А давайте обсудим Arducopter - APM

arb
LuckyMan:

А с последней 3.3.3 вообще не рекомендуете знакомство с коптерами начинать?

Когда начинаешь требуется как можно меньше неизвестностей. АПМ сам по себе достаточно сложный комплекс.
Для 3.3.3 вообще мало отзывов и предназначена прошивка скорее для пикса, чем для АПМ.
В 3.2.1 больше настроек, чем в 3.1.5, а значит больше неизвестных.
Для начинающего двигаться правильно от простого к сложному, от стабильного к неизвестному.

5yoda5
arb:

Для 3.3.3 вообще мало отзывов и предназначена прошивка скорее для пикса, чем для АПМ.

Я бы сказал ТОЛЬКО для Пикса, и совсем не для АРМ 😃
Для АРМа последняя официальная прошивка была кажется год назад. Потом только Алексей Козин делал порт 3.2 для АРМа самостоятельно. 😁

Hyperion

Алексей делал не порт 3.2 а модификацию со своей инерациалкой и плюшками из 3.3 😃 3.2.1 не нужно портировать 😃

5yoda5

Поправил. 😃 Да, приврал маленько.
3.2.1 - официальный релиз, выпущенный год назад. А Алексей делал тогда 3.3.2?

deviator2x

А кстати подскажите пожалуйста. Я прошил энкодер APM под SBUS, всё работает замечательно, но одна особенность есть: если я вырубаю пульт теперь то все каналы падают в “ноль”, ну т.е. ФС работает корректно, тут вопросов нет, просто при подключении каждого канала своим проводом кроме газа все остальные каналы замирали посередине. У всех так?

arb
deviator2x:

ФС работает корректно

Самое главное ФС работает. Как замирают остальные каналы это неважно, АПМ будет отрабатывать ФС по своей программе.
Кстати с разными приемниками каналы замирают по разному. Так что не заморачивайтесь, главное

deviator2x:

“под SBUS, всё работает замечательно” и “ФС работает корректно”

Arkady68
arb:

Кстати с разными приемниками каналы замирают по разному.

каналы замирают так, как настроен ФС на приемнике. Это более надежный ФС чем по полному пропаданию сигнала на мой взгляд…

deviator2x
Arkady68:

каналы замирают так, как настроен ФС на приемнике.

Выходит что не так. Я ничего не изменял, но по SBUS каналы падают в ноль, а по PPM каналы замирают на середине.

lokanaft
LuckyMan:

А с последней 3.3.3 вообще не рекомендуете знакомство с коптерами начинать?

Как вы её поставили на апм? Она туда не ставится, вместо неё автоматом только последняя из 3.2.х.
Лично у меня на трёх разных аппаратах с апм на версиях выше 3.2.0 есть проблемы с выдачей апмом газа на моторы.

arb
Arkady68:

каналы замирают так, как настроен ФС на приемнике.

Все правильно, только это все относится к программному ФС самого приемника. А обсуждали поведение приемника при отключении передатчика без настройки ПФС.

Arkady68:

Это более надежный ФС чем по полному пропаданию сигнала на мой взгляд…

А это точно на взгляд каждого, кому как больше нравиться. Работают оба варианта (если они есть).
Одна из основных мыслей моего предыдущего сообщения - все приемники разные и работают по разному и очень хорошо, что есть 2 ФС, т.к. появляется возможность выбора в зависимости от ситуации.
У меня к примеру есть приемник, который не поддерживает ФС АПМ. Приходится пользоваться только ПФС.

alexeykozin

бытует мнение что ардукоптер не настроить на мелких.
сегодня был ветер в который и на большом не станешь летать

и это на самых отвратительных мягких пропеллерах и батарее 3S
в планах перейти на жесткие пропы и 4 баночную батарею

DWK
alexeykozin:

ардукоптер не настроить на мелких.

Алексей а какой АРМ использовали,Класический или Мини?

lokanaft
alexeykozin:

и это на самых отвратительных мягких пропеллерах и батарее 3S

На трёх то и у меня летал, а вот на 4s, да с моторами 2300kv…

alexeykozin
DWK:

Алексей а какой АРМ использовали,Класический или Мини?

