А давайте обсудим Arducopter - APM

CyHDyK
arb:

Если стоит полная проверка и что-то не работает (например компас), то армится не должно. Надо сделать передышку и все проверить, и откалибровать…

В том то и дело что проверка отключена.

alexeykozin
house84:

Проблема с бародатчиком может возникнуть от сильного ветра? Поролон был, но небольшой кусочек… возможно не плотно… Дома проверял - да арма показывает высоту 8м. После арма сбрасывает её в ноль, но как-то не очень стабильны показания - плавают на пол метра (иногда на метр). Как-то его можно проверить на “столе”?

это нормально.
бародатчик не волшебная палочка а высокоточный измеритель атмосферного давления.
если атмосферное давление меняется - изменится и измеряемая высота.
в условиях помещений сильную роль на давление оказывает надув порывами ветра на сторону дома где окна, хлопки дверями, включение принудительной вентиляции (например кухонной вытяжки)
в полевых условиях давление может меняться от порывов ветра, надува при движении на скорости при некоректной конструкции колпака

arb
CyHDyK:

В том то и дело что проверка отключена.

Плохо, что отключена.
А если отключена, то дело может быть плохо.
Начните с питания. Уберите с апм лишних потребителей, повесьте доп. кондеры. И только тогда проверьте напряжение.
У Вас Козин относительно близко. Договоритесь встретиться, купите нормальный питатель.
Потом можно будет спокойно и уверенно устранять остальное.

lokanaft

Надо какой то герметичный корпус что ли делать, но с прослойкой из тонкого полиэтилена, которая отделяет герметичное пространство апм от внешнего мира со штуцером под трубочку силиконовую, её увести подальше, а на срез ей поролон надеть.

arb

Уже обсуждали недавно.
Ну что-то типа такого как Вы написали. Только на трубочку уже поролон не нужен.
Основная идея - датчик должен дышать, но сквозняка не должно быть.

house84
alexeykozin:

это нормально.
бародатчик не волшебная палочка а высокоточный измеритель атмосферного давления.
если атмосферное давление меняется - изменится и измеряемая высота.
в условиях помещений сильную роль на давление оказывает надув порывами ветра на сторону дома где окна, хлопки дверями, включение принудительной вентиляции (например кухонной вытяжки)
в полевых условиях давление может меняться от порывов ветра, надува при движении на скорости при некоректной конструкции колпака

теперь становится понятна причина поведения в alt hold. До этого у меня apm стоял в коробке из под cd дисков… а в тот злополучный раз он просто на открытом воздухе был… плюс сильный ветер. Придется какой-то колпак городить опять. Не понимаю правда пока какой. Спасибо ребята за подсказки.

Осталось еще понять почему напряжение низкое power module в полете измерил …

arb

Напряжение чего? Если батареи, то вроде все логично (новый лог позже гляну).
Если апм, то опишите чем питаете поподробнее, а лучше выложите фото. И опишите какие еще есть нагрузки, кроме апм.

karabasus
ehduarg:

Лучьше б я рыбаком был.

Не к теме но, одно другому не мешает 😃. Если тут не получается то можно на рыбалке подумать.
И иногда понимание и решение приходит совсем в других обстоятельствах. 😃

arb
house84:

Осталось еще понять почему напряжение низкое power module в полете измерил …

По логу. Напряжение и ток измерено логично. Полностью соответствует нагрузке. И скорее всего баро сильно не виновен, хотя и работает с ошибками.
Проблема с настройкой АПМ. Как только включается альтхольд подается команда на взлет вместо удержания высоты. Это полбеды. При команде Лэнд (при срабатывании файлсэйв) вместо команды на посадку пошла команду на взлет. Может даже все автоматические режимы будут вести себя также.
Предполагаю, что где-то ошибка с калибровкой. Попробуйте заново откалибровать аппу. Только закончите так, чтобы все стики были в середине при окончании (особенно газ). Подозреваю, что 3.2.1 чувствительна к этому.
Кстати регулятор питания работает почти хорошо - 4,92В. Только при броске напряжения батареи (при отключении моторов) скакнуло до 5,04В.

ehduarg

Подскажите у меня курс в дроидпланере показывает с ошибкой более 90° Это калибровка исправит? Было не сильное падение, после этого в лоитере хочет улететь. До этого все было отлично. Кстати вместо поролона я ватный диск в корпус засунул. Возможно поролон если прижат, то вряд ли бародатчику это понравиться.

alezz

погрешность 90 градусов неприемлема, летать категорически нельзя, естественно нужно начать с калибровки и проверки ориентации самого датчика как с самого простого. Не поможет калибровка копать дальше.
По ватному диску. Вата это хлопок, природный материал который на ура впитывает влагу из воздуха. Поролон химия - влагу не впитывает, точнее влага может держатся в порах, но сам материал не впитывает ее и не разбухает. Мокрая вата теряет упругость (в отличии от поролона), плохо сохнет и при неудачном стечении обстоятельств может коротить проводники на плате. ИМХО

arb

Возможно компас сбился.
Прижатый поролон понравится. Попробуйте поролон сжать губами и продуть его. Сколько его не сжимай он не способен остановить весь воздух, потому его и рекомендуют как неидеальное , но все же решение, которое способно частично помочь.

