А давайте обсудим Arducopter - APM

vjick
Shuricus:

Шо?

гугл в помощь.

arb:

профиль эту теорию уничтожает.

профиль как раз и есть поступь винта при нулевом шаге. учите теорию.

Shuricus
vjick:

учите теорию.

Не командуйте, не в армии.

arb:

Так вроде и ответил, чтобы не грузил себе мозги шагами.

Почему не грузил? Правильный вопрос задал человек! У меня в свое время был такой же. К сожалению, тогда не было Шурикуса, что бы на него так красиво ответить. Теорию нужно знать. А потом уже можно решать, чем себя грузить, а чем нет. Поэтому я такой вредный на форуме - потому что меня лично, страшно бесит, когда вместо одного коротко ответа на страницу пишут поучения как жить. А это тут делают через одного и регулярно.

vjick:

гугл в помощь.

Не я про “почти всегда”.

arb
vjick:

профиль как раз и есть поступь винта при нулевом шаге. учите теорию.

А вот с такими выражениями просьба быть аккуратнее. Так как может вернуться в обратку.
Могу и по другому сказать. Сделайте сами винт по теории и посмотрите, что получится.

Shuricus:

на страницу пишут поучения как жить

Так вроде написал коротко. Чтоб начинающему было проще.
Сколько теории изучил - жесть. В результате все на выброс.

Я тут подумал, что лекцию на страницу нет смысла писать, вот и написал короткий вывод.

x_pack

хм…

Shuricus:

Каша тут в голове у половины форума. Может проще ответить человеку понятно, а потом уже путать. Я уверен, что у АПС все четко с этим.
Интересно зачем они сделали 1045 и 1047 винты? С одинаковым профилем.

вот и мне стало интересно после прочтения что здесь пары ответов, что просто задав ответ яндексу.)
но всё же, чем выше (т.е. больше) шаг в смысле числовое значение, тем утрируя больше грузоподъёмность? или скорость?
либо какая зависимость? на сколько например изменение шага ведёт к большей либо меньшей нагрузке на двигатель…

vjick
arb:

Сделайте сами винт по теории и посмотрите, что получится.

делал, и не в теории, и не один. из бука, из переклея со стеклом. дальше рассказать?

ssilk
Shuricus:

нормальных - меньшинство!

Ну, как обычно, 5%. Остальные - 95% людей существуют исключительно для оборота денежных средств…(©) )))

Shuricus:

больше шаг - больше скорость

Не всегда, с остальным согласен…)

arb:

Если еще уточнить какие именно.

АРС естественно

arb:

если есть еще серия с разными шагами

Есть, но смысл в том, что не важен сам шаг, важно отношение диаметра к шагу… Например, у 5х4.5 шаг значительно больше, чем у 10х4.5, а у 12х4.5 - меньше…)

vjick
x_pack:

на сколько например изменение шага ведёт к большей либо меньшей нагрузке на двигатель…

утрировано, какой объем среды прогребет за один оборот. несжимаемой.

ssilk
Shuricus:

1045 и 1047 винты?

Вот в этом случае, Ваше утверждение верно…)

vjick
ssilk:

Например, у 5х4.5 шаг значительно больше, чем у 10х4.5, а у 12х4.5 - меньше…)

Это КАК???

ssilk
x_pack:

на сколько например изменение шага ведёт к большей либо меньшей нагрузке на двигатель…

Больше шаг - больше нагрузка. Грубо говоря сопротивление воздуха прямо пропорционально шагу…

vjick:

несжимаемой

Несжимаемой - на самолетах… У нас пропы подъемную силу создают, поэтому надо считать как проскальзывающую…

vjick:

Это КАК

Ну посчитайте… Грубо поделите диаметр на шаг, хотя Вам это ни о чем не скажет… Лучше посчитайте какой из этих пропов пройдет бОльшее расстояние при одинаковой тяге…)

А вообще это все оффтоп…)

arb
vjick:

делал, и не в теории, и не один. из бука, из переклея со стеклом. дальше рассказать?

Дальше можно не рассказывать, уровень понятен.

ssilk:

А вообще это все оффтоп…)

Предлагал же ограничить обсуждение применительно только к АПМ.

vjick
ssilk:

Лучше посчитайте какой из этих пропов пройдет бОльшее расстояние при одинаковой тяге…)

а вот это ваще не корректное сравнение
у винта есть три характеристики, диаметр, шаг и поступь.
И похрену какого диаметра винт 5 дюймов или 500, при одинаковом шаге они пройдут одинаковое расстояние.

ssilk:

поэтому надо считать как проскальзывающую…

Вы это физикам скажите, они же, бедняги, этого не знают!!!
Винту ПОХРЕНУ где крутиться, на коптере или самолете, его характеристики от этого не меняются.

ssilk:

Грубо поделите диаметр на шаг

о чем это может говорить?
поделите барана на идиота.

