А давайте обсудим Arducopter - APM
Вчера отлетал два акка. Летает гдето 15 минут на 5000Ма. В принципе временем доволен. Проверял альтхолд, лоитер, ртл и гайдед (последнии два включал с планшета). Работает очень даже ничего. Вывешивал с лойтере рядом с двумя назами. Даже назоводы сказали что держит точку очень достойно.
Сейчас закачиваю два ролика (1.5Gb каждый). Если кому будет интересно выложу линки на ролики и логи (.log и .kmz). Из негатива только то что почему то логи записались за один полет. Куда делся первый не понял. Вибрации на раме после замены не очень сбалансированного карбона на фанатично сбалансированные APC увеличились а ждал обратного. Как следствие желе на гопро. Однако на полет это не повлияло. Вложился в 5-15м/c2 по оси Z.
У вас версия 2.9.1?
Какие то изменения добавляли?
У вас версия 2.9.1?
Какие то изменения добавляли?
Да 2.9.1. Из изменений только INAV_MPU6K_FILTER=20. Вибро развязка задубела и не работала опять, уровень толком не выставлен в стабе все время тянет вправо. (На первой фотке даже кажеться видно кривые ушные пробки под АПМ)
Вибро развязка задубела
Ну зачем огород городить
Я вот такие использую более 10 лет, еще когда на вертолетах летал, для гироскопов использовал
Вот только недавно здесь об этом писал
rcopen.com/forum/f90/topic132831/1357
P.S Мои поздравления с успешными полетами
Спасибо за наводку. Заказал вот такое Вырежу 4 кубика и проверю.
Из негатива только то что почему то логи записались за один полет.
скорее всего если включены все виды логирования и полеты были длительными случилась перезапись, если флешка кончается лог пишется покругу.
касательно баланса для себя сделал вывод что если хорошо отбалансировать в динамике то это не только надежность и износостойкость но и плюс 10-15% полетного времени
хорошо отбалансировать в динамике
Алексей подскажите методику. Я балансил APC на балансире DuBro. Tmotor не трогал.
По поводу логов. За полет вышел не сильно большой лог 3.5Мб гдето. Учитывая тот факт что до этого там логов не больше чем на пол Мб не было. Включенно только RAW, MOTOR и CURRENT (по мимо дефолтовых) кстати значение CURRENT я в логах так и не нашел.
Delete
Алексей подскажите методику. Я балансил APC на балансире DuBro
балансировка на конусах не совсем точна в связи с тем что центральное отверстие в пропеллерах обычно не калибровано, а вот расширительный поясок с задней части под кольцо - точный. передний конус балансира упирается в кромку некалиброванного отверстия.
для динамической балансировки нужен виброметр, я использовал полетный контроллер закрепляя его близ мотормаунта и через юсб получал данные акселей для диаграмы, фильтр mpu6k ставил на 43, можно еще больше. там 1000 соответствует 1G после того как вибрации в точке первого резонанса снижаются ниже 50 вибрации резко пропадают во всем диапазоне оборотов
для динамической балансировки нужен
Правильно ли я понимаю что в этот момент вы запускаете мотор с пропом?
Собственно интересует последовательность действий? ДОпустип запустил один мотор увидел что вибрации. Теперь что клеить искать тяжелую лопость наклеивая скоч или как?
Я понимаю как балансировать проп (горизонтально и вертикально) как балансировать мотор. А вот как все вместе что-то никак не пойму.
а вот расширительный поясок с задней части под кольцо - точный.
Это я учитывал делал все по инструкции с сайта APC
PS: Что-то мы офтопить начали…
Правильно ли я понимаю что в этот момент вы запускаете мотор с пропом? Собственно интересует последовательность действий? ДОпустип запустил один мотор увидел что вибрации. Теперь что клеить искать тяжелую лопость наклеивая скоч или как? Я понимаю как балансировать проп (горизонтально и вертикально) как балансировать мотор. А вот как все вместе что-то никак не пойму.
я делал так. запускаю по одному мотору, на моторе проп все как в полете, заготовлено несколько эксцентриков из стяжки с каплей термоклея.
включаю мотор с управлением от сервотестера, смотрю вибрации в диаграмме сенсоров (заранее установил максимальную скорость обновления данных чтобы не рисовала квадратами) увеличивая обороты нахожу центральную точку первого резонанса и запоминаю на каком значении сервотестера этот резонанс живет. в зависимости от того насколько сильная вибрация выбираю размер эксцентрика например если вибрации больше 1000 ед то стяжка с каплей термоклея 7 мм в диаметре. в ходе нескольких запусков до точки резонанса поворачиваю стяжку на коке пропеллера по 90 градусов и смотрю как изменяется дизбаланс. в то направление куда смотрит эксцентрик и надо лепить изоленту или наносить термоклей. потом тожесамое повторяю с эсцентриками меньших размеров пока вибрация в точке резонанса не упадет меньше 50 единиц
Спасибо. Теперь методика ясна. Единственно что пугает немного это запуск с одетым пропом.
