А давайте обсудим Arducopter - APM
Тогда можно попробовать проверить как будут влиять все пиды лойтера начиная с лойтер пид п.
Хотя есть подозрение, что проблема в другом.
в общем изменения пидов лойтера только ухудшили ситуацию((кажется проблема кроется в недрах настроек апм ,так как все это началось когда хотел довести до ума гпс на мтк3333,менял какие то настройки лойтера в фуллпараметрлист по подсказкам Козина.теперь вижу только один выход-перепрошивка.думаю заливать 3.2.1 так как хочется с режимом позитионхолд поиграться.вобщем стоит ли шится этой прошивой?если прошива стоит того готов пожертвовать терминалом))
хотел довести до ума гпс на мтк3333
Когда читаешь, создается все же впечатление, что с мтк3333 летает лучше (меньше проблем).
Несмотря на то что, в стабе хорошо, есть подозрение, что обычные пиды надо подрегулировать.
думаю заливать 3.2.1 так как хочется с режимом позитионхолд поиграться.вобщем стоит ли шится этой прошивой?
Если что-то не устраивает, всегда стоит пробовать что-то новое. Только очистите еепром через старую прошивку или самолетную прошивку.
Спасибо!
Ваше подозрение верно.
Наверно активно выравнивали, коптер уже после 1 раза начал активно снижаться с набором скорости.
При пропаже тяги он завалился на бок и при включении моторов резко стал выравниваться. Скорее всего из-за этого.
А что с питанием АПМ? Оно не шумное, но чуть завышено 5,2В. Наверно при ударе о дерево упало до 4,6В. Потом снова 5,2. Как то странно. Если бы слетел контакт, то АПМ вообще бы отключился, а тут 4,6. Как будто контакт слабый.
При падении сорвало подвес с камерой + 3DR телеметрию, судя по разбросу частей, произошло это как раз на дереве. Не исключаю, что скачки - это как раз момент рассоединения контактов.
Так не надо летать. Поставить можно РТЛ или ЛЭНД.
Спасибо еще раз! Обязательно настрою.
Если что-то не устраивает, всегда стоит пробовать что-то новое. Только очистите еепром через старую прошивку или самолетную прошивку
я так понимаю в этой прошиве логи только через радиомодемы качаются?
Хочу поделиться информацией о тестировании 3.2.1.
В помощь тем - у кого есть интерес летать по точкам (авто-миссия) на АПМ.2.6 версии 3.2.1 .
Пару лет назад заинтересовался постройкой дрона, способного летать в полном автомате. съемка в друднодоступных местах, или в окружении объектов, создающих помехи радиосигналам.
Преимущества, - возможность производить полет, практически из любого места, хоть посреди леса, при наличии миссион планнера и карты местности.
Дальность полетов ограничена только батареей.
провел ряд испытаний, в различных условиях.Первый коптер на базе APM 2.5. firm 2.9-3.1 летал не плохо, но имел на момент испытаний несколько срывов по ГПС и компасу, всего было около 30 авто-
полетов, в итоге в очередном полете улетел в леса. Как позже выяснилось, не последнюю роль сыграла камера MOBIUS, дающая помехи на антенну ГПС.
Текущяя сборка АПМ 2.6, в.3.2.1, получился аппарат - гибрид долголета и фотокоптера.
из глобальных изменений, перекомпановка элементов, расположение в закрытом боксе, заземление рамы (алюминий), экран из медной фольги и токопроводящей краски под модулем ГПС-КОМПАС.
Проделал ряд испытаний. По полетам в ручных режимах, все без замечаний. На текущий момент более 40 авто-полетов. Ни одного срыва по ГПС, тестовые авто полеты, с контролем по телеметрии и камеры, в
разных не благоприятных условиях. Дождь, Ветер, вышки мобильной связи, вышка телебашни, и электростанция. Все полеты прошли успешно, снимались на видео, читал логи на предмет ошибок.
Все полеты производились при параметре - HDOP не выше 2.2
полеты протяженностью от 3 до 9км.
Результаты такие:
Все миссии отлетались до конца.
На сигнал ГПС не было оказано влияния ни при каких условиях,
На испытании при полете в пределах электростанции - получена ошибка ERR.EKF_CHECK2
хоть по моей информации в АПМ не используется Калман фильтр, но ошибка трактуется в связи с EKF, получил информацию, о том что эта ошибка возникаети при не нормальных данных с компаса.
В логе в разделе кампаса (MAG) действительно скачки, по 3м осям.
Failsafe компаса можно настроить или отключить параметрами: DCM_CHECK_THRESH , EKF_CHECK_THRESH
Кстати очень полезная функция в версии планнера 1.3.39 для тех кому лень читать логи, это анализатор логов LOG ANALYSIS. В большинстве случаев очень информативна.
Пришел к выводам:
прошивка 3.2.1 для авто полетов, вполне стабильна. Для всех ручных режимов - вообще без вопросов.
