А давайте обсудим Arducopter - APM

Jade_Penetrate
Re-Loader:

Я не электронщик, но как-то боязно - всегда считал кто все цепи должны быть замкнутыми, и для сигнального провода обязана быть земля.

Все верно, для пикса это особенно актуально из-за низкого уровня логической единицы, если убрать сигнальную землю то все проблемы усугубляются.
Попробуйте привязать коптер и сделать мотор тест на разный уровень мощности от 10 до 100%, или просто поднимать газ. У меня была проблема с одном регулятором, когда после определенного уровня, он снижал мощность, выдаваемую на мотор и не изменял ее. При отсутствии сигнальной земли, такой начиналось где-то с 15% газа, с ней на ~70. Решилось установкой буфера на 5В, позже выяснилось что в проблемном регуляторе вздулся конденсатор по питанию, после замены все работает и напрямую от пикса, но буфер на всякий случай оставил.

Было нечто похожее на это видео

Re-Loader

Начитался дидронсов и арупилот.сом - прям страшно на пиксе летать стало, особенно с афро…
В общем понятно - буду пытаться воспроизвести на стенде, повешу газ на переключатель 0%-100%, посмотрю, будут срывы или нет. Если воспроизведу - сначала протестирую с коротким сервокабелем, потом с перепрошивкой на новый саймон и блхели
А сегодня прям такая солнечная погода - так и просится в небо… И рядом еще коллега с назой и dji opto ходит и троллит…

ufk
Re-Loader:

прям страшно на пиксе летать стало

Не особенно с афро а в них и проблема, пикс отличный контроллер, который может намного больше чем наза но требует чуть большей компетенции(+ нет готовых сетапов типа регули + моторы+ мозги которые гарантированно хорошо совместимы, это несомненный плюс джедаевской продукции)…
Просто афро это очень неудачные регули с которыми проблем и без пикса хватает, у меня например срывало и на сс3d с афро(и на назе так же срывает), просто на пиксе это возможно вероятнее при определенных условиях ибо появляется доп. фактор…

alexeykozin

один из наших коллег мне писал о долгой истории борьбы со срывами. в результате полугода мучительных тестов было выявлено что срывы в его случае были изза пуль через которые соеденены провода мотора и регуля. пули были хорошие, 3.5 мм и входили плотно. после выбрасывания пуль и пайки напрямую срывы закончились

mejnkun

Народ, а кто нть сталкивался с проблемой провала высоты в режимах альнолд, дрифт и иногда ртл ? Касательно дрифта-баг происходит на высоких скоростях при больших отклонениях по питчу,причем провал по высоте происходит даже если тротл добавить!если отпустить питч в нейтрал коптер начинает медленный подъём,пару раз на дрифте чуть в планету не вошёл,пришлось врубать стабилайз и подпрыгивать вверх.прошивка 3.2.1?коптер достаточно резвый ?

Jade_Penetrate
Re-Loader:

Если воспроизведу - сначала протестирую с коротким сервокабелем, потом с перепрошивкой на новый саймон и блхели

Это в большей степени зависит от длины, сечения и разводки силовых проводов до регулятора, чем от сервокабеля.
От прошивки зависимости не было выявлено (simonk, blheli), зато от настроек размагничивания (demag) явно выраженная. Всеже, проблема в самом сигнале, а не алгоритмах.
Если проблема связана с тем, что я описывал, то просто проверьте регуляторы, заменив проблемный, разводку, при необходимости добавьте буфер на 5в уровень. При верной работе остальных узлов, пикс не страшнее назы, тут глюки можно понять и предупредить.

Re-Loader

Сейчас попробовал по очереди каждую связку пикс-регуль-мотор по отдельности - ставил проп только на один луч, остальные без пропов, и играл газом по несколько минут: плавно, резко, в любых режимах и диапазонах 0-100% - срыв получить не удалось. Но батарея почти полная - под нагрузкой ниже 11.2 не просаживалась, и в помещении тепло, на улице такой эксперимент щас затруднительно будет провести…

lokanaft

Автотюн включайте - в первый же миг сорвёт

Настроил 3.3 на маленьком квадре. Повесил аккум на 50гр тяжелее - вспомнил про cc3d revo - также скачет в лоитере в 2 метрах по всем направлениям… Потом вообще просто начал высоту терять сам по себе.

