А давайте обсудим Arducopter - APM
А вот про укорачивание сервокабеля никогда не слышал - обычно рекомендации делать питающие кабеля покороче.
Это по сути тоже самое, те же законы действуют + у пикса есть спецефический момент, 3.3 вольта вместо 5 на сигнальных кабелях к регулям, что делает длину и качество кабеля еще более актуальным, и вроде как афры наоборот толи за счет качества сервокабеля толи еще чего то еще усугубляют данную проблему(этот вопрос поднимался в теме про PX4\Pixhawk и тут и на рсгрупс + в моей ссылке что я выше давал)…
Оставить только сигнальный?
Нет, землю тоже оставить, все правильно вы ее оставили, и скрутить еще надобно(как витую пару)…
мультистарах 980 на афро20а не было ни одного срыва.
У меня на Афро20 слим с 2212 880KV, 3S акк, 10дюймовые пропы были срывы, даже краш был из-за этого а один раз срыв был прям когда коптер держал над головой
Я не электронщик, но как-то боязно - всегда считал кто все цепи должны быть замкнутыми, и для сигнального провода обязана быть земля.
Все верно, для пикса это особенно актуально из-за низкого уровня логической единицы, если убрать сигнальную землю то все проблемы усугубляются.
Попробуйте привязать коптер и сделать мотор тест на разный уровень мощности от 10 до 100%, или просто поднимать газ. У меня была проблема с одном регулятором, когда после определенного уровня, он снижал мощность, выдаваемую на мотор и не изменял ее. При отсутствии сигнальной земли, такой начиналось где-то с 15% газа, с ней на ~70. Решилось установкой буфера на 5В, позже выяснилось что в проблемном регуляторе вздулся конденсатор по питанию, после замены все работает и напрямую от пикса, но буфер на всякий случай оставил.
Было нечто похожее на это видео
Начитался дидронсов и арупилот.сом - прям страшно на пиксе летать стало, особенно с афро…
В общем понятно - буду пытаться воспроизвести на стенде, повешу газ на переключатель 0%-100%, посмотрю, будут срывы или нет. Если воспроизведу - сначала протестирую с коротким сервокабелем, потом с перепрошивкой на новый саймон и блхели
А сегодня прям такая солнечная погода - так и просится в небо… И рядом еще коллега с назой и dji opto ходит и троллит…
прям страшно на пиксе летать стало
Не особенно с афро а в них и проблема, пикс отличный контроллер, который может намного больше чем наза но требует чуть большей компетенции(+ нет готовых сетапов типа регули + моторы+ мозги которые гарантированно хорошо совместимы, это несомненный плюс джедаевской продукции)…
Просто афро это очень неудачные регули с которыми проблем и без пикса хватает, у меня например срывало и на сс3d с афро(и на назе так же срывает), просто на пиксе это возможно вероятнее при определенных условиях ибо появляется доп. фактор…
один из наших коллег мне писал о долгой истории борьбы со срывами. в результате полугода мучительных тестов было выявлено что срывы в его случае были изза пуль через которые соеденены провода мотора и регуля. пули были хорошие, 3.5 мм и входили плотно. после выбрасывания пуль и пайки напрямую срывы закончились
Народ, а кто нть сталкивался с проблемой провала высоты в режимах альнолд, дрифт и иногда ртл ? Касательно дрифта-баг происходит на высоких скоростях при больших отклонениях по питчу,причем провал по высоте происходит даже если тротл добавить!если отпустить питч в нейтрал коптер начинает медленный подъём,пару раз на дрифте чуть в планету не вошёл,пришлось врубать стабилайз и подпрыгивать вверх.прошивка 3.2.1?коптер достаточно резвый ?
Если воспроизведу - сначала протестирую с коротким сервокабелем, потом с перепрошивкой на новый саймон и блхели
Это в большей степени зависит от длины, сечения и разводки силовых проводов до регулятора, чем от сервокабеля.
От прошивки зависимости не было выявлено (simonk, blheli), зато от настроек размагничивания (demag) явно выраженная. Всеже, проблема в самом сигнале, а не алгоритмах.
Если проблема связана с тем, что я описывал, то просто проверьте регуляторы, заменив проблемный, разводку, при необходимости добавьте буфер на 5в уровень. При верной работе остальных узлов, пикс не страшнее назы, тут глюки можно понять и предупредить.