olegbx

Парни тема про АПМ 😃 .от себя могу сказать что рассуждать можно долго,но большенство покупает не дорогие пропы на которых нет информации по характеристикам. и пока кто то не проверит их ,ни чего ясно не станет. к примеру вот у меня есть пропы 13х45 одни узенькие а другие 13х45 широкие лопатки .,и блин тут уже не корректно опираться на размер 13 и шаг 45 ,по замерам они ОЙ какие разные 😃… у меня 11х45 даёт больше тяги чем узенький 13х45 ,… так что тут остаётся либо самому тестировать либо опираться на опыт тех кто пробовал конкретный проп…

arb
olegbx:

Парни тема про АПМ 😃 .от себя могу сказать что рассуждать можно долго,но большенство покупает не дорогие пропы на которых нет информации по характеристикам. и пока кто то не проверит их ,ни чего ясно не станет. к примеру вот у меня есть пропы 13х45 одни узенькие а другие 13х45 широкие лопатки .,и блин тут уже не корректно опираться на размер 13 и шаг 45 ,по замерам они ОЙ какие разные 😃… у меня 11х45 даёт больше тяги чем узенький 13х45 ,… так что тут остаётся либо самому тестировать либо опираться на опыт тех кто пробовал конкретный проп…

+1.
В точку.

vjick
olegbx:

Парни тема про АПМ

Извиняюсь за офтоп, но чему могу научить эти высказвания? типа поэтому надо считать как проскальзывающую…
У человека и так в голове каша, как обычна на начальном этапе, а тут еще такие советы.

olegbx

тому,что даже если будет умная мысль по поводу пропов,то её никто в будущем не додумается искать в теме АПМ и мысль похоронится … а совет-это опираться на опыт тех кто уже пробовал конкретный экземпляр .

arb
vjick:

Извиняюсь за офтоп, но чему могу научить эти высказвания? типа поэтому надо считать как проскальзывающую…
У человека и так в голове каша, как обычна на начальном этапе, а тут еще такие советы.

Вам тоже не стоит особо теоретизировать. У Вас как и у остальных знания о винтах околонулевые. Ну Ваши чуть больше, чем у начинающего. У винта намного больше характеристик, чем

vjick:

диаметр, шаг и поступь.

Вот этот совет

olegbx:

так что тут остаётся либо самому тестировать либо опираться на опыт тех кто пробовал конкретный проп…

куда больше тянет на золотые слова.

alexeykozin

3,8 у мультироторных пропеллеров диаметра 8-12 дает оптимальное время только при висении и только в штиль,
чем более скоростной режим полета вы планируете тем больше нужен шаг для сохранения эффективности (длительности) полета

arb
alexeykozin:

3,8 у мультироторных пропеллеров диаметра 8-12 дает оптимальное время только при висении и только в штиль,
чем более скоростной режим полета вы планируете тем больше нужен шаг для сохранения эффективности (длительности) полета

Да, теоретически все правильно. И даже больше скажу, когда-то и сам так думал.
А на практике.
Для проверки теории взял на тесты Т-мотор 1033. Зачем они сделали такой маленький шаг (3,3) непонятно (но для примера оказалось полезно). Качество почти идеал (я надеюсь споров по качеству этих не будет). После формования и стабилизации композита они все винты фрезеруют. Повторяемость, балансировка на высоте.
Сравнил их с винтом 1055 с ХК. Разница в шаге приличная, разница в эффективности никакая (все в пределах погрешности).
Да, для каждой скорости существует свой эффективный шаг. И на практике самолетов это доказано с помощью ВИШ. Но у нас коптеры. Определить эффективный шаг для нас с помощью ВИШ не представляется возможным.
Определить эф. шаг с помощью подбора покупного винта тоже не вариант. Заявленная цифра на поверку всего лишь цифра. При попытке измерить реальный шаг приходишь к выводу, что у всех шаг меняется по диаметру (типа при 0,5Д отличается от 1Д). Выработать единый принцип измерения не получается.
Остается сделать самому винты с разным шагом и провести тесты. Но это безумно дорого и сложно.
А еще на шаг накладывается форма винта (треугольные, круглые, саблевидные и т.д.), профиль, сечение, крутка в разных плоскостях, жесткость в разных направлениях, материал и технология изготовления и куча еще чего. И все это влияет на эффективность. В результате винт с большим шагом может оказаться эффективнее с меньшим, хотя в теории наоборот.
Поэтому смотреть на шаг бесполезно. Куда эффективнее и проще смотреть, опираться на отзывы и результаты тестов ВМГ других. Даже в теории разница между 4,5 и 4,7 никакая, а на практике…
Да неплохо понимать, что такое шаг и гугл в этом лучше поможет (с картинками), но заворачиваться как потребителю не стоит, отзывы и тесты лучше.

vjick
arb:

что у всех шаг меняется по диаметру

он и должен меняться, скорость на конце лопасти больше чем у ступицы.
Рамазан, не рассуждайте о том чего не знаете!!!

arb
vjick:

Рамазан, не рассуждайте о том чего не знаете!!!

Могу вернуть обратно в очередной раз.
С чего вдруг на одной лопасти должен быть разный шаг? С чего вдруг разные точки лопасти должны проходить разное расстояние за один оборот?