А давайте обсудим Arducopter - APM

arb
house84:

Осталось еще понять почему напряжение низкое power module в полете измерил …

По логу. Напряжение и ток измерено логично. Полностью соответствует нагрузке. И скорее всего баро сильно не виновен, хотя и работает с ошибками.
Проблема с настройкой АПМ. Как только включается альтхольд подается команда на взлет вместо удержания высоты. Это полбеды. При команде Лэнд (при срабатывании файлсэйв) вместо команды на посадку пошла команду на взлет. Может даже все автоматические режимы будут вести себя также.
Предполагаю, что где-то ошибка с калибровкой. Попробуйте заново откалибровать аппу. Только закончите так, чтобы все стики были в середине при окончании (особенно газ). Подозреваю, что 3.2.1 чувствительна к этому.
Кстати регулятор питания работает почти хорошо - 4,92В. Только при броске напряжения батареи (при отключении моторов) скакнуло до 5,04В.

ehduarg

Подскажите у меня курс в дроидпланере показывает с ошибкой более 90° Это калибровка исправит? Было не сильное падение, после этого в лоитере хочет улететь. До этого все было отлично. Кстати вместо поролона я ватный диск в корпус засунул. Возможно поролон если прижат, то вряд ли бародатчику это понравиться.

alezz

погрешность 90 градусов неприемлема, летать категорически нельзя, естественно нужно начать с калибровки и проверки ориентации самого датчика как с самого простого. Не поможет калибровка копать дальше.
По ватному диску. Вата это хлопок, природный материал который на ура впитывает влагу из воздуха. Поролон химия - влагу не впитывает, точнее влага может держатся в порах, но сам материал не впитывает ее и не разбухает. Мокрая вата теряет упругость (в отличии от поролона), плохо сохнет и при неудачном стечении обстоятельств может коротить проводники на плате. ИМХО

arb

Возможно компас сбился.
Прижатый поролон понравится. Попробуйте поролон сжать губами и продуть его. Сколько его не сжимай он не способен остановить весь воздух, потому его и рекомендуют как неидеальное , но все же решение, которое способно частично помочь.

ehduarg

А как он мог сбиться? Оторваться что ли. Сегодня попробую повернуть на стойке. Отпишусь. Компа нет.

house84
arb:

По логу. Напряжение и ток измерено логично. Полностью соответствует нагрузке. И скорее всего баро сильно не виновен, хотя и работает с ошибками.
Проблема с настройкой АПМ. Как только включается альтхольд подается команда на взлет вместо удержания высоты. Это полбеды. При команде Лэнд (при срабатывании файлсэйв) вместо команды на посадку пошла команду на взлет. Может даже все автоматические режимы будут вести себя также.
Предполагаю, что где-то ошибка с калибровкой. Попробуйте заново откалибровать аппу. Только закончите так, чтобы все стики были в середине при окончании (особенно газ). Подозреваю, что 3.2.1 чувствительна к этому.
Кстати регулятор питания работает почти хорошо - 4,92В. Только при броске напряжения батареи (при отключении моторов) скакнуло до 5,04В.

Спасибо большое за ответы. Напряжение питание apm сделано через Китайский dc-dc (step down) конвертер, на выход которого припаяна схема с пятивольтовым стабилизатором напряжения. Из нагрузки только apm с приемником. Измерение напряги и тока батареи у меня идёт через Китайский power module с вынутыми двумя контактами 5в. И что то как то странно что напряжение просело ах до 9в. Батарея стояла zippy compact 5Ah 25c. Новая, полностью заряженная. Летал совсем мало. После падения измерил -11.6 вольт, все банки одинаковые. Не верится что в полёте так проседала она.

А вот по поводу команды на взлёт - это очень странно. В тот день калибровал сначала гироскоп без папы вообще. Потом аппу и компас уже на улице. Не очень понимаю как аппа играет роль при включении land и fail safe. Но попробую перекалибровать.
Ещё раз спасибо!

torn8

Сегодня провел тестовый полет.
Хочу поблагодарить всех, кто отписался и помог с проблемным поведением коптера в полете. Теперь по пунктам:

  1. Поставил паралон в корпус АПМ Про причем на весь объем, вместо мелкого кусочка который выпал - в полете нормально держал высоту.
  2. Поставил крутилку на лоутер пид и практически отрегулировал поведение коптера в этом режиме. Так как и советовали это было 0,5 вместо 1,0
    Кто подскажет где взять описание, какие пиды за что отвечают?
appolinari

