А давайте обсудим Arducopter - APM
Как побороть известный глюк с OSD
Попробуйте сделать всё, здесь описанное:
www.ykoctpa.ru/…/minimosd-novaya-proshivka/?topic_…
Заодно и последнюю прошивку лучше брать там же.
Заодно и последнюю прошивку лучше брать там же
Не всё гладко там пока. Сейчас летаю с v868 на APM 2.5.2 @ AC 3.1.5. В более свежих есть глюки с таймером полета (Timer), RSSI (показывает “0” всё время) и т.п. Так же компас (Heading Rose) имеет глюк отрисовки ряда положений. Но эта ветка прошивок стремительно обновляется 😃
SR1_EXTRA1,2
SR1_EXTRA2,5
SR1_EXTRA3,1
SR1_EXT_STAT,1
SR1_PARAMS,1
SR1_POSITION,5
SR1_RAW_CTRL,2
SR1_RAW_SENS,1
SR1_RC_CHAN,1
iseries:
Right, So you have to use a Y cable from Telem1 then. This port should already be setup correctly as it is used by the GCS.
SR1_RAW_SENS = 2
SR1_EXT_STAT = 2
SR1_RC_CHAN = 5
SR1_POSITION = 2
SR1_EXTRA1 = 5
SR1_EXTRA2 = 2
discuss.ardupilot.org/t/…/7772
IgRonin.
Чирсон это что-то особенное и здесь пользователей мало. Пока они не отвечают, чтоб помочь нужно несколько уточнений.
Не совсем понятно не получается подключиться по усб или модему? Если по усб в чем разница по усб напрямую?
Обычно драйвера нестандартных устройств в МП отсутствуют. Их надо искать в инете.
Скорее всего проблемы именно в драйвере.
Спасибо за ответ!
Не получается подключить контроллер к компьютеру через юсби на самом контроллере. На коптере вынесен на корпус разъем миниюсби выведенный из микро на контроллере, чтобы корпус не разбирать, а можно было через него подключить. Иногда с этим вынесением и бывают проблемы. Я втыкаю кабель сразу в разъем на АПМ, корпус коптера разобрал.
APM 2.52 v500 это нестандартное устройство? Я еще плохо разбираюсь, думал что это семество одно и драйвера одинковые для всех. На него может не быть драйвера с тандартной поставке МП? В манулалах у людей просто получается подключить квад к МП. Поставили прогу, воткнули кабель и готово.
Драйвер тоже может быть, но тогда вопрос почему комп вообще не видит ни какого устройства подключенного к нему?
Вот же вам целых две темы есть:
Cheerson CX-20 клон квадрокоптера DJI Phantom
Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
Спасибо за ответ!
Вот из первой темы меня сюда и направили как раз.
На мой дилетантский взгляд, проблема в разъеме на плате. Проверти, все ли ноги у USB разьема распаяны хорошо. Может какая-то болтается.
Спасибо за ответ!
Проверю внимальельно, на сколько помню там не бросалось такое в галаза, разем не шатался. Но очень похоже что Вы можете быть правы. Буду смотреть!
Немного непонятно. Что значит “контроллер включается”? Т.е. теоретически, можно лететь, но просто невозможно загнать через компьютер нужные настройки? Или при подключении USB от компа плата мертвая и ни один диод не светится? Поступает ли питание на плату при подключении батареи? Проверьте на выходных разъемах (те, что на двигатели). Померьте напряжение на плате, там где припаян разъем USB. Оживает ли приемник (мигает ли в нем светодиод)? Если питания нет - то драйвера не помогут и компьютер его не увидит. Начните с питания. 90% проблем связаны именно с питанием.
Спасбо за ответ!
Это значит что при подключение кабеля микро июсби от к контролллеру у компьютеру, на контролллере загораются диоды, играет музыка и он начинает пищать что питания не хватает. Летать то можно, точнее он может взлететь, но управления не слушается в gps режиме, улетает куда-то или по кругу летает. Вот по этому и хочу попробовать подключиться к контролеру посмотреть логи, может поможет понять что с ним происходит. Раньше он нормальноо летал. Такой болезнью уже позже заболел он, не знаю виноваты ли в этом крэши или еще что-то. Тут поянтно что моя вина, но я не знаю в чем она и как ее исправить.
Перечисленные проверки на днях сделаю и о результах отпишусь.
не слушается в gps режиме, улетает куда-то или по кругу летает. Вот по этому и хочу попробовать подключиться к контролеру посмотреть логи, может поможет понять что с ним происходит.
