А давайте обсудим Arducopter - APM

Chelenjer
arb:

Сергей, не надо rc3-in подгонять под 1500. Вы в стабе замерили аут 500. Значит мид надо тоже поставить 500. А газ висели только примерно должен быть наполовине. Про 1400 в стабе непереживайте , у Вас просто получился запас по тяге. В альтходе когда поставите мид 500 газ висения должен получится посередине.

Спасибо Рамазан! Это у меня переход с квадра S500 на гекcу S550. В рамах все, кроме центральных шайб взаимозаменяемо. Квадр летал хорошо, но на него было навешано столько “хурдов” (и все очень нужное…), что газ висения был под 80%. Приходилось, чтобы поставить одно - снять другое. И менять настройки под каждую комплектацию. С квадром тоже была такая проблема и когда ее устранил, то повис как прибитый. Но как это сделал - убейте, не помню!

Что является для контроллера командой “висеть” - rc3_in в районе 1500 или Throttl около 500?

Chelenjer
arb:

Командой висеть будет Thr_mid равный Throut. Считываем Throut в логе и полученное значение заносим в мид.
Подробне можно почитать например здесь apmcopter.ru/apm/…/nastrojjka-gaza-viseniya.html.

Это понятно. Т.е. в моем случае, при возврате из автомата в ручной режим и обратно, мне всегда надо опускать стик газа несколько ниже середины, чтобы Thr был 500, остальное идет по цепочке, согласно настройкам. В противном случае возникает рывок вверх, а это крайне неприятно…

Тут пришла в голову мысль. Может контроллер в полете автоматом отрегулируется? Я уже писал, что параметр Throttl_Trim живет какой-то своей жизнью. Может в этом параметре дело? К вечеру стихнет ветер и поеду, погоняю переключение режимов.

arb

Рывков по идее не должно быть.
С тримом по газу аккуратней, может сказаться на арминг да и на автоматичесике режимы тоже. Его трогать не рекомендуется или только понимая что делаешь. Иначе будет жить своей жизнью.

Chelenjer
igRonin:

Подскажите плз, в чем может быть дело!?

Немного непонятно. Что значит “контроллер включается”? Т.е. теоретически, можно лететь, но просто невозможно загнать через компьютер нужные настройки? Или при подключении USB от компа плата мертвая и ни один диод не светится? Поступает ли питание на плату при подключении батареи? Проверьте на выходных разъемах (те, что на двигатели). Померьте напряжение на плате, там где припаян разъем USB. Оживает ли приемник (мигает ли в нем светодиод)? Если питания нет - то драйвера не помогут и компьютер его не увидит. Начните с питания. 90% проблем связаны именно с питанием.

arb:

Иначе будет жить своей жизнью.

Спасибо, учту. Но он, подлец и так меня не слушается…

Combatos

Всем добра! Как побороть известный глюк с OSD, когда без подключения к Mission Planner на FPV-экране не отображаются данные GPS, напряжение батареи и т.д.? Знаю, что такая проблема у людей встречалась, но не помню решения… Перепрошить minimOSD?

Chelenjer
Combatos:

Всем добра! Как побороть известный глюк с OSD, когда без подключения к Mission Planner на FPV-экране не отображаются данные GPS, напряжение батареи и т.д.? Знаю, что такая проблема у людей встречалась, но не помню решения… Перепрошить minimOSD?

Если обновление прошивки и шрифты заливаются без проблем, то открываем вкладку инстал в МР и в разделе доп. оборудования шлепаем по ОСД. Выключаем - включаем и вам будет счастье. Если обновления не проходят, то надо будет перепрошивать ОСД, по моему горькому опыту, начиная с бутлодера.

С МР коннектимся с уже подключенным ОСД !!! Важно!!!

Dashik
Chelenjer:

. Если обновления не проходят, то надо будет

сделайте как описано здесь и будем вам счастье!discuss.ardupilot.org/t/…/5 это Как побороть известный глюк с OSD

Chelenjer
Dashik:

discuss.ardupilot.org/t/mavli…-stream/7772/5 это Как побороть известный глюк с OSD

Хотел приобщиться, но увы, пустая страница! Сам недавно воевал с OSD. В чем суть методы?

Ins
An_private:

Заодно и последнюю прошивку лучше брать там же

Не всё гладко там пока. Сейчас летаю с v868 на APM 2.5.2 @ AC 3.1.5. В более свежих есть глюки с таймером полета (Timer), RSSI (показывает “0” всё время) и т.п. Так же компас (Heading Rose) имеет глюк отрисовки ряда положений. Но эта ветка прошивок стремительно обновляется 😃

Dashik

SR1_EXTRA1,2
SR1_EXTRA2,5
SR1_EXTRA3,1
SR1_EXT_STAT,1
SR1_PARAMS,1
SR1_POSITION,5
SR1_RAW_CTRL,2
SR1_RAW_SENS,1
SR1_RC_CHAN,1

iseries:
Right, So you have to use a Y cable from Telem1 then. This port should already be setup correctly as it is used by the GCS.