Скажите пожалуйста, перепрошивка РРМ энкодера - это закон, или есть вариант, что китайцы шьют его тем, что надо? Вчера получил новую коробочку, APM PRO Mini… Ну, и как положено, решил прошить ппм. Проделал все танцы с бубнами, потыкал пинцетами да проводками, перевёл в режим пограммирования, прошил… Короче - всё по фэншую. Сегодня решил подключить тремя проводками свой старенький APM Mini. Перед тем, как разбирать его решил проверить, что он выдаёт “как есть”. Подключил, потестил… Выдаёт всё то же самое, что и перепрошитый APM PRO Mini. Сижу, чешу репу. Вопрос - прошивать? нафига?

torn8

В апм про настоятельно рекомендую заменить штатный паралончик на паралончик в размер корпуса!
По пидам - очевидно меня не поняли. В МП куча всяких настроек с разными пидами, хотелось бы по-русски что за что отвечает!

arb
torn8:

МП куча всяких настроек с разными пидами, хотелось бы по-русски что за что отвечает!

Можно почитать здесь ardupilot-mega.ru/wiki/arducopter/tuning.html.
Кстати страничкой выше ardupilot-mega.ru/wiki/arducopter.html куча и другой полезной инфы на русском.

torn8:

В апм про настоятельно рекомендую заменить штатный поролончик на поролончик в размер корпуса!

Правильно, чем больше размер, тем больше сопротивление сквозняку.

ehduarg:

А как он мог сбиться? Оторваться что ли. Сегодня попробую повернуть на стойке. Отпишусь. Компа нет.

Мог оторваться, свернуться. Могли сбиться настройки акселерометра и компаса. Могли случайно повернуть на 90 град в МП.
Что значит компа нет? А МП где настраиваете?

viktorkuk
torn8:

В апм про настоятельно рекомендую заменить штатный паралончик на паралончик в размер корпуса!
По пидам - очевидно меня не поняли. В МП куча всяких настроек с разными пидами, хотелось бы по-русски что за что отвечает!

multicopterwiki.ru/…/Mission_Planner._Полный_списо…

ehduarg
arb:

Мог оторваться, свернуться. Могли сбиться настройки акселерометра и компаса. Могли случайно повернуть на 90 град в МП.
Что значит компа нет? А МП где настраиваете?

Я его один раз настроил и он сразу полетел отлично. Потом реги в корпус спрятал. И началось. Сейчас только планшет. Из за питания и падения не сильного сбиться могло? Курс кстати стал правильно показывать.

arb
ehduarg:

Курс кстати стал правильно показывать.

А точно раньше сбился?
Сам сбивается, сам исправляется - это плохо. Может повторится. Внимательно отслеживайте.

ehduarg:

Из за питания и падения не сильного сбиться могло?

На 90 градусов маловероятно, хотя…

Alibaba
ehduarg:

Потом реги в корпус спрятал.

провода рядом с компасом стали, устраняйте причину

ehduarg

Ну как вариант. Но компас на стойке в месте с ЖПС. Паук кстати под АПМ был. Собираюсь подлетнуть. Попробую потом лог в андроид, с андроида в файлообменник и ссыль сюда. Может подскажет кто.

CyHDyK

Друзья!
Error receiving log list. И куда то в МП пропала вкладка где можно отметить какие логи записывать.

arb

Переустановить МП. Или на другом компе попробовать.

rcmodelfan

Прошу совета по фаил сейву ! Работает по остаточному напряжению на акуме и работает принудительный возврат домой функция подключена на отдельном тумблере квадрик настроен все работает но душа не лежит если что то не функцианирует а именно фаил сейв при пропаже радиосигнала просадке напруги в канале газа ну и так далее может я что забыл в проге включить но есть одна деталь при отключении передатчика показания в настройках газа то есть нижняя граница не меняется комплектация апы такова=Futaba 9zap передатчик=Futaba Tm-8 RF Module 2,4Ghz модуль на 2,4 Ггц=Futaba R6008HS приемник
Шибко летать хочется Заранее благодарен за внимание

arb

Обычно в аппах такого класса стоит программный файлсэйв в самой аппе. Из-за этого в апм не работает.
Надо настроить по инструкции аппы.

torn8
rcmodelfan:

Прошу совета по фаил сейву ! Работает по остаточному напряжению на акуме и работает принудительный возврат домой функция подключена на отдельном тумблере квадрик настроен все работает но душа не лежит если что то не функцианирует а именно фаил сейв при пропаже радиосигнала просадке напруги в канале газа ну и так далее может я что забыл в проге включить но есть одна деталь при отключении передатчика показания в настройках газа то есть нижняя граница не меняется комплектация апы такова=Futaba 9zap передатчик=Futaba Tm-8 RF Module 2,4Ghz модуль на 2,4 Ггц=Futaba R6008HS приемник
Шибко летать хочется Заранее благодарен за внимание

Ответил в личку!