А давайте обсудим Arducopter - APM

ssilk
GermanLeon:

Пробывал взлететь дома при таких настройках, очень страшно

Блин, я же не для того Вам калькулятор дал, чтобы из него значения в АРМ ставить… На нем тренироваться подбирать надо… Поставили туда Р из контроллера и подбираете I и D, или наоборот… Надо понимать, что это ПИД-регулятор в чистом виде, его данные могут пригодиться на простых контроллерах, вроде КУКа, а у АРМ своя логика и алгоритмы, хотя основная идея та же… Главная задача использования этого калькулятора, понять как и на что влияют изменения параметров…

GermanLeon
ssilk:

Блин, я же не для того Вам калькулятор дал, чтобы из него значения в АРМ ставить… На нем тренироваться подбирать надо… Поставили туда Р из контроллера и подбираете I и D, или наоборот… Надо понимать, что это ПИД-регулятор в чистом виде, его данные могут пригодиться на простых контроллерах, вроде КУКа, а у АРМ своя логика и алгоритмы, хотя основная идея та же… Главная задача использования этого калькулятора, понять как и на что влияют изменения параметров…

Ну примерно я конечно понял, что и как и кстати за это спасибо, а то подобной инфы я так и не нашёл. Сегодня планирую сделать стенд и настраивать на стенде коптер. Было бы классно, чтобы кто-нибудь сделал видео по настройке пидов именно на стенде по русски. Мне кажется тема актуальная, т.к. лучше всё настроить на земле, чем потом падать с высоты). Ещё к вам вопрос! Если снять видео поведения коптера дома без стенда, сможите хоть примерно определить, что и куда крутить? (Если стенд не даст результатов)

ssilk
GermanLeon:

видео по настройке пидов

Уже есть… apmcopter.ru/…/apm-2-6-nastrojjka-pid-pitch-and-ro…
Но это почти бессмысленно, если у Вас коптер хоть немного отличается, те настройки, что в видео могут не подойти с вероятностью 99%…

GermanLeon:

сможите хоть примерно определить

Очень в этом сомневаюсь… Это надо в руках крутить, ощущать… Договоритесь с кем нибудь из москвичей… В этой теме, например rcopen.com/forum/f123/topic330159

Grinny

Мне, видимо, очень повезло - достал APM из коробки, поставил на коптер, настроил тип рамы, всё подключил - и сразу полетело вообще без нареканий… Подключил ГПС, откалибровал компас - никаких проблем… Такое - один из тысячи случаев?

arb
Grinny:

Такое - один из тысячи случаев?

Нет, чаще. Пишут обычно о проблемах. Зачем отчитываться каждому кто сразу полетел?

ssilk
Grinny:

Такое - один из тысячи случаев?

Нет, у меня тоже из коробки полетел… Я вот читаю тему и удивляюсь, где народ столько неприятностей находит…)

vjick
Grinny:

видимо, очень повезло - достал APM из коробки

нет

GermanLeon
ssilk:

Уже есть… apmcopter.ru/apm/apm-help/pid...-and-roll.html
Но это почти бессмысленно, если у Вас коптер хоть немного отличается, те настройки, что в видео могут не подойти с вероятностью 99%…

Хм… это видео по настройке в полёте, а видео по настройке на стенде только по-английски) Если бы Юлиан снял видео по настройке на стенде поставил бы кучу лайков)

Grinny:

Мне, видимо, очень повезло - достал APM из коробки, поставил на коптер, настроил тип рамы, всё подключил - и сразу полетело вообще без нареканий… Подключил ГПС, откалибровал компас - никаких проблем… Такое - один из тысячи случаев?

У меня рама самодел. Попробуйте переставить на самодельную раму, может и получите кучу проблем)

Grinny
GermanLeon:

У меня рама самодел. Попробуйте переставить на самодельную раму, может и получите кучу проблем)

Ну, если рама хорошо сделана, то должно быть без разницы, самодел или не… Кстати, я ща клепаю самодел и тоже планирую арду туда поставить. Посмотрим, что получится.

Нет, правда. Арду сам подстраивается под всю систему? Или же повезло, что с заводскими параметрами полетело? Просто я слышал, что есть автонастройка ПИДов у арды, но никогда не пользовался.

GermanLeon
Grinny:

Ну, если рама хорошо сделана, то должно быть без разницы, самодел или не… Кстати, я ща клепаю самодел и тоже планирую арду туда поставить. Посмотрим, что получится.

Нет, правда. Арду сам подстраивается под всю систему? Или же повезло, что с заводскими параметрами полетело? Просто я слышал, что есть автонастройка ПИДов у арды, но никогда не пользовался.

Я конечно далеко не профессионал и даже наверное не любитель, но переставьте один и тот же конфиг на другую, хорошо сделанную раму, даже на такую же по типу раму, но с длинной лучей больше и могут быть проблемы.

Автонастройка ПИДов говорите… три дня назад попробовал. Итог: падение и погнутый луч. Сейчас сделал стэнд и заряжаю батарейки. Сегодня полетаю на стэнде.

arb

Между полетел и подстройкой ПИДов до идеального состояния все же есть разница.
У меня к примеру с карбоновыми винтами летал с любыми пидами, только малость болтало. И автотюн проходил на ура. И корпус самодельный. Просто чем жестче конструкция корпус - винт, тем проще найти зависимость.

GermanLeon:

Сегодня полетаю на стэнде.