контроллер F4by с адаптированной прошивкой arducopter 3.3.2
если на долголетах разница в реакции апм и контроллера на быстром 32 битном процессоре практически незаметна, то на шустрой мелочи контроллер с быстрым процессором позволяет настроить пиды крайне остро.
В предыдущей реализации этот аппарат был собран на апм мини. летал. но не было такой четкости - в ситуации когда на видео аппарат попал в воздушную воронку - его бы кувыркнуло.

lokanaft:

На трёх то и у меня летал, а вот на 4s, да с моторами 2300kv…

моторы как раз 2300, а какая проблема с 4 банками? регули не держут синхру?
до настройки пидов надо настроить регули так чтобы и разгон и торможение были без срывов.
в частности на заводских и повышенных таймигнах иногда срывалось торможение

скриншоты настроек регулей и пидов я опубликовал тут forum.apmcopter.ru/threads/…/page-4#post-12401

обратите внимание столь маленький rate D можно настроить только через полный список параметров

rcmodelfan

ребят почему коптер раскачивается по горизонту особенно если ветерок подует

автотюн не помог

arb
rcmodelfan:

почему коптер раскачивается по горизонту особенно если ветерок подует

А Вы как сами думаете? Ветер дует, коптер отрабатывает.
Или уточните, что не устраивает в раскачивании.

rcmodelfan
arb:

А Вы как сами думаете? Ветер дует, коптер отрабатывает.
Или уточните, что не устраивает в раскачивании.

ну я думаю такая раскачка не устроит никого!получается как карусель летать не реально

даже при отсутствии ветра при полете по прямой если резко остановить дрон начинается раскачка которая сама проходит если не трогать стики

arb
rcmodelfan:

если резко остановить дрон начинается раскачка которая сама проходит если не трогать стики

Вот это самое главное в Вашей информации.
Вы или автотюн делали в ветер (может были порывы), или для Вашей комплектации автотюн не помощник. Тогда ручками доделывать ПИДы.

Ilyko96

Подскажите, пожалуйста, после автотюна квадрик стал резвее (поправил RC_FEEL с 100 на 70, планирую еще уменьшить), стал лучше отрабатывать резкие маневры (я ощущаю себя увереннее на резких торможениях, поворотах и т.д.). Однако появилась проблема. Если дать квадрику набрать относительно большую (навскидку 3-4м/с) вертикальную скорость (т.е. квадрик спускается вниз), то через некоторое время он переходит из стабильного спуска в спуск с резкими движениями во все стороны (не большими по амлитуде, но достаточно большыми по частоте), при котором очень сложно, а иногда почти невозможно, сбавить вертикальную скорость и/или зависнуть на одной высоте.

Помимо этого при взлете появился такой момент - если газ давать не резко, а плавно увеличивать его, то квадрик тянет в какую-нибудь сторону, из-за чего бывает, что он переворачивается прямо у земли. Однако, если некоторое время подержать газ в граничном состоянии, когда квадрик еще не летит, но уже немного отрывается от земли, то через некоторое время все стабилизируется и можно ровно взлетать. Вопрос следующий, это автотюн подобрал не совсем хорошие ПИДы? Могло это произойти из-за того, что я не “ужесточал” амортизирующую подставку для мозгов? (она у меня и так не очень мягкая, решил ничего не подкладывать) Как можно эту штуку устранить “ручками” (П, И или Д)?

arb
Ilyko96:

если газ давать не резко, а плавно увеличивать его, то квадрик тянет в какую-нибудь сторону, из-за чего бывает, что он переворачивается прямо у земли.

Это частая проблема. Возникает из-за неравномерной воздушной подушки у земли. Решается - резким отрывом от земли (как бы надо сделать подскок), или как у Вас ждать когда стабилизируется поток, или стартовать с подставки (которая устранит подушку).

Ilyko96:

Как можно эту штуку устранить “ручками” (П, И или Д)?

Для устранения раскачки на спуске попробуйте увеличить для начала П (только по 10%).

Ilyko96:

я не “ужесточал” амортизирующую подставку для мозгов? (она у меня и так не очень мягкая

Так она у Вас жесткая или мягкая. Вибрации в норме?

Ilyko96

Я считаю, что он несколько жестче необходимой, т.к. вибрации кое-как укладываются в пределы [-5; 5] и [-15; -5], т.е. в ровном висении все укладывается, а при маневрах бывает за эти рамки вылезает.
Правильно я понял, что мы П меняем не более чем на 10% сразу и на Roll и на Pitch?