А давайте обсудим Arducopter - APM

GooLord
ufk:

Через эту шнягу удобнее всего с ведра ковырять - qgroundcontrol.org

Прога хорошая,но ругается на мою 3.2.1 прошивку,говорит,что старая…

ctakah
lokanaft:

Тоже на апм мини сделал через тилт без стабилизации - всё чётко.

Вот что странно, на трех миниарм нет вых сигнала на пинах А10,А11.Если не сложно,какие цифры стоят в фуллисте на управляющих каналах и в гимбал вкладке что стоит?

lokanaft

По питчу у меня стоит серва для стабилизации, а вот по роллу насквозь прост:

igRonin

Всем привет!
Мой первый квадракоптер Cheerson CX-20 с гирбеста.
APM 2.52 v500

Не получается подключится к Mission Planner, точнее вообще комп не видит контроллер, com порт не появляется в диспетчере устройст при подключении.

  1. Пробовал разные драйвера (рзаные версии Mission Planner)
  2. Провода разные компьютеры (3 шт) и версии windows (7, 8.1, 10).
  3. Пробовал разные кабеля, короткие, длинные, китайские и от телефонов итд

Подключаюсь на прямую к контролеру (снял крышку с контролера).
При подключении провода юсб контроллер включается и начинает пищать коптер. При подключении батареи перестает. Вот и все что получается.

Подскажите плз, в чем может быть дело!?

Chelenjer

Друзья! Помогите разобраться. Рама S550 гекса, АРМ 2.6, прошивка самая последняя. В режиме стабилизации полет близок к идеалу (по моему, дилетантскому разумению…), все параметры в дефолте. А проблема такая. Стик газа точно по середине. При просмотре лога вижу, что параметр RC3_in, соответственно, 1500. Однако, Throttl не 500, как можно было ожидать, а в районе 580-ти. Соответственно, Throttl_Out тоже 580 или больше или меньше, в зависимости от того, какой устанавливаю Throttl_Mid. Здесь все четко. Получается, что при среднем положении стика газа в режимах Alt_hold и Loiter аппарат неизменно поднимается, причем довольно шустро. Медленно-медленно сбрасываю газ – продолжает подниматься, и в какой-то момент сразу начинает опускаться. Пробовал расширять мертвую зону по газу – то же самое, только резче переходит от подъема к спуску. Пробовал изменять Throttl_Trim, но он живет какой-то своей жизнью и сам переписывается после каждого полета. При просмотре лога, видно, что в режиме Stab, при висении - Throttl_Out 500-510 (идеально!), но при этом RC3_in только 1400-1430. Каким параметром сделать так, чтобы при входном сигнале газа (RC3_in) -1500, Throttl был - 500? Радио откалибровано, газ, соответственно, 1002—1500—1996. Откуда могут лезть эти лишние 80 единиц в Throttl?

arb

Сергей, не надо rc3-in подгонять под 1500. Вы в стабе замерили аут 500. Значит мид надо тоже поставить 500. А газ висели только примерно должен быть наполовине. Про 1400 в стабе непереживайте , у Вас просто получился запас по тяге. В альтходе когда поставите мид 500 газ висения должен получится посередине.

IgRonin.
Чирсон это что-то особенное и здесь пользователей мало. Пока они не отвечают, чтоб помочь нужно несколько уточнений.
Не совсем понятно не получается подключиться по усб или модему? Если по усб в чем разница по усб напрямую?
Обычно драйвера нестандартных устройств в МП отсутствуют. Их надо искать в инете.
Скорее всего проблемы именно в драйвере.

freen_spb
igRonin:

Всем привет!
Мой первый квадракоптер Cheerson CX-20 с гирбеста.
APM 2.52 v500

Не получается подключится к Mission Planner, точнее вообще комп не видит контроллер, com порт не появляется в диспетчере устройст при подключении.

  1. Пробовал разные драйвера (рзаные версии Mission Planner)
  2. Провода разные компьютеры (3 шт) и версии windows (7, 8.1, 10).
  3. Пробовал разные кабеля, короткие, длинные, китайские и от телефонов итд

Подключаюсь на прямую к контролеру (снял крышку с контролера).
При подключении провода юсб контроллер включается и начинает пищать коптер. При подключении батареи перестает. Вот и все что получается.

