А давайте обсудим Arducopter - APM
только вот есть ли альтернатива? Разве что Наза…
Наза хорошо для новичков из за низких требований к настройке, и в том случае, если Вы делаете много коптеров и постоянно переставляете контроллер с одного на другой… А сейчас перспективный N3 www.dji.com/ru/n3, стоит дороже, но и возможностей стало гораздо больше. В принципе, на сегодня это самый продвинутый контроллер в своей нише. Но если на первом месте, таки, бюджет, то стоит взять другой пикс, скорее всего, Вам просто кривой попался. Хороших отзывов гораздо больше, чем в свое время у АРМ было, а в плюсе у Вас приобретенные знания, все не с нуля будете начинать.
для выявления проблемы с измерением напряжения нужно воткнуть цифровой вольтметр с точностью до сотых долей (а лучше тысячных)
общим проводом в точку gnd а разъеме пикса повермодуля (именно в эту точку а не к минусу батареи или вилки балансира батареи)
измерительным проводом в точку voltage sensor разъема повермодуля на пиксе
одновременно с выводом данных в мишен планер наблюдать за изменением напряжения на входе.
поскольку у вас делитель 1к10 задан то очевидно на входе будет напряжение поделенное на 10, тоесть вместо 12,6 там будет 1,26
если напряжение на входе по вольтметру будет меняться пропорционально показаниям в мишен планере - значит проблема не в пиксе а в повермодуле или в том как вы развели соединения, в частности gnd
если напряжение на входе не меняется а в мишен планере плавает - возможно проблема в линии до входа в процессор, втч непропай ноги. у процессора высокоомный вход и при плохой пайке бывает что работает за счет наводок
за точность измерения отвечает цепь aref микропроцессора, это напряжение является опорным для аналоговых измерений и в случае утечки или замыкания изза небрежного монтажа замены деталей на неподходящие авторами клона- возможны неточности
Это может быть и компас виноват.
Лучше лог выложите. Инфы больше будет.
А разве можно летать с включенными логами постоянно?
А где написано что нельзя?
логирование быват разной степени интенсивности, к примеру после проверки что с вибрациями норм желательно отключить логирование иму
это делается для того чтобы снизить ненужную нагрузку на процессор и оставить пространство в датафлеши для записи более длинного полетного лога с типовыми параметрами
но это касается только апм, на контроллерах с 32 битным процессором и ресурсов процессора с запасом и гигабайты сд карты позволяют писать все подряд
А где написано что нельзя?
Вот уже и написано,-ниже.
Там нигде не написано, что нельзя. Ни в одном месте. Может вы выделите слово “нельзя” в цитату, а то я плохо вижу?
Точнее я хорошо вижу, что Алексей советует записывать более длинный лог, и очевидно делать это всегда. Что подтверждает факт, что нигде не написано, что летать с включенными логами нельзя. А включать или выключать при этом вибрацию - это уже дело вкуса, скорее.
Возможно вы сможете привести другие сведения из официальной документации? Именно об этом был мой вопрос. Буду ждать с нетерпением.
это делается для того чтобы снизить ненужную нагрузку на процессор
Алексей, а подскажите пожалуйста чем чревата лишняя нагрузка на процессор? Я отлетал сезон с включенными логами, не заметил, что бы это влияло на работу АПМ. Или там такой несовершенный код, что можно опасаться зависания прошивки?
ошибок EKF 2, EKF 0. При двух из них коптер перешел в FS в режим посадки (Land). Спасло ситуацию переключение из Loiter в Stabilize.
Кстати, в полном списке параметров можно изменить failsafe при ошибках EKF. Я сразу поменял с дефолтного Land на AltHold. Не хотелось бы чтобы коптер начал приземляться где не просят 😃
если напряжение на входе по вольтметру будет меняться пропорционально показаниям в мишен планере - значит проблема не в пиксе а в повермодуле или в том как вы развели соединения, в частности gnd
Развел, как предусматривалось, наверно. От повермодуля идет шлейф, где два сигнальных провода, на напряжение и силу тока, и питание.
А уже от Пихсхавка питается все остальное, по своим стандартным проводам - радиотелеметрия, примемник, GPS, OSD, разве что потом еще стоит отдельный LC фильтр напрямую к батареи, от которой питается вторая половина OSD (аналоговая) и камера с передатчиком. Земляных петель нету.
Вольт метром проверял датчик, точность измерения до тысячных, таки точно выдает, у меня вольтметр показывал 1.106, и стабильно, непоколебимо, а вот в мишен планере показания плаваю, то дрейф допустим, ну там ± 0.1 вольт, но само по себе может и ± 0.5 начать плавать, т.е. совсем непредсказуемо, стоит себе, ничего не делаю, то дрейф маленький, потоп большой, потом опять маленький 😦 Учитывая, что коптер не заармен. И это на втором уже повермодуле, на обоих идентичное поведение.