Я тебе и так скажу - необходимо откалибровать компас. Без МП сделать это проблематично, НО! можно попробовать подключить коптер к компьютеру через bluetooth.
Раньше он нормально летал. Такой болезнью уже позже заболел он, не знаю виноваты ли в этом крэши
Вот теперь более менее понятно.
Скорее всего после крашей нарушились контакты как на самом контроллере, так и на переходнике.
Насчет драйверов, если раньше была связь, то значит тоже контакт виноват.
Я тебе и так скажу - необходимо откалибровать компас. Без МП сделать это проблематично, НО! можно попробовать подключить коптер к компьютеру через bluetooth.
Скажите пожалуйста, я думал, что калибрую компас каждый раз, когда верчу коптер вогруг оси горизонтально 5 раз, потом вертикально 5 раз и выключить питания(перед этим нужно включить режим калибровки конечно). Я это видел в видео нескольких по этому квадракоптеру и в стьях читал. Вот тут например mysku.ru/blog/china-stores/28767.html
Через МП это другая калибровка? Чем она будет отличаться? Раньше он после такого верчения летал нормально. Возможно что-то что-то сбилось после падения и такая калибровка как я описал не помогает?
Про блютусь спасибо, находил подобное скорее всего так и придется сделать если не подключу по кабелю, тут только подождать придется как придет модуль.
Вот теперь более менее понятно.
Скорее всего после крашей нарушились контакты как на самом контроллере, так и на переходнике.
Насчет драйверов, если раньше была связь, то значит тоже контакт виноват.
Раньше не пробовал подключать к МП, так что не знаю. Пока он летал не интересовался этим. Контакты проверю, похоже эта версия набирает голоса.
Спасибо!
Проблема решилась сама собой.
Подвесил аппарат в режиме стаб. на том газу, на котором получилось, на высоте метров 20. Переключился в альтхольд. Аппарат поплыл вверх. Я набрался терпения. После подъема метров на 6-7, аппарат замер, медленно опустился на начальную высоту и завис. Полетал вперед-назад, вправо-влево. Высоту держит. Сел, переподключил батарею. Снова взлетел. Теперь аппарат зависает точно при среднем положении стика газа. Отлетал еще три аккумулятора. Все стабильно. Дома просмотрел параметры. Параметр Throttl_Trim сам изменился с 555-ти до 449-ти. Вручную изменить его не удавалось. Оказывается все так просто!
Надеюсь, мой опыт кому-нибудь пригодится.
я думал, что калибрую компас каждый раз, когда верчу коптер вогруг оси горизонтально 5 раз, потом вертикально 5 раз и выключить питания(перед этим нужно включить режим калибровки конечно). Я это видел в видео нескольких по этому квадракоптеру и в стьях читал.
Моё мнение такое, что калибровка “со стиков” в новачирике - шарлатанство! Т.е. по сути никакой калибровки не происходит - это можно легко проверить посмотрев на офсеты до и после этой “процедуры”. По началу, если не делать нормальную “настоящую” калибровку через МП, коптер летает только благодаря тому, что китайцы изначально её все-таки делают или по крайней мере записывают какие-т офсеты в конфиг. А дальше постепенно компас намагничивается, меняется обстановка вокруг него и т.п. и калибровка сбивается - вот коптер и начинает летать кругами “унитазить” и т.п. В общем-то ни в одной прошивке Arducopter, кроме “заводской новачириковской” нету никакой калибровки компаса со стиков, и более того даже разработчики Arducopter прямо писали о том, что в их коде нет такой процедуры - она выполняется непосредственно МП! Т.е. коптер самостоятельно не может сам себе откалиьровать компас, в отличии от например назы и т.п. Просто китайцы делали “клон” фантома, вот и решили “копировать так копировать” и пофигу, что оно не работает. Ваш опыт это всё подтверждает.
Привет, друзья. Есть ли разница как развёрнут gps модуль, если используется внутренний компас? Сегодня попробовал поставить gps neo6m в -90 градусов, плата apm 2.8, подключено gps (5 пинов) -> gps порт, компас (4 пина) -> i2c порт. В теории, я так понимаю, про компас в gps модуле контроллер не знает, пока не переключишь физически, на gps координаты он тоже не должен влиять. На практике: стаб и альтхолд - ок, лоитер - не держит точку, улетает. Почему так?
