А давайте обсудим Arducopter - APM

arsyark

Есть модули телеметрии 433 оригиналы, после какого то времени радиус действия резко сократился до 2-7 метров, а пробивало раньше на 500 метров и более.
Может есть идеи куда копать ?)
Ради интереса снимал антенки, и пропаивал повторно штекер антенны к плате, не помогло.

И можно продублирую вопрос, по поводу хотелось бы как то видеть в мишнплэнере сколько израсходовано mAh, это вообще как то реально ?))

kassir

Ну вот и я наконец то собрал свой аппарат, APM 2.5(с RCTime) на Tarot FY680+Turnigy 9x(FrSky)
Регули плющи 30А , прошитые.
Все работает, крутит,стреляет итп. Кроме одного.
Движки 3 и 5 (две передних по схеме Х ) крутят намного сильнее. Полного трим по Ролл немного не хватает.
С полным тримом и небольшим отклонением стика спокойно взлетаю.
Калибровку радио делал. Аксель калибровал. Стики в аппе откалибровал. Регули калибровал.
В Mission Planner горизонт итп стоит ровно.
Ради интереса сделал реверс в аппе (думал аппа глючит) , ничего не изменилось.
Подскажите, куда рыть ?
Спасибо !

Alex-13
arsyark:

сколько израсходовано mAh,

Отвечу вам по второму вопросу, у меня работает, сам настраивал
В конфиг OSD выведите на экран вот такие параметры

Для того чтобы показывались точные данные, вам надо отрегулировать правильные значения коэффициентов ( если это можно так назвать ) по току и напряжению в Миссион Планер
Я об этом писал здесь
rcopen.com/forum/f90/topic132831/1347

arsyark
Alex-13:

По калибровке видео вышло новое видео

Из видео только понятно что показана прямая зависимость тротла и магнитного поля, а как калибровать не увидел.

Alex-13:

Отвечу вам по второму вопросу, у меня работает, сам настраивал
В конфиг OSD выведите на экран вот такие параметры

Для того чтобы показывались точные данные, вам надо отрегулировать правильные значения коэффициентов ( если это можно так назвать ) по току и напряжению в Миссион Планер
Я об этом писал здесь
rcopen.com/forum/f90/topic132831/1347

Благодарю, а в APM 2.5 тоже надо выпаивать резюк ?)
Коэфициенты ставим чтоб подогнать показания амперметра(воткнутого в разрыв цепи питания) и OSD и Mission Planer?
Я помню что при настройке родного модуля питания, мерил напряжение на входе APM 2.5, и вводил это значение в мишн плэнер в настройках питания. Это не тоже самое выйдет ?

Alex-13

У меня на АПМ 1 АПМ 2,5 скоро будет.Поэтому сказать точно не могу
В моем АПМ 1 стояли сопротивления. Они там были с момента покупки.
Так вот, по совету на форуме я выпаял то что идет по шине Амперы. После этого появилась возможность откалибровать, а до этого выходили какие то странные цифры и ничего не получалось
Значение в МП и ОСД одинаковые, вы можете при калибровке смотреть на одно из них

По калибровке магнетометра было еще одно полезное видео, постараюсь найти и выложить

Chester_kz

Вчера отлетал два акка. Летает гдето 15 минут на 5000Ма. В принципе временем доволен. Проверял альтхолд, лоитер, ртл и гайдед (последнии два включал с планшета). Работает очень даже ничего. Вывешивал с лойтере рядом с двумя назами. Даже назоводы сказали что держит точку очень достойно.
Сейчас закачиваю два ролика (1.5Gb каждый). Если кому будет интересно выложу линки на ролики и логи (.log и .kmz). Из негатива только то что почему то логи записались за один полет. Куда делся первый не понял. Вибрации на раме после замены не очень сбалансированного карбона на фанатично сбалансированные APC увеличились а ждал обратного. Как следствие желе на гопро. Однако на полет это не повлияло. Вложился в 5-15м/c2 по оси Z.

Alex-13

У вас версия 2.9.1?
Какие то изменения добавляли?

Chester_kz
Alex-13:

У вас версия 2.9.1?
Какие то изменения добавляли?

Да 2.9.1. Из изменений только INAV_MPU6K_FILTER=20. Вибро развязка задубела и не работала опять, уровень толком не выставлен в стабе все время тянет вправо. (На первой фотке даже кажеться видно кривые ушные пробки под АПМ)

Alex-13
Chester_kz:

Вибро развязка задубела

Ну зачем огород городить
Я вот такие использую более 10 лет, еще когда на вертолетах летал, для гироскопов использовал
Вот только недавно здесь об этом писал
rcopen.com/forum/f90/topic132831/1357

P.S Мои поздравления с успешными полетами

alexeykozin
Chester_kz:

Из негатива только то что почему то логи записались за один полет.

скорее всего если включены все виды логирования и полеты были длительными случилась перезапись, если флешка кончается лог пишется покругу.
касательно баланса для себя сделал вывод что если хорошо отбалансировать в динамике то это не только надежность и износостойкость но и плюс 10-15% полетного времени

Chester_kz
alexeykozin:

хорошо отбалансировать в динамике

Алексей подскажите методику. Я балансил APC на балансире DuBro. Tmotor не трогал.

По поводу логов. За полет вышел не сильно большой лог 3.5Мб гдето. Учитывая тот факт что до этого там логов не больше чем на пол Мб не было. Включенно только RAW, MOTOR и CURRENT (по мимо дефолтовых) кстати значение CURRENT я в логах так и не нашел.

alexeykozin
Chester_kz:

Алексей подскажите методику. Я балансил APC на балансире DuBro

балансировка на конусах не совсем точна в связи с тем что центральное отверстие в пропеллерах обычно не калибровано, а вот расширительный поясок с задней части под кольцо - точный. передний конус балансира упирается в кромку некалиброванного отверстия.

