А давайте обсудим Arducopter - APM

Ramin
lokanaft:

Я уже всё это прошёл

а выставить одинаковые?
Для мелких размеров можно stabilize значения поменьше ставить, попробуй 4.

arb
lokanaft:

Вот такие настройки на qav280, летает нормально, при спуске только в момент торможения раскачивает сильно. Но MP ругается на выход за пределы Р.
Если я пропорционально увеличу P и D - работать же будет так же?

Вам что нужно - чтобы коптер хорошо летал или мп не ругалась?
Забейте на ругань. МП просто предупреждает о выходе за рекомендуемые пределы , чтоб Вы делали это осознано.

Arkady68

Уж сколко раз тврердили миру, что АПМ не для мелких. Я уже через это прошле, снял его нафик. Впрочем для начала, для тренировок конечно пойдет, но не более…
Я думал крутой буду, полный фарш в 250ом! Ну все и работало, а летал он похабно, от осциляций при тех или иных режимах избавиться не удалось! Вибрации то АПМ не терпит, а что а мелкий без вибраций?

arb
lokanaft:

Ну вот вибрации:

Фильтр 10.

Не маленькие. Можно и 5 попробовать. Для мелкого должно быть самый раз.

alexeykozin
lokanaft:

Фильтр 10.

если при 10 такие то это трындец, это не коптер а виброплита
имхо высоту держать не будет

lokanaft

Не знаю, почему по Z так много, попробую свинца приклеить сверху, высоту держит чуть выше середины газа.

appolinari

У меня мини АРМ стоит на 330 раме. Настройки от автотюна. Висит в точке довольно стабильно. На спуске не раскачивается. При возврате на “базу” промахивается около полутора метров.
По вибрациям ни чего сказать не могу, ибо так и не смог настроить запись логов. Не знаю, с чем это связано, но лог само устанавливается в “Disabled”.
Есть один не приятный момент. Коптер иногда не хочет держать высоту (АльтХольд, Лоитер), когда он движется ниже семи - десяти метров. Это особенно напрягает при “fpv” полетах. Земля вдруг становится такой близкой 😃… Вполне возможно, что эфект проседания есть и на высоте, просто он не так заметен, как у земли и коптер в конце концов его компенсирует… Можно ли это как то подправить? Или это лечится только установкой сонара?

gosha57
appolinari:

иногда не хочет держать высоту (АльтХольд, Лоитер), когда он движется

ваш 330 возможно “слишком” резвый. Если этот эффект проявляется только на больших скоростях, возможно слишком большой разрешённый угол наклона - коп просто соскальзывает с “воздушной подушки”. А у земли его вАЩе может прибить встречным порывом ветра. Это опасно и в режиме автовозврата (если к тому же стоит высокая скорость возврата), который обычно включают, когда коп уже не видно - даже на высоте, где ветер “другой”. Тут тонкая грань - маленький угол (обычно около 15-20 град) - ветром может снести на деревья или дома. Большой (34-40) - спикирует, особенно, если запас тяги небольшой - коп перегружен (точка висения больше 60 % газа) . Надо индивидуально подбирать.
…Да и поролоНЧик проверить не мешает - вдруг слишком “задувает”.

alexeykozin
appolinari:

Вполне возможно, что эфект проседания есть и на высоте, просто он не так заметен, как у земли и коптер в конце концов его компенсирует… Можно ли это как то подправить? Или это лечится только установкой сонара?

первое что нужно понять проседание по высоте регистрируется в логах как уменьшение высоты или сенсоры видят что выстота стабильна.
этоо может быть изза особенностей обдува бародатчика на скорости.

