А давайте обсудим Arducopter - APM

deviator2x

Подскажите, а кто-нибудь прикручивал к 7 или 8 каналу симпл или суперсимпл режим? Я вроде выставил, 7 канал реагирует, но нигде не отображается в телеметрии включен или нет этот режим

Free4ert

Подскажите, а кто-нибудь делал два GPS модуля для APM? (На случай сбоя первого).

alex_nikiforov
Free4ert:

Подскажите, а кто-нибудь делал два GPS модуля для APM? (На случай сбоя первого).

на Pixhawk-е я ставил два модуля GPS, но т.к. и с одним сбоев не наблюдал, то разницы не заметил.

leesicin
5yoda5:

Прошейте ППМ-энкодер. Вот тут всё было.

Категорически поддерживаю! Всё прекрасно работает!!! Иметь Футабу и не использовать SBUS - преступление 😃. А работа через “Костыли” типа энкодеров-декодеров - это двойное преступление 😃 - ведь “костыль” тоже может тоже глючить!

arb
wiistriker:

INS_MPU6K_FILTER оставляем 10?

Да.

wiistriker:

По сторонам света имеется ввиду сверить показания компаса с компасом в том же, например, телефоне?

В смысле нарисовать крест по сторонам света. Стороны можно сверить с картой в МП (всегда можно привязаться к стенам зданий), можно с компасом. Телефону доверяете? Там датчик тоже может врать.
Потом пройти по 4 точкам и если все совпадает (бывает на север показывает правильно, а по другим сторонам расхождение), то останется только провести калибровку компаса на месте. Если нет, то стоит размагнитить компас.

wiistriker:

А то я поставил 3.3.3, … и куча непонятных проблем.

Вот именно. Для начала поставьте 3.1.5. Когда все отладите и научитесь поставите 3.2.1 (если захотите).

wiistriker:

Это на что влияет?

На точность выполнения команд.

wiistriker:

Я поставил на 6 крутилку Stab Roll Pitch kP

На этот параметр точно не надо ставить крутилку. Он отвечает как бы за агрессивность управления коптером. Подберите удобный, комфортный для себя один раз и запомните (потом его выставляйте, даже если автотюн поставит другое значение).
Потом начинайте подбирать P, I, D. При Ваших ПИД попробуйте для начала увеличить D.
Лично мне крутилкой не понравилось пользоваться, к ней наверно тоже надо приспособиться.
Для начала можете рискнуть сделать автотюн, так появиться точка отсчета для ПИД. Только поставьте сначала 3.1.5 и делайте его абсолютно в безветренную погоду. Потом подкорректируете, если что-то не устроит.
Если не хотите автотюн, можно сделать на растяжке. Сам не делал, но народ уверяет, что это удобно, быстро.

LuckyMan
arb:

Вот именно. Для начала поставьте 3.1.5. Когда все отладите и научитесь поставите 3.2.1 (если захотите).

А с последней 3.3.3 вообще не рекомендуете знакомство с коптерами начинать?

arb
LuckyMan:

А с последней 3.3.3 вообще не рекомендуете знакомство с коптерами начинать?

Когда начинаешь требуется как можно меньше неизвестностей. АПМ сам по себе достаточно сложный комплекс.
Для 3.3.3 вообще мало отзывов и предназначена прошивка скорее для пикса, чем для АПМ.
В 3.2.1 больше настроек, чем в 3.1.5, а значит больше неизвестных.
Для начинающего двигаться правильно от простого к сложному, от стабильного к неизвестному.

5yoda5
arb:

Для 3.3.3 вообще мало отзывов и предназначена прошивка скорее для пикса, чем для АПМ.

Я бы сказал ТОЛЬКО для Пикса, и совсем не для АРМ 😃
Для АРМа последняя официальная прошивка была кажется год назад. Потом только Алексей Козин делал порт 3.2 для АРМа самостоятельно. 😁

Hyperion

Алексей делал не порт 3.2 а модификацию со своей инерациалкой и плюшками из 3.3 😃 3.2.1 не нужно портировать 😃

5yoda5

Поправил. 😃 Да, приврал маленько.
3.2.1 - официальный релиз, выпущенный год назад. А Алексей делал тогда 3.3.2?

deviator2x

А кстати подскажите пожалуйста. Я прошил энкодер APM под SBUS, всё работает замечательно, но одна особенность есть: если я вырубаю пульт теперь то все каналы падают в “ноль”, ну т.е. ФС работает корректно, тут вопросов нет, просто при подключении каждого канала своим проводом кроме газа все остальные каналы замирали посередине. У всех так?

arb
deviator2x:

ФС работает корректно

Самое главное ФС работает. Как замирают остальные каналы это неважно, АПМ будет отрабатывать ФС по своей программе.
Кстати с разными приемниками каналы замирают по разному. Так что не заморачивайтесь, главное

deviator2x:

“под SBUS, всё работает замечательно” и “ФС работает корректно”

Arkady68
arb:

Кстати с разными приемниками каналы замирают по разному.

