А давайте обсудим Arducopter - APM
Анатолий, Валерий.
Проблема в ЕСК (возможно в моторах типа обрыв , замыкание) и не относится к апм.
Блхели надо настраивать, у них есть функция тормоза.
Попробуйте обсудить в теме про ЕСК. rcopen.com/forum/f123/topic255499/1317
Про питание ОСД.
Т.к. сразу несколько вопросов по одной теме , то если можно отвечу сразу на все.
Пробой , погорел , сгорел и т.п. можно считать разными словами одного явления - проблемы с питанием.
Правильно было сказано , если правильно собрать, то и 12В будет работать. Осталось уточнить, что такое правильно.
Когда пишут, что одному надо 5В , а другому 12В , никогда не пишут , что у них должна быть общая земля. И вот это и есть правильно в данном случае. При отсутствии общей земли 12В проскакивают в 5В со всеми вытекающими последствиями. Причем проскакивают не сразу, а в любой момент времени. Поэтому все может прекрасно работать и отказать в самый неподходящий момент (в полете). И это без учета брака. Установка перемычек на ОСД решает эту проблему. Хотя бы надо поставить перемычку по земле.
Та-же беда происходит если обрывается земля у 12В. К сожалению сам уже пережил такое.
После этого пришел к выводу, что самое безопасное это все запитать от 5В. Если разобраться в схемах всех устройств , то все они работают от 5В , просто у всех стоят импульсные регуляторы напряжения на 5В по типу как в ОСД. Поэтому в принципе такие переделки возможны. Другое дело , что питания по Фэншую на всех не хватит , придется что-то дублировать.
ОСД очень требовательно к качеству напряжения и если от 12 работает , а от 5 нет , то скорее всего проблема в качестве 5В.
Правда апм может посчитать ОСД с 5В новым оборудованием. Тогда достаточно в МП после подключения нажать резет дефаулт , только придется все заново откалибровать.
Другое дело , что питания по Фэншую на всех не хватит , придется что-то дублировать.
Питания хватит на все, кроме модемов. Максимальная обвязка спокойно работает на поламперном линейном стабе. А на амперном - даже с запасом.
www.ebay.co.uk/itm/…/172076182317?hash=item28108a2… все отколибровал но взлетать не хочет.моторы не раскручиваются .регуль не прошивал,но я думаю что для просто взлета не нужно.
Попробуйте включить в blheli suite PPM. APM не поддерживает Oneshot. Тормоз - это dampedlight.
Питания хватит на все, кроме модемов. Максимальная обвязка спокойно работает на поламперном линейном стабе. А на амперном - даже с запасом.
Да , у кого-то вполне может быть. Но всегда стоит посчитать и проверить нагрузку , она разная у всех.
Ни у кого она не разная. Нет таких нагрузок на АПМной перефирии, которую не потянет 1А. Никогда не было и не будет. Кроме модемов.
12В на разъемы видео не подавали?
нет 12 в на видео разъемы не подавал. но возможно проблема в питании. так как у меня к разъему телеметрии АРМ подключен модем на 915
такой - ( www.aliexpress.com/item/…/1440940555.html и уже из модема подпаял контакты на minimOSD. так вот с пропаянными перемычками с питанием от АРМ minimOSD не заработала. с обычным подключением от 12 работает.
начитался о том что они горят не хочу чтобы она не попалила все там.
Как-то специально подавал с регулируемого источника напряжение на осд.
Чуть меньше 5В подал и все осд отказался работать.
Проверьте напряжение, когда ставите перемычки.
китайцы кстати сделали клон видеопроцессора max7456 .
в отличие от оригинальной микросхемы клон почти не греется (оригинал весьма неслабо пышет жаром)
стабильно работает при низких напряжениях питания (от 4 вольт) а оригинал глючит уже при 4.9
микруху имели удовольствие наблюдать на пробном экземпляре платы
на фотке хорошо видно что это не max
Здесь похоже такая же
Как-то специально подавал с регулируемого источника напряжение на осд.
Чуть меньше 5В подал и все осд отказался работать.
Проверьте напряжение, когда ставите перемычки.
хотя вроде все лампочки на OSD мигали, а данные на экран не выводились. проверю еще раз. а если подать напряжение на osd не от модема/арм, а от одного из регуляторов? там же 5в. должен скушать.
хотя вроде все лампочки на OSD мигали
Как раз лампочкам все равно какое напряжение подавать. А вот микросхеме, меньше 4.9В и прощай данные.
а от одного из регуляторов? там же 5в. должен скушать.
Неплохо померить что там.
и самый не понятный для меня фокус,пока не подключил провода моторов к регулю проп крутанув пальцем крутится очень легко,как только соединяю провода сразу включается как будто тормоз!.дальше,подключаю акум, опять крутится легко! не могу понять как может меняться усилие вращения мотора без акума? посоветуйте что ни будь, я в полном тупике.
На это можете не обращать внимания, это можно считать особенностью подключения моторов к ЕСК.
Все внимание лучше на настройки ЕСК, у Блхели их много включая и
Попробуйте включить в blheli suite PPM. APM не поддерживает Oneshot.
В МП можно проверить частоту для ЕСК, а также калибровку радиоуправления. Как вариант сбросить все параметры (резет дефаулт) и откалибровать заново.
Как раз лампочкам все равно какое напряжение подавать. А вот микросхеме, меньше 4.9В и прощай данные.