SR1_RAW_SENS = 2
SR1_EXT_STAT = 2
SR1_RC_CHAN = 5
SR1_POSITION = 2
SR1_EXTRA1 = 5
SR1_EXTRA2 = 2
discuss.ardupilot.org/t/…/7772

igRonin
arb:

IgRonin.
Чирсон это что-то особенное и здесь пользователей мало. Пока они не отвечают, чтоб помочь нужно несколько уточнений.
Не совсем понятно не получается подключиться по усб или модему? Если по усб в чем разница по усб напрямую?
Обычно драйвера нестандартных устройств в МП отсутствуют. Их надо искать в инете.
Скорее всего проблемы именно в драйвере.

Спасибо за ответ!
Не получается подключить контроллер к компьютеру через юсби на самом контроллере. На коптере вынесен на корпус разъем миниюсби выведенный из микро на контроллере, чтобы корпус не разбирать, а можно было через него подключить. Иногда с этим вынесением и бывают проблемы. Я втыкаю кабель сразу в разъем на АПМ, корпус коптера разобрал.
APM 2.52 v500 это нестандартное устройство? Я еще плохо разбираюсь, думал что это семество одно и драйвера одинковые для всех. На него может не быть драйвера с тандартной поставке МП? В манулалах у людей просто получается подключить квад к МП. Поставили прогу, воткнули кабель и готово.
Драйвер тоже может быть, но тогда вопрос почему комп вообще не видит ни какого устройства подключенного к нему?

lokanaft:

Вот же вам целых две темы есть:
Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

Спасибо за ответ!
Вот из первой темы меня сюда и направили как раз.

freen_spb:

На мой дилетантский взгляд, проблема в разъеме на плате. Проверти, все ли ноги у USB разьема распаяны хорошо. Может какая-то болтается.

Спасибо за ответ!

Проверю внимальельно, на сколько помню там не бросалось такое в галаза, разем не шатался. Но очень похоже что Вы можете быть правы. Буду смотреть!

Chelenjer:

Немного непонятно. Что значит “контроллер включается”? Т.е. теоретически, можно лететь, но просто невозможно загнать через компьютер нужные настройки? Или при подключении USB от компа плата мертвая и ни один диод не светится? Поступает ли питание на плату при подключении батареи? Проверьте на выходных разъемах (те, что на двигатели). Померьте напряжение на плате, там где припаян разъем USB. Оживает ли приемник (мигает ли в нем светодиод)? Если питания нет - то драйвера не помогут и компьютер его не увидит. Начните с питания. 90% проблем связаны именно с питанием.

Спасбо за ответ!
Это значит что при подключение кабеля микро июсби от к контролллеру у компьютеру, на контролллере загораются диоды, играет музыка и он начинает пищать что питания не хватает. Летать то можно, точнее он может взлететь, но управления не слушается в gps режиме, улетает куда-то или по кругу летает. Вот по этому и хочу попробовать подключиться к контролеру посмотреть логи, может поможет понять что с ним происходит. Раньше он нормальноо летал. Такой болезнью уже позже заболел он, не знаю виноваты ли в этом крэши или еще что-то. Тут поянтно что моя вина, но я не знаю в чем она и как ее исправить.
Перечисленные проверки на днях сделаю и о результах отпишусь.

mfilitovich
igRonin:

не слушается в gps режиме, улетает куда-то или по кругу летает. Вот по этому и хочу попробовать подключиться к контролеру посмотреть логи, может поможет понять что с ним происходит.

Я тебе и так скажу - необходимо откалибровать компас. Без МП сделать это проблематично, НО! можно попробовать подключить коптер к компьютеру через bluetooth.

arb
igRonin:

Раньше он нормально летал. Такой болезнью уже позже заболел он, не знаю виноваты ли в этом крэши

Вот теперь более менее понятно.
Скорее всего после крашей нарушились контакты как на самом контроллере, так и на переходнике.
Насчет драйверов, если раньше была связь, то значит тоже контакт виноват.

igRonin
mfilitovich:

Я тебе и так скажу - необходимо откалибровать компас. Без МП сделать это проблематично, НО! можно попробовать подключить коптер к компьютеру через bluetooth.

Скажите пожалуйста, я думал, что калибрую компас каждый раз, когда верчу коптер вогруг оси горизонтально 5 раз, потом вертикально 5 раз и выключить питания(перед этим нужно включить режим калибровки конечно). Я это видел в видео нескольких по этому квадракоптеру и в стьях читал. Вот тут например mysku.ru/blog/china-stores/28767.html
Через МП это другая калибровка? Чем она будет отличаться? Раньше он после такого верчения летал нормально. Возможно что-то что-то сбилось после падения и такая калибровка как я описал не помогает?
Про блютусь спасибо, находил подобное скорее всего так и придется сделать если не подключу по кабелю, тут только подождать придется как придет модуль.

arb:

Вот теперь более менее понятно.
Скорее всего после крашей нарушились контакты как на самом контроллере, так и на переходнике.
Насчет драйверов, если раньше была связь, то значит тоже контакт виноват.

