А давайте обсудим Arducopter - APM

medel

Телеметрии нет. Я думаю контакт хороший. Всё достаточно хорошо отбалансированно и вибрации в пределах нормы.

GermanLeon
GermanLeon:

Можно и так, только учтите, что привязывать надо очень крепко, и на видео тип рамы +, а не Х…
А пока, вот потренируйтесь на тряпошных…)

GermanLeon:

Судя по этой программе, мой коптер должен вращаться вокруг своей оси как юла, но этого же не происходит. Приходится ставить I - 0.001 и D - 0.04. А у меня сейчас I - 0.1 и D - 0.004. Не расшибётся ли коптер при таких резких изменениях. Или дома попробовать взлететь? Просто уже два краша было, один из-за неправильных пидов, при резком торможении потерял стабилизацию, второй при автотюне. Третий боюсь не пережить)

Пробывал взлететь дома при таких настройках, очень страшно. Коптер колбасит в разные стороны. Пробовал на прежних настройках дома полетать и поделать резкие качения вправо и влево. Итог: на четвертом качке коптер теряет стабилизацию и начинает падать по принципу крутящейся на столе монеты, т.е. ловит стабилизацию, но не успевает. При повышении пидов теряет стабилизацию ещё быстрее. Люди добрые подскажите, что ещё можно сделать кроме замены винтов? Усть куча видео, где люди летают на обычных черных винтах из пластика и всё нормально у них.

masterjon

перечитал (правильные esc) и мне теперь стало сомнительно по поводу подключения. регуль q-brain 4x1 - подключено к апм. к моторам четыре фишки по одному проводу почему-то? пятая фишка с проводами красный-черный не подключена. может фишка с белым проводом(3-ий мотор) должна быть с плюсом и минусом который висит не подключенный? в ютубе смотрел белый вместе с красным и черным и всего четыре фишки а у меня 5.?! как должно быть на apm.?( до этого стоял jiyi p2) Спасибо.

ssilk
GermanLeon:

Пробывал взлететь дома при таких настройках, очень страшно

Блин, я же не для того Вам калькулятор дал, чтобы из него значения в АРМ ставить… На нем тренироваться подбирать надо… Поставили туда Р из контроллера и подбираете I и D, или наоборот… Надо понимать, что это ПИД-регулятор в чистом виде, его данные могут пригодиться на простых контроллерах, вроде КУКа, а у АРМ своя логика и алгоритмы, хотя основная идея та же… Главная задача использования этого калькулятора, понять как и на что влияют изменения параметров…

GermanLeon
ssilk:

Блин, я же не для того Вам калькулятор дал, чтобы из него значения в АРМ ставить… На нем тренироваться подбирать надо… Поставили туда Р из контроллера и подбираете I и D, или наоборот… Надо понимать, что это ПИД-регулятор в чистом виде, его данные могут пригодиться на простых контроллерах, вроде КУКа, а у АРМ своя логика и алгоритмы, хотя основная идея та же… Главная задача использования этого калькулятора, понять как и на что влияют изменения параметров…

Ну примерно я конечно понял, что и как и кстати за это спасибо, а то подобной инфы я так и не нашёл. Сегодня планирую сделать стенд и настраивать на стенде коптер. Было бы классно, чтобы кто-нибудь сделал видео по настройке пидов именно на стенде по русски. Мне кажется тема актуальная, т.к. лучше всё настроить на земле, чем потом падать с высоты). Ещё к вам вопрос! Если снять видео поведения коптера дома без стенда, сможите хоть примерно определить, что и куда крутить? (Если стенд не даст результатов)

ssilk
GermanLeon:

видео по настройке пидов

Уже есть… apmcopter.ru/…/apm-2-6-nastrojjka-pid-pitch-and-ro…
Но это почти бессмысленно, если у Вас коптер хоть немного отличается, те настройки, что в видео могут не подойти с вероятностью 99%…

GermanLeon:

сможите хоть примерно определить

Очень в этом сомневаюсь… Это надо в руках крутить, ощущать… Договоритесь с кем нибудь из москвичей… В этой теме, например rcopen.com/forum/f123/topic330159

Grinny

Мне, видимо, очень повезло - достал APM из коробки, поставил на коптер, настроил тип рамы, всё подключил - и сразу полетело вообще без нареканий… Подключил ГПС, откалибровал компас - никаких проблем… Такое - один из тысячи случаев?

arb
Grinny:

Такое - один из тысячи случаев?

