А давайте обсудим Arducopter - APM

arb

Очистка никогда лишней не была. Включая команду эрайз дефаулт на странице фул параметры.
Касается любого контроллера.

crand
arb:

Включая команду эрайз дефаулт

На странице Full Paremeter List есть кнопка “Reset to Default”. Это она? И этого достаточно?

arb

Она. Вечно путаю. Насчет достаточно утверждать не буду (у меня нет пикса). Но как раз эта кнопка универсальное решение для всех.

Talik

Прошу прощения если повтор, но не нашел…
Жду доставки APM 2.6 (без ничего), и как понял, на ней не будет компаса, следовательно нужно в срочном порядке заказывать в догонку модуль GPS с компасом)
Так вот какой вариант будет актуальнее на данный момент? UBLOX NEO-6, 7 или 8? Или еще какой?
И вопрос два - смогу ли летать покамест без компаса, в обычном ручном режиме?

berdik
Talik:

Так вот какой вариант будет актуальнее на данный момент? UBLOX NEO-6, 7 или 8? Или еще какой?

Кстати, вот туда же вдогонку вопрос. Сам летаю сейчас на neo-7. Есть ли разница с 8-ым, стоит ли на него переходить?

ПС: особых проблем нет, только в сильные облака подтупливает пару минут с высоким HDOP. И ценник выше у 8го…

arb
Talik:

Прошу прощения если повтор, но не нашел…
Жду доставки APM 2.6 (без ничего), и как понял, на ней не будет компаса, следовательно нужно в срочном порядке заказывать в догонку модуль GPS с компасом)
Так вот какой вариант будет актуальнее на данный момент? UBLOX NEO-6, 7 или 8? Или еще какой?
И вопрос два - смогу ли летать покамест без компаса, в обычном ручном режиме?

Без компаса можно летать в режимах, которые не используют компас. Например стабилайз. Его будет достаточно на первое время, пока сможете настроиться.
Про указанные жпс сказать ничего не могу , я летаю на отечественном, результат отличный.
Про эти может еще кто подскажет.

Talik
arb:

Без компаса можно летать в режимах, которые не используют компас. Например стабилайз. Его будет достаточно на первое время, пока сможете настроиться.
Про указанные жпс сказать ничего не могу , я летаю на отечественном, результат отличный.
Про эти может еще кто подскажет.

А что за отечественный? Мне не обязательно нужен именно Нео-х, просто любой стабильный и доступный.

glider156
crand:

А EEPROM перед прошивкой чистить надо?

А как его чистить?

Андрей#
berdik:

Сам летаю сейчас на neo-7. Есть ли разница с 8-ым

Почитайте даташиты, сравните, самый точный на данный момент из доступных NEOM8P ( Обязательно устанавливайте на платы виброразвязки вместе с АП )
Хорошие платы навигации продает Drotek electronics у них еще есть Dropix, мне очень понравился 😃

ssilk
glider156:

А как его чистить?

Спиртом, тряпочкой…) Только что же написали…

alexeykozin
Андрей#:

самый точный на данный момент из доступных NEOM8 P

p -означает precise тоесть прецезионный, софт имеющийся в модуле умеет уточнять позицию модуля до десятков см установленного на несколько часов геостационарно. Пользы в нашем коптерном деле от такого модуля?
А вот пара модулей серии T позволяет выводить сырые данные навигации и при наличии внешнего обработчика позволяет моментально уточнять ошибки по всем каналам
ключевое слово rtklib habrahabr.ru/post/244475/

Андрей#

про RTK

RTKLIB, U-Blox M8T with raw data up to 10Hz
based on Intel Edison, real-time libraries
external compass
ground plane included
EMI protection
UART, WiFi, Bluetooth, Ethernet, USB connections
Tallysman antennas
Good multipath rejection
RF, serial, TCP ready
Web application to monitor configuration
User-friendly
Certified compatible with Pixhawk (ArduPilot/PX4) and MikroKopter
Flashed with RTKlib
dimension: 110mm
weight: 145g

arb
Talik:

А что за отечественный?

