А давайте обсудим Arducopter - APM
У меня тоже был один раз пробитый датчик тока, c прямым напряжением на выходе, сгорел только вход датчика на Атмеге, сам АПМ отлично работал.
Поэтому еще совет всем ардуводам - перед установкой, замеряйте показания павермодуля по всем выходам!
Здраствуйте. Сколько V и Mah посоветовали ставить на файл сафе в Миссион планнер?
Батарейка, сборка из 18650 элементов, 4s, 9000mAh.
Надо учитывать, что апм разные по качеству и везет всем по разному. Если правильно помню у него мультиплексор пострадал. У меня кстати тоже он выгорал из-за мелочи (один удачный:) скачок напряжения и у меня нет управления). Китайский авось может сработать в любой момент и любой форме.
Но по схемотехнике, там входы 12-13 идут напрямую на Атмегу? Я к тому, что может ли сгореть Атмега полностью от этого?
Алексей таких, наверное, много видел. 😃
Но по схемотехнике, там входы 12-13 идут напрямую на Атмегу? Я к тому, что может ли сгореть Атмега полностью от этого?
Алексей таких, наверное, много видел.
путь к надежной системе долог и труден и складывается и тысяч мелочей.
можно пройти свой путь к надежности и уверенно сказать - делайте так: и расписать в деталях…
все равно 90% моделистов хочет пройти своим путем наступить на те же грабли 😃
законное право каждого.
даже если бы у меня изза косячного повермодуля сгорел вывод на атмеге, никогда бы я не отправил такой апм в полет.
более того если есть исправленный деффект или малейшие интуитивные предпосылки что с контроллером что то не так- затягиваю стяжку на крепежном отверстии - его дальнейшая судьба - исключительно настольные эксперименты.
исключительно настольные эксперименты
как ни крути
даже если бы у меня изза косячного повермодуля сгорел вывод на атмеге, никогда бы я не отправил такой апм в полет.
Ну а я переставил на другой вход - и в полет. Терять уже нечего! 😃 Летает прекрасно.
А чем опасен сгоревший вход для процессора? Хочется немного аргументов. Только научных.
А чем опасен сгоревший вход для процессора? Хочется немного аргументов. Только научных.
если ненаучно - подпорчена карма)
мои мотивы в том что если я не могу определить какие за собой сгорание входа повлекло последствия - значит я не могу ручаться что поведение будет предсказуемым,
тоесть это лишний риск. и риск даже не в том что изза сомнительной экономии на замене контроллера я потеряю весь аппарат, и не в том что я забуду что сгорела нога и встречу некую странность на поиск объяснений которой я убъю месяц, наши леталки всетаки технические средства повышенной опасности, вокруг люди, иногда дети, не дай бог что в полете пойдет не так…
Если там, например, сгорает входной транзистор, то на остальной процессор это никак не влияет. Процессор работает не на магии, и для электронщика должно быть достаточно понятно что там происходит. Без этого, говорить, что есть риск - равно как и говорить, что его нет. Необоснованно.
Ну тут скорее как обычно. Транс сгорает до 2-х состояний - на обрыв и на короткое (не опреленное состояние не рассматриваем).
На обрыв сгорел ну и сгорел. А если перед сгоранием зацепил следующего по цепи (сработал как предохранитель) и тот дышит теперь наладом. А если и соседняя цепь подверглась атаке напряжением. Просто видно как сгорел только этот. А соседняя ветвь отвечает за отказ всей микры.
Если сгорело на замыкание , то тут чуть проще обычно. Тянет всю цепочку и греет.
Получается как повезет.
Мне с этой мелочью повезло , сгорело без установки на апм при пробном включении. Выбросил и больше не пытался.
Каждый определяет свою меру ответственности и соответственно сам решает что и как использовать.
Как бы это сказать попроще. В Атмеге нет трансформаторов. Если там сгорел ключ, то все - дальше никуда напряжение не пошло. Опасности нет. Вот такое, не менее схоластическое мнение.
у меня на СUR 12-14 вольт
ошибочка вышла, смотрел в авторежиме, там 12 милливольт
ошибочка вышла
Значит есть шанс, что сгорел только мультиплексор, та микруха, которая греется.
Как писали, удалить ее, соединить для УСБ и проверять дальше на целостность остального (если есть руки и опыт).
Или купить новый контроллер.
соединить для УСБ
соединил - ошибка открытия порта
купить новый
купил
на этом пока крест не ставлю
купил
Как вариант внимательно настроить новый.
на этом пока крест не ставлю
А этот оставить до лучших времен.
что примечательно на 32 битных контроллерах, начиная с прошивки 3.3 и чем свежее тем лучше - проблема с компасом решена
А как определить какой у меня?
Цитата Сообщение от alexeykozin
что примечательно на 32 битных контроллерах, начиная с прошивки 3.3 и чем свежее тем лучше - проблема с компасом решена
А как определить какой у меня?
АПМ всегда 8 битный.
Если быть точнее, то это проверялось на F4BY. На пиксах может быть тоже самое, т.к. в основе используется та-же прошивка.
Парни. Подскажите плиз. Когда теряется связь с телеметрией, срабатывает failsafe?
Нет. Только по потере с аппой.
Только по потере с аппой.
И только при настройке - или сядет или возврат к месту взлёта
Да - это более правильный ответ. Вы можете сами настроить в параметрах FS_GCS_ENABLE, что будет в этом случае - там есть выбор, не только то что уже перечислили выше.
А вообще читайте руководство - все написано.
ardupilot.org/copter/docs/gcs-failsafe.html
И это будет всегда точнее, чем спрашивать на форуме! 😃