Все режимы Failsafe отрабатывают отлично.
полеты в близи электростанций и мощных трансформаторов, не рекомендуются.
Как всегда и как у всех контроллеров, компас остается слабым местом, который очень сильно влияет на качество полетов, в идеале хороше бы задействовать два компаса но это уже Pixhaw, Конечно с
использованием фильтра EKF, количество ошибок должно резко должно снижаться, но и ресурс процессора загружен соответственно.
Данные аппарата:
Макс. время удержания в лойтере: пустой 34 min
+gimbal+cam: 27 min°
Вес: 1360 gr.
рама X-type 465-size - aluminium
Боксовый вариант - пласт.Коробка для начинки
Controll: APM 2.6
GPS/COMPASS external combi module ublox Neo6M
Motors: RCTIMER 5010-530KV
RCTimer ESC-12A SimonK Firmware Speed Controller
Carbon Blade Size: 12*55
Power module: 3D Robotics clone
Battery: Walkera 5200 3S
Transmitter: Turnigy 9X, upgraded.
Receiver FrSky D8R II+
Camera: SJCAM4000
GIMABL: G-2D WALKERA gimbal
FPV Video: Monitor Diversity SKY 702, Stick Dipole antenna, Patch antenna
Спасибо за отчет.
Небольшое примечание по компасу.
2 компаса не решают проблему помех. Другое дело , что начиная с прошивки 3.3 ЕКФ может отключать компас при недоверии к нему.
По отзывам полетов на f4by получается классно.
А где можно почитать насчет использования двух компасов (встроенного и внешнего) на пиксе? Ожидаю получение этого контроллера и хочется использовать по-максимуму его возможности в сравнении с APM.
Резервное питание контроллера через AUX уже точно буду делать.
Посмотрите, пожалуйста, по логу, почему коптер, вращаясь по роллу, врезался в планету.
После прошивки атмеги апм под sbus все настройки слетят? Или настройки останутся и надо будет только аппу откалибровать в МП?
После прошивки атмеги апм под sbus все настройки слетят? Или настройки останутся и надо будет только аппу откалибровать в МП?
Под s-bus прошивается не атмега, а энкодер. Настройки вообще не затрагиваются.
Только польза такой прошивки не очевидна, методика прошивки описана, но повторить её народ не стремится.
Посмотрите, пожалуйста, по логу, почему коптер, вращаясь по роллу, врезался в планету.
либо мотор отвинтился либо полетный контроллер оторвался от рамы.
запредельные вибрации в конце полета
еще как вариант отлетела лопасть от винта
Sergey_Pavlovich а как иначе s-bus получить?
Посмотрите, пожалуйста, по логу, почему коптер, вращаясь по роллу, врезался в планету.
Это пикс (по хорошему есть тема для него).
У Вас проблема с питанием 2 раза. Завышено питание пикса и еще шумное. Пиксу ничего, а остальному может быть худо.
2 основная. У Вас или старая батарея, которая не держит нагрузку, или плохой контакт батареи (что скорее всего).
Дальше толи у пикса проблемы, толи проблема с постхольдом. При включении постхольда моторы рванули, напряжение просело, а потом пикс отрубил 1 мотор, закрутка.
Пока не понял, ну просело напряжение. Ну отрубился бы 1 регуль. Так нет пикс сам начал крутить без видимых причин.
И да почти в середине полета вибрации при наборе высоты на скорости.
Пакетов всем!
Почувствую ли я разницу,если перейду с apm 2.6 на pix 2.4.8 с комплектующими от apmки?
Посмотрите, пожалуйста, по логу, почему коптер, вращаясь по роллу, врезался в планету.
После 5й минуты, сносит башню у компаса. При таких обстоятельствах как раз происходят срывы. В стабилайз или альтхолд переключить не успели. По питанию, шумно все.
После 5й минуты, сносит башню у компаса.
Есть такое. Компас малость перемагничен, но в 3.3. ЕКФ должен был отключить компас при проблемах.
Почувствую ли я разницу
Да, в 2 раза чаще будет встреча с землей по необъяснимым причинам:).
Да, в 2 раза чаще будет встреча с землей по необъяснимым причинам.
Это почему?
Это почему?
Уже писал же, в 2 раза больше деталей, которые хотят отказать, т.к. поставлены неизвестно кем и неизвестно сколько на них сэкономили.
Потом только читаешь - помогите разобраться, почему вошел в землю.
Блин, только выключил.
Это вроде началось при закрутке.
Удобно сравнивать относительно десЯв.
Там сначала постхольд. На ROUT видно, что на 4 мотора ровно пошла команда на взлет, потом десЯв дает команду крутиться, на моторы команда в разные стороны.
Ну а вибрация, падение, ошибки как следствие закрутки.
Я уже и ИМУ сравнивал, чет в глаза только бросилась просадка напряжения батареи. При этом на пикс питание без изменения.
Может еще что-то есть, что дало команду на закрутку.