В общем, на выходных еще его помучаю с пристрастиями.
разве что потом еще стоит отдельный LC фильтр напрямую к батареи, от которой питается вторая половина OSD (аналоговая) и камера с передатчиком. Земляных петель нету.
Вольт метром про
если случайно замкнута земля между аналоговой и цифровой частью осд или гдето от видеочасти земля соединяется с землей автопилота - будет петля.
например если от одного радиоприемника идет управление видеопереключателем и коптером
если напряжение на входе не меняется а в мишен планере плавает - возможно проблема в линии до входа в процессор, втч непропай ноги. у процессора высокоомный вход и при плохой пайке бывает что работает за счет наводок
за точность измерения отвечает цепь aref микропроцессора, это напряжение является опорным для аналоговых измерений и в случае утечки или замыкания изза небрежного монтажа замены деталей на неподходящие авторами клона- возможны неточности
Такой вопрос, если я подключаюсь к полетнику по USB, аккум не подключаю, то у меня напряжение не показывает 0, а показывает, что где-то в районе 8В, такого же не должно быть? Должно быть 0В, верно? И что это бы могло значить?
Должно быть 0В, верно? И что это бы могло значить?
Должно быть 0. А в Mission Planner нога правильная выбрана в качестве сенсора?
Должно быть 0. А в Mission Planner нога правильная выбрана в качестве сенсора?
Если честно, то не знаю даже о чем речь 😃 Какая такая нога 😃 Я вчера сделал полный сброс, перепрошил, все по новой, все по дефаулту, просто воткнул повер модуль и все, пытаюсь калибровать и все не утешительно 😦
Может разобрать контроллер, может действительно или плохо пропаян, или сопля какая где 😦
А может попробовать проводки датчиков напряжения и тока поменять местами? и попробовать, только можно как-то миссен планеру сказать, где датчик тока и напряжения? чтобы поменять их местами?
Там нигде не написано, что нельзя. Ни в одном месте. Может вы выделите слово “нельзя” в цитату, а то я плохо вижу?
можно и без вибро площадки под контроллер летать!-ни где не написано что нельзя… или опыт Алексея,и его советы не авторитет?!
Все, в доках нашел, можно поменять значения параметров BATT_VOLT_PIN и BATT_CURR_PIN, буду дальше играться 😃
можно и без вибро площадки под контроллер летать!-ни где не написано что нельзя… или опыт Алексея,и его советы не авторитет?!
Я попросил вас привести цитату Алексея, где написано, что с включенными логами летать нельзя.
Поскольку вы неадекватно ведете диалог, сразу уточню - Алексей рекомендовал отключить только логгирование вибраций, при этом он не указал, что это может привести к проблемам, а значит можно и не отключать. При этом само логгирование он отключать не рекомендовал.
Еще раз спрашиваю, где написано, что нельзя летать с включенным логгированием?
можно и без вибро площадки под контроллер летать!-ни где не написано что нельзя…
Везде написано, что без виброразвязки контроллер не может адекватно работать в режимах удержания позиции, и в официальной документации тоже. Ссылка нужна? Могу дать. Мне кажется вы совсем плохо понимаете, что пишете.
санкционном списке
в санкциях только определённые территории.
На прошлой неделе благополучно купил Pixhawk 2.1 с доставкой в Киев.
Опять же, post forwarding творит чудеса, если что не так 😉
По поводу виброразвязки. Я приклеил контроллер к корпусу на двухсторонний скотч, который вспененный и мягкий, он еще раза в два толще обычного, и еще в два слоя положил этот скотч, толщина, на глаз, получилась где-то 4мм, скажите, так нормально? Вроде летает адекватно, позицию держит точно, и автоматические режимы точны, RTL работает замечательно. Значит все хорошо?
Собственно то что мы и обсуждаем - смотрите логи, только там видно, хорошо или нет.
Везде написано, что без виброразвязки контроллер не может адекватно работать
Вот именно, что только ''НЕ МОЖЕТ" адекватно работать. А " нельзя не написано!!! по вашему апм с забитой логами памятью будет адекватно работать??? я думаю так же как и вы ведете диалог…
Да, с забитой логами памятью АПМ будет адекватно работать, потому что заполнение памяти для логов никак с работой процессора не связано, а без развязки не будет. А если контроллер гарантированно не будет адекватно работать - это значит нельзя. У вас с логикой совсем туго?
И поскольку вы привести цитату где написано что летать с логами нельзя или пусть даже “не рекомендуется” не можете, предлагаю вам угомонится, и на этом закончить этот бесполезный диспут.
Подведя итог:
Летать без виброразвязки - нельзя.
Летать с логгированием - можно.