Стенд хорошая идея для начальной настройки (после только тонкая подстройка) и понимания принципов настройки.
Но если все хлипкое. К примеру Ваш вариант.
Если коптер не может начать выравниваться, значит у него хватает мощности для ускорения, т.е. Р. Можно добавить Стаб., но тогда коптер начнет нервно реагировать на стик. В тоже время болтанка на спуске говорит о высоком Р. Получается Вам надо и повышать Р и понижать его одновременно. Такое возможно только у хлипких конструкций. Т.е. контроллер дает команду, мотор крутит, а тяги нет и коптер по инерции заваливается. В тоже время на спуске большая жесткость не нужна и контроллер переруливает.
В Вашем случае можно попробовать сделать одинаковыми P и I (во всяком случае так автотюн делает), и потом поднимать D по 0,002.

Grinny
arb:

Между полетел и подстройкой ПИДов до идеального состояния все же есть разница.

Да, знаю. Но квадр полетел стабильно, без подколбашиваний, за ручкой идёт чётко, а не так, что взлетел и не упал - уже хорошо.

GermanLeon
arb:

Но если все хлипкое. К примеру Ваш вариант.

Почему сразу хлипкое? Вы же не видели мой вариант)

Полетал на стенде после подстроил без стенда дома. В итоге получил:

Stab - 4
P - 0,09
I - 0,01
D - 0,002

А было так:

Stab - 4,5
P - 0,118
I - 0,1
D - 0,004

Завалить его дома с такими параметрами в дисбаланс не получилось. Отрабатывал раскачку хорошо. Попробовал резкий спуск с высоты 2 метра - хороший подхват без расколбаса. Я уже рад такому результату) Странно как-то вроде все показания уменьшились, а стабилизация улучшилась. И очень сильно пришлось уменьшить I.

Что скажите? Так и должно быть?

arb
GermanLeon:

Почему сразу хлипкое? Вы же не видели мой вариант)

В первую очередь имел ввиду винты (с Ваших слов).

GermanLeon:

И очень сильно пришлось уменьшить I. Что скажите? Так и должно быть?

Все может быть. У всех конструкции разные. Только надо проверить теперь на улице.
И, автотюн не запускайте. Если разобрались, теперь и ручками сделаете.

GermanLeon:

Странно как-то вроде все показания уменьшились, а стабилизация улучшилась.

Нет чрезмерно резких рывков, поэтому винты успевают отрабатывать. Чем меньше ускорения, тем точнее мягкий винт сохраняет форму (тягу).
К тому же, меньше параметры, меньше затраты энергии на стабилизацию, чуть больше время полета.

masterjon
masterjon:

перечитал (правильные esc) и мне теперь стало сомнительно по поводу подключения. регуль q-brain 4x1 - подключено к апм. к моторам четыре фишки по одному проводу почему-то? пятая фишка с проводами красный-черный не подключена. может фишка с белым проводом(3-ий мотор) должна быть с плюсом и минусом который висит не подключенный? в ютубе смотрел белый вместе с красным и черным и всего четыре фишки а у меня 5.?! как должно быть на apm.?( до этого стоял jiyi p2) Спасибо.

по этому поводу нет ни у кого ни каких мыслей?

GermanLeon

И ещё такой вопрос. Если всё это хорошо заработает на улице, то после установки подвеса с камерой общим весом 150 грамм, надо будет ещё что-то корректировать или дополнительный вес не повлияет на стабилизацию?

Grinny
masterjon:

по этому поводу нет ни у кого ни каких мыслей?

А можешь сфотографировать это дело? А то не очень-то понятно всё как-то… У регуля этого, я так понял, четыре сигнальных разъёма, как и положено. На три из них идёт один шлейф из трёх проводов, на четвёртый - ещё один шлейф из трёх проводов. Во всех них верхний - сигнальный, а тот, у которого три провода - остальные два это + и -.

masterjon
Grinny:

А можешь сфотографировать это дело? А то не очень-то понятно всё как-то… У регуля этого, я так понял, четыре сигнальных разъёма, как и положено. На три из них идёт один шлейф из трёх проводов, на четвёртый - ещё один шлейф из трёх проводов. Во всех них верхний - сигнальный, а тот, у которого три провода - остальные два это + и -.

…akamaihd.net/…/11982607_1661227474133901_19575729…
к моторам четыре фишки по одному проводу желтый коричневый белый оранжевый . пятая фишка с проводами красный-черный .

[IMG]file:///C:/Users/5720z/Desktop/apm%20mini/12179343_1661227474133901_1957572909_n.jpg[/IMG] не получается закинуть фото? …fbcdn.net/…/12177926_1660737610849554_1170361799_…

Re-Loader

Апм от чего питается? Если отдельный бек/повермодуль, то можно переключить черный провод(землю) в фишку к любому мотору. А если отрегулей, то можно переключить и вместе с красным - будет 4 фишки

LampGraph
masterjon:

к моторам четыре фишки по одному проводу желтый коричневый белый оранжевый . пятая фишка с проводами красный-черный

Черный и красный - и + соответственно. Подключи в S5 черным вниз. После этого калибруй esc через APM

arb
GermanLeon:

И ещё такой вопрос. Если всё это хорошо заработает на улице, то после установки подвеса с камерой общим весом 150 грамм, надо будет ещё что-то корректировать или дополнительный вес не повлияет на стабилизацию?

Все влияет, вес, ЦТ.
Не торопитесь с подвесом, сначала все проверьте , включая полеты в ветер.