Сейчас попробовал по очереди каждую связку пикс-регуль-мотор по отдельности - ставил проп только на один луч, остальные без пропов, и играл газом по несколько минут: плавно, резко, в любых режимах и диапазонах 0-100% - срыв получить не удалось. Но батарея почти полная - под нагрузкой ниже 11.2 не просаживалась, и в помещении тепло, на улице такой эксперимент щас затруднительно будет провести…
Автотюн включайте - в первый же миг сорвёт
Настроил 3.3 на маленьком квадре. Повесил аккум на 50гр тяжелее - вспомнил про cc3d revo - также скачет в лоитере в 2 метрах по всем направлениям… Потом вообще просто начал высоту терять сам по себе.
Вернул на 3.2.1 и полетал на улице (+4, но ясно, и слабый ветерок 1-3м/с) на сдвоенном уставшем аккуме 2200мач - 18 минут в воздухе в основных режимах, не только блинчиком, но и погонял его немного. По логам батарея под нагрузкой с 11.1 до 9.9, ток наоборот с 10 под конец полета до 11 поднялся, в этот момент сработала пищалка - сразу посалил. Никаких непредсказуемых сюрпризов…
Автотюн включайте
Негде мне его на рабочей парковке включать - места не очень много, и оси моторов пока идеально не выставлены - раму только облетываю - расколбасит ее. Да и предубеждения у меня к автотюну - шайтанство это, с непредсказуемым результатом - он и вполне рабочие коптеры ронял без причины. Пиды вручную настраиваю при необходимости.
Все эти игры с газом ничего не дадут, там все равно достаточно плавно все это происходит и вероятность срыва ниже, локанафт правильно написал про автотюн, наверно лучший способ получить срыв это врубить автотюн…
От прошивки зависимости не было выявлено (simonk, blheli)
У меня наоборот, при одинаковых настройках на блхели летало и срывы были изредка а на саймоне сразу, в первые секунды буквально на определенных сетапах(это вся для афро имеется ввиду)…
Уговорили, может попробую в поле над травкой, чтоб минимизировать потери. Лучше уж так сорвет, чем успокоиться, навешать фпв и камеру с подвесом, а потом свалиться где-нить далеко, высоко и непредсказуемо…
У меня наоборот, при одинаковых настройках на блхели летало и срывы были изредка а на саймоне сразу, в первые секунды буквально на определенных сетапах(это вся для афро имеется ввиду)…
Если вы внимательно прочтете, в моих сообщениях речь шла не о срывах синхронизации а о похожих на них проблемах из-за сигнала на регуляторы.
Автотюн точно попробовать включить стоит, если он пройдет без проблем, то и ждать срывов не стоит. Если же квард упадет - нужно уделить внимание настройке регуляторов, или выявлению других проблем. А сохранять или нет пиды что он отстроит - по желанию.
В барометр точно ничего не задувает. Началось не со смены батарейки, а с бека - на 4,5В летал отлично, теперь 5,5В - такие проблемы начались. Но на 4,5В osd заводится с третьего раза ток.
Поставьте нормальный на 5,0В, чтоб не было проблем.
Смотрю в последней версии МП появились новые фишки в 1 окне типа EKF и вибрации, я так понимаю должно показывать в реальном времени.
Кто-нибудь уже пробовал?
Тут недавно был вопрос по поводу можно ли загрузить миссию в ардукоптер без подключенного модема и блютуза. У меня немного уточняющий вопрос - через СМАРТФОН используя только проводок usb, без радио модема и блютуза миссию в полетный можно загрузить? Очень срочно нужен ответ, вопрос жизни или смерти. 😃
Кто-нибудь уже пробовал?
Я пытался… В АРМ оно не работает, вероятно, актуально только для пикса…
Очень срочно нужен ответ
Если через такую связку МР(или что там на смарте стоит, дроид планнер) видит контроллер, то и миссию можно загрузить…
че-то не могу понять, шью MissionPlanner-ом прошивку 3,3 прошивается 3.2.1, пробую шить последнюю бету, показывет тоже 3,3 , но шьется вообще старая прошивка 3,2
плата арм 2.5.2
может кто подскажет?
Если через такую связку МР(или что там на смарте стоит, дроид планнер) видит контроллер, то и миссию можно загрузить…
Очень прошу ответить тех кто непосредственно пробывал загрузить миссию именно через СМАРТФОН используя только шнурок usb подключенный напрямую к полетному контроллеру без использования радио модема или блютуза. Это для меня очень важно. А тот тут говорять что это не возможно.
че-то не могу понять, шью MissionPlanner-ом прошивку 3,3 прошивается 3.2.1, пробую шить последнюю бету, показывет тоже 3,3 , но шьется вообще старая прошивка 3,2
плата арм 2.5.2
может кто подскажет?
Может обратиться к источнику… “APM 2.6 is compatible with APM:Copter 3.2 and earlier only. To use APM:Copter version 3.3 and later, please purchase a Pixhawk. APM:Plane and APM:Rover offer full support for APM 2.6 in all existing releases.”