А давайте обсудим Arducopter - APM
девушка зачитывает английские сообщения русскими буквами
Это в настройках вашей винды ковыряйте,в языках!
Завернул я после работы на поле, с корыстной целью, полетать…
Коптер абсолютно не хотел армиться. Компа с собой не было.
Подключился через аппликацию DroidPlanner2, с телефона.
Из аппликации девушка, на ломаном английском, с явно русским произношением, сказала мне, что не проходит проверка компаса.
Я надеюсь, вы не с крыши машины пытались взлететь? 😉
Иначе - ошибка. Которая идентифицируется либо как большое магнитное поле, либо как неисправность компаса - в зависимости от версии прошивки. Взлетать лучше с земли, а не с машины (я так целый полетный день потерял, вечером дошло). 😁
Это в настройках вашей винды ковыряйте,в языках!
Не, в винде всё в норме. Комп общается на нормальном. Это в андросмартфоне. 😃.
Я надеюсь, вы не с крыши машины…
Нет, у меня “дырчик”, аки “скутер”. 😃 Подлетаю с земли, в поле, рядом с дорогой.😃
Раньше такого не наблюдалось. Всегда получал сообщение “High GPS HDOP”.
скиньте полный список параметров, интересно какие у вас значения для жпс хдоп и число спутников прописаны
Поставил 3.1.5. Терминал теперь работает нормально. Сделаю compassmot.
Еще вопрос:
При таком расположении компаса (вид снизу) dl.dropboxusercontent.com/u/…/IMG_3903.JPG
В настройках MP надо выставлять ROTATION_ROLL_180_YAW_45? Все верно?
При таком расположении компаса (вид снизу) dl.dropboxusercontent.com/u/...s/IMG_3903.JPG
В настройках MP надо выставлять ROTATION_ROLL_180_YAW_45? Все верно?
я бы сделал не там где вы стрелку нарисовали передом а ту сторону где чип юблокса стоит, в этом случае оринтация была бы стандартной, меньше глюков -меньше дров
скиньте полный список параметров
Вот
Error (403)
It seems you don’t belong here! You should probably sign in. Check out our Help Center and forums for help, or head back to home.
Вроде исправил.😃
Попытайтесь снова открыть файл.
То, что относится к gps выглядит так:
GPS_HDOP_GOOD,200
GPS_MIN_ELEV,-100
GPS_NAVFILTER,8
GPS_SBAS_MODE,2
GPS_TYPE,1
GPSGLITCH_ACCEL,1000
GPSGLITCH_ENABLE,0
GPSGLITCH_RADIUS,200
возможно параметр GPS_HDOP_GOOD не влияет на преарм чек, а лишь предотвращает использование жпс для навигации, надо в код лезть
в доке пишут что должен влиять
GPS Hdop value at or below this value represent a good position. Used for pre-arm check s Range: 100 900
Влияет. У меня раньше были проблемы с “high gps hdop”, я слегка завышал GPS_HDOP_GOOD и коптер переставал ворчать при “арме”. Как то раз “gpshdop” долго не хотел опускаться ниже 2,46. При восьми видимых спутниках. я завысил GPS_HDOP_GOOD до 250, вместо 200 по умолчанию и довольно сносно “полетал” 😃. Рабочий день подошел к концу. Щаз поеду посмотрю, что он мне на этот раз выкинет… 😃
Интересно, если в полете вдруг gpshdop ухудшится, что предпримет АРМ? Сменит режим на не требующий gps, или что либо еще?
Интересно, если в полете вдруг gpshdop ухудшится, что предпримет АРМ? Сменит режим на не требующий gps, или что либо еще?
Ничего не сделает, только матюгнется, если есть куда. ) Проверял
Вам виднее насколько жесткий.
Вибрации лучше оценивать по логу. А так с Ваших слов получается запредельно.
Наверное, я не разобрался в том, как пользоваться логами. Вот ссылка на мой лог тестового полета: drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing (программа была простая: сначала чуть-чуть повисеть, а потом маневрировать) Подскажите, это приемлимые вибрации или продолжать искать лучшее решение?
