А давайте обсудим Arducopter - APM
Аппа АТ9+LRS(ретранслятор), переключатель трех позиционный+однопозиционный
Может стоит попробовать вывести RTL на другой канал, и еще можно попробовать выставить задержку при переключении микса тумблеров, если АППА позволяет. Или попробовать поменять местами полётные режимы.
(если речь про X8R).
Если речь про X8R, то ненужен никакой конвертер, APM отлично понимает SBus (8 каналов), с приемника, а с 9 по 16 каналы будут доступны на пинах PPM, если забендить в нужном режиме.
Если речь про X8R, то ненужен никакой конвертер, APM отлично понимает SBus (8 каналов), с приемника, а с 9 по 16 каналы будут доступны на пинах PPM, если забендить в нужном режиме.
точно! забыл, но для этого нужно декодер сменить на плате APM.
Спасибо за информацию и помощь.
Да, не в идеале, но с таким фильтром летать позволит. Только фильтр не меняйте.
INS_MPU6K_FILTER оставляем 10? Или до 20 увеличить?
Это значит есть проблема с компасом. Сделайте проверку по сторонам света. Может компас слегка намагничен, может силовой провод рядом с компасом проходит. Можно еще сделать компассмот.
По сторонам света имеется ввиду сверить показания компаса с компасом в том же, например, телефоне? Делал, все показывает нормально. Сейчас батарея зарядиться и еще раз проверю.
compassmot не могу вызвать. вроде же его из терминала только можно запустить? У меня в терминале куча кракозябров и не дает переключиться в меню.
Не пишется напряжение АПМ. У себя посмотрите. Я хоть и смотрел в 2-х версиях МП, но может еще винда виновата.
Пока пришла только мысль, что у Вас проблема с прошивкой. Напряжение должно писаться по умолчанию всегда.
В какой пункт смотреть? Тоже пока не нашел ничего подобного.
Может быть вообще следует откатиться до какой-нибудь старой и проверенной прошивки? А то я поставил 3.3.3, в логах 3.2.1 и куча непонятных проблем. 3.1.5 вроде самая “народная”?
Расходятся Thrin и Throut. По графику THR_MID = 580, а стоит 500.
Это на что влияет?
ПИДы я так понимаю такие устраивают? Если надумаете корректировать, возьмите их за основу.
Не устраивают. Я поставил на 6 крутилку Stab Roll Pitch kP и теперь коптер вибрирует. Во время остановки он раскачивается.
APM отлично понимает PPM. Поэтому лучше использовать SBUS-to-PPM ковертер. Он значительно меньше по размерам, и не будет мотка проводов. Плюс PWM каналы 9-16 останутся на приемнике (если речь про X8R).
hobbyking.com/…/__52185__FrSKY_SBUS_to_CPPM_Decode…
Речь про футабу 10j
Спасибо большое за ссылочку
Заказал
Надеюсь прекрутится сей давайс к футабе без проблем )))
Подскажите, а кто-нибудь прикручивал к 7 или 8 каналу симпл или суперсимпл режим? Я вроде выставил, 7 канал реагирует, но нигде не отображается в телеметрии включен или нет этот режим
Подскажите, а кто-нибудь делал два GPS модуля для APM? (На случай сбоя первого).
Речь про футабу 10j
Прошейте ППМ-энкодер. Вот тут всё было.
Подскажите, а кто-нибудь делал два GPS модуля для APM? (На случай сбоя первого).
на Pixhawk-е я ставил два модуля GPS, но т.к. и с одним сбоев не наблюдал, то разницы не заметил.
Прошейте ППМ-энкодер. Вот тут всё было.
Категорически поддерживаю! Всё прекрасно работает!!! Иметь Футабу и не использовать SBUS - преступление 😃. А работа через “Костыли” типа энкодеров-декодеров - это двойное преступление 😃 - ведь “костыль” тоже может тоже глючить!
INS_MPU6K_FILTER оставляем 10?
Да.
По сторонам света имеется ввиду сверить показания компаса с компасом в том же, например, телефоне?
В смысле нарисовать крест по сторонам света. Стороны можно сверить с картой в МП (всегда можно привязаться к стенам зданий), можно с компасом. Телефону доверяете? Там датчик тоже может врать.
Потом пройти по 4 точкам и если все совпадает (бывает на север показывает правильно, а по другим сторонам расхождение), то останется только провести калибровку компаса на месте. Если нет, то стоит размагнитить компас.
