А давайте обсудим Arducopter - APM

Roman89
Xatron:

Логи у меня выключены, кроме иму гпс и цтюн. Боюсь лог мало чем поможет. yadi.sk/d/DdtqxEr5qnvht или я не очень понимаю.

А переключатель полётных режимов, как настроен? RTL на отдельном тумблере? APM не включал RTL по FAILSAFE и ошибок не показывает. У меня в режиме Drift и Pos.Hold при быстрых разворотах выскакивала ошибка EKF и включался режим LAND. А здесь ошибок нет и похоже с РУ приходил сигнал на включение RTL.

Costy

Всем доброго времени.
Прочитал большую часть ветки но не смог найти ответа на нужный вопрос ( ну или прошляпил ответ ) 😃
Подскажите как подключить апм 2.7 по sBus Futabu 10j
Летаю год на этом апм, задействовано 7 каналов
Надо ещё 2-3 канала ( ох как хочется )
Или дайте ссылочку
Ну или кто в СПб за платно или бесплатно покажет как
Заранее спасибо

Xatron

Аппа АТ9+LRS(ретранслятор), переключатель трех позиционный+однопозиционный, получается 6 положений, первые 4 режимы, остальные 2 ртл. Сейчас перепроверил, с аппы все четко отрабатывает, сам сначала подумал может тумблер задел, но не столько же раз подряд. Может что в цепи аппа-лрс или лрс-коптер, связь пропадала, но коптер управлялся(подруливался) в ртл и режим на посхолд обратно не менялся.

Xatron
Costy:

апм 2.7 по sBus

Ищите и качаете спец прошивку для кодера и делаете так только заливаете свою прошу. Но там работать будет кажется только 8 каналов.

NikoMAZZ
Dashik:

APM отлично понимает PPM. Поэтому лучше использовать SBUS-to-PPM ковертер. Он значительно меньше по размерам, и не будет мотка проводов. Плюс PWM каналы 9-16 останутся на приемнике (если речь про X8R).
hobbyking.com/…/__52185__FrSKY_SBUS_to_CPPM_Decode…

Roman89
Xatron:

Аппа АТ9+LRS(ретранслятор), переключатель трех позиционный+однопозиционный

Может стоит попробовать вывести RTL на другой канал, и еще можно попробовать выставить задержку при переключении микса тумблеров, если АППА позволяет. Или попробовать поменять местами полётные режимы.

NikoMAZZ:

(если речь про X8R).

Если речь про X8R, то ненужен никакой конвертер, APM отлично понимает SBus (8 каналов), с приемника, а с 9 по 16 каналы будут доступны на пинах PPM, если забендить в нужном режиме.

NikoMAZZ
Roman89:

Если речь про X8R, то ненужен никакой конвертер, APM отлично понимает SBus (8 каналов), с приемника, а с 9 по 16 каналы будут доступны на пинах PPM, если забендить в нужном режиме.

точно! забыл, но для этого нужно декодер сменить на плате APM.

wiistriker

Спасибо за информацию и помощь.

arb:

Да, не в идеале, но с таким фильтром летать позволит. Только фильтр не меняйте.

INS_MPU6K_FILTER оставляем 10? Или до 20 увеличить?

arb:

Это значит есть проблема с компасом. Сделайте проверку по сторонам света. Может компас слегка намагничен, может силовой провод рядом с компасом проходит. Можно еще сделать компассмот.

По сторонам света имеется ввиду сверить показания компаса с компасом в том же, например, телефоне? Делал, все показывает нормально. Сейчас батарея зарядиться и еще раз проверю.

compassmot не могу вызвать. вроде же его из терминала только можно запустить? У меня в терминале куча кракозябров и не дает переключиться в меню.

arb:

Не пишется напряжение АПМ. У себя посмотрите. Я хоть и смотрел в 2-х версиях МП, но может еще винда виновата.
Пока пришла только мысль, что у Вас проблема с прошивкой. Напряжение должно писаться по умолчанию всегда.

В какой пункт смотреть? Тоже пока не нашел ничего подобного.
Может быть вообще следует откатиться до какой-нибудь старой и проверенной прошивки? А то я поставил 3.3.3, в логах 3.2.1 и куча непонятных проблем. 3.1.5 вроде самая “народная”?

arb:

Расходятся Thrin и Throut. По графику THR_MID = 580, а стоит 500.

Это на что влияет?

arb:

ПИДы я так понимаю такие устраивают? Если надумаете корректировать, возьмите их за основу.

Не устраивают. Я поставил на 6 крутилку Stab Roll Pitch kP и теперь коптер вибрирует. Во время остановки он раскачивается.