второе - если он видит просадку барометрической высоты на скорости но увеличение газа недостаточно.
в этом случае если для данной скорости хвататет газа - мощности моторов- шага пропеллеров для того чтобы не терять высоту (можно проверить полетом в стабилайз с газом близким к максимуму) то нужно добавить тротл рэйт коэфициент

NestorL

Уважаемые, прошу подсказать.
Как подсказали ранее, на фото повреждён резистор. Я так понимаю, что он отвечает за диод “B”. При подключении USB загораются А и С, а так же диоды с другой стороны APM. Подскажите как проверить работает ли диод “В”?

alexeykozin

пропаяйте резистор паялным феном или попросите это сделать в любой мастерской по ремонту сотовых

NestorL
alexeykozin:

пропаяйте резистор паялным феном или попросите это сделать в любой мастерской по ремонту сотовых

Спасибо.
К сожалению, нет ни фена, ни мастерской сотовых поблизости.
Пожалуйста, подскажите, когда и каким цветом должен гореть/моргать диод “B”

appolinari

Коптер не перегружен. Надо будет как нибудь его взвесить😒… Висит ровно на 50% газа. Угол наклона не менял. Воткнул АРМ как есть, прикрутил пропы 8038, поднял на 15 метров, включил автотюн, дождался окончания, посадил, принял настройки.
Так и летаю. К сожалению с логом мой АРМ не дружит. Или я бестолочь:). Но, посмотреть лог не могу.
Если поднимаю его выше 10ти метров, включаю АльтХольд или Лоитер и давлю стик от себя, то коптер не проседает. Газ не трогаю, газ 50%. Отлетаю почти до предела поля (там не шибко далеко, метров 100 -120) и возвращаюсь назад. коптер висит на той же (визуально) высоте. А когда вешаю его низко, то иногда начинает опускаться даже без движения, в Лоитере. Если вешаю по выше, примерно на уровне третьего этажа, то висит в точке, пока не ловит RTL по питанию.
Когда начинает проседать, даю ему полный газ, он нехотя (АльтХольд или Лоитер) стабилизируется и начинает потихоньку набирать высоту.
Двигатели у меня “SunnySky X2208 KV1260
Регули 20А. Максимально зафиксированный ток, приподъеме на полном газу, с пропами 8038, чуть выше 40 ампер, ток висения до 27ми. Пробовал прикрутить пропы 8045, батареи не тянут. Начинают проседать.
Батареи НоНэйм с банггуда 3S 30С 1800mah. С 8038 летает “блинчиком” около 10ти минут. Более активный полёт 6 - 7 минут.
Из полезной нагрузки пока только комплект fpv с того же банггуда, весом около 30ти грамм.

gosha57
appolinari:

с пропами 8038, чуть выше 40 ампер, ток висения до 27ми. Пробовал прикрутить пропы 8045, батареи не тянут. Начинают проседать. Батареи НоНэйм с банггуда 3S 30С 1800mah.

Токоотдача батарей для такой ёмкости - на пределе (да ещё китайцы приврали, да ещё зимой). Если конфиг не будите утяжелять, попробуйте поставить 2200мА 35С-40С. 80х45 должен чУть лучше держать, если движки потянут. Проверьте максимально разрешённый угол наклона и поролон на мозге.

appolinari

Насчет зимы - вы погорячились… 😁 У нас щаз ночью до +10ти… днём гораздо теплее.
Моторы тянут 8045, но через минуту начинает верещать пищалка. Батареи действительно надо обновить… 😦
Этот квадр утяжелять вряд ли буду. Возможно ещё подвешу камерку, грамм на 20 - 30.

KirS
appolinari:

Насчет зимы - вы погорячились

В Вашем городе продаются отличные батареи Tattu - в этом магазине
Я весной покупал - всё отлично работает.

appolinari
KirS:

В Вашем городе продаются отличные батареи Tattu - в этом магазине
Я весной покупал - всё отлично работает.

Я знаю этого парня, спасибо. Мне до него пешком минут десять… 😃

NestorL

Подскажите по прошивкее PPM энкодера.
делаю по этой инструкции apmcopter.ru/apm/…/proshivaem-ppm-encoder.html
Перемычка установленна, при замыкании пинцетом указанных контактов, винда издаёт звук подключения устройства, но как только размыкаю - звук извлечённого устройства. Пробовал не размыкать - пытается ставить драйвер, но не получается.
Подскажите, что я делаю не так? Может сначала руками установить драйвер на винду (7, 64)?

Wanderlust
NestorL:

Подскажите по прошивкее PPM энкодера.

И попутно вопрос сообществу от меня: Если передатчик FrSky DJT, приемник D8R-II - можно с прошивкой РРМ энкодера не возиться и обойтись аппаратным фейлсейфом?