Нет, чаще. Пишут обычно о проблемах. Зачем отчитываться каждому кто сразу полетел?

ssilk
Grinny:

Такое - один из тысячи случаев?

Нет, у меня тоже из коробки полетел… Я вот читаю тему и удивляюсь, где народ столько неприятностей находит…)

vjick
Grinny:

видимо, очень повезло - достал APM из коробки

нет

GermanLeon
ssilk:

Уже есть… apmcopter.ru/apm/apm-help/pid...-and-roll.html
Но это почти бессмысленно, если у Вас коптер хоть немного отличается, те настройки, что в видео могут не подойти с вероятностью 99%…

Хм… это видео по настройке в полёте, а видео по настройке на стенде только по-английски) Если бы Юлиан снял видео по настройке на стенде поставил бы кучу лайков)

Grinny:

Мне, видимо, очень повезло - достал APM из коробки, поставил на коптер, настроил тип рамы, всё подключил - и сразу полетело вообще без нареканий… Подключил ГПС, откалибровал компас - никаких проблем… Такое - один из тысячи случаев?

У меня рама самодел. Попробуйте переставить на самодельную раму, может и получите кучу проблем)

Grinny
GermanLeon:

У меня рама самодел. Попробуйте переставить на самодельную раму, может и получите кучу проблем)

Ну, если рама хорошо сделана, то должно быть без разницы, самодел или не… Кстати, я ща клепаю самодел и тоже планирую арду туда поставить. Посмотрим, что получится.

Нет, правда. Арду сам подстраивается под всю систему? Или же повезло, что с заводскими параметрами полетело? Просто я слышал, что есть автонастройка ПИДов у арды, но никогда не пользовался.

GermanLeon
Grinny:

Ну, если рама хорошо сделана, то должно быть без разницы, самодел или не… Кстати, я ща клепаю самодел и тоже планирую арду туда поставить. Посмотрим, что получится.

Нет, правда. Арду сам подстраивается под всю систему? Или же повезло, что с заводскими параметрами полетело? Просто я слышал, что есть автонастройка ПИДов у арды, но никогда не пользовался.

Я конечно далеко не профессионал и даже наверное не любитель, но переставьте один и тот же конфиг на другую, хорошо сделанную раму, даже на такую же по типу раму, но с длинной лучей больше и могут быть проблемы.

Автонастройка ПИДов говорите… три дня назад попробовал. Итог: падение и погнутый луч. Сейчас сделал стэнд и заряжаю батарейки. Сегодня полетаю на стэнде.

arb

Между полетел и подстройкой ПИДов до идеального состояния все же есть разница.
У меня к примеру с карбоновыми винтами летал с любыми пидами, только малость болтало. И автотюн проходил на ура. И корпус самодельный. Просто чем жестче конструкция корпус - винт, тем проще найти зависимость.

GermanLeon:

Сегодня полетаю на стэнде.

Стенд хорошая идея для начальной настройки (после только тонкая подстройка) и понимания принципов настройки.
Но если все хлипкое. К примеру Ваш вариант.
Если коптер не может начать выравниваться, значит у него хватает мощности для ускорения, т.е. Р. Можно добавить Стаб., но тогда коптер начнет нервно реагировать на стик. В тоже время болтанка на спуске говорит о высоком Р. Получается Вам надо и повышать Р и понижать его одновременно. Такое возможно только у хлипких конструкций. Т.е. контроллер дает команду, мотор крутит, а тяги нет и коптер по инерции заваливается. В тоже время на спуске большая жесткость не нужна и контроллер переруливает.
В Вашем случае можно попробовать сделать одинаковыми P и I (во всяком случае так автотюн делает), и потом поднимать D по 0,002.

