афро(и на назе так же срывает), просто на пиксе это возможно вероятнее при определенных условиях ибо появляется доп. фактор…

alexeykozin

один из наших коллег мне писал о долгой истории борьбы со срывами. в результате полугода мучительных тестов было выявлено что срывы в его случае были изза пуль через которые соеденены провода мотора и регуля. пули были хорошие, 3.5 мм и входили плотно. после выбрасывания пуль и пайки напрямую срывы закончились

mejnkun

Народ, а кто нть сталкивался с проблемой провала высоты в режимах альнолд, дрифт и иногда ртл ? Касательно дрифта-баг происходит на высоких скоростях при больших отклонениях по питчу,причем провал по высоте происходит даже если тротл добавить!если отпустить питч в нейтрал коптер начинает медленный подъём,пару раз на дрифте чуть в планету не вошёл,пришлось врубать стабилайз и подпрыгивать вверх.прошивка 3.2.1?коптер достаточно резвый ?

Jade_Penetrate
Re-Loader:

Если воспроизведу - сначала протестирую с коротким сервокабелем, потом с перепрошивкой на новый саймон и блхели

Это в большей степени зависит от длины, сечения и разводки силовых проводов до регулятора, чем от сервокабеля.
От прошивки зависимости не было выявлено (simonk, blheli), зато от настроек размагничивания (demag) явно выраженная. Всеже, проблема в самом сигнале, а не алгоритмах.
Если проблема связана с тем, что я описывал, то просто проверьте регуляторы, заменив проблемный, разводку, при необходимости добавьте буфер на 5в уровень. При верной работе остальных узлов, пикс не страшнее назы, тут глюки можно понять и предупредить.

Re-Loader

Сейчас попробовал по очереди каждую связку пикс-регуль-мотор по отдельности - ставил проп только на один луч, остальные без пропов, и играл газом по несколько минут: плавно, резко, в любых режимах и диапазонах 0-100% - срыв получить не удалось. Но батарея почти полная - под нагрузкой ниже 11.2 не просаживалась, и в помещении тепло, на улице такой эксперимент щас затруднительно будет провести…

lokanaft

Автотюн включайте - в первый же миг сорвёт

Настроил 3.3 на маленьком квадре. Повесил аккум на 50гр тяжелее - вспомнил про cc3d revo - также скачет в лоитере в 2 метрах по всем направлениям… Потом вообще просто начал высоту терять сам по себе.

Re-Loader

Вернул на 3.2.1 и полетал на улице (+4, но ясно, и слабый ветерок 1-3м/с) на сдвоенном уставшем аккуме 2200мач - 18 минут в воздухе в основных режимах, не только блинчиком, но и погонял его немного. По логам батарея под нагрузкой с 11.1 до 9.9, ток наоборот с 10 под конец полета до 11 поднялся, в этот момент сработала пищалка - сразу посалил. Никаких непредсказуемых сюрпризов…

lokanaft:

Автотюн включайте

Негде мне его на рабочей парковке включать - места не очень много, и оси моторов пока идеально не выставлены - раму только облетываю - расколбасит ее. Да и предубеждения у меня к автотюну - шайтанство это, с непредсказуемым результатом - он и вполне рабочие коптеры ронял без причины. Пиды вручную настраиваю при необходимости.

ufk

Все эти игры с газом ничего не дадут, там все равно достаточно плавно все это происходит и вероятность срыва ниже, локанафт правильно написал про автотюн, наверно лучший способ получить срыв это врубить автотюн…

Jade_Penetrate:

От прошивки зависимости не было выявлено (simonk, blheli)

У меня наоборот, при одинаковых настройках на блхели летало и срывы были изредка а на саймоне сразу, в первые секунды буквально на определенных сетапах(это вся для афро имеется ввиду)…

Re-Loader

Уговорили, может попробую в поле над травкой, чтоб минимизировать потери. Лучше уж так сорвет, чем успокоиться, навешать фпв и камеру с подвесом, а потом свалиться где-нить далеко, высоко и непредсказуемо…

Jade_Penetrate
ufk:

У меня наоборот, при одинаковых настройках на блхели летало и срывы были изредка а на саймоне сразу, в первые секунды буквально на определенных сетапах(это вся для афро имеется ввиду)…

Если вы внимательно прочтете, в моих сообщениях речь шла не о срывах синхронизации а о похожих на них проблемах из-за сигнала на регуляторы.

Автотюн точно попробовать включить стоит, если он пройдет без проблем, то и ждать срывов не стоит. Если же квард упадет - нужно уделить внимание настройке регуляторов, или выявлению других проблем. А сохранять или нет пиды что он отстроит - по желанию.

lokanaft

Ну вот в общем поведение на 3.3:

В барометр точно ничего не задувает. Началось не со смены батарейки, а с бека - на 4,5В летал отлично, теперь 5,5В - такие проблемы начались. Но на 4,5В osd заводится с третьего раза ток.