А давайте обсудим Arducopter - APM
понятно что тут не дураки сидят, но на всякий случай в отличие от назы есть режим стаб где можно отключить моторы для отвесного падения.
Не понял, в чем смысл. На Назе тоже можно отключить моторы для падения, даже двумя способами, если что.
При этом ничего не переворачивается и не пикирует.
типовая ситуация такова - летим в автомате ртл, лоитер или альтхолд и хотим снизиться, уменьшаем газ . снижается медленно, нервничаем газ в ноль - все равно медленно, забыв поднять газ нажимаем режим стабилайз - получаем кувырок - привет планета.
Чего не происходит с Назой, в отличии от АПМ 😃
А еще вопрос, если АПМ расположить очень близко к плате распределения питания, то будет какое то негативное влияние на него? АПМ без внутренего компаса.
аттитюд у назы, у арду нет такого режима, есть альтхолд…
Виноват. Оговорился. Как уже каялся выше, заказал назу. Щаз усиленно курю мэньюал. Видимо проникся…😃
Не понял, в чем смысл. На Назе тоже можно отключить моторы для падения, даже двумя способами, если что. При этом ничего не переворачивается и не пикирует
не понял как это никуда не переворачивается если в полете отключить моторы, в частности если в этот момент у рамы есть угловая скорость
Это относилось ко второй части сообщения.
Причем сейчас ее можно даже сделать из какого нибудь мини F3 - там тоже есть флеш на борту и в софте запись логов. Осталось сделать прогон каждого движка по очереди - и будет удобное и супер полезное устройство.
Александр, ну ни вам ли этого не знать?
Или имели ввиду что-то другое?
Прогон каждого движка для настройки - автоматическая функция с плавным увеличением и сбросом газа всех моторов по очереди.
Можно и в ручную делать, но не так удобно. Держать коптер и дергать мышкой - стремное занятие.
теоретически поставить 4 контроллера для замерв вибраций можно, но пользоваться этим можно будет с некоторым ограничением.
т.к. логи будут не синхронны
т.е. легко помсотреть в принципе что там с вибрациями но синхронизировать по времени будет уже целой проблемой
наверное в бетафляе надо армить чтобы началась запись логов?
самые мелкие рэйсерские контроллеры без сдкарт
в идеале универсальная система логирования вибраций на несколько сенсоров.
т.е. плата с процом и сдкартой и несколько сенсоров по шине CAN т.е. каждый сенсор со своим процом который перенаправляет измерения по CAN
цифрошины I2C и SPI изначально рассчитаны на работу в пределах одной платы и малопригодны для выносных датчиков
подобную систему можно было бы много где применять и в авиамоделях и в автомобиле
Здравствуйте.
Летаю год. Все летает, все настроено.
Хочу тело отправить по точкам, по миссии.
В целом почитал, осознал, но треба уточнение:
- Подключился к МП, набросал миссию, загрузил миссию в APM.
- Подлетнул в стабе, переключился в PosHold повисел, переключился в режим Auto, тело поплыло на 1-ю точку…
Подскажите пожалуйста, так правильно?
Если можно ткните в разжеванную инструкцию для онного случая.
Заранее спасибо.
полет в стабе и позхолд не обязателен. Но в случае полностью автономной миссии нужно первой точкой маршрута задать точку типа тэйкоф с указанием высоты подъема, эта команда задает вертикальный подъем с тем чтобы он с земли под углом не уходил к первой точке, а последней точкой land с указанием высоты начиная с которой он начнет вертикальное снижение.
т.е.
- загрузка маршрута
- армим в стабе, даем небольшой газ чтобы убедиться что моторы раскрутились ничего не цепляет,
- жмем авто, переводим газ в середину и ждем пока отлетает и приземлится.
- когда посадка почти завершена т.е на последнем метре переводим газ в ноль подтверждая что земля близко, с тем чтобы детектор посадки включился (в старых и новых прошивах логика детектора посадки немного менялась)
А подскажите пожалуйста, можно ли в МП подгрузить свою карту? и по ней летать.
Мужики! Я понимаю что PID-ы сугубо индивидуальное дело, но все-таки… Нужны примерные пиды для рамы tbs discovery(клон) для более-менее стабильного полета. А то его колбасит при любом дуновении небольшого ветра. Сейчас летаю на стоковых пидах P=0.15. Автотюн настраивает какую-то ахинею и коптер чуть ли не падает после него. На раме нет ничего кроме аккума сзади и sj4000 спереди. Двигатели 2212(980kv), пропы 1045, аккум 5200(3s). Заранее спасибо за помощь!
Нужны примерные пиды
может дело не в бабине?..
у меня подобная рама, такие же моторы и аккум, летает на стоковых пидах прекрасно
аккумулятор у меня внутри и камеры большой на носу нет
может вибрации и центр тяжести посмотреть
бабина - это большая баба?
а на настроенных пидах летает еще прекраснее.
может дело не в бабине?..
у меня подобная рама, такие же моторы и аккум, летает на стоковых пидах прекрасно
аккумулятор у меня внутри и камеры большой на носу нет
может вибрации и центр тяжести посмотреть
Можете выложить фото компановки? По сравнению с назой на стоковых пидах он летает очень дергано.
Выложу завтра
А кто нибудь пробовал такую систему управления, передачи данных и видео в одном устройстве?
Если оно еще и работает стабильно и надежно…
*****
нашел ответ, пока что эта затея бесполезная. оно не работает, как надо…
Всем привет!
Из-за отсутствия терминала в 3.2.1, пришлось откатиться на 3.1
После отката на 3.1, появилась проблема. - Почему-то не срабатывает RC7_FUNCTION = 1 (RCPassThru) ну и тоже самое для восьмого канала.
С этой настройкой должен напрямую передаваться сигнал с входа APM на выход.
Так же в RC7_FUNCTION и RC8_FUNCTION пробовал ставить 57 и 58 (RCIN7 и RCIN8), результат тот же.
После отката на 3.1 чистил епром через терминал ну и сделал все первоначальные настройки, коптер в стабе летает нормально.
Контроллер: мини APM v 3.1
Подскажите, в чем может быть загвоздка? Заранее благодарен!
З.Ы. На прошивке 3.2.1 RCPassthru работает без проблем…
А зачем нужен терминал? И без него норм.
А зачем нужен терминал? И без него норм.
Да вроде как только из него логи качать можно, да и сама прошивка вроде как стабильней, чем 3.2.1.
З.Ы. Квадрик у меня высоту не держит, газует как бешеный - равками. Хочу логи посмотреть…
Из 3.2.1 скачать логи не получилось.