А давайте обсудим Arducopter - APM

GooLord
uwrtey:

вот тут посмотрите версии прошивки и мишн планера

Йоптыч
Говорю ж
Оно работает,правда,не на основной системе
И фиг с ним
GPS с компасом критично крепить выше лучшей?

Какая интересная штука получается
Я прошиваюсь на 3.3.3,программа говорит,что всё ок
Но версия всё равно остаётся 3.2.1

Art_Nesterov
GooLord:

Йоптыч

Если у вас не Пикс, а апм, то 3.2.1 - крайняя. Следующие для Пикса.

uwrtey

Какая интересная штука получается
Я прошиваюсь на 3.3.3,программа говорит,что всё ок
Но версия всё равно остаётся 3.2.1

Разбирайтесь

GPS с компасом критично крепить выше лучшей?

Логично подумайте. При чем тут лучи? Компас=магнитометр. Самое главное расположить подальше от силовых проводов и магнитных помех.
Обычно поднимают вверх.
Можете сделать специальный луч для GPS и расположить в одной плоскости с лучами…

По моему вопросу есть еще предложения/замечания/варианты ???

Тогда получается недостаток тяги и его приходится компенсировать болтанкой. В другую сторону ему уже приходится работать меньше и получается все ровно. Недостаток тяги может привести и к потере высоты.

Кстати, болтает у меня в обе стороны, а не в одну…

GooLord
Art_Nesterov:

Если у вас не Пикс, а апм, то 3.2.1 - крайняя. Следующие для Пикса.

Да,apm
Теперь всё ясно)

Где перед у такого GPS?



ssilk
GooLord:

Где перед у такого GPS?

Вы вообще форум читаете? Ответ был совсем недавно, но даже без этого ответа уже все темы исписали на предмет где у 5883 компаса перед…
Начните уже читать, а то элементарные вещи не знаете… То, что последняя прошивка для АРМ - 3.2.1 не знаете, что для АРМ нужно МР версии 1.2.99 не знаете… Да много чего еще не знаете. Еще через недельку про терминал начнете спрашивать…)

GooLord
ssilk:

что для АРМ нужно МР версии 1.2.99 не знаете

Я пробовал все версии ,что есть на сайте

ssilk:

Еще через недельку про терминал начнете спрашивать…)

Что за диковина такая?

arb
uwrtey:

Мне кажется это не логично.

Иногда можно не искать сначала логику, а просто попробовать сделать и только потом искать логическое объяснение.

uwrtey:

А какой смысл увеличивать конец диапазона? 1996-2000 ???

Начало диапазона влияет на запуск

uwrtey:

Раз не запускался - значит разница была в начале диапазона… ( 1000, 1002 - ну я взял и поставил с запасом = 1004 )

соответственно конец сказывается на максимальную мощность.

uwrtey:

Я пробовал 1000-2000. Три регуля работают нормально, а четвертый не запускается. Так как его диапазон выходит за пределы этого диапазона.
Думаю, что у него тактовая немного уплыла…

Вы получается уже сами нашли причину и даже лог получается уже не нужен. И так как Вы решили использовать нестандартное оборудование (вместо одинаковых регулей), то дальше Вы сами вполне способны решить проблему.

uwrtey

.Иногда можно не искать сначала логику, а просто попробовать сделать и только потом искать логическое объяснение.

тут Вы правы.

.Вы получается уже сами нашли причину и даже лог получается уже не нужен. И так как Вы решили использовать нестандартное оборудование (вместо одинаковых регулей), то дальше Вы сами вполне способны решить проблему

Вы правда считаете, что проблема в этом ?
А как я могу решить проблему?

  1. заменить регули
  2. попвтаться решить проблему калибровкоц через апм ?
    …хотя, я хотел через апм калибрануть и посмотреть какие значения встанут…
    Так что можно начать с более дешевого варианта.
    //Спасибо!
Explorer

законектил вчера блюпуп с ардукоптером, не видет ардукоптер блютуз на скорости 115200 (криус без проблем работает на 115200 ) пришлось конфигурировать на 57600

arb
uwrtey:

Вы правда считаете, что проблема в этом ?

Это я считая наиболее вероятная причина.

uwrtey:
  1. заменить регули

Это наиболее правильно по инструкции и сразу бы дало ответ.

uwrtey:
  1. попвтаться решить проблему калибровкоц через апм ?
    …хотя, я хотел через апм калибрануть и посмотреть какие значения встанут…
    Так что можно начать с более дешевого варианта.

Конечно логичнее начать с дешевого варианта. Тем более время затраченное на поиск рабочей настройки может быть меньше времени а ожидание новых регулей.
Пробуйте, удачи.

mishaXXyears

гуру нстройки пидов подскажите пожалуйста!
такая конфигурация коптера:
рама 1000мм
моторы arris 5008 335kv
пропы 17х5.5
вес 8 кг.
проблема в следующем:
настроил коэф. рол пич Р -стал на ручки реагировать адекватно и парировать ветер идеально . (режим стабилизации)
но при этом по высоте просадки нехилые, а на стик газа реагирует крайне вяло медленно набирая высоту и при маневре провал по высоте метров 5. причем газ держу в 100% а провал все равно большой. что подкрутить?
apm 2.6 arducopter 3.3 (3dr)

lokanaft

До настройки лучше летал? Лог с просадкой есть?

mishaXXyears

до настройки летал на этом же коптере с назой на борту. тяги за глаза хватало, а тут такое ощущение что тяги нет (реги калибровал), логов нет, я еще только начал с апмкой разбираться. вот и хочу понять что крутить надо и при каких обстоятельствах.

