А давайте обсудим Arducopter - APM

ssilk
x_pack:

на сколько например изменение шага ведёт к большей либо меньшей нагрузке на двигатель…

Больше шаг - больше нагрузка. Грубо говоря сопротивление воздуха прямо пропорционально шагу…

vjick:

несжимаемой

Несжимаемой - на самолетах… У нас пропы подъемную силу создают, поэтому надо считать как проскальзывающую…

vjick:

Это КАК

Ну посчитайте… Грубо поделите диаметр на шаг, хотя Вам это ни о чем не скажет… Лучше посчитайте какой из этих пропов пройдет бОльшее расстояние при одинаковой тяге…)

А вообще это все оффтоп…)

arb
vjick:

делал, и не в теории, и не один. из бука, из переклея со стеклом. дальше рассказать?

Дальше можно не рассказывать, уровень понятен.

ssilk:

А вообще это все оффтоп…)

Предлагал же ограничить обсуждение применительно только к АПМ.

vjick
ssilk:

Лучше посчитайте какой из этих пропов пройдет бОльшее расстояние при одинаковой тяге…)

а вот это ваще не корректное сравнение
у винта есть три характеристики, диаметр, шаг и поступь.
И похрену какого диаметра винт 5 дюймов или 500, при одинаковом шаге они пройдут одинаковое расстояние.

ssilk:

поэтому надо считать как проскальзывающую…

Вы это физикам скажите, они же, бедняги, этого не знают!!!
Винту ПОХРЕНУ где крутиться, на коптере или самолете, его характеристики от этого не меняются.

ssilk:

Грубо поделите диаметр на шаг

о чем это может говорить?
поделите барана на идиота.

olegbx

Парни тема про АПМ 😃 .от себя могу сказать что рассуждать можно долго,но большенство покупает не дорогие пропы на которых нет информации по характеристикам. и пока кто то не проверит их ,ни чего ясно не станет. к примеру вот у меня есть пропы 13х45 одни узенькие а другие 13х45 широкие лопатки .,и блин тут уже не корректно опираться на размер 13 и шаг 45 ,по замерам они ОЙ какие разные 😃… у меня 11х45 даёт больше тяги чем узенький 13х45 ,… так что тут остаётся либо самому тестировать либо опираться на опыт тех кто пробовал конкретный проп…

arb
olegbx:

Парни тема про АПМ 😃 .от себя могу сказать что рассуждать можно долго,но большенство покупает не дорогие пропы на которых нет информации по характеристикам. и пока кто то не проверит их ,ни чего ясно не станет. к примеру вот у меня есть пропы 13х45 одни узенькие а другие 13х45 широкие лопатки .,и блин тут уже не корректно опираться на размер 13 и шаг 45 ,по замерам они ОЙ какие разные 😃… у меня 11х45 даёт больше тяги чем узенький 13х45 ,… так что тут остаётся либо самому тестировать либо опираться на опыт тех кто пробовал конкретный проп…

+1.
В точку.

vjick
olegbx:

Парни тема про АПМ

Извиняюсь за офтоп, но чему могу научить эти высказвания? типа поэтому надо считать как проскальзывающую…
У человека и так в голове каша, как обычна на начальном этапе, а тут еще такие советы.

olegbx

тому,что даже если будет умная мысль по поводу пропов,то её никто в будущем не додумается искать в теме АПМ и мысль похоронится … а совет-это опираться на опыт тех кто уже пробовал конкретный экземпляр .

arb
vjick:

Извиняюсь за офтоп, но чему могу научить эти высказвания? типа поэтому надо считать как проскальзывающую…
У человека и так в голове каша, как обычна на начальном этапе, а тут еще такие советы.

Вам тоже не стоит особо теоретизировать. У Вас как и у остальных знания о винтах околонулевые. Ну Ваши чуть больше, чем у начинающего. У винта намного больше характеристик, чем

vjick:

диаметр, шаг и поступь.

Вот этот совет

olegbx:

так что тут остаётся либо самому тестировать либо опираться на опыт тех кто пробовал конкретный проп…

куда больше тянет на золотые слова.

alexeykozin

3,8 у мультироторных пропеллеров диаметра 8-12 дает оптимальное время только при висении и только в штиль,
чем более скоростной режим полета вы планируете тем больше нужен шаг для сохранения эффективности (длительности) полета

arb
alexeykozin:

3,8 у мультироторных пропеллеров диаметра 8-12 дает оптимальное время только при висении и только в штиль,
чем более скоростной режим полета вы планируете тем больше нужен шаг для сохранения эффективности (длительности) полета