Неплохо померить что там.
контроллер у меня питается от регулей. - но померял еще раз - там как раз 5 в, мой мультиметр показывает 5,1 но он у меня немного врет где то на 0,1-0,15. так что там должно быть около 5в. то есть если контроллер кушает значит выдает как нужно.
так же есть модуль питания с крутилочкой как от Козина. еще можно будет наверно даже лучше не от регуля OSD запитать, а от этого модуля питания. чтобы в случае пробоя не пожгло дальше, на модем или дальше на контроллер.
Здесь похоже такая же
Нет, на этой МАХ… Картинка…
5,1
Это OSD уже одной ногой в мусорке. От регулей не рискнул бы питать ни контроллер, ни OSD. Модем подключаю только для настроек, в полетах не использую. Даже в те редкие (в самом начале использования APM - интересно же) полеты по точкам - в основном грузил миссию, откл. питание, снимал модем, вкл питание и затем в полет уже. Паранойя?! Не факт )
Из разряда фантастики. Если прям надо часто использовать модем - можно сделать выключатель 😃 Но, опять же, “hot plug” устройств к APM может стать фатальным для последнего, так что батарею передергивать или ещё где выключатель ставить (доп. точка потенциального фейла)…
))
контроллер у меня питается от регулей. - но померял еще раз - там как раз 5 в,
Это если на регуле 5В, то на ОСД будет значительно меньше. Питание от регулей самый плохой вариант питания.
есть модуль питания с крутилочкой
Для пробы его можно использовать. Но для полетов его надо доделать (убрать крутилочку, добавить линейный регулятор).
Модем … в полетах не использую. … Паранойя?! Не факт )
А в чем проблема? Что-то не припомню, чтоб были проблемы, если только со связью.
Все камеры и все передатчики, все ОСД, которые попадались, стабильно работают от 7.4 В, т.е. от двух банок. На всех стоят стабилизаторы. 12 В, в принципе, не нужно, на все, кроме регулей. А вот питать видеочасть от 5 В (реально бывает 4.7- 4.9)- мало, т.к. после стабилизаторов до микросхем едва ли доходит даже 4 В. Кстати, в видеопередатчиках при питании 12 В, больше всего греется не выходная микросхема, как можно было бы ожидать, а именно стабилизатор, понижающий 12 В до рабочего напряжения выходной микросхемы. ОСД надо питать ТОЛЬКО С ОДНОЙ СТОРОНЫ (!!!), лучше со стороны видеочасти, иначе “кирдык” гарантрован. Естественно, надо соединить массы цифровой и видео половин. Тогда достаточно 2-х проводов от АРМ - Тх и GND. Если хочется питать ОСД от АРМ, то нужно физически, т.е. путем изъятия проводов из разъемов убрать 12 В (или 7.4 В, как у меня) от попадания на ОСД.
Господа, где я мог лажануться?
Собрал на самопальной раме квадрик примерно 500 размера. С APM. Облетал его в на прошлой неделе - всё настроил, настроил AUTOTUNE и летал он хорошо. Но как всегда хочется всё улучшить 😃
Переделал раму, немного облегчил, сделал легкосъемные лучи и т.д.
Сегодня запускаю, для начала в руке. Его начинает зверски разбалтывать по кругу. Ну ладно думаю - наверное центры масс ушли, попробую пиды покрутить. Кручу пиды, вроде и помогает - но как-то не очень. В очередной раз пробегаю глазами список параметров и офигеваю - оказывается у меня тип рамы сменился на крест вместо Х. Естессно, что его разбалтывало.
Причём я абсолютно уверен, что тип рамы я не менял. Как???!!! Не наблюдал ли кто такого глюка, чтобы при лазаньи по меню менялся тип рамы, например?
Причём я абсолютно уверен, что тип рамы я не менял. Как???!!! Не наблюдал ли кто такого глюка, чтобы при лазаньи по меню менялся тип рамы, например?
Случайно, при настройке, не нажимали Wizard в мишен планере?
Тогда и сменится тип рамы (после 1 го пункта, даже если до конца не проходить wizard)
А в чем проблема? Что-то не припомню, чтоб были проблемы, если только со связью.
У меня проблем тоже не было, но периодически тут и там всплывают сообщения о том, что это источник шумов по питанию, ну и связь (доп. излучатель). Если нет необходимости, то смысл его возить включенным на аппарате? Если необходимость есть - лучше запитать отдельно, для подстраховки. Более опытные господа дополнят/подправят, если что не так излагаю )
Не наблюдал ли кто такого глюка, чтобы при лазаньи по меню менялся тип рамы
Распространенный глюк ряда версий Mission Planner. C APM рекомендуется использовать одну из старых, 1.2.99 если не ошибаюсь - тут в теме это много раз обсуждалось.
еще такая “фича” вылезла. после арминга, один мотор - левый задний - стартует позже других. сначала думал, что это мотор тугой или регуль бракованный, поменял мотор и поставил регуль новый, тоже самое. калибровку регуляторов делал. у кого то было такое?
еще такая “фича” вылезла. после арминга, один мотор - левый задний - стартует позже других. сначала думал, что это мотор тугой или регуль бракованный, поменял мотор и поставил регуль новый, тоже самое. калибровку регуляторов делал. у кого то было такое?
У меня переодически то один, то два позже всех стартуют! Это вроде как нормально!
Все зависит от горизонта!