А давайте обсудим Arducopter - APM
Здесь похоже такая же
Нет, на этой МАХ… Картинка…
5,1
Это OSD уже одной ногой в мусорке. От регулей не рискнул бы питать ни контроллер, ни OSD. Модем подключаю только для настроек, в полетах не использую. Даже в те редкие (в самом начале использования APM - интересно же) полеты по точкам - в основном грузил миссию, откл. питание, снимал модем, вкл питание и затем в полет уже. Паранойя?! Не факт )
Из разряда фантастики. Если прям надо часто использовать модем - можно сделать выключатель 😃 Но, опять же, “hot plug” устройств к APM может стать фатальным для последнего, так что батарею передергивать или ещё где выключатель ставить (доп. точка потенциального фейла)…
))
контроллер у меня питается от регулей. - но померял еще раз - там как раз 5 в,
Это если на регуле 5В, то на ОСД будет значительно меньше. Питание от регулей самый плохой вариант питания.
есть модуль питания с крутилочкой
Для пробы его можно использовать. Но для полетов его надо доделать (убрать крутилочку, добавить линейный регулятор).
Модем … в полетах не использую. … Паранойя?! Не факт )
А в чем проблема? Что-то не припомню, чтоб были проблемы, если только со связью.
Все камеры и все передатчики, все ОСД, которые попадались, стабильно работают от 7.4 В, т.е. от двух банок. На всех стоят стабилизаторы. 12 В, в принципе, не нужно, на все, кроме регулей. А вот питать видеочасть от 5 В (реально бывает 4.7- 4.9)- мало, т.к. после стабилизаторов до микросхем едва ли доходит даже 4 В. Кстати, в видеопередатчиках при питании 12 В, больше всего греется не выходная микросхема, как можно было бы ожидать, а именно стабилизатор, понижающий 12 В до рабочего напряжения выходной микросхемы. ОСД надо питать ТОЛЬКО С ОДНОЙ СТОРОНЫ (!!!), лучше со стороны видеочасти, иначе “кирдык” гарантрован. Естественно, надо соединить массы цифровой и видео половин. Тогда достаточно 2-х проводов от АРМ - Тх и GND. Если хочется питать ОСД от АРМ, то нужно физически, т.е. путем изъятия проводов из разъемов убрать 12 В (или 7.4 В, как у меня) от попадания на ОСД.
Господа, где я мог лажануться?
Собрал на самопальной раме квадрик примерно 500 размера. С APM. Облетал его в на прошлой неделе - всё настроил, настроил AUTOTUNE и летал он хорошо. Но как всегда хочется всё улучшить 😃
Переделал раму, немного облегчил, сделал легкосъемные лучи и т.д.
Сегодня запускаю, для начала в руке. Его начинает зверски разбалтывать по кругу. Ну ладно думаю - наверное центры масс ушли, попробую пиды покрутить. Кручу пиды, вроде и помогает - но как-то не очень. В очередной раз пробегаю глазами список параметров и офигеваю - оказывается у меня тип рамы сменился на крест вместо Х. Естессно, что его разбалтывало.
Причём я абсолютно уверен, что тип рамы я не менял. Как???!!! Не наблюдал ли кто такого глюка, чтобы при лазаньи по меню менялся тип рамы, например?
Причём я абсолютно уверен, что тип рамы я не менял. Как???!!! Не наблюдал ли кто такого глюка, чтобы при лазаньи по меню менялся тип рамы, например?
Случайно, при настройке, не нажимали Wizard в мишен планере?
Тогда и сменится тип рамы (после 1 го пункта, даже если до конца не проходить wizard)
А в чем проблема? Что-то не припомню, чтоб были проблемы, если только со связью.
У меня проблем тоже не было, но периодически тут и там всплывают сообщения о том, что это источник шумов по питанию, ну и связь (доп. излучатель). Если нет необходимости, то смысл его возить включенным на аппарате? Если необходимость есть - лучше запитать отдельно, для подстраховки. Более опытные господа дополнят/подправят, если что не так излагаю )
Не наблюдал ли кто такого глюка, чтобы при лазаньи по меню менялся тип рамы
Распространенный глюк ряда версий Mission Planner. C APM рекомендуется использовать одну из старых, 1.2.99 если не ошибаюсь - тут в теме это много раз обсуждалось.
еще такая “фича” вылезла. после арминга, один мотор - левый задний - стартует позже других. сначала думал, что это мотор тугой или регуль бракованный, поменял мотор и поставил регуль новый, тоже самое. калибровку регуляторов делал. у кого то было такое?
еще такая “фича” вылезла. после арминга, один мотор - левый задний - стартует позже других. сначала думал, что это мотор тугой или регуль бракованный, поменял мотор и поставил регуль новый, тоже самое. калибровку регуляторов делал. у кого то было такое?
У меня переодически то один, то два позже всех стартуют! Это вроде как нормально!
Все зависит от горизонта!
Случайно, при настройке, не нажимали Wizard в мишен планере?
В принципе мог случайно ткнуть. То есть он ничего не спрашивая сразу меняет базовый параметр настройки? Офигеть… Скорее всего так и было. Буду иметь в виду.
C APM рекомендуется использовать одну из старых, 1.2.99
Такая и стоит везде.
У меня проблем тоже не было, но периодически тут и там всплывают сообщения о том, что это источник шумов по питанию, ну и связь (доп. излучатель).
Может пропустил, но не припомню таких сообщений. Про связь было, особенно про 433. И то проблема решается расстоянием.