Я использую такой hobby.msdatabase.ru/…/gps-glonass-mt3333.
Повторю доволен. Сомнений в качестве даже не возникало. Уверенный прием. Опять же техподдержка своя и хотя проблем не возникало (но мало ли что). Опять же всегда знаю, что и обновление программ будет при необходимости. Получил уже прошитый и настроенный, как говорится подключил и полетел, тоже приятно, что не надо лишний раз ломать голову (и так задач хватает).
И да не скрою у меня под боком, но даже Вам это не то что из Китая неизвестно сколько ждать.

alexeykozin:

Пользы в нашем коптерном деле от такого модуля?
А вот пара модулей серии T позволяет выводить сырые данные навигации и при наличии внешнего обработчика позволяет моментально уточнять ошибки по всем каналам
ключевое слово rtklib

Андрей#:

про RTK

Вот именно пользы пока от такого на ум пока приходит только РТЛ (как в ролике, предложенным Андреем).
Т.е. сантиметровая точность конечно хочется при автоматической посадке, тогда РТЛ сможет сажать коптер на подставку. Что в принципе позволит к примеру обойтись без ног или сажать на столик как в ролике. Очень удобно в поле когда кругом высокая трава.
Еще одно например применение - это гонки в автоматическом режиме. Получится что-то типа гонок роботов (у кого быстрее и точнее). Но это не так красиво, как гонки в ручном управлении.
Это больше интересно чисто из спортивного интереса и в обычной жизни можно обойтись. Тем более такая точность с помощью ЖПС потребует дополнительного оборудования в виде наземной станции.

glider156:

Тоже коптер ломанулся вверх в первом полете при переключении в Альтхолд. Пикс, прошивка 3.3.3. Лог drive.google.com/file/d/0B7v...w?usp=drivesdk

Получается у пикса начались проблемы с альтхольдом. Причем подозрение падает на расчет высоты. Как будто идет накопление ошибки, а потом пикс начинает считать, что надо делать набор высоты. Причем саму высоту он перестает правильно измерять и задавать. Где-то косяк, только непонятна пока зависимость. И самое неприятное, что это может произойти в любой момент альтхольда. Наверно это больше программный сбой, но может быть как то связано с вибрацией и виброразвязкой в пиксе. Может они никуда не деваются, а только скапливаются.
Пока только нужно больше статистики, инфы. И еще надо научиться читать логи вибрации 3.3. (понять, что он там рисует).

glider156:

Не знаю, причина ли в этом, но я тоже перепрошивал, …, разными старыми прошивками

И как рекомендации обязательно очищайтесь после перепрошивки. Мозгам с такими наворотами в прошивке и так проблем хватает.
И еще. Я бы настраивал пикс (будь он у меня) только в новой МП. Наверняка ее специально подгоняли под новые прошивки.
После таких проблем на АПМ как-то вообще не хочется уходить с 3.1.5 (хоть она уже и старенькая).

glider156
arb:

Наверно это больше программный сбой, но может быть как то связано с вибрацией и виброразвязкой в пиксе.

И как рекомендации обязательно очищайтесь после перепрошивки. Мозгам с такими наворотами в прошивке и так проблем хватает.
И еще. Я бы настраивал пикс (будь он у меня) только в новой МП. Наверняка ее специально подгоняли под новые прошивки.

Судя по моим логам у меня вибрации в норме. Настраивал, естественно, в последнем МП, вот с очисткой параметров мог быть косяк, я ее хоть и делал, но мог что-то накосячить

Андрей#
arb:

пока от такого на ум пока приходит только РТЛ

Польза?
Точное геопозиционирование с привязкой ортофотоплана по координатам к местности
Посадка с высокой точностью на станцию подзарядки коптера/самолета/конвертоплана
Зависание с высокой точностью.

Про косяки пикса под АРМ 3.3.3 их нет, по крайней мере у меня, правда у меня двойная виброразвязка ( платформа с аккумуляторами и подвесом на демпферах собственной конструкции+ на этой платформе стоит еще одна виброразвязка отфильтровывает остаточные низкочастотные вибрации) хотя недавно ее перенес на корпус, так как есть паразитные взаимные осцилляции из-за демпфирования покачиваний коптера ( это нужно изучать дальше ).
ИМХО если не косячить с питанием, проводами, компоновкой оборудования - все работает как задумано 😃

arb
glider156:

Судя по моим логам у меня вибрации в норме.

