А давайте обсудим Arducopter - APM

Costy
NikoMAZZ:

APM отлично понимает PPM. Поэтому лучше использовать SBUS-to-PPM ковертер. Он значительно меньше по размерам, и не будет мотка проводов. Плюс PWM каналы 9-16 останутся на приемнике (если речь про X8R).
hobbyking.com/…/__52185__FrSKY_SBUS_to_CPPM_Decode…

Речь про футабу 10j

Dashik:

Спасибо большое за ссылочку
Заказал
Надеюсь прекрутится сей давайс к футабе без проблем )))

deviator2x

Подскажите, а кто-нибудь прикручивал к 7 или 8 каналу симпл или суперсимпл режим? Я вроде выставил, 7 канал реагирует, но нигде не отображается в телеметрии включен или нет этот режим

Free4ert

Подскажите, а кто-нибудь делал два GPS модуля для APM? (На случай сбоя первого).

alex_nikiforov
Free4ert:

Подскажите, а кто-нибудь делал два GPS модуля для APM? (На случай сбоя первого).

на Pixhawk-е я ставил два модуля GPS, но т.к. и с одним сбоев не наблюдал, то разницы не заметил.

leesicin
5yoda5:

Прошейте ППМ-энкодер. Вот тут всё было.

Категорически поддерживаю! Всё прекрасно работает!!! Иметь Футабу и не использовать SBUS - преступление 😃. А работа через “Костыли” типа энкодеров-декодеров - это двойное преступление 😃 - ведь “костыль” тоже может тоже глючить!

arb
wiistriker:

INS_MPU6K_FILTER оставляем 10?

Да.

wiistriker:

По сторонам света имеется ввиду сверить показания компаса с компасом в том же, например, телефоне?

В смысле нарисовать крест по сторонам света. Стороны можно сверить с картой в МП (всегда можно привязаться к стенам зданий), можно с компасом. Телефону доверяете? Там датчик тоже может врать.
Потом пройти по 4 точкам и если все совпадает (бывает на север показывает правильно, а по другим сторонам расхождение), то останется только провести калибровку компаса на месте. Если нет, то стоит размагнитить компас.

wiistriker:

А то я поставил 3.3.3, … и куча непонятных проблем.

Вот именно. Для начала поставьте 3.1.5. Когда все отладите и научитесь поставите 3.2.1 (если захотите).

wiistriker:

Это на что влияет?

На точность выполнения команд.

wiistriker:

Я поставил на 6 крутилку Stab Roll Pitch kP

На этот параметр точно не надо ставить крутилку. Он отвечает как бы за агрессивность управления коптером. Подберите удобный, комфортный для себя один раз и запомните (потом его выставляйте, даже если автотюн поставит другое значение).
Потом начинайте подбирать P, I, D. При Ваших ПИД попробуйте для начала увеличить D.
Лично мне крутилкой не понравилось пользоваться, к ней наверно тоже надо приспособиться.
Для начала можете рискнуть сделать автотюн, так появиться точка отсчета для ПИД. Только поставьте сначала 3.1.5 и делайте его абсолютно в безветренную погоду. Потом подкорректируете, если что-то не устроит.
Если не хотите автотюн, можно сделать на растяжке. Сам не делал, но народ уверяет, что это удобно, быстро.

LuckyMan
arb:

Вот именно. Для начала поставьте 3.1.5. Когда все отладите и научитесь поставите 3.2.1 (если захотите).

А с последней 3.3.3 вообще не рекомендуете знакомство с коптерами начинать?

arb
LuckyMan:

А с последней 3.3.3 вообще не рекомендуете знакомство с коптерами начинать?

Когда начинаешь требуется как можно меньше неизвестностей. АПМ сам по себе достаточно сложный комплекс.
Для 3.3.3 вообще мало отзывов и предназначена прошивка скорее для пикса, чем для АПМ.
В 3.2.1 больше настроек, чем в 3.1.5, а значит больше неизвестных.
Для начинающего двигаться правильно от простого к сложному, от стабильного к неизвестному.

5yoda5
arb:

Для 3.3.3 вообще мало отзывов и предназначена прошивка скорее для пикса, чем для АПМ.

Я бы сказал ТОЛЬКО для Пикса, и совсем не для АРМ 😃
Для АРМа последняя официальная прошивка была кажется год назад. Потом только Алексей Козин делал порт 3.2 для АРМа самостоятельно. 😁

Hyperion

Алексей делал не порт 3.2 а модификацию со своей инерациалкой и плюшками из 3.3 😃 3.2.1 не нужно портировать 😃

5yoda5

Поправил. 😃 Да, приврал маленько.
3.2.1 - официальный релиз, выпущенный год назад. А Алексей делал тогда 3.3.2?

deviator2x

А кстати подскажите пожалуйста. Я прошил энкодер APM под SBUS, всё работает замечательно, но одна особенность есть: если я вырубаю пульт теперь то все каналы падают в “ноль”, ну т.е. ФС работает корректно, тут вопросов нет, просто при подключении каждого канала своим проводом кроме газа все остальные каналы замирали посередине. У всех так?

arb
deviator2x:

ФС работает корректно

Самое главное ФС работает. Как замирают остальные каналы это неважно, АПМ будет отрабатывать ФС по своей программе.
Кстати с разными приемниками каналы замирают по разному. Так что не заморачивайтесь, главное

deviator2x:

“под SBUS, всё работает замечательно” и “ФС работает корректно”

Arkady68
arb:

Кстати с разными приемниками каналы замирают по разному.

каналы замирают так, как настроен ФС на приемнике. Это более надежный ФС чем по полному пропаданию сигнала на мой взгляд…

deviator2x
Arkady68:

каналы замирают так, как настроен ФС на приемнике.

Выходит что не так. Я ничего не изменял, но по SBUS каналы падают в ноль, а по PPM каналы замирают на середине.

lokanaft
LuckyMan:

А с последней 3.3.3 вообще не рекомендуете знакомство с коптерами начинать?

Как вы её поставили на апм? Она туда не ставится, вместо неё автоматом только последняя из 3.2.х.
Лично у меня на трёх разных аппаратах с апм на версиях выше 3.2.0 есть проблемы с выдачей апмом газа на моторы.

arb
Arkady68:

каналы замирают так, как настроен ФС на приемнике.

Все правильно, только это все относится к программному ФС самого приемника. А обсуждали поведение приемника при отключении передатчика без настройки ПФС.

Arkady68:

Это более надежный ФС чем по полному пропаданию сигнала на мой взгляд…

А это точно на взгляд каждого, кому как больше нравиться. Работают оба варианта (если они есть).
Одна из основных мыслей моего предыдущего сообщения - все приемники разные и работают по разному и очень хорошо, что есть 2 ФС, т.к. появляется возможность выбора в зависимости от ситуации.
У меня к примеру есть приемник, который не поддерживает ФС АПМ. Приходится пользоваться только ПФС.

alexeykozin

бытует мнение что ардукоптер не настроить на мелких.
сегодня был ветер в который и на большом не станешь летать

и это на самых отвратительных мягких пропеллерах и батарее 3S
в планах перейти на жесткие пропы и 4 баночную батарею

DWK
alexeykozin:

ардукоптер не настроить на мелких.

Алексей а какой АРМ использовали,Класический или Мини?

lokanaft
alexeykozin:

и это на самых отвратительных мягких пропеллерах и батарее 3S

На трёх то и у меня летал, а вот на 4s, да с моторами 2300kv…