Раньше не пробовал подключать к МП, так что не знаю. Пока он летал не интересовался этим. Контакты проверю, похоже эта версия набирает голоса.
Спасибо!

Chelenjer

Проблема решилась сама собой.
Подвесил аппарат в режиме стаб. на том газу, на котором получилось, на высоте метров 20. Переключился в альтхольд. Аппарат поплыл вверх. Я набрался терпения. После подъема метров на 6-7, аппарат замер, медленно опустился на начальную высоту и завис. Полетал вперед-назад, вправо-влево. Высоту держит. Сел, переподключил батарею. Снова взлетел. Теперь аппарат зависает точно при среднем положении стика газа. Отлетал еще три аккумулятора. Все стабильно. Дома просмотрел параметры. Параметр Throttl_Trim сам изменился с 555-ти до 449-ти. Вручную изменить его не удавалось. Оказывается все так просто!
Надеюсь, мой опыт кому-нибудь пригодится.

mfilitovich
igRonin:

я думал, что калибрую компас каждый раз, когда верчу коптер вогруг оси горизонтально 5 раз, потом вертикально 5 раз и выключить питания(перед этим нужно включить режим калибровки конечно). Я это видел в видео нескольких по этому квадракоптеру и в стьях читал.

Моё мнение такое, что калибровка “со стиков” в новачирике - шарлатанство! Т.е. по сути никакой калибровки не происходит - это можно легко проверить посмотрев на офсеты до и после этой “процедуры”. По началу, если не делать нормальную “настоящую” калибровку через МП, коптер летает только благодаря тому, что китайцы изначально её все-таки делают или по крайней мере записывают какие-т офсеты в конфиг. А дальше постепенно компас намагничивается, меняется обстановка вокруг него и т.п. и калибровка сбивается - вот коптер и начинает летать кругами “унитазить” и т.п. В общем-то ни в одной прошивке Arducopter, кроме “заводской новачириковской” нету никакой калибровки компаса со стиков, и более того даже разработчики Arducopter прямо писали о том, что в их коде нет такой процедуры - она выполняется непосредственно МП! Т.е. коптер самостоятельно не может сам себе откалиьровать компас, в отличии от например назы и т.п. Просто китайцы делали “клон” фантома, вот и решили “копировать так копировать” и пофигу, что оно не работает. Ваш опыт это всё подтверждает.

Bal

Привет, друзья. Есть ли разница как развёрнут gps модуль, если используется внутренний компас? Сегодня попробовал поставить gps neo6m в -90 градусов, плата apm 2.8, подключено gps (5 пинов) -> gps порт, компас (4 пина) -> i2c порт. В теории, я так понимаю, про компас в gps модуле контроллер не знает, пока не переключишь физически, на gps координаты он тоже не должен влиять. На практике: стаб и альтхолд - ок, лоитер - не держит точку, улетает. Почему так?

ctakah

Может кому пригодиться: я проверяю правильно ли откалиброван компас следующим образом- наклоняю коптер по 4 сторонам света на 15-25 градусов и смотрю ,если компас смещается на 1-3 градуса то терпимо, если больше,то повторяю калибровку по 6 осям.То есть при наклоне коптера направленного на север компас должен при любом наклоне показывать четко север . Уфф, еле сформулировал))

chezzter

Народ, помогите разобраться с проблемой пожалуйста. Спалил уже второй контроллер. До этого случая уже летал. на разных батареях. Ситуация такова: отлетал вчера одну батарею. сел. заменил батарею. он у меня пропищал как надо, спутники поймал, все нормально. Заармился и…сначала от power modul потом от контроллера пошел дым. Все! при ближайшем рассмотрении выяснилось, что сгорел повер модуль, сгорел модуль питания АПМа и сгорел сам АПМ.😦((((( Аж все провода между ними поплавились. Конфигурация аппарата: АПМ 2.6, ESC SimonK красные noname 3S, моторы SunnySky 2212 980, power modul переделанный в датчик тока и “правильный модуль питания” на LM2560…батарею подклучал Turngy 2650mah сдвоенную параллельно. Еще нюанс…каждый раз при замене батареи я делал калибровку ESC. Тоесть подключил батарею, откалибровал ESC, полетел. сел. подключил батарею свежую откалибровал заново ESC, полетел. Иначе коптер или не влетал или взлетал, но не далеко. не знаю, это нормально или нет. в этот раз перекалибровку решил попробовать не делать после первого полета. вот. такая ситуевина уже второй раз. Сил уже моих нету перелопачивать весь коптер…😦( может есть какая мысль, в чем проблема?