А давайте обсудим Arducopter - APM
Закрепите жестко коптер, чтоб даже не дернулся. Подключите тестер (индикатор долго делает опрос, можно не увидеть провал). И пробуйте газовать (только провода тоже закрепите, чтоб воздушным потоком не затянуло).
Проверьте разъемы, может даже припаяны плохо. Это как вариант.
Разобрался. Моя же глупость. Проблема была в перемычке питания от регулей. Фигово ее запаял.
Вибрации вроде в норме? За 2 и -2 не выходят по X и по Y.
Да, не в идеале, но с таким фильтром летать позволит. Только фильтр не меняйте.
в Loiter стало носить коптер по кругу.
Это значит есть проблема с компасом. Сделайте проверку по сторонам света. Может компас слегка намагничен, может силовой провод рядом с компасом проходит. Можно еще сделать компассмот.
Из замеченных проблем.
Не пишется напряжение АПМ. У себя посмотрите. Я хоть и смотрел в 2-х версиях МП, но может еще винда виновата.
Пока пришла только мысль, что у Вас проблема с прошивкой. Напряжение должно писаться по умолчанию всегда.
Расходятся Thrin и Throut. По графику THR_MID = 580, а стоит 500.
Установите AHRS_GPS_GAIN = 0, чтобы уменьшить влияние ошибок ЖПС.
ПИДы я так понимаю такие устраивают? Если надумаете корректировать, возьмите их за основу.
Возможно, что дело в горизонте, он почему-то отклонился немного.
Лучше запишите полученные настройки на бумагу (на будущее пригодиться, если что будете менять хаотично), сделайте сброс параметров и заново сделайте калибровки (аксели по уровню).
Доброго времени, подскажите, летал в Pos.Hold и в непонятный момент включается RTL, в Loiter все нормально, как включаю Pos.Hold через некоторое время опять включается RTL, есть ли в апм какая либо защита по так сказать предельным углам или рывкам резким (был достаточно сильный порывистый ветер 5-11м/с) может из-за этого включался ртл, на скорости коптер сильно наклонен + порыв ветра = сработала какая-то защита ?
Доброго времени, подскажите, летал в Pos.Hold и в непонятный момент включается RTL, в Loiter все нормально, как включаю Pos.Hold через некоторое время опять включается RTL, есть ли в апм какая либо защита по так сказать предельным углам или рывкам резким (был достаточно сильный порывистый ветер 5-11м/с) может из-за этого включался ртл, на скорости коптер сильно наклонен + порыв ветра = сработала какая-то защита ?
Лог посмотрите, станет ясно, что вызвало переключение в режим RTL.
Логи у меня выключены, кроме иму гпс и цтюн. Боюсь лог мало чем поможет. yadi.sk/d/DdtqxEr5qnvht или я не очень понимаю.
Логи у меня выключены, кроме иму гпс и цтюн. Боюсь лог мало чем поможет. yadi.sk/d/DdtqxEr5qnvht или я не очень понимаю.
А переключатель полётных режимов, как настроен? RTL на отдельном тумблере? APM не включал RTL по FAILSAFE и ошибок не показывает. У меня в режиме Drift и Pos.Hold при быстрых разворотах выскакивала ошибка EKF и включался режим LAND. А здесь ошибок нет и похоже с РУ приходил сигнал на включение RTL.
Всем доброго времени.
Прочитал большую часть ветки но не смог найти ответа на нужный вопрос ( ну или прошляпил ответ ) 😃
Подскажите как подключить апм 2.7 по sBus Futabu 10j
Летаю год на этом апм, задействовано 7 каналов
Надо ещё 2-3 канала ( ох как хочется )
Или дайте ссылочку
Ну или кто в СПб за платно или бесплатно покажет как
Заранее спасибо
Аппа АТ9+LRS(ретранслятор), переключатель трех позиционный+однопозиционный, получается 6 положений, первые 4 режимы, остальные 2 ртл. Сейчас перепроверил, с аппы все четко отрабатывает, сам сначала подумал может тумблер задел, но не столько же раз подряд. Может что в цепи аппа-лрс или лрс-коптер, связь пропадала, но коптер управлялся(подруливался) в ртл и режим на посхолд обратно не менялся.
как подключить апм 2.7 по sBu
только так banggood.com/…/DIY-SBUS-To-PWMPPM-Decoder-16CH-For…
апм 2.7 по sBus
Ищите и качаете спец прошивку для кодера и делаете так только заливаете свою прошу. Но там работать будет кажется только 8 каналов.
APM отлично понимает PPM. Поэтому лучше использовать SBUS-to-PPM ковертер. Он значительно меньше по размерам, и не будет мотка проводов. Плюс PWM каналы 9-16 останутся на приемнике (если речь про X8R).
hobbyking.com/…/__52185__FrSKY_SBUS_to_CPPM_Decode…
Аппа АТ9+LRS(ретранслятор), переключатель трех позиционный+однопозиционный
Может стоит попробовать вывести RTL на другой канал, и еще можно попробовать выставить задержку при переключении микса тумблеров, если АППА позволяет. Или попробовать поменять местами полётные режимы.
(если речь про X8R).