Да и в режиме AltHold не держит высоту при маневрах, но вначале надо с газом разобраться, почему очень вяло отзывается в режиме стабилизации.

lokanaft

Ну так лог то там по умолчанию включён. Надо просто скачать.

ENGINEERUS
uwrtey:

всем привет
ни как не могу побороть болтанку при резком повороте по YAW

проблему уже описывал и пытался решить тут …apmcopter.ru/…/loiter-boltanka-pri-razvorote-ne-u…
У кого какие мысли есть на этот счет?

У меня аналогичная ситуация с раскачкой, при резких вращениях по YAW,именно при резких, если начить вращение плавно то проблем нет. Пока победить не удалось, уменьшил ACRO_YAW_P, чтобы не так быстро вертелся. Если в спортивных режимах не летать то особых претензий нет.
Если найдете решение раньше, сообщите, самому интересно.

uwrtey
arb:

Конечно логичнее начать с дешевого варианта. Тем более время затраченное на поиск рабочей настройки может быть меньше времени а ожидание новых регулей. Пробуйте, удачи.

Спасибо!

ENGINEERUS:

У меня аналогичная ситуация с раскачкой, при резких вращениях по YAW,именно при резких,

Ага, я встречал несколько случаев в интернете, но ни кто так и не отписался про решение данной проблемы.

  1. Какие у Вас регули ?
  2. Все ли они одинаковые?
  3. Как Вы их откалибровали?
  4. Какая рама у вас?
  5. Какие моторы и пропы?
  6. Что с уровнем вибраций? Можете скриншот лога вибраций выложить? ( хотя можно и сам лог )
  7. На быстрых спусках в лойтере раскачивается или ровно спускается?
  8. какая у Вас прошивка?
  9. Сделайте скриншот с вашими ПИДами
  10. Параметры “по умолчанию” подозрений не вызывают?
  11. Все моторы работают ровно? Подшипники не похрустывают? Греются моторы одинаково? Обмотки моторов подозрений не вызывают?
Pigeon
Explorer:

законектил вчера блюпуп с ардукоптером, не видет ардукоптер блютуз на скорости 115200 (криус без проблем работает на 115200 ) пришлось конфигурировать на 57600

Здравствуйте! Первый мой пост на данном форуме. Помогите пожалуйста с BlueTooth разобраться на АРМ 2.8. Поставил себе модуль, настроил. Все работает, скорость сконфигурировал на 57600 - программа Mission Planner на ноутбуке видит его. На андроид телефоне тоже все нормально - Droid Planner тоже видит APM. Но есть проблема. Как мне показалось сделать “Arming” просто с пульта управления невозможно, а если он и делается, то пропеллеры не крутятся. Может я чего то не донастроил? Постоянно разъеденять Telemetry разъем на APM 2.8 перед полетами уже надоело.

моя конфигурация: 450 рама Х коптер, 1045 винты, 2212 моторы, 3500 LiPo, APM 2.8 + Ublox 6M + JMT30A ESC, RC - FlySky 6i
Mission Planner 1.3.39, firmware APM 3.2.1 (последняя, заливал вчера на APM)

lokanaft
mishaXXyears:

первый лог тыц
второй лог тыц

В первом вообще нормально с высотой и с газом. Похоже там нагрузка была меньше.
А вот во втором во время просадки апм даёт полный газ на регули, но снижение продолжается:

Надо откалибровать регули.
Ещё и бек на 5В скачет на 0.3В и даёт всего 4.7В в среднем. Если поставить осд, то будет периодически вылетать.

arb
mishaXXyears:

тяги за глаза хватало, а тут такое ощущение что тяги нет

Судя по логу тяги все таки впритык (большого запаса нет). Кстати Вам надо правильно выставить THR_MID (у Вас 500, а по логу надо 700).

mishaXXyears:

стал на ручки реагировать адекватно и парировать ветер идеально . (режим стабилизации)
но при этом по высоте просадки нехилые, а на стик газа реагирует крайне вяло

Хоть на ручки реагирует адекватно, я бы попробовал увеличить STB_RLL_P, STB_PIT_P до 5,0 - 5,5. Придется аккуратнее рулить, зато позволит АПМ реагировать сильнее.
Также вызывает сомнение ПИДы (их соотношение). D может и нормально для таких винтов (но можно попробовать уменьшить), но тогда Р кажется маленьким для таких винтов (можно попробовать добавить, увеличится энергия разгона винта, как бы тоже добавит разгон).

lokanaft:

Ещё и бек на 5В скачет на 0.3В и даёт всего 4.7В в среднем.

+1. Очень плохое питание для АПМ. Нужен другой стабилизатор питания. Часть проблем может быть и из-за него.