Если нет необходимости, то смысл его возить включенным на аппарате?
В этом что-то есть. Но по мне отключать это слишком муторно, проще организовать.
Если необходимость есть - лучше запитать отдельно, для подстраховки.
По мне это тоже перебор.
В принципе можно попробовать проверить по осцилу влияние модема на питание.
Пока у меня была обратная проблема. Шумное питание не позволило подключиться по модему, правда это было не на АПМ.
Поробуйте найти на замену у кого нибудь для проверки.
Или купите новый , запас никогда не помешает на случай краша.
arb,Замена на новый ЖПС не дала результата,проблема осталась та же.
Люди, скажите, тип рамы устанавливается в параметрах прошивки или под каждый тип рамы своя прошивка нужна? Есть у меня прошивка 3.1.5. Раньше у меня был трикоптер, а сейчас квадрик. Трикоптер летал на этой прошивке, можно ли ставить ее на квадрик?
Добрый день! Помогите с проблемой: рама гекса 550 моторы ax2810q esc 40a hobbywing skywalker blheli, пропы 12х4,5. При полете без дополнительного груза(подвес с ккамерой) летает без проблем(не болтается, loiter нормально отрабатывает). Стоит только повесить подвес(300 гр), коптер взлетает, но при движения по pitch и roll, начинает терять высоту до самой земли, потом снова набирает. Чуть не разнес коптер от таких прыжков. Подскажите в чем проблема?
Люди, скажите, тип рамы устанавливается в параметрах прошивки или под каждый тип рамы своя прошивка нужна? Есть у меня прошивка 3.1.5. Раньше у меня был трикоптер, а сейчас квадрик. Трикоптер летал на этой прошивке, можно ли ставить ее на квадрик?
На квадрик нужна своя прошивка.
Добрый день! Помогите с проблемой: рама гекса 550 моторы ax2810q esc 40a hobbywing skywalker blheli, пропы 12х4,5. При полете без дополнительного груза(подвес с ккамерой) летает без проблем(не болтается, loiter нормально отрабатывает). Стоит только повесить подвес(300 гр), коптер взлетает, но при движения по pitch и roll, начинает терять высоту до самой земли, потом снова набирает. Чуть не разнес коптер от таких прыжков. Подскажите в чем проблема?
Какой у Вас газ висения с подвесом и без. Самое простое , что может быть, не хватает тяги.
Если что сложнее, то неплохо глянуть логи.
arb,Замена на новый ЖПС не дала результата,проблема осталась та же.
А можно поподробнее, на что меняли, какой шдоп получился.
Я так понял , опять не держит лойтер. Модема так и нет.
Попробуйте еще раз записать лог с коротким пролетом в лойтере. Только запишите полный лог.
Если я правильно запомнил , то у Вас остается тогда проблема с разъемом АПМ для жпс.
Доброго времени суток.
Решил собрать очередной квадрик на АПМ 2.6, 5200mAh и малооборотных моторах (долголёт), комплектующие закуплены 2 года назад, (все руки не доходили).
Последний опыт постройки тоже два года назад.
Так вот в связи с прогрессом и вопросы
- При подключении контроллера есть возможность обновить до 3.3.3 (мой последний опыт 2.9.х)
Насколько я помню уже давно отказались работать в плане модернизации АПМ, какая версия из последних наиболее стабильная? - В миссион планере 1.3ХХ появилось обозначение EKF? Погуглил, пишут, что фильтр для обработки ГПС, работает ли реально на АПМ?
- Если у кого опыт полетов по ГПС, появились ли улучшения в сравнинии со старыми прошивками 2.8-2.9? нет ли срывов и улетов?
- Появилась ли возможностьиспользовать сонар, убранная когда-то в старых версиях?
Меньше всего нареканий к 3.1.5. Последняя для АПМ 3.2.1.
ЕКФ на апм не работает.
Срывов и улетов по жпс нет , если все правильно настроить.
Друзья. Кто нибудь может отремонтировать 2 апма. Не за даром конечно.
На один подал питание 8 вольт, теперь модем и юсб не конектятся, хотя плата работает с последней прошивкой. Вторую лаком покрыл, теперь тоже войти в нее не могу. Виснет на настройках.
А можно поподробнее, на что меняли, какой шдоп получился.
Я так понял , опять не держит лойтер. Модема так и нет.
Попробуйте еще раз записать лог с коротким пролетом в лойтере. Только запишите полный лог.
Если я правильно запомнил , то у Вас остается тогда проблема с разъемом АПМ для жпс.
Человек принёс свой NEO-M7N,откалибровали на улице в связке с моим АПМ.
Шдоп в районе 2,спутников 10 примерно. Результат тот же, в лойтер уносит, газ работает рывками.(только в лойтер)
Модема нету.
Плату, разъёмы АПМ просмотрел, не чего подозрительного .Механических повреждений не видно.
Сейчас дома поставил на коптер перевёрнутые винты, погонял движки. Заметно отчётливо очень, не стабильная работа газа в лойтер.В стабилизации газ равномерный.В МП,при работе движков даже на максимальных оборотах коптер на карте не прыгает ,спутники не пропадают.компас стоит на месте.
Если прошивка 3.2.1 - то это нормально для неё
APM не поддерживает Oneshot
Скажите ,если апм не поддерживает Oneshot я не могу покупать такие регули? www.ebay.co.uk/itm/…/131752900494?hash=item1ead15b…