А давайте обсудим Arducopter - APM
Всем привет.Возникла проблема с компасом .В режиме -лоутер- сильно унитазит.Калибровка не спасает ,ошибок компас не выдает.В -миссион планере-под нагрузкой, при включенных моторах,показания компаса не изменяет, как направил ,так стрелочка и стоит в программе, без отклонений. Магнитные поля от проводки и моторов на него не влияют.На замле все хорошо а вот при полете в -лоуторе-все плохо.Раньше весел как вкопанный. Не знаю ,что поменялось.Вибраций критических нет .Летал до этого ни чего не менял в механике.Прошивал -епром -чистил, не спасает.Грешу на питание ,при замерах скачет от 5в до 4.9 это на плате apm ,а при замере питания на регуляторе напряжения для компаса от 3в до 2.8в.КОМПАС НА GPS АНТЕННЕ .Где то видел ,что на плату apm припаевают конденсатор большой емкости, от просадок напряжения ,а куда паять и какой кондер не знаю.Подскажите плиз.Может спасет от напасти.
Калибровка не спасает ,ошибок компас не выдает.
Какие офсеты после калибровки?
Магнитные поля от проводки и моторов на него не влияют.На замле все хорошо
Компассмот делали?
Сделайте кресто-тест. Обычно так ведет себя намагниченный компас.
Крестом тест, как это?
Какие офсеты после калибровки?
Компассмот делали?
Сделайте кресто-тест. Обычно так ведет себя намагниченный компас.
Это так.
Не открывается ссылка.Оф сеты -30-7 10.Сейчас откалибровал.
Это так.
В правом верхнем углу страницы есть поиск, введите там “кресто-тест”.
Прочитал про кресто тест.выяснил ОФ СЕТЫ -30-7 10.Вроде в норме.
В правом верхнем углу страницы есть поиск, введите там “кресто-тест”.
Прочитал про кресто тест.выяснил
И что получается?
Компассмот - результаты?
а при замере питания на регуляторе напряжения для компаса от 3в до 2.8в.
Где мерили? Насколько помню должно быть 3,3В.
Где то видел ,что на плату apm припаевают конденсатор большой емкости, от просадок напряжения
Если напряжения не хватает конденсатор не спасет.
Он спасает от пульсаций (сглаживает пульсации).
Если у Вас проблемы из-за питания (и раньше проблем не было), это значит испортилось питание в цепи компаса. Например пробило кондер на ЖПС (тогда его лучше убрать, а на его место новый), или плохой контакт, или коротит мусор, или подыхает стабилизатор питания на АПМ на 3,3В (бывает такая проблема, тогда замена, почитать можно к примеру Проблема стабилизатора напряжения 3.3В).
Питание 3.3В для компаса готовит из 5В сам gps. Где он мерил - непоняно.
Мерял на антенне gps там стабилизатор напряжения( l330) по датошиту три вольта выдаёт .Они питает компас.
Питание 3.3В для компаса готовит из 5В сам gps. Где он мерил - непоняно.
GPS со встроенным компасом питается от 5воль для компаса с платы apm идут два сигнальных провода.
Питание 3.3В для компаса готовит из 5В сам gps. Где он мерил - непоняно.
Мерял на антенне gps там стабилизатор напряжения( l330) по датошиту три вольта выдаёт
Хотите проверить, повесте ему кондер на выход и проверьте напряжение. Перестанет падать до 2,8В, тогда попробуйте полетать. Вешать кондер на АПМ по идее нет смысла раз у ЖПС свой стабилизатор напряжения. Скорее проблема может быть в окисленных контактах в разъемах для ЖПС, но тогда спасет только их зачистка и кондер на ЖПС.
Как-то странно. Обычно компасы от 3,3В питаются. Что у Вас за компас на ЖПС стоит?
Компас как у многих нижняя запись 2131.Провода все без разьемов припаяны к платам.Придется внешний компас вешать.
Хотите проверить, повесте ему кондер на выход и проверьте напряжение. Перестанет падать до 2,8В, тогда попробуйте полетать. Вешать кондер на АПМ по идее нет смысла раз у ЖПС свой стабилизатор напряжения. Скорее проблема может быть в окисленных контактах в разъемах для ЖПС, но тогда спасет только их зачистка и кондер на ЖПС.
Как-то странно. Обычно компасы от 3,3В питаются. Что у Вас за компас на ЖПС стоит?
Ну и фото платы и стабилизатора крупно, если.
Придется внешний компас вешать.
Про внутренний в АПМ, я так понимаю, спрашивать бесполезно.