Если речь про X8R, то ненужен никакой конвертер, APM отлично понимает SBus (8 каналов), с приемника, а с 9 по 16 каналы будут доступны на пинах PPM, если забендить в нужном режиме.
Если речь про X8R, то ненужен никакой конвертер, APM отлично понимает SBus (8 каналов), с приемника, а с 9 по 16 каналы будут доступны на пинах PPM, если забендить в нужном режиме.
точно! забыл, но для этого нужно декодер сменить на плате APM.
Спасибо за информацию и помощь.
Да, не в идеале, но с таким фильтром летать позволит. Только фильтр не меняйте.
INS_MPU6K_FILTER оставляем 10? Или до 20 увеличить?
Это значит есть проблема с компасом. Сделайте проверку по сторонам света. Может компас слегка намагничен, может силовой провод рядом с компасом проходит. Можно еще сделать компассмот.
По сторонам света имеется ввиду сверить показания компаса с компасом в том же, например, телефоне? Делал, все показывает нормально. Сейчас батарея зарядиться и еще раз проверю.
compassmot не могу вызвать. вроде же его из терминала только можно запустить? У меня в терминале куча кракозябров и не дает переключиться в меню.
Не пишется напряжение АПМ. У себя посмотрите. Я хоть и смотрел в 2-х версиях МП, но может еще винда виновата.
Пока пришла только мысль, что у Вас проблема с прошивкой. Напряжение должно писаться по умолчанию всегда.
В какой пункт смотреть? Тоже пока не нашел ничего подобного.
Может быть вообще следует откатиться до какой-нибудь старой и проверенной прошивки? А то я поставил 3.3.3, в логах 3.2.1 и куча непонятных проблем. 3.1.5 вроде самая “народная”?
Расходятся Thrin и Throut. По графику THR_MID = 580, а стоит 500.
Это на что влияет?
ПИДы я так понимаю такие устраивают? Если надумаете корректировать, возьмите их за основу.
Не устраивают. Я поставил на 6 крутилку Stab Roll Pitch kP и теперь коптер вибрирует. Во время остановки он раскачивается.
APM отлично понимает PPM. Поэтому лучше использовать SBUS-to-PPM ковертер. Он значительно меньше по размерам, и не будет мотка проводов. Плюс PWM каналы 9-16 останутся на приемнике (если речь про X8R).
hobbyking.com/…/__52185__FrSKY_SBUS_to_CPPM_Decode…
Речь про футабу 10j
Спасибо большое за ссылочку
Заказал
Надеюсь прекрутится сей давайс к футабе без проблем )))
Подскажите, а кто-нибудь прикручивал к 7 или 8 каналу симпл или суперсимпл режим? Я вроде выставил, 7 канал реагирует, но нигде не отображается в телеметрии включен или нет этот режим
Подскажите, а кто-нибудь делал два GPS модуля для APM? (На случай сбоя первого).
Речь про футабу 10j
Прошейте ППМ-энкодер. Вот тут всё было.
Подскажите, а кто-нибудь делал два GPS модуля для APM? (На случай сбоя первого).
на Pixhawk-е я ставил два модуля GPS, но т.к. и с одним сбоев не наблюдал, то разницы не заметил.
Прошейте ППМ-энкодер. Вот тут всё было.
Категорически поддерживаю! Всё прекрасно работает!!! Иметь Футабу и не использовать SBUS - преступление 😃. А работа через “Костыли” типа энкодеров-декодеров - это двойное преступление 😃 - ведь “костыль” тоже может тоже глючить!
INS_MPU6K_FILTER оставляем 10?
Да.
По сторонам света имеется ввиду сверить показания компаса с компасом в том же, например, телефоне?
В смысле нарисовать крест по сторонам света. Стороны можно сверить с картой в МП (всегда можно привязаться к стенам зданий), можно с компасом. Телефону доверяете? Там датчик тоже может врать.
Потом пройти по 4 точкам и если все совпадает (бывает на север показывает правильно, а по другим сторонам расхождение), то останется только провести калибровку компаса на месте. Если нет, то стоит размагнитить компас.
А то я поставил 3.3.3, … и куча непонятных проблем.
Вот именно. Для начала поставьте 3.1.5. Когда все отладите и научитесь поставите 3.2.1 (если захотите).
Это на что влияет?
На точность выполнения команд.
Я поставил на 6 крутилку Stab Roll Pitch kP
На этот параметр точно не надо ставить крутилку. Он отвечает как бы за агрессивность управления коптером. Подберите удобный, комфортный для себя один раз и запомните (потом его выставляйте, даже если автотюн поставит другое значение).
Потом начинайте подбирать P, I, D. При Ваших ПИД попробуйте для начала увеличить D.
Лично мне крутилкой не понравилось пользоваться, к ней наверно тоже надо приспособиться.
Для начала можете рискнуть сделать автотюн, так появиться точка отсчета для ПИД. Только поставьте сначала 3.1.5 и делайте его абсолютно в безветренную погоду. Потом подкорректируете, если что-то не устроит.
Если не хотите автотюн, можно сделать на растяжке. Сам не делал, но народ уверяет, что это удобно, быстро.