А то я поставил 3.3.3, … и куча непонятных проблем.
Вот именно. Для начала поставьте 3.1.5. Когда все отладите и научитесь поставите 3.2.1 (если захотите).
Это на что влияет?
На точность выполнения команд.
Я поставил на 6 крутилку Stab Roll Pitch kP
На этот параметр точно не надо ставить крутилку. Он отвечает как бы за агрессивность управления коптером. Подберите удобный, комфортный для себя один раз и запомните (потом его выставляйте, даже если автотюн поставит другое значение).
Потом начинайте подбирать P, I, D. При Ваших ПИД попробуйте для начала увеличить D.
Лично мне крутилкой не понравилось пользоваться, к ней наверно тоже надо приспособиться.
Для начала можете рискнуть сделать автотюн, так появиться точка отсчета для ПИД. Только поставьте сначала 3.1.5 и делайте его абсолютно в безветренную погоду. Потом подкорректируете, если что-то не устроит.
Если не хотите автотюн, можно сделать на растяжке. Сам не делал, но народ уверяет, что это удобно, быстро.
Вот именно. Для начала поставьте 3.1.5. Когда все отладите и научитесь поставите 3.2.1 (если захотите).
А с последней 3.3.3 вообще не рекомендуете знакомство с коптерами начинать?
А с последней 3.3.3 вообще не рекомендуете знакомство с коптерами начинать?
Когда начинаешь требуется как можно меньше неизвестностей. АПМ сам по себе достаточно сложный комплекс.
Для 3.3.3 вообще мало отзывов и предназначена прошивка скорее для пикса, чем для АПМ.
В 3.2.1 больше настроек, чем в 3.1.5, а значит больше неизвестных.
Для начинающего двигаться правильно от простого к сложному, от стабильного к неизвестному.
Для 3.3.3 вообще мало отзывов и предназначена прошивка скорее для пикса, чем для АПМ.
Я бы сказал ТОЛЬКО для Пикса, и совсем не для АРМ 😃
Для АРМа последняя официальная прошивка была кажется год назад. Потом только Алексей Козин делал порт 3.2 для АРМа самостоятельно. 😁
Алексей делал не порт 3.2 а модификацию со своей инерациалкой и плюшками из 3.3 😃 3.2.1 не нужно портировать 😃
Поправил. 😃 Да, приврал маленько.
3.2.1 - официальный релиз, выпущенный год назад. А Алексей делал тогда 3.3.2?
А кстати подскажите пожалуйста. Я прошил энкодер APM под SBUS, всё работает замечательно, но одна особенность есть: если я вырубаю пульт теперь то все каналы падают в “ноль”, ну т.е. ФС работает корректно, тут вопросов нет, просто при подключении каждого канала своим проводом кроме газа все остальные каналы замирали посередине. У всех так?
ФС работает корректно
Самое главное ФС работает. Как замирают остальные каналы это неважно, АПМ будет отрабатывать ФС по своей программе.
Кстати с разными приемниками каналы замирают по разному. Так что не заморачивайтесь, главное
“под SBUS, всё работает замечательно” и “ФС работает корректно”
Кстати с разными приемниками каналы замирают по разному.
каналы замирают так, как настроен ФС на приемнике. Это более надежный ФС чем по полному пропаданию сигнала на мой взгляд…
каналы замирают так, как настроен ФС на приемнике.
Выходит что не так. Я ничего не изменял, но по SBUS каналы падают в ноль, а по PPM каналы замирают на середине.
А с последней 3.3.3 вообще не рекомендуете знакомство с коптерами начинать?
Как вы её поставили на апм? Она туда не ставится, вместо неё автоматом только последняя из 3.2.х.
Лично у меня на трёх разных аппаратах с апм на версиях выше 3.2.0 есть проблемы с выдачей апмом газа на моторы.
каналы замирают так, как настроен ФС на приемнике.
Все правильно, только это все относится к программному ФС самого приемника. А обсуждали поведение приемника при отключении передатчика без настройки ПФС.
Это более надежный ФС чем по полному пропаданию сигнала на мой взгляд…
А это точно на взгляд каждого, кому как больше нравиться. Работают оба варианта (если они есть).
Одна из основных мыслей моего предыдущего сообщения - все приемники разные и работают по разному и очень хорошо, что есть 2 ФС, т.к. появляется возможность выбора в зависимости от ситуации.
У меня к примеру есть приемник, который не поддерживает ФС АПМ. Приходится пользоваться только ПФС.