Grinny
arb:

Между полетел и подстройкой ПИДов до идеального состояния все же есть разница.

Да, знаю. Но квадр полетел стабильно, без подколбашиваний, за ручкой идёт чётко, а не так, что взлетел и не упал - уже хорошо.

GermanLeon
arb:

Но если все хлипкое. К примеру Ваш вариант.

Почему сразу хлипкое? Вы же не видели мой вариант)

Полетал на стенде после подстроил без стенда дома. В итоге получил:

Stab - 4
P - 0,09
I - 0,01
D - 0,002

А было так:

Stab - 4,5
P - 0,118
I - 0,1
D - 0,004

Завалить его дома с такими параметрами в дисбаланс не получилось. Отрабатывал раскачку хорошо. Попробовал резкий спуск с высоты 2 метра - хороший подхват без расколбаса. Я уже рад такому результату) Странно как-то вроде все показания уменьшились, а стабилизация улучшилась. И очень сильно пришлось уменьшить I.

Что скажите? Так и должно быть?

arb
GermanLeon:

Почему сразу хлипкое? Вы же не видели мой вариант)

В первую очередь имел ввиду винты (с Ваших слов).

GermanLeon:

И очень сильно пришлось уменьшить I. Что скажите? Так и должно быть?

Все может быть. У всех конструкции разные. Только надо проверить теперь на улице.
И, автотюн не запускайте. Если разобрались, теперь и ручками сделаете.

GermanLeon:

Странно как-то вроде все показания уменьшились, а стабилизация улучшилась.

Нет чрезмерно резких рывков, поэтому винты успевают отрабатывать. Чем меньше ускорения, тем точнее мягкий винт сохраняет форму (тягу).
К тому же, меньше параметры, меньше затраты энергии на стабилизацию, чуть больше время полета.

masterjon
masterjon:

перечитал (правильные esc) и мне теперь стало сомнительно по поводу подключения. регуль q-brain 4x1 - подключено к апм. к моторам четыре фишки по одному проводу почему-то? пятая фишка с проводами красный-черный не подключена. может фишка с белым проводом(3-ий мотор) должна быть с плюсом и минусом который висит не подключенный? в ютубе смотрел белый вместе с красным и черным и всего четыре фишки а у меня 5.?! как должно быть на apm.?( до этого стоял jiyi p2) Спасибо.

по этому поводу нет ни у кого ни каких мыслей?

GermanLeon

И ещё такой вопрос. Если всё это хорошо заработает на улице, то после установки подвеса с камерой общим весом 150 грамм, надо будет ещё что-то корректировать или дополнительный вес не повлияет на стабилизацию?

Grinny
masterjon:

по этому поводу нет ни у кого ни каких мыслей?

А можешь сфотографировать это дело? А то не очень-то понятно всё как-то… У регуля этого, я так понял, четыре сигнальных разъёма, как и положено. На три из них идёт один шлейф из трёх проводов, на четвёртый - ещё один шлейф из трёх проводов. Во всех них верхний - сигнальный, а тот, у которого три провода - остальные два это + и -.

masterjon
Grinny:

А можешь сфотографировать это дело? А то не очень-то понятно всё как-то… У регуля этого, я так понял, четыре сигнальных разъёма, как и положено. На три из них идёт один шлейф из трёх проводов, на четвёртый - ещё один шлейф из трёх проводов. Во всех них верхний - сигнальный, а тот, у которого три провода - остальные два это + и -.

…akamaihd.net/…/11982607_1661227474133901_19575729…
к моторам четыре фишки по одному проводу желтый коричневый белый оранжевый . пятая фишка с проводами красный-черный .

[IMG]file:///C:/Users/5720z/Desktop/apm%20mini/12179343_1661227474133901_1957572909_n.jpg[/IMG] не получается закинуть фото? …fbcdn.net/…/12177926_1660737610849554_1170361799_…