Подскажите плз, в чем может быть дело!?

На мой дилетантский взгляд, проблема в разъеме на плате. Проверти, все ли ноги у USB разьема распаяны хорошо. Может какая-то болтается.

Chelenjer
arb:

Сергей, не надо rc3-in подгонять под 1500. Вы в стабе замерили аут 500. Значит мид надо тоже поставить 500. А газ висели только примерно должен быть наполовине. Про 1400 в стабе непереживайте , у Вас просто получился запас по тяге. В альтходе когда поставите мид 500 газ висения должен получится посередине.

Спасибо Рамазан! Это у меня переход с квадра S500 на гекcу S550. В рамах все, кроме центральных шайб взаимозаменяемо. Квадр летал хорошо, но на него было навешано столько “хурдов” (и все очень нужное…), что газ висения был под 80%. Приходилось, чтобы поставить одно - снять другое. И менять настройки под каждую комплектацию. С квадром тоже была такая проблема и когда ее устранил, то повис как прибитый. Но как это сделал - убейте, не помню!

Что является для контроллера командой “висеть” - rc3_in в районе 1500 или Throttl около 500?

Chelenjer
arb:

Командой висеть будет Thr_mid равный Throut. Считываем Throut в логе и полученное значение заносим в мид.
Подробне можно почитать например здесь apmcopter.ru/apm/…/nastrojjka-gaza-viseniya.html.

Это понятно. Т.е. в моем случае, при возврате из автомата в ручной режим и обратно, мне всегда надо опускать стик газа несколько ниже середины, чтобы Thr был 500, остальное идет по цепочке, согласно настройкам. В противном случае возникает рывок вверх, а это крайне неприятно…

Тут пришла в голову мысль. Может контроллер в полете автоматом отрегулируется? Я уже писал, что параметр Throttl_Trim живет какой-то своей жизнью. Может в этом параметре дело? К вечеру стихнет ветер и поеду, погоняю переключение режимов.

arb

Рывков по идее не должно быть.
С тримом по газу аккуратней, может сказаться на арминг да и на автоматичесике режимы тоже. Его трогать не рекомендуется или только понимая что делаешь. Иначе будет жить своей жизнью.

Chelenjer
igRonin:

Подскажите плз, в чем может быть дело!?

Немного непонятно. Что значит “контроллер включается”? Т.е. теоретически, можно лететь, но просто невозможно загнать через компьютер нужные настройки? Или при подключении USB от компа плата мертвая и ни один диод не светится? Поступает ли питание на плату при подключении батареи? Проверьте на выходных разъемах (те, что на двигатели). Померьте напряжение на плате, там где припаян разъем USB. Оживает ли приемник (мигает ли в нем светодиод)? Если питания нет - то драйвера не помогут и компьютер его не увидит. Начните с питания. 90% проблем связаны именно с питанием.

arb:

Иначе будет жить своей жизнью.

Спасибо, учту. Но он, подлец и так меня не слушается…

Combatos

Всем добра! Как побороть известный глюк с OSD, когда без подключения к Mission Planner на FPV-экране не отображаются данные GPS, напряжение батареи и т.д.? Знаю, что такая проблема у людей встречалась, но не помню решения… Перепрошить minimOSD?

Chelenjer
Combatos:

Всем добра! Как побороть известный глюк с OSD, когда без подключения к Mission Planner на FPV-экране не отображаются данные GPS, напряжение батареи и т.д.? Знаю, что такая проблема у людей встречалась, но не помню решения… Перепрошить minimOSD?

Если обновление прошивки и шрифты заливаются без проблем, то открываем вкладку инстал в МР и в разделе доп. оборудования шлепаем по ОСД. Выключаем - включаем и вам будет счастье. Если обновления не проходят, то надо будет перепрошивать ОСД, по моему горькому опыту, начиная с бутлодера.

С МР коннектимся с уже подключенным ОСД !!! Важно!!!

Dashik
Chelenjer:

. Если обновления не проходят, то надо будет

сделайте как описано здесь и будем вам счастье!discuss.ardupilot.org/t/…/5 это Как побороть известный глюк с OSD

Chelenjer
Dashik:

discuss.ardupilot.org/t/mavli…-stream/7772/5 это Как побороть известный глюк с OSD

Хотел приобщиться, но увы, пустая страница! Сам недавно воевал с OSD. В чем суть методы?