Полетушки выявили довольно интересную вещь… У меня на коптере подвешен, в качестве пишущей камеры, китайский автомобильный видеорегестратор. Питается сие чудо китайской индустрии от индивидуального аккумулятора. И, как выяснилось, создаёт довольно сильные помехи для китайского же GPSа. А возможно и не только для него. Выяснил совершенно случайно. Приехал на место, подключил батарею, подлетнул. Вижу, вроде держится не плохо. Посадил. Включил камеру, подлетнул. Коптер ведёт себя крайне не адекватно. Посадил, подключил комп через блютус. Вижу, семь спутников и high gps hdop. При том, что совсем недавно было 10 спутников и hdop был меньше 1.35. Решил перекалибровать всю шарманку. При этом выключил, естественно, видеорегестратор. Подлетнул. Идиллия. Сажу, включаю камеру, взлетаю… Короче, после второй перекаллибровки, я увязал включенную камеру и странное поведение коптера. Подключился к компу, заармил движки, погазовал… Всё в ажуре. Глушу движки, включаю камеру, вижу сразу падает количество спутников и возрастает gps hdop. Если бы была возможность посмотреть логи, то возможно можно найти ещё что либо интересное. Но, мой мини АРМ логи не пишет. 😦 Видимо это из за не совсем качественного питания, или ещё какого то косяка на плате контроллера. Копаться нет ни времени, не желания. 😦 попробую сделать общий с камерой минус и заэкранировать камеру. 😃
Многие камеры шумят и этим давят жпс.
Решение экранирование и удаление камеры на максимально возможное расстояние от жпс и других элементов. Или замена камеры.
Я бы с удовольствием заменил. Не могу определиться с кандидатурой. Дело в том, что на этот коптер я не могу повесить что либо стоящее (в смысле - вЕсящее). Он на 350ой раме. Винты 8х38. Вес со всем фаршем - 730 грамм, из которых 30 приходится на регистратор с батарейкой. Снимает full HD. качество не плохое. Стоил 46 баксов. Валяется без дела… Под нормальную камеру я сей час неспешно строю коптер побольше… 😃
Раньше на этой раме стоял мозг cc3d. Ему камера, ввиду отсутствия gpsа и компаса не мешала… Можно, в принципе сменить камеру на какой нибудь брелок, но пока ни чего интересного не попадается… Если кто может чего посоветовать, буду рад. Можно в личку, чтобы тему не засорять. 😃
оберните ее фольгой. Должно помочь.
Добрый день!
У меня вопросы для знатоков:)
Мозг урезанный APM от Quanum Nova. Умудрился спалить платку. Судя по работающей индикации GPS и ARM сам мозг не пострадал. Сильно греется микросхема ATMEGA32U2-AU, которая отвечает за USB и конвертацию радио сигнала PCM в PPM.
Радио у меня Турнига 9х с PPM модуляцией.
Новый APM (mini apm pro) я уже заказал, но летать хочется сейчас, да и возможность восстановить контроллер интересует.
Вопросы:
- Если я аккуратненько демонтирую чип, смогу ли я взлететь? Конечно же при условии если все остальное живое. Без USB переживу а PPM не нужен.
- Если я закажу такую микросхему, нужно ли мне ее программировать?
- Может есть у кого убитая APM на опыты по трансплантации? 😃
Помогит советом!!! Вчера крутилкой пробовал настроить пиды, разницу заметно только на самых низких значениях 0,080, а дальше все одинаково до 0,200, выше не пробовал! Автотюн боюсь делать, насмотрелся видео с крашами на низких kv! В безветрие как вчера висит отлично, в ветер его немного колбасит, может пиды в стабилизации поднять? И когда по яву начинаешь поворачивать, его раскачивает как монетку брошенную на пол и сильно резкий в повороте - хочется плавнее для видеосъёмки! И при остановке немного не четко встает! Какие пиды покрутить? Tarot 690, 380kv, пропы 13, вес 3700! Пиды по крутилке получились 0,125! Летаю в лойтере!
- Если я аккуратненько демонтирую чип, смогу ли я взлететь? Конечно же при условии если все остальное живое. Без USB переживу а PPM не нужен.
а как вы будете управлять аппаратом? по телеметрии через джойстик?
Если я закажу такую микросхему, нужно ли мне ее программировать?
мануал по программированию ппм энкодера на русском языке есть на сайте apmcopter.ru
И когда по яву начинаешь поворачивать, его раскачивает как монетку брошенную на пол и сильно резкий в повороте - хочется плавнее для видеосъёмки!
нужно уменьшить yaw rate p (можно сразу вдвое)
чтоб небыло как монетка - попробуйте поднять rate D по ролу и питчу, порциями по 10% за тест, пробуйте резкий крен - фиксация - отпустили - фиксация.
смотрите чтобы было в одно движение без раскачки. на моем канале ютуб есть пара примеров настройки пидов на веревке.
автотюн барахло, ручками получается фантастишь
а как вы будете управлять аппаратом? по телеметрии через джойстик?
Так ведь если мой приемник уже отдает PPM, то и вроде модулю делать нечего… Ну это так, чисто дилетантские размышления.
Почитал apmcopter.ru вопрос отпал как и надежды на скорые полеты 😦