Re-Loader

Вернул на 3.2.1 и полетал на улице (+4, но ясно, и слабый ветерок 1-3м/с) на сдвоенном уставшем аккуме 2200мач - 18 минут в воздухе в основных режимах, не только блинчиком, но и погонял его немного. По логам батарея под нагрузкой с 11.1 до 9.9, ток наоборот с 10 под конец полета до 11 поднялся, в этот момент сработала пищалка - сразу посалил. Никаких непредсказуемых сюрпризов…

lokanaft:

Автотюн включайте

Негде мне его на рабочей парковке включать - места не очень много, и оси моторов пока идеально не выставлены - раму только облетываю - расколбасит ее. Да и предубеждения у меня к автотюну - шайтанство это, с непредсказуемым результатом - он и вполне рабочие коптеры ронял без причины. Пиды вручную настраиваю при необходимости.

ufk

Все эти игры с газом ничего не дадут, там все равно достаточно плавно все это происходит и вероятность срыва ниже, локанафт правильно написал про автотюн, наверно лучший способ получить срыв это врубить автотюн…

Jade_Penetrate:

От прошивки зависимости не было выявлено (simonk, blheli)

У меня наоборот, при одинаковых настройках на блхели летало и срывы были изредка а на саймоне сразу, в первые секунды буквально на определенных сетапах(это вся для афро имеется ввиду)…

Re-Loader

Уговорили, может попробую в поле над травкой, чтоб минимизировать потери. Лучше уж так сорвет, чем успокоиться, навешать фпв и камеру с подвесом, а потом свалиться где-нить далеко, высоко и непредсказуемо…

Jade_Penetrate
ufk:

У меня наоборот, при одинаковых настройках на блхели летало и срывы были изредка а на саймоне сразу, в первые секунды буквально на определенных сетапах(это вся для афро имеется ввиду)…

Если вы внимательно прочтете, в моих сообщениях речь шла не о срывах синхронизации а о похожих на них проблемах из-за сигнала на регуляторы.

Автотюн точно попробовать включить стоит, если он пройдет без проблем, то и ждать срывов не стоит. Если же квард упадет - нужно уделить внимание настройке регуляторов, или выявлению других проблем. А сохранять или нет пиды что он отстроит - по желанию.

lokanaft

Ну вот в общем поведение на 3.3:

В барометр точно ничего не задувает. Началось не со смены батарейки, а с бека - на 4,5В летал отлично, теперь 5,5В - такие проблемы начались. Но на 4,5В osd заводится с третьего раза ток.

arb
lokanaft:

В барометр точно ничего не задувает. Началось не со смены батарейки, а с бека - на 4,5В летал отлично, теперь 5,5В - такие проблемы начались. Но на 4,5В osd заводится с третьего раза ток.

Поставьте нормальный на 5,0В, чтоб не было проблем.

Смотрю в последней версии МП появились новые фишки в 1 окне типа EKF и вибрации, я так понимаю должно показывать в реальном времени.
Кто-нибудь уже пробовал?

bezus

Тут недавно был вопрос по поводу можно ли загрузить миссию в ардукоптер без подключенного модема и блютуза. У меня немного уточняющий вопрос - через СМАРТФОН используя только проводок usb, без радио модема и блютуза миссию в полетный можно загрузить? Очень срочно нужен ответ, вопрос жизни или смерти. 😃

ssilk
arb:

Кто-нибудь уже пробовал?

Я пытался… В АРМ оно не работает, вероятно, актуально только для пикса…

bezus:

Очень срочно нужен ответ

Если через такую связку МР(или что там на смарте стоит, дроид планнер) видит контроллер, то и миссию можно загрузить…

BoNy

че-то не могу понять, шью MissionPlanner-ом прошивку 3,3 прошивается 3.2.1, пробую шить последнюю бету, показывет тоже 3,3 , но шьется вообще старая прошивка 3,2
плата арм 2.5.2
может кто подскажет?

bezus
ssilk:

Если через такую связку МР(или что там на смарте стоит, дроид планнер) видит контроллер, то и миссию можно загрузить…

Очень прошу ответить тех кто непосредственно пробывал загрузить миссию именно через СМАРТФОН используя только шнурок usb подключенный напрямую к полетному контроллеру без использования радио модема или блютуза. Это для меня очень важно. А тот тут говорять что это не возможно.

Art_Nesterov
BoNy:

че-то не могу понять, шью MissionPlanner-ом прошивку 3,3 прошивается 3.2.1, пробую шить последнюю бету, показывет тоже 3,3 , но шьется вообще старая прошивка 3,2
плата арм 2.5.2
может кто подскажет?

Может обратиться к источнику… “APM 2.6 is compatible with APM:Copter 3.2 and earlier only. To use APM:Copter version 3.3 and later, please purchase a Pixhawk. APM:Plane and APM:Rover offer full support for APM 2.6 in all existing releases.”

BoNy
Art_Nesterov:

Может обратиться к источнику… “APM 2.6 is compatible with APM:Copter 3.2 and earlier only. To use APM:Copter version 3.3 and later, please purchase a Pixhawk. APM:Plane and APM:Rover offer full support for APM 2.6 in all existing releases.”

спасибо, просветил 😃

arb
Art_Nesterov:

“APM 2.6 is compatible with APM:Copter 3.2 and earlier only. To use APM:Copter version 3.3 and later, please purchase a Pixhawk. APMlane and APM:Rover offer full support for APM 2.6 in all existing releases.”

Типа в АРМ больше места нет и поддерживаться будет только пикс.