каналы замирают так, как настроен ФС на приемнике. Это более надежный ФС чем по полному пропаданию сигнала на мой взгляд…

deviator2x
Arkady68:

каналы замирают так, как настроен ФС на приемнике.

Выходит что не так. Я ничего не изменял, но по SBUS каналы падают в ноль, а по PPM каналы замирают на середине.

lokanaft
LuckyMan:

А с последней 3.3.3 вообще не рекомендуете знакомство с коптерами начинать?

Как вы её поставили на апм? Она туда не ставится, вместо неё автоматом только последняя из 3.2.х.
Лично у меня на трёх разных аппаратах с апм на версиях выше 3.2.0 есть проблемы с выдачей апмом газа на моторы.

arb
Arkady68:

каналы замирают так, как настроен ФС на приемнике.

Все правильно, только это все относится к программному ФС самого приемника. А обсуждали поведение приемника при отключении передатчика без настройки ПФС.

Arkady68:

Это более надежный ФС чем по полному пропаданию сигнала на мой взгляд…

А это точно на взгляд каждого, кому как больше нравиться. Работают оба варианта (если они есть).
Одна из основных мыслей моего предыдущего сообщения - все приемники разные и работают по разному и очень хорошо, что есть 2 ФС, т.к. появляется возможность выбора в зависимости от ситуации.
У меня к примеру есть приемник, который не поддерживает ФС АПМ. Приходится пользоваться только ПФС.

alexeykozin

бытует мнение что ардукоптер не настроить на мелких.
сегодня был ветер в который и на большом не станешь летать

и это на самых отвратительных мягких пропеллерах и батарее 3S
в планах перейти на жесткие пропы и 4 баночную батарею

DWK
alexeykozin:

ардукоптер не настроить на мелких.

Алексей а какой АРМ использовали,Класический или Мини?

lokanaft
alexeykozin:

и это на самых отвратительных мягких пропеллерах и батарее 3S

На трёх то и у меня летал, а вот на 4s, да с моторами 2300kv…

alexeykozin
DWK:

Алексей а какой АРМ использовали,Класический или Мини?

контроллер F4by с адаптированной прошивкой arducopter 3.3.2
если на долголетах разница в реакции апм и контроллера на быстром 32 битном процессоре практически незаметна, то на шустрой мелочи контроллер с быстрым процессором позволяет настроить пиды крайне остро.
В предыдущей реализации этот аппарат был собран на апм мини. летал. но не было такой четкости - в ситуации когда на видео аппарат попал в воздушную воронку - его бы кувыркнуло.

lokanaft:

На трёх то и у меня летал, а вот на 4s, да с моторами 2300kv…

моторы как раз 2300, а какая проблема с 4 банками? регули не держут синхру?
до настройки пидов надо настроить регули так чтобы и разгон и торможение были без срывов.
в частности на заводских и повышенных таймигнах иногда срывалось торможение

скриншоты настроек регулей и пидов я опубликовал тут forum.apmcopter.ru/threads/…/page-4#post-12401

обратите внимание столь маленький rate D можно настроить только через полный список параметров

rcmodelfan

ребят почему коптер раскачивается по горизонту особенно если ветерок подует

автотюн не помог

arb
rcmodelfan:

почему коптер раскачивается по горизонту особенно если ветерок подует

А Вы как сами думаете? Ветер дует, коптер отрабатывает.
Или уточните, что не устраивает в раскачивании.

rcmodelfan
arb:

А Вы как сами думаете? Ветер дует, коптер отрабатывает.
Или уточните, что не устраивает в раскачивании.

ну я думаю такая раскачка не устроит никого!получается как карусель летать не реально

даже при отсутствии ветра при полете по прямой если резко остановить дрон начинается раскачка которая сама проходит если не трогать стики

arb
rcmodelfan:

если резко остановить дрон начинается раскачка которая сама проходит если не трогать стики

Вот это самое главное в Вашей информации.
Вы или автотюн делали в ветер (может были порывы), или для Вашей комплектации автотюн не помощник. Тогда ручками доделывать ПИДы.