Напряжение скорее всего у Вас такое и раньше было, поэтому вряд ли это стало причиной проблем.
Любой компас имеет привычку намагничиваться, даже если рядом не было ничего магнитного. Офсеты еще ни о чем не говорят. Более показательный в этом случае кресто-тест. А Вы про него молчите, значит скорее всего не важный.
Можно конечно и ЖПС поменять для проверки.
Компас как у многих
Это HMC5883L. По даташит у него питание от 2,2 до 3,6В. Так что 2,8В для него не может быть проблемой.
Кресто тест проведу завтра и отпишусь .
Ну и фото платы и стабилизатора крупно, если.
Про внутренний в АПМ, я так понимаю, спрашивать бесполезно.
Напряжение скорее всего у Вас такое и раньше было, поэтому вряд ли это стало причиной проблем.
Любой компас имеет привычку намагничиваться, даже если рядом не было ничего магнитного. Офсеты еще ни о чем не говорят. Более показательный в этом случае кресто-тест. А Вы про него молчите, значит скорее всего не важный.
Можно конечно и ЖПС поменять для проверки.Это HMC5883L. По даташит у него питание от 2,2 до 3,6В. Так что 2,8В для него не может быть проблемой.
По фото. Портиться от времени тут нечему. Остается намагниченность.
Предположим что компас намогничен .То в программе он будет (плавать)по сторонам света,но такого не происходит.Размагничиватель я собрал на всякий случай ,на отвертках работает .
По фото. Портиться от времени тут нечему. Остается намагниченность.
Показания с походным компасом совпадают.,Компос мод, под нагрузкой проведу ,отпишусь.
Намагниченный компас не плавает, а сбивается на несколько градусов, но зачастую не по северу, а по другим сторонам. В результате когда коптер в лойтере начинает крутиться компас начинает его сбивать и апм приходится кругами заводить на точку. Отсюда и унитайзинг.
В прошивках 3.3 и выше эту проблему решили через ЕКФ (ошибочные данные компаса не учитываются). В АПМ пока только видел решение через размагничивание.
То в программе он будет (плавать)по сторонам света,но такого не происходит.
Я правильно понял, Вы крутили коптер на кресте. И все стороны света у Вас совпали до градуса?
- Если у кого опыт полетов по ГПС, появились ли улучшения в сравнинии со старыми прошивками 2.8-2.9? нет ли срывов и улетов?
по сравнению с 2.8 то и 3.1 это революция, если соберете все аккуртано, коптер будет без вибраций то сильно удивитесь качеству удержания высоты.
а вот с жпс и удержанием позиции будет сложно если комплект многолетней давности, уже давно появились трудности в отношениях сша и рф и с ним пришли проблемы с гпс-глонасс
старые модули юблокс 6 и медиатек 3329 уже не котируются
по сравнению с 2.8 то и 3.1 это революция, если соберете все аккуртано, коптер будет без вибраций то сильно удивитесь качеству удержания высоты.
а вот с жпс и удержанием позиции будет сложно если комплект многолетней давности, уже давно появились трудности в отношениях сша и рф и с ним пришли проблемы с гпс-глонасс
старые модули юблокс 6 и медиатек 3329 уже не котируются
у меня как раз юблокс 6, что посоветуете взамен ?
аппарат собрал уже. Висит в лойтере 32 мин. все стабильно. сейчас отладка режимов и параметров.
с логами пока разбираюсь, все очень изменилось со старых времён. терминал не работает, все через мавлинк.
полетный лог от первого лица это конечно круто, но график с вибрациями так и не удалось получить нормальеый, прямая линия, может из за длительности.
у меня как раз юблокс 6, что посоветуете взамен ?
Да если работает, и не надо менять…) Думаю, у Вас там с этим все в порядке…) У вас же натовские вояки есть, а они, как известно, без ЖПС даже в кустики не ходят…) Но, если хочется разнообразия, - тот же юблокс, только M8N, а из MTK 3339 вроде, но я в мтк не силен, могу и ошибаться…
но график с вибрациями так и не удалось получить нормальеый, прямая линия, может из за длительности.
А в битмаск включали логирование ИМУ? Если нет, то прямая линия может означать отсутствие данных, а если включенно, то может масштаб слишком большой… Выделите мышкой небольшой участок…
Прошу посказки, т.к. в теме Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров ответа не получил.
Что необходимо прикупить для APM чтоб иметь возможность использовать режим “следовать за мной”? В местах использования этого режима никаких сотовых сетей не предвидется.