Может кому пригодиться: я проверяю правильно ли откалиброван компас следующим образом- наклоняю коптер по 4 сторонам света на 15-25 градусов и смотрю ,если компас смещается на 1-3 градуса то терпимо, если больше,то повторяю калибровку по 6 осям.То есть при наклоне коптера направленного на север компас должен при любом наклоне показывать четко север . Уфф, еле сформулировал))
Народ, помогите разобраться с проблемой пожалуйста. Спалил уже второй контроллер. До этого случая уже летал. на разных батареях. Ситуация такова: отлетал вчера одну батарею. сел. заменил батарею. он у меня пропищал как надо, спутники поймал, все нормально. Заармился и…сначала от power modul потом от контроллера пошел дым. Все! при ближайшем рассмотрении выяснилось, что сгорел повер модуль, сгорел модуль питания АПМа и сгорел сам АПМ.😦((((( Аж все провода между ними поплавились. Конфигурация аппарата: АПМ 2.6, ESC SimonK красные noname 3S, моторы SunnySky 2212 980, power modul переделанный в датчик тока и “правильный модуль питания” на LM2560…батарею подклучал Turngy 2650mah сдвоенную параллельно. Еще нюанс…каждый раз при замене батареи я делал калибровку ESC. Тоесть подключил батарею, откалибровал ESC, полетел. сел. подключил батарею свежую откалибровал заново ESC, полетел. Иначе коптер или не влетал или взлетал, но не далеко. не знаю, это нормально или нет. в этот раз перекалибровку решил попробовать не делать после первого полета. вот. такая ситуевина уже второй раз. Сил уже моих нету перелопачивать весь коптер…😦( может есть какая мысль, в чем проблема?
Есть ли разница как развёрнут gps модуль, если используется внутренний компас? Сегодня попробовал поставить gps neo6m в -90 градусов,
Есть. Кроме компаса за ориентацию отвечает еще и инерциалка, а Вы пытаетесь сбить мозги АПМ.
В теории, я так понимаю, про компас в gps модуле контроллер не знает, пока не переключишь физически,
Да, АПМ может работать только с 1 компасом. Переключаются сначала физически, а потом в МП.
На практике: стаб и альтхолд - ок, лоитер - не держит точку, улетает. Почему так?
Так Вы же поставили
gps neo6m в -90 градусов
Вот АПМ и сбит с толку. Лойтер использует ЖПС (помимо прочих датчиков), а стаб и альтхолд нет.
сначала от power modul потом от контроллера пошел дым.
Когда разные модули называются одними именами, то потом не совсем понятно о чем идет речь.
Попробую угадать, что речь идет о модуле типа 3ДР. Если так, то это редкая гадость. Только одному китайскому богу известно когда он сгорит. Кто-то счастливо летает, а у кого-то сгорает. У меня сгорел в руках просто от подключения к батарее. Благо АПМ не успел подключить, после этого его выбросил и забыл как страшный сон.
Еще нюанс…каждый раз при замене батареи я делал калибровку ESC. Тоесть подключил батарею, откалибровал ESC, полетел. сел. подключил батарею свежую откалибровал заново ESC, полетел. Иначе коптер или не влетал или взлетал, но не далеко. не знаю, это нормально или нет. в этот раз перекалибровку решил попробовать не делать после первого полета. вот. такая ситуевина уже второй раз.
Это не нормально. Может указывать на проблемы с контактом в силовой части. А может в принципе на плохое питание АПМ.
Когда все сделано правильно и не меняется тип батареи (количество банок одинаковое), то калибровку ЕСК достаточно сделать 1 раз.
Есть ли разница как развёрнут gps модуль, если используется внутренний компас?
Нет. GPS отдаёт абсолютные координаты - собственное положение ему индифферентно. Вы точно уверены, что используется именно внутренний компас? Если да, то зачем вообще подключали внешний?
Вопрос - а поймёт ли APM, если на нём перепаять флешку на большую? У меня при длительных полётах получается максимальный лог в 2МБ (который bin) - это примерно 23 минуты, то есть начало полёта обрезается. Флешка стоит AT45DB161 - как раз на 2МБ. Если поставить большую, например AT45DB641E, то поймёт ли её APM’ка?
Когда подключаю APM к МР в окошке видно связь с пультуом 100%. Сейчас подключил осд в шлеме постоянно моргает сообщение о низком сигнале, то есть осд сигнала вообще не видит. Приемник L9R. На нем есть выход RSSI (+, - и сигнал), если я сигнальный подсоединю к пятаку RSSI своего MinimOsd Micro сигнал появится? Изначально думал раз апм видит сигнал значит передаст его на осд.