Ins
An_private:

Заодно и последнюю прошивку лучше брать там же

Не всё гладко там пока. Сейчас летаю с v868 на APM 2.5.2 @ AC 3.1.5. В более свежих есть глюки с таймером полета (Timer), RSSI (показывает “0” всё время) и т.п. Так же компас (Heading Rose) имеет глюк отрисовки ряда положений. Но эта ветка прошивок стремительно обновляется 😃

Dashik

SR1_EXTRA1,2
SR1_EXTRA2,5
SR1_EXTRA3,1
SR1_EXT_STAT,1
SR1_PARAMS,1
SR1_POSITION,5
SR1_RAW_CTRL,2
SR1_RAW_SENS,1
SR1_RC_CHAN,1

iseries:
Right, So you have to use a Y cable from Telem1 then. This port should already be setup correctly as it is used by the GCS.

SR1_RAW_SENS = 2
SR1_EXT_STAT = 2
SR1_RC_CHAN = 5
SR1_POSITION = 2
SR1_EXTRA1 = 5
SR1_EXTRA2 = 2
discuss.ardupilot.org/t/…/7772

igRonin
arb:

IgRonin.
Чирсон это что-то особенное и здесь пользователей мало. Пока они не отвечают, чтоб помочь нужно несколько уточнений.
Не совсем понятно не получается подключиться по усб или модему? Если по усб в чем разница по усб напрямую?
Обычно драйвера нестандартных устройств в МП отсутствуют. Их надо искать в инете.
Скорее всего проблемы именно в драйвере.

Спасибо за ответ!
Не получается подключить контроллер к компьютеру через юсби на самом контроллере. На коптере вынесен на корпус разъем миниюсби выведенный из микро на контроллере, чтобы корпус не разбирать, а можно было через него подключить. Иногда с этим вынесением и бывают проблемы. Я втыкаю кабель сразу в разъем на АПМ, корпус коптера разобрал.
APM 2.52 v500 это нестандартное устройство? Я еще плохо разбираюсь, думал что это семество одно и драйвера одинковые для всех. На него может не быть драйвера с тандартной поставке МП? В манулалах у людей просто получается подключить квад к МП. Поставили прогу, воткнули кабель и готово.
Драйвер тоже может быть, но тогда вопрос почему комп вообще не видит ни какого устройства подключенного к нему?

lokanaft:

Вот же вам целых две темы есть:
Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

Спасибо за ответ!
Вот из первой темы меня сюда и направили как раз.

freen_spb:

На мой дилетантский взгляд, проблема в разъеме на плате. Проверти, все ли ноги у USB разьема распаяны хорошо. Может какая-то болтается.

Спасибо за ответ!

Проверю внимальельно, на сколько помню там не бросалось такое в галаза, разем не шатался. Но очень похоже что Вы можете быть правы. Буду смотреть!

Chelenjer:

Немного непонятно. Что значит “контроллер включается”? Т.е. теоретически, можно лететь, но просто невозможно загнать через компьютер нужные настройки? Или при подключении USB от компа плата мертвая и ни один диод не светится? Поступает ли питание на плату при подключении батареи? Проверьте на выходных разъемах (те, что на двигатели). Померьте напряжение на плате, там где припаян разъем USB. Оживает ли приемник (мигает ли в нем светодиод)? Если питания нет - то драйвера не помогут и компьютер его не увидит. Начните с питания. 90% проблем связаны именно с питанием.

Спасбо за ответ!
Это значит что при подключение кабеля микро июсби от к контролллеру у компьютеру, на контролллере загораются диоды, играет музыка и он начинает пищать что питания не хватает. Летать то можно, точнее он может взлететь, но управления не слушается в gps режиме, улетает куда-то или по кругу летает. Вот по этому и хочу попробовать подключиться к контролеру посмотреть логи, может поможет понять что с ним происходит. Раньше он нормальноо летал. Такой болезнью уже позже заболел он, не знаю виноваты ли в этом крэши или еще что-то. Тут поянтно что моя вина, но я не знаю в чем она и как ее исправить.
Перечисленные проверки на днях сделаю и о результах отпишусь.