ehduarg

А как он мог сбиться? Оторваться что ли. Сегодня попробую повернуть на стойке. Отпишусь. Компа нет.

house84
arb:

По логу. Напряжение и ток измерено логично. Полностью соответствует нагрузке. И скорее всего баро сильно не виновен, хотя и работает с ошибками.
Проблема с настройкой АПМ. Как только включается альтхольд подается команда на взлет вместо удержания высоты. Это полбеды. При команде Лэнд (при срабатывании файлсэйв) вместо команды на посадку пошла команду на взлет. Может даже все автоматические режимы будут вести себя также.
Предполагаю, что где-то ошибка с калибровкой. Попробуйте заново откалибровать аппу. Только закончите так, чтобы все стики были в середине при окончании (особенно газ). Подозреваю, что 3.2.1 чувствительна к этому.
Кстати регулятор питания работает почти хорошо - 4,92В. Только при броске напряжения батареи (при отключении моторов) скакнуло до 5,04В.

Спасибо большое за ответы. Напряжение питание apm сделано через Китайский dc-dc (step down) конвертер, на выход которого припаяна схема с пятивольтовым стабилизатором напряжения. Из нагрузки только apm с приемником. Измерение напряги и тока батареи у меня идёт через Китайский power module с вынутыми двумя контактами 5в. И что то как то странно что напряжение просело ах до 9в. Батарея стояла zippy compact 5Ah 25c. Новая, полностью заряженная. Летал совсем мало. После падения измерил -11.6 вольт, все банки одинаковые. Не верится что в полёте так проседала она.

А вот по поводу команды на взлёт - это очень странно. В тот день калибровал сначала гироскоп без папы вообще. Потом аппу и компас уже на улице. Не очень понимаю как аппа играет роль при включении land и fail safe. Но попробую перекалибровать.
Ещё раз спасибо!

torn8

Сегодня провел тестовый полет.
Хочу поблагодарить всех, кто отписался и помог с проблемным поведением коптера в полете. Теперь по пунктам:

  1. Поставил паралон в корпус АПМ Про причем на весь объем, вместо мелкого кусочка который выпал - в полете нормально держал высоту.
  2. Поставил крутилку на лоутер пид и практически отрегулировал поведение коптера в этом режиме. Так как и советовали это было 0,5 вместо 1,0
    Кто подскажет где взять описание, какие пиды за что отвечают?
appolinari

Скажите пожалуйста, перепрошивка РРМ энкодера - это закон, или есть вариант, что китайцы шьют его тем, что надо? Вчера получил новую коробочку, APM PRO Mini… Ну, и как положено, решил прошить ппм. Проделал все танцы с бубнами, потыкал пинцетами да проводками, перевёл в режим пограммирования, прошил… Короче - всё по фэншую. Сегодня решил подключить тремя проводками свой старенький APM Mini. Перед тем, как разбирать его решил проверить, что он выдаёт “как есть”. Подключил, потестил… Выдаёт всё то же самое, что и перепрошитый APM PRO Mini. Сижу, чешу репу. Вопрос - прошивать? нафига?

torn8

В апм про настоятельно рекомендую заменить штатный паралончик на паралончик в размер корпуса!
По пидам - очевидно меня не поняли. В МП куча всяких настроек с разными пидами, хотелось бы по-русски что за что отвечает!

arb
torn8:

МП куча всяких настроек с разными пидами, хотелось бы по-русски что за что отвечает!

Можно почитать здесь ardupilot-mega.ru/wiki/arducopter/tuning.html.
Кстати страничкой выше ardupilot-mega.ru/wiki/arducopter.html куча и другой полезной инфы на русском.

torn8:

В апм про настоятельно рекомендую заменить штатный поролончик на поролончик в размер корпуса!

Правильно, чем больше размер, тем больше сопротивление сквозняку.

ehduarg:

А как он мог сбиться? Оторваться что ли. Сегодня попробую повернуть на стойке. Отпишусь. Компа нет.

Мог оторваться, свернуться. Могли сбиться настройки акселерометра и компаса. Могли случайно повернуть на 90 град в МП.
Что значит компа нет? А МП где настраиваете?

viktorkuk
torn8:

В апм про настоятельно рекомендую заменить штатный паралончик на паралончик в размер корпуса!
По пидам - очевидно меня не поняли. В МП куча всяких настроек с разными пидами, хотелось бы по-русски что за что отвечает!

multicopterwiki.ru/…/Mission_Planner._Полный_списо…

ehduarg
arb:

Мог оторваться, свернуться. Могли сбиться настройки акселерометра и компаса. Могли случайно повернуть на 90 град в МП.
Что значит компа нет? А МП где настраиваете?

Я его один раз настроил и он сразу полетел отлично. Потом реги в корпус спрятал. И началось. Сейчас только планшет. Из за питания и падения не сильного сбиться могло? Курс кстати стал правильно показывать.