для динамической балансировки нужен виброметр, я использовал полетный контроллер закрепляя его близ мотормаунта и через юсб получал данные акселей для диаграмы, фильтр mpu6k ставил на 43, можно еще больше. там 1000 соответствует 1G после того как вибрации в точке первого резонанса снижаются ниже 50 вибрации резко пропадают во всем диапазоне оборотов

Chester_kz
alexeykozin:

для динамической балансировки нужен

Правильно ли я понимаю что в этот момент вы запускаете мотор с пропом?
Собственно интересует последовательность действий? ДОпустип запустил один мотор увидел что вибрации. Теперь что клеить искать тяжелую лопость наклеивая скоч или как?
Я понимаю как балансировать проп (горизонтально и вертикально) как балансировать мотор. А вот как все вместе что-то никак не пойму.

alexeykozin:

а вот расширительный поясок с задней части под кольцо - точный.

Это я учитывал делал все по инструкции с сайта APC

PS: Что-то мы офтопить начали…

alexeykozin
Chester_kz:

Правильно ли я понимаю что в этот момент вы запускаете мотор с пропом? Собственно интересует последовательность действий? ДОпустип запустил один мотор увидел что вибрации. Теперь что клеить искать тяжелую лопость наклеивая скоч или как? Я понимаю как балансировать проп (горизонтально и вертикально) как балансировать мотор. А вот как все вместе что-то никак не пойму.

я делал так. запускаю по одному мотору, на моторе проп все как в полете, заготовлено несколько эксцентриков из стяжки с каплей термоклея.
включаю мотор с управлением от сервотестера, смотрю вибрации в диаграмме сенсоров (заранее установил максимальную скорость обновления данных чтобы не рисовала квадратами) увеличивая обороты нахожу центральную точку первого резонанса и запоминаю на каком значении сервотестера этот резонанс живет. в зависимости от того насколько сильная вибрация выбираю размер эксцентрика например если вибрации больше 1000 ед то стяжка с каплей термоклея 7 мм в диаметре. в ходе нескольких запусков до точки резонанса поворачиваю стяжку на коке пропеллера по 90 градусов и смотрю как изменяется дизбаланс. в то направление куда смотрит эксцентрик и надо лепить изоленту или наносить термоклей. потом тожесамое повторяю с эсцентриками меньших размеров пока вибрация в точке резонанса не упадет меньше 50 единиц

Chester_kz

Спасибо. Теперь методика ясна. Единственно что пугает немного это запуск с одетым пропом.

arsyark
Alex-13:

Отвечу вам по второму вопросу, у меня работает, сам настраивал
В конфиг OSD выведите на экран вот такие параметры

вот так настроил:

а в итоге вышло вот что:

расход в mAh не показывает

blo

Господа, прошу помощи.
Заказал как-то себе 3DR ArduCopter kit с пропеллерами 11х47 и моторами 880Kv. Не спеша собирал, тем временем прошил Turnigy 9x на er9x. В общем практически не запускал его. Вчера наконец-то дошел до запуска в квартире.
APM в корпусе, поставил на паралоновую подкладку.

  1. Откалибровал стики на пульте
  2. Сделал erase на APМ, и прошил на 2.9.1
  3. Откалибровал акселерометр
    Даю газу - только передние ноги отрываются от земли. Перед поднимается на градусов 30 и я сразу убираю газ потому как коптер начинает довольно быстро ползти назад. Проверил пропеллеры - одел правильно, крутятся в нужную сторону.
    Подскажите пожалуйста, куда копать?

Еще пробовал уменьшать Rate Roll P с шагом 25% - никаких изменений не заметил.

alexeykozin
blo:

Даю газу - только передние ноги отрываются от земли. Перед поднимается на градусов 30 и я сразу убираю газ потому как коптер начинает довольно быстро ползти назад. Проверил пропеллеры - одел правильно, крутятся в нужную сторону. Подскажите пожалуйста, куда копать?

  1. тип рамы икс или плюс? от этого зависит ориентация контроллера, у “икса” контроллер должен стрелкой смотреть между первым и третьим моторами
  2. тип прошивки квадрокоптер? может гекса или окто?
  3. проверьте что уровень в мишен планере четко
  4. проверьте что моторы правильно расставлены по каналам при иксе передний левый 3, передний правый 1, задний левый 2, задний правый 4
  5. после арминга все моторы стартуют одновременно и обороты одинаковые? если нет -то еще раз откалибруйте регуляторы оборотов
blo
alexeykozin:
  1. тип рамы икс или плюс? от этого зависит ориентация контроллера, у “икса” контроллер должен стрелкой смотреть между первым и третьим моторами

X , как на этом изображении верхний правый. APM ориентирован соответственно.

  1. тип прошивки квадрокоптер? может гекса или окто?

Нажимал квадро, да и при калибровке было изображение квадрокоптера и команды ставить на 4 бока + верх и низ.

  1. проверьте что уровень в мишен планере четко

Вроде как правильно, правда ощущение что компас врет градусов на 40-60.

  1. проверьте что моторы правильно расставлены по каналам при иксе передний левый 3, передний правый 1, задний левый 2, задний правый 4
  2. после арминга все моторы стартуют одновременно и обороты одинаковые? если нет -то еще раз откалибруйте регуляторы оборотов

Сложно сказать, на глаз обороты одинаковые и вроде стартуют одновременно. Вот регуляторы не калибровал, спасибо, попробую. За одно еще раз перепроверю как расставлены моторы.