Costy
NikoMAZZ:

APM отлично понимает PPM. Поэтому лучше использовать SBUS-to-PPM ковертер. Он значительно меньше по размерам, и не будет мотка проводов. Плюс PWM каналы 9-16 останутся на приемнике (если речь про X8R).
hobbyking.com/…/__52185__FrSKY_SBUS_to_CPPM_Decode…

Речь про футабу 10j

Dashik:

Спасибо большое за ссылочку
Заказал
Надеюсь прекрутится сей давайс к футабе без проблем )))

deviator2x

Подскажите, а кто-нибудь прикручивал к 7 или 8 каналу симпл или суперсимпл режим? Я вроде выставил, 7 канал реагирует, но нигде не отображается в телеметрии включен или нет этот режим

Free4ert

Подскажите, а кто-нибудь делал два GPS модуля для APM? (На случай сбоя первого).

alex_nikiforov
Free4ert:

Подскажите, а кто-нибудь делал два GPS модуля для APM? (На случай сбоя первого).

на Pixhawk-е я ставил два модуля GPS, но т.к. и с одним сбоев не наблюдал, то разницы не заметил.

leesicin
5yoda5:

Прошейте ППМ-энкодер. Вот тут всё было.

Категорически поддерживаю! Всё прекрасно работает!!! Иметь Футабу и не использовать SBUS - преступление 😃. А работа через “Костыли” типа энкодеров-декодеров - это двойное преступление 😃 - ведь “костыль” тоже может тоже глючить!

arb
wiistriker:

INS_MPU6K_FILTER оставляем 10?

Да.

wiistriker:

По сторонам света имеется ввиду сверить показания компаса с компасом в том же, например, телефоне?

В смысле нарисовать крест по сторонам света. Стороны можно сверить с картой в МП (всегда можно привязаться к стенам зданий), можно с компасом. Телефону доверяете? Там датчик тоже может врать.
Потом пройти по 4 точкам и если все совпадает (бывает на север показывает правильно, а по другим сторонам расхождение), то останется только провести калибровку компаса на месте. Если нет, то стоит размагнитить компас.

wiistriker:

А то я поставил 3.3.3, … и куча непонятных проблем.

Вот именно. Для начала поставьте 3.1.5. Когда все отладите и научитесь поставите 3.2.1 (если захотите).

wiistriker:

Это на что влияет?

На точность выполнения команд.

wiistriker:

Я поставил на 6 крутилку Stab Roll Pitch kP

На этот параметр точно не надо ставить крутилку. Он отвечает как бы за агрессивность управления коптером. Подберите удобный, комфортный для себя один раз и запомните (потом его выставляйте, даже если автотюн поставит другое значение).
Потом начинайте подбирать P, I, D. При Ваших ПИД попробуйте для начала увеличить D.
Лично мне крутилкой не понравилось пользоваться, к ней наверно тоже надо приспособиться.
Для начала можете рискнуть сделать автотюн, так появиться точка отсчета для ПИД. Только поставьте сначала 3.1.5 и делайте его абсолютно в безветренную погоду. Потом подкорректируете, если что-то не устроит.
Если не хотите автотюн, можно сделать на растяжке. Сам не делал, но народ уверяет, что это удобно, быстро.

LuckyMan
arb:

Вот именно. Для начала поставьте 3.1.5. Когда все отладите и научитесь поставите 3.2.1 (если захотите).

А с последней 3.3.3 вообще не рекомендуете знакомство с коптерами начинать?

arb
LuckyMan:

А с последней 3.3.3 вообще не рекомендуете знакомство с коптерами начинать?

Когда начинаешь требуется как можно меньше неизвестностей. АПМ сам по себе достаточно сложный комплекс.
Для 3.3.3 вообще мало отзывов и предназначена прошивка скорее для пикса, чем для АПМ.
В 3.2.1 больше настроек, чем в 3.1.5, а значит больше неизвестных.
Для начинающего двигаться правильно от простого к сложному, от стабильного к неизвестному.

5yoda5
arb:

Для 3.3.3 вообще мало отзывов и предназначена прошивка скорее для пикса, чем для АПМ.

Я бы сказал ТОЛЬКО для Пикса, и совсем не для АРМ 😃
Для АРМа последняя официальная прошивка была кажется год назад. Потом только Алексей Козин делал порт 3.2 для АРМа самостоятельно. 😁

Hyperion

Алексей делал не порт 3.2 а модификацию со своей инерациалкой и плюшками из 3.3 😃 3.2.1 не нужно портировать 😃

5yoda5

Поправил. 😃 Да, приврал маленько.
3.2.1 - официальный релиз, выпущенный год назад. А Алексей делал тогда 3.3.2?