Может кому пригодиться: я проверяю правильно ли откалиброван компас следующим образом- наклоняю коптер по 4 сторонам света на 15-25 градусов и смотрю ,если компас смещается на 1-3 градуса то терпимо, если больше,то повторяю калибровку по 6 осям.То есть при наклоне коптера направленного на север компас должен при любом наклоне показывать четко север . Уфф, еле сформулировал))
Этим проверяется калибровка только дной оси- Z которая не так уж и важна при спокойных полетах. Да и наклонить коптер руками с точностю до 1-3 как ты виразился градусов сможет далеко не каждый.
Калибровку надо проверять по угольнику, кладешь коптер мородй на север, кладешь рядом угольник, потом проверяешь как он показывает запад восток и юг. Я позанимался как то этой темой, и нашел, что МП плохо калибрует компас, и иногда необходимо вручную корректировать коеэффициенты. В моем случае например после размагничивания системы я никак не мог откалибровать ни с внутренним ни с внешним компасом. Пришлось делать вручную… Разобрался что онзначает каждый коэффициент, как он работает и методом последовательных иттераций 😃 подобрал 90 градусные направление на каждую сторону света, а в поле подкрутил декланейшен.
В АПМ есть несколько дигитальных выходов, один из ктороых А9 дефолтно используется как релле, при задании “релле” в разделе управления камерой (camera shutter) Решил подключить в конце концов свою многострадальную Гоупро к этому заветному выходу, и к ужасу обнаружил, что только положитльный импульс с этого выхода можно получтить. Тогда как все прогрессивное человечество давно применяет для управляющих сигналов нолик (открытый коллектор). Неужели придется инвертор городить? Что бы подключиться параллельно к кнопке в любой камере думаю нолик нужен, в ГОпро так точно…
в новых МП в разделе дром даун менюшке "camera shutter " есть строчка “transistor” Очень надеялся то это то что мне надо, но как и где это активируется так и не нашел… и в вики тоже не нашел…
Когда разные модули называются одними именами, то потом не совсем понятно о чем идет речь.
Попробую угадать, что речь идет о модуле типа 3ДР. Если так, то это редкая гадость. Только одному китайскому богу известно когда он сгорит. Кто-то счастливо летает, а у кого-то сгорает. У меня сгорел в руках просто от подключения к батарее. Благо АПМ не успел подключить, после этого его выбросил и забыл как страшный сон.
Это не нормально. Может указывать на проблемы с контактом в силовой части. А может в принципе на плохое питание АПМ.
Когда все сделано правильно и не меняется тип батареи (количество банок одинаковое), то калибровку ЕСК достаточно сделать 1 раз.
Да. Извиняюсь. Сначала повалил дым от power modul, а потом из АПМа…тоесть лутше отказаться от него, я так понял. но как я тогда буду контролировать напряжение? я же его использовал в качестве датчика тока…😦 а АПМ питал от отдельного модуля питания, собранного на LM2960…
может, такой подойдет?
goodluckbuy.com/apm-3-in-1-voltage-current-sensor-…
и можно поставить какой то предохранитель чтоль между батареей и силовой частью, чтоб все разом не выходило из строя?
при наклоне коптера направленного на север компас должен при любом наклоне показывать четко север
У меня на 3.4 всегда на 45 градусов мимо севера, чё я ток не делал, даже размагничивал. Прошил px4 - там чётко север кажет.
Сначала повалил дым от power modul, а потом из АПМа…
Было, повермодуль с рстаймера пустил дымы в полете, питание было зарезервировано беком(пикс) потому без последствий…
У меня на 3.4 всегда на 45 градусов мимо севера
ничего такого нет у меня на 3,4, магнитометр HMC5983L, все идеально и адекватно при любых наклонах и т.д…а вот встроенный плывет со временем(имеется ввиду в полете), я пришел к выводу что из за нагрева(под 3.4 грееться сильнее пикс)…
Прошил px4
И как оно, стоит шить для основательных тестов?
стоит шить для основательных тестов?
Там всё просто, как в н.н.ннне могу говорить это слово) Соответственно ничего толком и не настроить. Даже датчик тока не могу настроить - вот только такой ставь и будет тебе счастье тип. Но зато нет разновидностей прошивок по типу рам, кнопочку нажал и сразу те vtol алгоритм работает вместо трикоптёра, например.
Qgroundcontrol там основная прога, названия параметров в ней и в планёре не совпадают. Соответственно все гуи настроек тоже не работают там, либо там.
Я так и не полетел, не смог моторы завести на ваншоте, а регули все 8 прошивать, чтобы галочку pwm поставить, не хочу.