Для начала неплохо понять, а норма это сколько. Теперь в 3.3. старый фильтр по частоте разложили на 2. Отдельно аксель и отдельно гиро. Это неспроста. И хоть в настройках они стоят по умолчанию 20. Но 2 фильтра должны работать по разному и оценивают разное. И графики должны быть разные.

Андрей#:

Про косяки пикса под АРМ 3.3.3 их нет, по крайней мере у меня, правда у меня двойная виброразвязка ( платформа с аккумуляторами и подвесом на демпферах собственной конструкции+ на этой платформе стоит еще одна виброразвязка отфильтровывает остаточные низкочастотные вибрации) хотя недавно ее перенес на корпус, так как есть паразитные взаимные осцилляции из-за демпфирования покачиваний коптера ( это нужно изучать дальше ).
ИМХО если не косячить с питанием, проводами, компоновкой оборудования - все работает как задумано

Ну как варианты решения проблемы. Хотя причину точнее неплохо выяснить.

Андрей#:

Посадка с высокой точностью

Ну да, это интересно. Это уже писал раннее.

Андрей#:

Зависание с высокой точностью.

Точность координаты на высоте уже не нужна, причем чем дальше от земли тем неважнее (метр туда сюда погоды не сделает). Болтанке в лойтере больше связана с проблемой компаса, чем жпс. Получается высокая точность нужна у земли. А при движении вдоль поверхности уже надо знать профиль земли. Тут перспективнее будет зрение.

Андрей#:

Точное геопозиционирование с привязкой ортофотоплана по координатам к местности

Так координаты получить еще надо и с высоким разрешением, иначе будет встреча с землей.

ufk
arb:

но может быть как то связано с вибрацией и виброразвязкой в пиксе.

У меня на 3.3 тоже полезли проблемы с удержанием высоты, на скоростных пролетах просадка идет, вибраций у меня нет, линия, идеальная балансировка вмг + развязка…на 3.2(с и без екф) и 3.1 все было идеально что приводит к мысли что проблема в самой прошивке(либо какие то настройки либо глубже)…Я пока не разбирался, вернулся на 3.2…У итальяшки кстати тоже проскакивало на канале описание этой проблемы с удержанием высоты, не помню на какой версии…

Андрей#:

Про косяки пикса под АРМ 3.3.3 их нет…все работает как задумано

Есть у меня такой тест, в режиме альтхолд стик на полную вперед потом резкое торможение, потом назад и так же, и так много раз(я примерно в метре от земли гоняю, чтоб точно видеть есть ли просадка и сколько оная)…на всех последних до 3.3 этот тест я проходил(визуально просадки нет вообще, тоесть реали сантиметров 10-15 макс), на 3.3 даже на медленных пролетах высота плывет, не то чтоб прям сильно, но более полуметра точно может плыть на метров 10 горизонтального полета, потом восстанавливаться…и чем больше скорость тем сильнее, не знаю, может так задумано конечно но врядли…

appolinari

Всё смешалось в доме Аблонских…

Люди, давайте отделять мух от АРМ…
Все эти 3.3.3, и т. п. Не из этой темы.
Есть тема для продвинутых.
Для тех, кто шагнул за 3.2…
Давайте про пиксхавки там.

arb
appolinari:

Люди, давайте отделять мух от АРМ…
Все эти 3.3.3, и т. п. Не из этой темы.
Есть тема для продвинутых.
Для тех, кто шагнул за 3.2…
Давайте про пиксхавки там.

Изначально были сообщения, что эта проблема была и на апм. Встречалась проблема и с 3.2.
Поэтому поиск решения был тут. Но так как никто больше не подтверждает проблему у апм , то возможно Вы правы, что пришла пора переместиться в пикс.

Black_ninja

Комрады! Подскажите, пожалуйста куда копать. Контроллер APM 2.6 GPS + ublox 7m, рама F450, проблема такая когда спускаюсь с высоты в Лойтере начинается расколбас, происходит именно в штиль. Когда дует ветер все идеально. В режиме стаблизации и альт хольд при спуске как вкопанный.

alexeykozin

регулировать пиды, сделать выкос моторов к центру, спускаться с креном по спирали, поднять thr_min, изменить параметры курвы по тяге моторов