Господа, прошу помощи.
Заказал как-то себе 3DR ArduCopter kit с пропеллерами 11х47 и моторами 880Kv. Не спеша собирал, тем временем прошил Turnigy 9x на er9x. В общем практически не запускал его. Вчера наконец-то дошел до запуска в квартире.
APM в корпусе, поставил на паралоновую подкладку.
- Откалибровал стики на пульте
- Сделал erase на APМ, и прошил на 2.9.1
- Откалибровал акселерометр
Даю газу - только передние ноги отрываются от земли. Перед поднимается на градусов 30 и я сразу убираю газ потому как коптер начинает довольно быстро ползти назад. Проверил пропеллеры - одел правильно, крутятся в нужную сторону.
Подскажите пожалуйста, куда копать?
Еще пробовал уменьшать Rate Roll P с шагом 25% - никаких изменений не заметил.
Даю газу - только передние ноги отрываются от земли. Перед поднимается на градусов 30 и я сразу убираю газ потому как коптер начинает довольно быстро ползти назад. Проверил пропеллеры - одел правильно, крутятся в нужную сторону. Подскажите пожалуйста, куда копать?
- тип рамы икс или плюс? от этого зависит ориентация контроллера, у “икса” контроллер должен стрелкой смотреть между первым и третьим моторами
- тип прошивки квадрокоптер? может гекса или окто?
- проверьте что уровень в мишен планере четко
- проверьте что моторы правильно расставлены по каналам при иксе передний левый 3, передний правый 1, задний левый 2, задний правый 4
- после арминга все моторы стартуют одновременно и обороты одинаковые? если нет -то еще раз откалибруйте регуляторы оборотов
- тип рамы икс или плюс? от этого зависит ориентация контроллера, у “икса” контроллер должен стрелкой смотреть между первым и третьим моторами
X , как на этом изображении верхний правый. APM ориентирован соответственно.
- тип прошивки квадрокоптер? может гекса или окто?
Нажимал квадро, да и при калибровке было изображение квадрокоптера и команды ставить на 4 бока + верх и низ.
- проверьте что уровень в мишен планере четко
Вроде как правильно, правда ощущение что компас врет градусов на 40-60.
- проверьте что моторы правильно расставлены по каналам при иксе передний левый 3, передний правый 1, задний левый 2, задний правый 4
- после арминга все моторы стартуют одновременно и обороты одинаковые? если нет -то еще раз откалибруйте регуляторы оборотов
Сложно сказать, на глаз обороты одинаковые и вроде стартуют одновременно. Вот регуляторы не калибровал, спасибо, попробую. За одно еще раз перепроверю как расставлены моторы.
Вроде как правильно, правда ощущение что компас врет градусов на 40-60.
компас нужно будет потом тоже калибровать, но это отдельная история.
в домашних условиях далеко не всегда мангитные линии смотрят на север - много помех. если есть сомнения нужно сверять с туристическим магнитным компасом
если коптер не гигантский то первые тесты делают “в руке” арминг, небольшие обороты и смотрите как удерживает уровень и препятствует повороту.
особое внимание вибрациям - их быть недолжно. никаких ощутимых рукой дрожаний.
неужели последняя прошивка ТАК чувствительна к вибрациям. что же это …
а я вот хотел молодость вспомнить ,арду воткнуть на китайкоптер - полетать просто и без запар (= (да да да , размечтался -с арду и без бубна )
неужели последняя прошивка ТАК чувствительна к вибрациям. что же это …
в крайней реализовали инерциальный контроллер для четкого удержания высоты. ни одна известная мне инерциалка в условиях вибраций не работает. например в контрллере наза тупо сенсоры повесили в отдельном контейнере с собственным демпфером.
Про назу в курсе .
После слов про инерциалку ,всё стало ясно , спасибо за хороший ответ !
с каждой версией прошива ардукоптера становится сложнее и сложнее с точки зрения начинающего. сильно нехватает автоматической настройки.
но под автомат настройки уже места в прошиве нехватает…
хорошобы написать скрипт на питоне (мишен планер позволяет запускать скрипты) который бы автонастраивал пиды на коптере к примеру закрепленном на стенде за диагональ а в случае выявления ошибок сборки выдавал предупреждения
например если вибрации превышают норму, или если при увеличении оборотов уползает показание компаса - влияние силовых проводов, неравномерная тяга вмг - некалиброванные регули
и еще потенциально возможно программно анализировать лог черного ящика в этих же целях.
стал смотреть что уже есть на этом поприще нашел вот что
Утилита анализа лога с датафлеш (не лога телеметрии а именно “черного ящика”) diydrones.com/…/version-1-3-of-apmlogvisualizer-wi…
решений не предлагает и серьезгные проблемы не подчеркивает но визуально показывает ряд параметров