Да, теоретически все правильно. И даже больше скажу, когда-то и сам так думал.
А на практике.
Для проверки теории взял на тесты Т-мотор 1033. Зачем они сделали такой маленький шаг (3,3) непонятно (но для примера оказалось полезно). Качество почти идеал (я надеюсь споров по качеству этих не будет). После формования и стабилизации композита они все винты фрезеруют. Повторяемость, балансировка на высоте.
Сравнил их с винтом 1055 с ХК. Разница в шаге приличная, разница в эффективности никакая (все в пределах погрешности).
Да, для каждой скорости существует свой эффективный шаг. И на практике самолетов это доказано с помощью ВИШ. Но у нас коптеры. Определить эффективный шаг для нас с помощью ВИШ не представляется возможным.
Определить эф. шаг с помощью подбора покупного винта тоже не вариант. Заявленная цифра на поверку всего лишь цифра. При попытке измерить реальный шаг приходишь к выводу, что у всех шаг меняется по диаметру (типа при 0,5Д отличается от 1Д). Выработать единый принцип измерения не получается.
Остается сделать самому винты с разным шагом и провести тесты. Но это безумно дорого и сложно.
А еще на шаг накладывается форма винта (треугольные, круглые, саблевидные и т.д.), профиль, сечение, крутка в разных плоскостях, жесткость в разных направлениях, материал и технология изготовления и куча еще чего. И все это влияет на эффективность. В результате винт с большим шагом может оказаться эффективнее с меньшим, хотя в теории наоборот.
Поэтому смотреть на шаг бесполезно. Куда эффективнее и проще смотреть, опираться на отзывы и результаты тестов ВМГ других. Даже в теории разница между 4,5 и 4,7 никакая, а на практике…
Да неплохо понимать, что такое шаг и гугл в этом лучше поможет (с картинками), но заворачиваться как потребителю не стоит, отзывы и тесты лучше.

vjick
arb:

что у всех шаг меняется по диаметру

он и должен меняться, скорость на конце лопасти больше чем у ступицы.
Рамазан, не рассуждайте о том чего не знаете!!!

arb
vjick:

Рамазан, не рассуждайте о том чего не знаете!!!

Могу вернуть обратно в очередной раз.
С чего вдруг на одной лопасти должен быть разный шаг? С чего вдруг разные точки лопасти должны проходить разное расстояние за один оборот?

vjick
arb:

С чего вдруг разные точки лопасти должны проходить разное расстояние за один оборот?

они и не должны. поэтому к концу лопасти угол атаки меньше, потому что скорость больше.
термин, угловая скорость, Вам говорит о чем нибудь?

arb
vjick:

поэтому к концу лопасти угол атаки меньше

Это и есть принцип шага.
Не заставляйте Вас посылать также, как Вы посылаете других.

Особо не собирался больше это обсуждать (смысла нет, больше пустая трата времени). То что было выше, это исключение из уважения. Обсуждать буду только то, что по делу.

appolinari

Может все же стоит про винты в другой теме?

Shuricus

Причем такая тема есть. Было бы хорошо, что бы тут весь этот трешак убили модераторы.

DWK
Shuricus:

Было бы хорошо, что бы тут весь этот трешак убили модераторы.

Улыбнуло!!!

Molyan2016

Добрый вечер, проблема следущая: на коптер поставил новай APM ве настроил, регули откалибровал, делаю armig, моторы крутяться, но не долго и выключаються, пробую снова сделать arming, ничего не происходит!

Kosta23rus

Подскажите пож-та:
в МП я не успеваю прокрутить квадрокоптер по всем осям когда колибрую компас.
Повторная колибровка проходит точно так же.
Пробовал через инишл сетап произвести калибровку, ситуация не меняется.
К какой версии МП мне нужно откатиться??
На данный момент пользую

после калибровки выходит вот такое окно:

arb
Kosta23rus:

после калибровки выходит вот такое окно:

Это значит, что калибровка прошла успешно. А цифры это оффсеты компаса. И с ними похоже все норм.

Kosta23rus:

в МП я не успеваю прокрутить квадрокоптер по всем осям когда колибрую компас.

А сколько получается? Похоже МП и так хватает и больше не надо.

Molyan2016:

Добрый вечер, проблема следующая: на коптер поставил новый APM все настроил, регули откалибровал, делаю armig, моторы крутятся, но не долго и выключаются, пробую снова сделать arming, ничего не происходит!

При таком сообщении обычный ответ - после калибровки надо сделать перезапуск АПМ.
После арминга надо дать газ на 30-50%, иначе АПМ думает, что никуда не летит и сам делает дизарм.
Если что-то еще, то нужна доп инфа.

Kosta23rus
arb:

А сколько получается? Похоже МП и так хватает и больше не надо.

1 или 2 оси не успеваю докрутить!
в том то и дело, что вроде окно выдает что калибровка прошла, но голова моя понимает что не совсем так…